Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в рамках проведения педагогического совета «Формирование у дошкольников основ духовности и патриотизма средствами народной культуры»
методическая разработка
Цель: уточнить и закрепить знания педагогов об истории нашей страны, её культуре, истории, символах.
Задачи:
1. Формировать чувство причастности к культурному наследию России (фольклору, народным промыслам, мифологии и т. д.).
2. Способствовать развитию интереса к работе по нравственно – патриотическому воспитанию, приобщению педагогов к истокам русской народной культуры.
3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по патриотическому направлению
Разработали:
Исмагилова А.Ю.
Рещикова В.С.
2024
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по патриотическому направлению
Деловая игра для педагогов
в форме интеллектуальной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
по нравственно-патриотическому воспитанию.
Цель: уточнить и закрепить знания педагогов об истории нашей страны, её культуре, истории, символах.
Задачи:
1. Формировать чувство причастности к культурному наследию России (фольклору, народным промыслам, мифологии и т. д.).
2. Способствовать развитию интереса к работе по нравственно – патриотическому воспитанию, приобщению педагогов к истокам русской народной культуры.
3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.
Ход игры:
(ЗВУЧИТ Видеозапись трек № 1)
Ведущий входит в музыкальный зал под видео ЧТО? ГДЕ? КОГДА? НАЧАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА
Воспитатель:
Сегодня мы с Вами поиграем в интеллектуальную игру "Что? Где? Когда?"
Участвовать в игре могут только 6 знатоков, и мы сейчас узнаем, кто же займет места за круглым столом. Ответив на заданный вопрос игрок занимает место за игровым столом.
Мозговая разминка (выбор знатоков) :
1. Земля, где ты родился? (Родина).
2. Древнее название России? (Русь).
3. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
4. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
6. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
7. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
8. Официальная эмблема государства? (Герб).
И так, я приглашаю занять свои места знатоков и принять участие в весенней интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» 2024 года.
(ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 2) выход знатоков (педагоги набравшие большее количество баллов).
Против команды "Знатоков"сегодня играют : педагоги, дети и родители детского сада «Малышок»
Вспомним правила игры:
Правила игры:
1. Принимать активное участие в игре.
2. Уметь слушать других.
3. Вырабатывать общее решение вопроса.
4. Соблюдать культуру речи и тактичность.
И так, мы начинаем игру. Крутим барабан.
ПЕРВЫЙ РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)
Волчок останавливается. Ведущий берёт первый конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.
Ведущий: Против вас играют воспитанник подготовительной группы «Ромашки». Шайхулин Глеб
Первый вопрос:
В КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА КРЕСТЬЯНЕ РУБИЛИ ДЕРЕВЬЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОМОВ?
1. Зимой
2. Летом
3. Весной
4. Осенью
(Правильный ответ – зимой. В крещенские морозы древесина становится очень сухой, в ней практически не происходит сокодвижения. Дерево именно рубили, а не пилили: ударами топора сплющивались, утрамбовывались места соприкосновения древесины с воздухом и она дольше не портилась).
ВТОРОЙ РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)
Второй вопрос:
Ведущий: Против вас играют воспитанник подготовительной группы «Ягодки» Беляковский Денис.
КАКОЙ ИЗ ПРЕДМЕТОВ ВНУТРЕННЕГО УБРАНСТВА ИЗБЫ НАЗЫВАЛИ «БОЖЬЕЙ ЛАДОНЬЮ»?
1. Печь
2. Стол
3. Лавку
4. Сундук
(Правильный ответ – стол. Божьей ладонью называли стол. Поэтому нельзя стучать по столу, а уж тем более садиться на него).
ТРЕТИЙ РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)
Третий вопрос:
Волчок останавливается. Ведущий берёт второй конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.
Ведущий: Против вас играет музыкальный руководитель детского сада «Малышок» Ковтун Ирина Владимировна
Звучат мелодия песни. Вам нужно угадать название песни и автора. («Наш край» муз.Дмитрия Кобалевского)
Продолжаем игру. Крутим барабан.
ЧЕТВЕРТЫЙ РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)
Волчок останавливается. Ведущий берёт третий конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.
Ведущий: Против вас играют родительница младшей группы «Светлячки» Шумская Мария Анатольевна
Назовите, что это за предмет, и для чего он использовался? (Предмет можно взять любой)
ПЯТЫЙ РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК
(ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 4)
Под музыку выходит педагог и выносит черный ящик.
Внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик». Вы должны узнать, что за предмет находиться в черном ящике.
В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это…. (Самовар).
По завершению ответов подсчитываются очки, выставляется табло.
Продолжаем игру. Крутим барабан.
ШЕСТОЙ РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)
Волчок останавливается. Ведущий берёт шестой конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.
Воспитатель: Против вас играет воспитатель младшей группы «Светлячки» Таибова Ирада Борисовна
Внимание задание: Вам нужно собрать пазл и угадать город герой, где находится этот памятник. (город герой «Севастополь», памятник «Солдату и матросу»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-741348-1453434272.jpg)
Педагогические условия формирования у дошкольников основ безопасности поведения в быту.
Формирование у дошкольников основ безопасности в быту - актуальная задача современного времени. Однако анализ состояния дошкольного образования показывает, что в содержании образования есть ряд недост...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/24/picture-925042-1729754711.jpg)
Педагогический совет в ДОУ "Формирование у дошкольников основ экологической культуры"
Предлагаю вашему вниманию конспект проведения педагогического совета в ДОУ по теме "Формирование у дошкольников основ экологической культуры". Педсовет проводится в форме педагогической маст...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/27/picture-93501-1503843852.jpg)
Конспект педагогического совета «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
Конспект педагогического совета на тему «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-1306484-1611084131.jpg)
Приказ о подготовке и проведение педагогического совета ( Развитие у дошкольников познавательной активности ,любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детского экспериментирование)
Приказ о подготовке и проведение педагогического совета ( Развитие у дошкольников познавательной активности ,любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детского экспе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/25/picture-541844-1627220093.jpg)
Педагогические условия формирования у дошкольников основ безопасного поведения в быту и социуме
Автором разработан методический материал по безопасности в помощь педагогам....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/24/picture-1157689-1682303299.jpg)
Педагогический совет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
Цель: формирование у детей сознательного отношения к собственному здоровью и навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмовЗадачи:Активизировать деятельность педагогов в со...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-1416709-1672934259.jpg)
Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...