Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Волшебный мир театра»
план-конспект занятия (средняя группа)

Хасанова Гульнур Хасановна
Цель. Формировать у детей знания о театре и театральном творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_teatra.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей знания о театре и театральном творчестве.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

- активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству;

- расширить знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре и театральных профессиях;

- учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение);

Коррекционно-развивающие:

- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения;

- развивать умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость, развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества;
- развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к театральной деятельности;

- воспитывать умение взаимодействовать в коллективе. 

Словарная работа: театр, афиша, софиты, зрительный зал, артисты, гардеробщик, кассир, гримёр, билетёр, костюмер, режиссёр, занавес.

Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, о правилах поведения в театре; рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение сказки «Заюшкина избушка».

Методы и приемы: словесный, игровой, практический, частично – поисковой, наглядный.

Материалы и оборудование: ИКТ презентация, телевизор, ноутбук, аудиозапись «Русская народная песня», сундук, маски-шапочки, театр на магнитах «Заюшкина избушка».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель. Дети, какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее.

Воспитатель. Давайте улыбнёмся друг другу и сделаем своё настроение еще лучше. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Сначала отгадайте загадку:

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль ставят

Где это бывает?

Дети. В театре.

Дверь открывается и заходит Фея театра.

Фея театра. Здравствуйте, дети. Я Фея театра. Дети, я услышала, что вы хотите совершить путешествие в страну, которая называется «Театр». Но в начале, хочу рассказать вам об этом замечательном месте.

Показ презентации «Волшебный мир театра»

Воспитатель. Чтобы глаза отдохнули сделаем зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика:

Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир!

Воспитатель. Теперь, дети, мы можем отправляться в эту волшебную страну «Театр». Подойдите ко мне,  закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова:

«Раз, два, три - покружись. И в театре окажись!»

Фея театра. Ну вот, дети, вы в театре. Представим, что вы артисты. Для этого я предлагаю вам надеть маски-шапочки, которые живут в моем сундучке. А что делают артисты в театре?

Дети. Поют, танцуют, показывают спектакли, сказки.

Фея театра. И вы потанцуйте перед зрителями.

Дети надевают шапочки животных и имитируют под музыку соответствующие движения.

Танцевальная импровизация.

Фея театра. Дети, артисты не только умеют изображать животных и сказочных персонажей. Они должны уметь показывать разное настроение. Мы с вами тоже покажем разное настроение. В моем сундучке есть карточки, на которых изображены грусть, радость, злость. Я вам буду показывать карточку, а вы покажите настроение, которое изображено на ней. А наши зрители пусть догадаются, какое настроение вы показываете.

Проведение игры «Настроение»

Фея театра. Молодцы, артисты! Зрители, поаплодируйте!

Гости аплодируют

Фея театра. Дети, а теперь вы станете зрителями и посмотрите сказку «Заюшкина избушка».Это зрительный зал (показывает на стулья). Рассаживайтесь на свои места.  А  вы знаете как надо вести себя в театре?

Игра «Разрешается – запрещается»

• Громко смеяться и разговаривать?

• Сидеть в головном уборе?

• Шуршать фантиками?

• Внимательно смотреть на сцену?

• Петь песни?

• Переживать за героев молча?

• Вставать в полный рост во время спектакля?

• Вставать на сидения ногами?

• Хлопать в ладоши (аплодировать)?

• Уходить до окончания спектакля?

Фея Театра. Теперь посмотрите сказку.

Показ сказки «Заюшкина избушка» на магнитной доске.

Фея Театра. Дети, мне понравилось у вас, но пришло время прощаться. До

 свидания!

Прощается, уходит.

Воспитатель. Наше путешествие в Волшебную страну «Театр» закончилось.

Нам нужно вернуться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три – покружись, и в детском саду окажись!»

ИТОГ.

Воспитатель. Дети, вам понравилось путешествие в страну «Театр»?

Дети. Да.

Воспитатель. Кто играет роль на сцене?

Дети. Артисты.

Воспитатель. Кто смотрит спектакль?

Дети. Зрители.

Воспитатель. А что делают зрители?

Дети. Аплодируют, хлопают.

Воспитатель. Дети, попросите мам и пап сходить вместе с вами в театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание: ·        Систематизировать знания о различных видах театра;·        Продолжать учить детей выражать разные...

Занятие по ознакомлению с окружающим Тема: «Волшебное электричество»

Всем доброго здоровья и отличного настроения. Так сложилось, что я учитель, который стал воспитателем. Я прекрасно понимаю, что от нас во многом зависит, какие дети придут в школу: любознательные поче...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные снежинки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром                      «Волшебные снежи...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Волшебный мир театра»

Конспект по развитию речи на тему "Волшебный мир театра"...

Конспект занятия в старшей группе -"Путешествие в волшебный мир театра"

Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); учить детей четко, понятно произносить скороговорки; потешки.Познакомить детей с интерактивными играми...