Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Волшебный мир театра»
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_teatra.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать у детей знания о театре и театральном творчестве.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
- активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству;
- расширить знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре и театральных профессиях;
- учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение);
Коррекционно-развивающие:
- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения;
- развивать умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость, развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества;
- развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к театральной деятельности;
- воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Словарная работа: театр, афиша, софиты, зрительный зал, артисты, гардеробщик, кассир, гримёр, билетёр, костюмер, режиссёр, занавес.
Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, о правилах поведения в театре; рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение сказки «Заюшкина избушка».
Методы и приемы: словесный, игровой, практический, частично – поисковой, наглядный.
Материалы и оборудование: ИКТ презентация, телевизор, ноутбук, аудиозапись «Русская народная песня», сундук, маски-шапочки, театр на магнитах «Заюшкина избушка».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель. Дети, какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее.
Воспитатель. Давайте улыбнёмся друг другу и сделаем своё настроение еще лучше. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Сначала отгадайте загадку:
Артисты там работают
А зрители им хлопают
Спектакль ставят
Где это бывает?
Дети. В театре.
Дверь открывается и заходит Фея театра.
Фея театра. Здравствуйте, дети. Я Фея театра. Дети, я услышала, что вы хотите совершить путешествие в страну, которая называется «Театр». Но в начале, хочу рассказать вам об этом замечательном месте.
Показ презентации «Волшебный мир театра»
Воспитатель. Чтобы глаза отдохнули сделаем зрительную гимнастику.
Зрительная гимнастика:
Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир!
Воспитатель. Теперь, дети, мы можем отправляться в эту волшебную страну «Театр». Подойдите ко мне, закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова:
«Раз, два, три - покружись. И в театре окажись!»
Фея театра. Ну вот, дети, вы в театре. Представим, что вы артисты. Для этого я предлагаю вам надеть маски-шапочки, которые живут в моем сундучке. А что делают артисты в театре?
Дети. Поют, танцуют, показывают спектакли, сказки.
Фея театра. И вы потанцуйте перед зрителями.
Дети надевают шапочки животных и имитируют под музыку соответствующие движения.
Танцевальная импровизация.
Фея театра. Дети, артисты не только умеют изображать животных и сказочных персонажей. Они должны уметь показывать разное настроение. Мы с вами тоже покажем разное настроение. В моем сундучке есть карточки, на которых изображены грусть, радость, злость. Я вам буду показывать карточку, а вы покажите настроение, которое изображено на ней. А наши зрители пусть догадаются, какое настроение вы показываете.
Проведение игры «Настроение»
Фея театра. Молодцы, артисты! Зрители, поаплодируйте!
Гости аплодируют
Фея театра. Дети, а теперь вы станете зрителями и посмотрите сказку «Заюшкина избушка».Это зрительный зал (показывает на стулья). Рассаживайтесь на свои места. А вы знаете как надо вести себя в театре?
Игра «Разрешается – запрещается»
• Громко смеяться и разговаривать?
• Сидеть в головном уборе?
• Шуршать фантиками?
• Внимательно смотреть на сцену?
• Петь песни?
• Переживать за героев молча?
• Вставать в полный рост во время спектакля?
• Вставать на сидения ногами?
• Хлопать в ладоши (аплодировать)?
• Уходить до окончания спектакля?
Фея Театра. Теперь посмотрите сказку.
Показ сказки «Заюшкина избушка» на магнитной доске.
Фея Театра. Дети, мне понравилось у вас, но пришло время прощаться. До
свидания!
Прощается, уходит.
Воспитатель. Наше путешествие в Волшебную страну «Театр» закончилось.
Нам нужно вернуться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три – покружись, и в детском саду окажись!»
ИТОГ.
Воспитатель. Дети, вам понравилось путешествие в страну «Театр»?
Дети. Да.
Воспитатель. Кто играет роль на сцене?
Дети. Артисты.
Воспитатель. Кто смотрит спектакль?
Дети. Зрители.
Воспитатель. А что делают зрители?
Дети. Аплодируют, хлопают.
Воспитатель. Дети, попросите мам и пап сходить вместе с вами в театр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)
Программное содержание: · Систематизировать знания о различных видах театра;· Продолжать учить детей выражать разные...
Занятие по ознакомлению с окружающим Тема: «Волшебное электричество»
Всем доброго здоровья и отличного настроения. Так сложилось, что я учитель, который стал воспитателем. Я прекрасно понимаю, что от нас во многом зависит, какие дети придут в школу: любознательные поче...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные снежинки»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные снежи...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная страна воды» в средней группе
Знакомство детей с агрегатным состоянием воды....
Конспект занятия по развитию речи на тему «Волшебный мир театра»
Конспект по развитию речи на тему "Волшебный мир театра"...
Конспект занятия в старшей группе -"Путешествие в волшебный мир театра"
Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); учить детей четко, понятно произносить скороговорки; потешки.Познакомить детей с интерактивными играми...
- Мне нравится (1)