Педагогические условия формирования у дошкольников основ безопасного поведения в быту и социуме
методическая разработка по обж (старшая группа)

Чубаева-Городецкая Елена Николаевна

Автором разработан методический материал по безопасности в помощь педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chubaeva.ppt247.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические условия формирования у дошкольников основ безопасного поведения в быту и социуме Выполнила: Чубаева Елена Николаевна ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» СП д/с «Солнышко» М.р. Волжский, п.г.т. Стройкерамика

Слайд 2

Актуальность Особую актуальность эта проблема приобретает в старшем дошкольном возрасте, когда с одной стороны, ребенок уже овладел предпосылками познавательной активности, с другой стороны, недостаточно опыта в социальной действительности, что создает необходимость в формировании у дошкольников навыков безопасного поведения в обществе, социуме, природе.

Слайд 3

Противоречие Выявление успешного формирования безопасного поведения в быту, социуме, природе предполагает использование разных педагогических условий , н а которые нас ориентирует ФГОС . Но у педагога недостаточно знаний, мало методических пособий, игры часто примитивны и неинтересны детям. Содержание в программе не социально ориентировано.

Слайд 4

Проблема Проблема - отсутствие педагогических условий для работы по формированию безопасного поведения в быту, социуме, природе. Одной из задач детского сада в русле данной проблемы являетс я создание безопасной среды в учреждении и помощь семье в обеспечении безопасности ребенка в домашних условиях. Механизмом для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих является образование и педагогические условия, в которых находится ребенок.

Слайд 5

Механизмы реализации выдвинутых идей: Средства ознакомления детей с основами безопасности: 1.Сама социальная действительность, так как она воздействует на ребенка. 2.Предметы, которые окружают ребенка, созданные человеком. 3.Художественная литература является источником знаний и описанием чьего-то опыта взаимодействия с окружающим. 4.ИКТ позволяет наглядно дать материал. 5.Предметно-развивающая среда (уголок безопасности, который содержит различные наглядные и практические материалы); игрушки и игровое оборудование, наглядно-дидактические пособия, картинки, плакаты, дорожные знаки, дидактические игры, сюжетно-ролевые и т.д.). Методы и приемы ознакомления детей с правилами безопасного поведения: · Словесные (ситуации-загадки, беседы, «живой разговор», стихи, рассказы, сказки); · Практические (дидактические игры, игры-драматизации, игровые проблемные ситуации, игровое моделирование, игровые тренинги, экскурсии); · Наглядные (наблюдения, иллюстративный материал, образец положительного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, видеопрезентации, мультфильмы).

Слайд 6

Целевые ориентиры формирования основ безопасного поведения старших дошкольников быту и социуме Знает правила безопасного поведения для человека и окружающего мира природы и способы поведения в них Сформированы навыки осторожного обращения с электроприборами Сформированы представления о правилах поведения с незнакомыми людьми Сформированы знания о ПДД и правилах поведения на улице Любознателен, активен ,склонен к наблюдениям, развито воображение Понимает потенциальную опасность в быту и социуме Способен к принятию собственных решений, на основе своих знаний и умений во всех видах деятельности Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Слайд 7

Перспективы решения проблемы формирования основ безопасности в быту и социуме Кадровые условия : 1.Обучение педагогов на курсах повышения квалификации в направлении безопасного поведения дошкольников в быту и социуме. 2.Обучающие семинары ( “Формирование безопасного поведения дошкольников в ДОО», «Безопасность в быту и социуме» и т.д. 3.Мастер-классы для воспитателей («Создание презентаций по безопасности в ДОО для дошкольников», и т.д.). 4.Привлечение педагога-психолога на этапах диагностирования. Материально-технические: Оснащенность (демонстрационный материал, микроскопы, столы для экспериментирования, оснащения групп, обновление программ, оборудования для видеофильмов). Информационные: 1.Дистанционное общение с коллегами с целью обмена опытом. 2.Электронные ресурсы (компьютерные игры, образовательные порталы). 3.ИКТ ( пособия ИКТ, создание презентаций). Научно – методические: 1.Создание картотеки художественных произведений. 2.Методические разработки для работы с психологом. 3. Методическая литература для работы с родителями. 4. Памятки – рекомендации: «Безопасность детей в автомобиле», «Аккуратность на дороге вас спасет», т.д. Нормативно-правовые: 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 3. «Гражданский Кодекс Российской Федерации» (ПС РФ. Часть 3 от 26.11.2001 N 146-ФЗ . 4. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». 5. Областная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года». 6.Закон «Об образовании» РФ Организационные условия: Проведение массовых мероприятий (организовать встречу с сотрудниками полиции, пожарниками).

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта « Формирование навыков безопасного поведения на дорогах с детьми дошкольного возраста.»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...

Статья Ящук Е. В. Педагогические условия формирования навыков безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.

Постановка проблемы. Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной. За многовековую историю сообщество людей накопило немалый опыт в этой об...

Обобщенный педагогический опыт "Формирование знаний безопасного поведения на улицах и дорогах города "Правила дорожные, знать каждому положено!"

Накопление опыта безопасного поведения на дороге – это часть системы обеспечения безопасности жизнедеятельности, которая напрямую связана со всеми сторонами жизни человека. Эту проблему по праву...

Педагогический всеобуч «Обучение дошкольников безопасному поведению»

Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог...

Педагогический проект по правилам безопасного поведения на дорогах на тему: «Твой безопасный мир».

Изучение правил безопасного поведения на дорогах является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правилам дор...

Анкета для педагогов " Педагогическая компетентность в вопросах безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах"

Анкета позволяет выявить уровень компетентности педагогов в вопросе обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения....

Анкета для педагогов ДОО «Педагогическая компетентность в вопросах безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах»

Данная анкета позволяет определить уровень компетентности педагогов в вопросе  воспитания у детей дошкольного возраста ПДД....