Мы идем в гости. Занятие в СИЦ.
методическая разработка (младшая группа)
Образовательная деятельность для детей раннего возраста с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_idem_v_gosti._zanyatie_v_sits.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
14. Тема «Мы идем в гости»
Цель:
Образовательная деятельность для детей раннего возраста:
- Развивать музыкальные способности, детей раннего возраста, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья.
- Сформировать представление родителей о возможности использования ритмических игр и танцев для музыкального развития ребенка дома.
- Продолжать формировать представление родителей о возможности использования народного фольклора для музыкального развития ребенка дома.
- Создавать условия для общего развития детей средствами музыкально-игровой деятельности.
- Развивать музыкальный слух, ритм, и музыкальную память.
- Формировать навыки вербального общения.
- Развивать навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
- Формировать готовность и умение действовать в коллективе.
Взаимодействие с родителями:
- Привлекать родителей к праздничному действию
- Привлекать родителей к исполнению песен
- Привлекать родителей к совместным с детьми танцам
- Привлекать родителей к совместным играм, хороводам
- Домашнее задание для родителей: учить текст потешек, песен, пальчиковых игр.
- Раздаточный материал: текст потешек, песен, пальчиковых игр.
Место проведения: музыкальный зал
Оборудование: игрушки – кошка, котенок, зайчик.
Содержание:
Приветствие «Начнем играть» (С. Железнов)
Ведущая: Сегодня замечательный день – мы с вами идем в гости. Нас ждут кошка Мурка, котенок, и зайчик. Пойдемте сначала к Мурке.
Музыкально-ритмическое упр. «Ходим – бегаем» (Е. Тиличеева, Н.Френкель)
Раз–два–раз, раз–два-раз Весело, весело мы идем. Раз-два-раз. раз-два-раз Песенку, песенку мы поем. | Дети шагают за Ведущей. |
А теперь бегом, бегом И по комнате кругом. Очень быстро мы бежали И нисколько не устали. | Дети бегут за Ведущей. |
Ведущая: К Мурке детки подбежали,
Сразу все затанцевали.
Пляска «Да-да-да» (Е. Тиличеева, Н. Френкель)
Ручками мы хлопнем – да-да-да-да!
Ножками мы топнем – да-да-да-да!
Ручками помашем – да-да-да-да!
Ножками попляшем – да-да-да-да!
Самомассаж «Мурка» (О. Арсеневская)
У нашей Мурки шерстка гладкая | Гладят кошку. |
У деток волосики? Тоже! | Гладят себя по голове. |
У нашей Мурки лапки мягкие. | |
А у деток ручки? Тоже! | Поглаживают кисти рук. |
У нашей Мурки ушки красивые. | |
А у деток ушки? Тоже! | Щиплют ушки. |
А у нашей Мурки носик маленький. | |
А у деток носик? Тоже! | Гладят носики. |
Наша Мурка песенку поет: «Мяу!» | |
И ребятки наши тоже. |
Песня «Мяу» (Е. Макшанцева на мотив р.н.п «Я на горку шла»)
Ведущая: Надо киску молочком напоить. Ой! Молоко-то горячее! Киска может обжечься! Надо на молочко подуть.
Дыхательное упражнение «Горячее молоко»
Дети складывают ладошки «чашечкой»; дуют сначала потихоньку, потом сильней. Чередуют слабый короткий выдох и сильный длинный.
Песня «Кошка» (Ан. Александров, Н.Френкель)
Ведущая: Слышу чей-то голосок… (вносит котенка) Как попал сюда, дружок.
Больше ты не убегай, лучше с нами поиграй.
Музыкально-дидактическая игра «Кошка и котенок» (М. Картушина)
Ведущая: Сморит в зеркало котенок:
«Почему я не тигренок?
Те же лапы, тот же хвост.
Правда, чуть поменьше рост.
Давайте покажем, какие коготочки у котенка.
Песня «Цап-царап» (С. Гаврилов, Р. Алдонина)
Ведущая: Мы котеночка нашли, в корзинку к Мурке принесли.
Пусть котенок посидит, да на деток поглядит.
А мы пойдем в гости к Зайке.
«Ходим – бегаем» (Е.Тиличеева, Н. Френкель)
К Зайке дети подбежали,
Возле Зайки прыгать стали.
Дети легко прыгают на двух ногах под музыку.
Ведущая: А теперь пусть зайчик для нас попляшет.
«Заинька, походи» (рус.нар.потешка)
Дети, сидя на стульчиках, слушают потешку и выполняют движения по показу.
Заинька, походи, беленький, походи. Вот так походи, вот так походи. | Грозят пальчиком. |
Заинька, повернись, беленький, повернись. Вот так повернись, вот так повернись. | «Фонарики» |
Заинька, топни ножкой, беленький, топни ножкой. Вот так, топни ножкой, вот так топни ножкой. | Топают ногой. |
Заинька, поклонись, беленький поклонись. Вот так, поклонись, вот так поклонись. | Хлопают в ладоши. |
Ведущая: Зайчик наш так танцевал, что, наверное, устал.
Я ему сейчас спою песенку веселую.
Песня «Заинька пушистый» (Е. Гомонова)
Скачет зайка ловко.
На, тебе морковку.
Дай погладить ушки
На твоей макушке.
Покажи свой носик,
Покажи свой хвостик.
Заинька пушистый
С нами подружись ты.
Ведущая: А теперь я всех ребят,
И зайчонка, и котенка
Приглашаю танцевать.
Попрошу не отставать.
Пляска-игра «Кто как пляшет» (р.н.м. «Ах вы, сени»)
Вышла Мурка танцевать Стала мурка приседать. Вот так и вот так Стала Мурка приседать. | Мурка танцует, дети хлопают в ладоши. Дети выполняют «пружинку». |
Тут и Зайка прискакал Прыгать Зайка сразу стал. Вот так и вот так Прыгать Зайка сразу стал. | Зайчик прыгает, дети хлопают. Дети прыгают на двух ногах. |
И котенок прибежал, Он кружиться сразу стал. Вот так и вот так Он кружиться сразу стал. | Котенок кружится, дети хлопают. Дети кружатся вокруг себя. |
Ведущая: В гостях сегодня побывали? Побывали!
Поиграли? Поиграли! «До свиданья!» всем сказали.
Топ-топ, по тропинке ножками пойдем,
Топ-топ, по тропинке мы домой придем!
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРУШКЕ»....
КОНСПЕКТ индивидуального занятия Тема: "Идем в гости" – автоматизация звука [ш].
Цели:1. Автоматизация звука [ш] в словах и включение их в предложения.2. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх.3....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе « Мы идем в гости к бабушке »
Ребята идут в гости к бабушке. На пути много препятствий (заданий), но ребята любят ходить в гости, они готовы к трудностям. Ребятам предстоит долгий, лесной путь, где они встречают много животных, ко...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мы идем в гости»
Закрепить знания цветов (красный, желтый, побуждать называть цвета.Развивать координацию мелких движений кисти рук.Познакомить с понятием широкий - узкий, один – многоАктивизировать речь детей. Вводит...
Занятие "Мы идем в гости"
ЭТИЧЕСКИЕ И НЕЭТИЧЕСКИЕ ПОСТУПКИ Ситуация 1.Аня пришла очень нарядная, ей захотелось, чтобы все это сразу заметили, и с порога она громко сказала: «Посмотрите, какая я красивая,...
Открытое занятие"Мы идем в гости"
Ознокомление детей с этикетом...
Комплексное занятие для детей 12 месяцев. "Идем в гости к Мишке-медведю".
Идем в гости к персонажу. На пути втречаем знакомык игрушки - куклу: играем с ней, кормим, укладываем спать - ребенок должен выполнить действия по слову взрослого (покорми лялю, покачай ля...