Консультация для педагогов
консультация (подготовительная группа)

Коваленко Марина Михайловна

Особенности реализации инклюзивного образования в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности реализации инклюзивного образования в ДОУ.

Занятия музыкой вызывают у всех детей повышенный интерес. А если говорить о детях с ОВЗ, то музыкальное воспитание является важнейшей составляющей инклюзивного образования.

Коррекция нарушенных функций через музыку, помогает приобщить ребёнка к разным видам деятельности. Музыка организует детей, заряжает их своим настроением.

Особенность работы с детьми с ОВЗ состоит:

- в стимуляции элементарной активности у ребенка;

- в развитие элементарных вокализаций, простейших звукоподражаний;

- в поиске способов побудить ребенка к танцевальному творчеству.

Музыка помогает детям с ОВЗ выйти из своего внутреннего мира. В процессе музыкальных занятий у детей развивается слуховое внимание и восприятие, ориентировка в пространстве, пластика тела. Музыкальные занятия способствуют воспитанию положительного эмоционального отношения к музыке, повышают настроение.

Музыкальные занятия проводятся два раза в неделю и включают в себя следующие направления:

- слушание музыки (способствует развитию слухового внимания, активизирует эмоции, развивает интерес к окружающему миру звуков).

- пение (способствует активизации слухового внимания, речевого развития).

- игра на музыкальных инструментах – основа музыкального занятия, в процессе совместной игры на музыкальных инструментах у детей развивается умение сотрудничать друг с другом, формируется чувство партнёрства и произвольная организация собственной деятельности.

- театральная деятельность и музыкальные игры. Вызывает у детей желание взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, закрепляет умение передавать движения, имитирующие повадки птиц и зверей, стимулирует образно - игровые проявления при использовании элементов костюмов персонажей.

- музыкально - ритмические движения и танцы способствуют эмоциональному и психическому развитию детей. В процессе освоения движений под музыку дети учатся ориентироваться на музыку как на особый сигнал к действию и движению.

        Занятия должны быть динамичными, эмоционально насыщенными. Необходим индивидуальный подход к ребёнку. Необходимо, как можно больше поощрять детей (словом, жестом, улыбкой, прикосновением). Соблюдая все эти условия, сделает музыкальные занятия увлекательными и самыми желанными для ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....