Комплексное занятие для детей 12 месяцев. "Идем в гости к Мишке-медведю".
план-конспект занятия по теме
Идем в гости к персонажу. На пути втречаем знакомык игрушки - куклу: играем с ней, кормим, укладываем спать - ребенок должен выполнить действия по слову взрослого (покорми лялю, покачай лялю). Строим башенку из двух кубиков, обыгрывание постройки. Собираем шишки для Мишки-медведя, катаем машинку. Используется рассмотривание картинок, на первое занятие лучше взять одну картинку. Рисуем, оставляя след на бумаге карандашом. В конце сюрпризный, вкусный момент. Похвала ребенка и прощание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие для детей 12 месяцев.
«Идем в гости к Мишке-медведю»
Программное содержание:
- Вызывать у ребенка эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
- Закреплять знания и понимания нескольких предметов и действий; выполнять отдельные поручения: - дай, принеси, сложи, сними, укрой, положи.
- Побуждать по словесной инструкции взрослого выполнять разученные ранее действия с игрушками (покачай лялю, покатай машинку, покорми лялю).
- Стимулировать речевую активность ребенка, использовать в речи несколько облегченных слов – биби, ляля, дай, на.
- Закреплять умения использовать строительный материал ( типа кубика – одного цвета), по слову накладывать кубик на кубик (строить башенку из двух кубиков) – обыграть постройку.
- Заинтересовать ребенка рассматривание картинок (2 штуки), узнаем на картинке знакомые игрушки (где ляля, где мишка).
- Использовать сюрпризный момент как стимулирующий элемент к действиям малыша, игра в прятки – вызвать желание поучаствовать в игре самому, вызвать положительные эмоции.
- Вызвать интерес к процессу рисования карандашом (нарисуем мишке сугроб), побуждать ребенка правильно брать карандаш (тремя пальчиками), придерживать рукой лист бумаги.
- Закреплять умение малыша ходить длительно, не присаживаясь; менять направления, наклоняться, пятиться, поворачиваться, ходить по ограниченной поверхности (обыгрывание ситуации)- идем по узенькой дорожке.
- Учить ребенка перешагивать через препятствие приставным шагом.
- Обогащать словарный запас понимаемых слов ( стул, стол, ложка, одеяло, шишка, картинка. Рисунок).
- вызывать эмоциональный отклик при использовании художественного слова, потешек.
Материал:
- Дорожка.
- Два препятствия для перешагивания.
- Кукла.
- Платочек прозрачный.
- Чашка с ложкой.
- Кроватка с постельными принадлежностями.
- 4 деревянных кубика, коробка.
- Птичка для обыгрывания постройки.
- Машинка.
- Шишки сосновые.
- Корзинка.
- Две картинки (кукла, медведь).
- Карандаши восковые(голубые).
- Заготовка для рисования (2 штуки).
- Сюрпризный момент (волшебный мешочек со сладостями).
Ход занятия:
Ванечка, посмотри сколько сегодня к нам пришло гостей. Давай поздороваемся с ними. Здравствуйте!
А теперь мы с тобой сами пойдем гулять. Нас пригласил мишка-медведь к себе в гости. Ох, и трудно нам будет к нему добраться, мы будем преодолевать различные преграды и встретим много знакомых.
- Смотри, дорожка, какая она узенькая, пойдем по ней (маленькие ножки идут по дорожке топ-топ);
- Какие заборчики стоят высокие, но мы умеем их перешагивать вот так, молодей.
- А смотри кто это спрятался под платочком ( кто там?), снимай платочек – это ляля, игра в прятки ( где ляля – нет ляли, - вот она).
Худ.слово: Есть у нас игрушка,
Катенька, Катюшка,
Может топать, может петь.
Приходите посмотреть.
- Ой, ляля играла и проголодалась, давай ее покормим (вот тебе чашечка, вот ложка – покорми лялю, ляля – ам, ам). Вот как ляля кушает…
- Ванечка, погляди ляля засыпает у нас, возьми ее на ручки и покачай – а,а,а.
Худ.слово: Ляля глазки закрывай,
Поскорее засыпай,
Бай, бай, бай.
У нас есть кроватка, давай положи лялю спать, укроем одеялком. Тихо ляля спит - тсссс.
- Идем дальше. Наткнулись на коробку, а что гремит в ней, ну ка посмотрим. Вынимай Ванюша кубик, еще кубик. Из кубиков мы построим башенку.
Тук, тук, тук,
Мы в лесу слыхали стук;
Тук, тук, тук.
Наложи кубик на кубик – вот так. (Обыгрываем постройку; птичка прилетела и на башенку села). Давай кубики уберем обратно в коробку (положи кубик в коробку, еще положи).
- Ванюша, а это кто рассыпал шишки на дорожке, давай их соберем. У нас есть такая вот красивая корзинка (собираем шишки в корзинку).
- Как же нам такую тяжелую корзинку унести, давай возьмем машинку.
Худ.слово: Есть машины разные,
И желтые и красные,
Машины за машинами,
Шуршат своими шинами - би-би-би.
Ставим корзинку в кузов машины и покатили машинку би-би-би.
- На стульчике сидит Мишка под платочком, а это кто спрятался. Это Мишка-медведь (стих про мишку), поиграли с ним.
- Ванюша, Мишка нам хочет показать картинки (рассматривание картинок) Это ляля, это мишка. Задаем вопрос: где ляля? Где мишка?
- Знаешь, Ванюша, Мишка просит нас нарисовать ему большой-большой сугроб. Вот у меня есть карандаши, бумага, будем рисовать…. Бери карандаш, придерживай бумагу рукой. Вот так…
(заштриховываем рисунок медведя «накрываем его снегом»). Ой, какой большой получился сугроб, покажи рисунок Мишке и гостям. Вот какой Ваня молодец!!!
- Мишка благодарит нас с тобой и дарит подарок «волшебный мешочек», а что в нем, ой какая вкуснятина (пироженое медвежонок «Барни»), пойдем угощать деток.
Возьми с собой Мишку, посади его в кузов машинки, поехали би-би-би. Всем пока, пока!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ".
КОМПЛЕКСНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ...
Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"
Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
конспект комплексного занятия для детей второй группы раннего возраста "В гости к тете Оле"
конспект образовательной деятельности по социальной адаптации детей раннего возраста...
Презентация к комплексному занятию для детей 2-й группы раннего возраста, с использованием ИКТ на тему:"В гостях у бабушки."
Комплексное занятие для детей 2 - й группы раннего возраста на тему: "В гостях у бабушки".Программное содержание:Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, жи...
Комплексное занятие для детей младшей группы тема "в гости к хозяюшке"
Программное содержание:1.Продолжать знакомить детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками .2.Формировать у детей устойчивый интерес к устному народно...