Комплексное занятие для детей 12 месяцев. "Идем в гости к Мишке-медведю".
план-конспект занятия по теме

Быкова Татьяна Владимировна

 Идем в гости к персонажу. На пути  втречаем знакомык игрушки - куклу: играем с ней, кормим, укладываем спать - ребенок должен выполнить действия по слову взрослого (покорми лялю, покачай лялю). Строим башенку из двух кубиков, обыгрывание постройки. Собираем шишки для Мишки-медведя, катаем машинку. Используется рассмотривание картинок, на первое занятие лучше взять одну картинку. Рисуем, оставляя след на бумаге карандашом. В конце сюрпризный, вкусный момент. Похвала ребенка и прощание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

          Комплексное занятие для детей 12 месяцев.

   «Идем в гости к Мишке-медведю»

       Программное содержание:

- Вызывать у ребенка эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

- Закреплять знания и понимания нескольких предметов и действий; выполнять отдельные поручения: - дай, принеси, сложи, сними, укрой, положи.

- Побуждать по словесной инструкции взрослого выполнять разученные ранее действия с игрушками (покачай лялю, покатай машинку, покорми лялю).

- Стимулировать речевую активность ребенка, использовать в речи несколько облегченных слов – биби, ляля, дай, на.

- Закреплять умения использовать строительный материал ( типа кубика – одного цвета), по слову накладывать кубик на кубик (строить башенку из двух кубиков) – обыграть постройку.

- Заинтересовать ребенка рассматривание картинок (2 штуки), узнаем на картинке знакомые игрушки (где ляля, где мишка).

- Использовать сюрпризный момент как стимулирующий элемент к действиям малыша, игра в прятки – вызвать желание поучаствовать в игре самому, вызвать положительные эмоции.

- Вызвать интерес к процессу рисования карандашом (нарисуем мишке сугроб), побуждать ребенка правильно брать карандаш (тремя пальчиками), придерживать рукой лист бумаги.

- Закреплять умение малыша ходить длительно, не присаживаясь; менять направления, наклоняться, пятиться, поворачиваться, ходить по ограниченной поверхности (обыгрывание ситуации)- идем по узенькой дорожке.

- Учить ребенка перешагивать через препятствие приставным шагом.

- Обогащать словарный запас понимаемых слов ( стул, стол, ложка, одеяло, шишка, картинка. Рисунок).

- вызывать эмоциональный отклик при использовании художественного слова, потешек.

Материал:

  1.  Дорожка.
  2. Два препятствия для перешагивания.
  3. Кукла.
  4. Платочек прозрачный.
  5. Чашка с ложкой.
  6. Кроватка с постельными принадлежностями.
  7. 4 деревянных кубика, коробка.
  8. Птичка для обыгрывания постройки.
  9. Машинка.
  10. Шишки сосновые.
  11. Корзинка.
  12. Две картинки (кукла, медведь).
  13. Карандаши восковые(голубые).
  14. Заготовка для рисования (2 штуки).
  15. Сюрпризный момент (волшебный мешочек со сладостями).

                                 Ход занятия:

   Ванечка, посмотри сколько сегодня к нам пришло гостей. Давай поздороваемся с ними. Здравствуйте!

   А теперь мы с тобой сами пойдем гулять. Нас пригласил мишка-медведь к себе в гости. Ох, и трудно нам будет к нему добраться, мы будем преодолевать различные преграды и встретим много знакомых.

   -  Смотри, дорожка, какая она узенькая, пойдем по ней (маленькие ножки идут по дорожке топ-топ);

   - Какие заборчики стоят высокие, но мы умеем их перешагивать вот так, молодей.

   - А смотри кто это спрятался под платочком ( кто там?), снимай платочек – это ляля, игра в прятки ( где ляля – нет ляли, - вот она).

     Худ.слово: Есть у нас игрушка,

                           Катенька, Катюшка,

                           Может топать, может петь.

                           Приходите посмотреть.

-   Ой, ляля играла и проголодалась, давай ее покормим (вот тебе чашечка, вот ложка – покорми лялю, ляля – ам, ам). Вот как ляля кушает…

   - Ванечка, погляди ляля засыпает у нас, возьми ее на ручки и покачай – а,а,а.

        Худ.слово: Ляля глазки закрывай,

                             Поскорее засыпай,

                             Бай, бай, бай.

У нас есть кроватка, давай положи лялю спать, укроем одеялком. Тихо ляля спит   - тсссс.

-   Идем дальше. Наткнулись на коробку, а что гремит в ней, ну ка посмотрим. Вынимай Ванюша кубик, еще кубик. Из кубиков мы построим башенку.

                           Тук, тук, тук,

                            Мы в лесу слыхали стук;

                            Тук, тук, тук.

Наложи кубик на кубик – вот так. (Обыгрываем постройку; птичка прилетела и на башенку села). Давай кубики уберем обратно в коробку (положи кубик в коробку, еще положи).

-   Ванюша, а это кто рассыпал шишки на дорожке, давай их соберем. У нас есть такая вот красивая корзинка (собираем шишки в корзинку).

- Как же нам такую тяжелую корзинку унести, давай возьмем машинку.

            Худ.слово:  Есть машины разные,

                                  И желтые и красные,

                                  Машины за машинами,

                                  Шуршат своими шинами  - би-би-би.

Ставим корзинку в кузов машины и покатили машинку би-би-би.

-   На стульчике сидит Мишка под платочком, а это кто спрятался. Это Мишка-медведь (стих про мишку), поиграли с ним.

-   Ванюша, Мишка нам хочет показать картинки (рассматривание картинок) Это ляля, это мишка. Задаем вопрос: где ляля? Где мишка?

-   Знаешь, Ванюша, Мишка просит нас нарисовать  ему большой-большой сугроб. Вот у меня есть карандаши, бумага, будем рисовать…. Бери карандаш, придерживай бумагу рукой. Вот так…

(заштриховываем рисунок медведя «накрываем его снегом»). Ой, какой большой получился сугроб, покажи рисунок Мишке и гостям. Вот какой Ваня молодец!!!

-   Мишка благодарит нас с тобой и дарит подарок «волшебный мешочек», а что в нем, ой какая вкуснятина (пироженое медвежонок «Барни»), пойдем угощать деток.

    Возьми с собой Мишку, посади его в кузов машинки, поехали би-би-би. Всем пока, пока!!!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"

Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

конспект комплексного занятия для детей второй группы раннего возраста "В гости к тете Оле"

конспект образовательной деятельности по социальной адаптации детей раннего возраста...

Презентация к комплексному занятию для детей 2-й группы раннего возраста, с использованием ИКТ на тему:"В гостях у бабушки."

Комплексное занятие для детей 2 - й группы раннего возраста на тему: "В гостях у бабушки".Программное содержание:Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, жи...

Комплексное занятие для детей младшей группы тема "в гости к хозяюшке"

Программное  содержание:1.Продолжать знакомить детей с различными фольклорными формами: потешками, загадками, скороговорками, песенками .2.Формировать у детей устойчивый интерес к устному народно...