Конспект итогового интегрированного занятия "В поисках золотого ключика"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия был составлен на обобщение, закрепления, систематизирование знаний у детей среднего возраста, полученные в течение года.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_integrirovannoe_zanyatie_v_poiskah_zolotogo_klyuchika.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Тополёк»
Итоговое интегрированное занятие
по образовательным областям
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Тема: «В поисках золотого ключика»
в средней группе
Подготовила:
воспитатель Чечель С.А.
с.Мильково -2024-
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
-Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление;
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательность, желание помогать другим в трудных ситуациях; образное восприятие, самовыражение.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (ФЭМП), «Речевое развитие»
Методы и приёмы:
Словесный:
Разминка «Шапка-всезнайка», загадка про Буратино, Д.и. «Скажи наоборот»
Материал и оборудование:
Наглядный: Изображения героев сказки «Золотой ключик», письмо, круги с цифрами от 1 до 5, паровозик с геометрическими фигурами, дорожки разной длины, карточки «Четвёртый лишний».
Раздаточный:
Счётный материал, двух полосные карточки.
Предварительная работа:
Чтение А. Н Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад почтальон принес письмо. (Читает)
Детям группы «Теремок».
Интересно от кого оно, а это мы сейчас узнаем и загадку разгадаем.
(Читает загадку.)
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?
Дети: От Буратино.
Воспитатель: Правильно (показывает изображение Буратино).
Давайте прочитаем письмо (воспитатель открывает письмо и читает): «Здравствуйте, ребята! Это я - Буратино! Помогите мне найти золотой ключик от двери знаний, а что бы это сделать, нужно выполнить несколько заданий. Будьте внимательны!».
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.
Дети: Да.
Воспитатель: Для того что бы справиться со всеми заданиями, вначале Буратино предлагает нам сделать разминку, и вспомнить все то, что мы учили в течение года.
1.Разминка «Шапка - Всезнайка».
(Воспитатель читает вопрос, надевая шапку на того ребенка, который должен отвечать.)
Отвечать нужно быстро и правильно, чтобы не подвести Буратино.
Какое сейчас время года?
Какой весенний месяц сейчас идет?
Какие времена суток ты знаешь?
Какая часть суток сейчас идет?
Когда мы завтракаем?
Сколько дней в неделе?
Что означает «завтра», «вчера»?
Какой сегодня день недели?
Назови все дни недели?
Какие дни недели мы называем «выходными»?
Какой день недели идет за понедельником?
Воспитатель: Молодцы, вы готовы помочь Буратино. Тогда в путь.
Воспитатель: - Ребята, первое задание от черепахи Тортиллы оно называется «Болото», по нему нельзя идти, так как может засосать трясина. Можно наступать только на кочки.
(на полу разложены зеленые круги с наклеенными цифрами от 1 до 5)
2. Задание «Болото»
Это наше первое задание. Нужно пройти по кочкам так, чтобы наступать на кочки по порядку от 1 до 5. Обязательно называть эти цифры.
(дети поочередно выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята. И за выполнение этого задания черепаха Тортилла отдает нам фрагмент ключа.
Воспитатель: Из болота по тропинке нам нужно пройти к поляне, где нас ждет следующее задание, у нас на пути две тропинки длинная и короткая, нам нужно выбрать короткий путь, ребята как мы это сделаем? (путем наложения)
Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку.
(Перед детьми полянка, на которой находятся цветы, ели, пенёк).
Воспитатель: Я знаю, это задание для нас приготовил Пьеро.
3.Задание «Весёлая бабочка»
-Ребята, посмотрите, бабочка летает, бабочка села, куда?
(ребята называют, на цветок, под ель, перед пнём, слева от ели, между пнём и елью, и т.д.)
Воспитатель: Молодцы ребята. За выполнение задания, Пьеро отдаёт нам ещё одну часть ключа.
4. Задание «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь ещё одно задание, и оно от Карабаса Барабаса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто едет в поезде? (Геометрические фигуры)
- Назовите их.
- На котором по счёту вагоне едет круг (квадрат и т.д.)?
-На каком месте едет треугольник (овала, прямоугольника)?
- Между какими фигурами находится квадрат?
Воспитатель: Ребята вы все справились с заданием, и за это Карабас Барабас дает нам фрагмент ключа.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами отправляемся дальше. Ребята, а кто это нас здесь ждёт? Правильно, Мальвина! Сейчас, мы должны выполнить задание от Мальвины.
4. задание «Четвёртый лишний»
(на мольберт выставляются карточки «четвёртый лишний»)
Воспитатель: Ребята, а задание для вас будет такое. Вам необходимо определить, какой предмет лишний, и объяснить своё решение. Почему, вы так решили?
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием, но Мальвина приготовила для вас ещё задание.
5. Задание «Чего больше?»
Отсчитайте и положите на верхнею полоску 5 кругов.
Сколько кругов положили на верхнюю полоску?
На нижнюю полоску отсчитайте и положите 4 квадрата.
Сколько квадратов положили на нижнюю полоску?
Сколько кругов? Сколько квадратов?
Пять кругов и четыре квадрата – сравните, чего больше?
Четыре квадрата и пять кругов – сравните чего меньше?
Какое число больше: 5 или 4?
Какое число меньше 4 или 5?
Как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
По сколько теперь кругов и квадратов?
Как получилось 5 квадратов? (так же выполняется упражнение на убавление одного предмета).
Как получилось 4 круга?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, и за это Мальвина дает нам еще одну деталь ключа.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы прошли еще одно очень трудное испытание и, наверное, очень устали. И для того чтобы снять вашу усталость я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Отдохнули? А теперь снова отправляемся на поиски золотого ключика!
Воспитатель: Следующее задание. От лисы Алисы и кота Базилио.
6. Задание «Скажи наоборот»
Воспитатель: Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.
Близко – (далеко), узкий – (широкий), твёрдый – (мягкий), старый, толстый, солнце, девочка, добрый, говорить, чистый, светло, громко, быстрый, тяжёлый, сухой.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились, и за это кот Базилио отдаёт нам последнюю часть ключа.
Воспитатель: У нас осталось последнее задание. Кто хочет его пройти (вызывается желающий ребенок).
Воспитатель: Слушай внимательно команду и выполняй. Нужно встать на середину паласа, спиной к стене, повернуть направо, сделать 3 шага, повернуть налево, сделать 7 шагов вперед и заглянуть под стол.
(Ребенок выполняет задание и находит волшебный ключик).
Воспитатель: Ребята вы настоящие молодцы, мы сегодня с вами совершили удивительное путешествие, справились со всеми заданиями и помогли Буратино найти золотой ключик. Воспитатель показывает детям золотой ключик. За это Буратино дарит нам тоже золотые ключики от дверей в старшую группу.
9. Итог занятия:
- Расскажите, какие вы прошли испытания? (ответы детей).
- Кому мы сегодня помогали?
- Что было самым трудным?
- Почему?
- Что было самым запоминающимся?
Буратино: Молодцы ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Помогли мне, за это я вас благодарю. Большое спасибо, вы настоящие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие "Поиски золотого ключика для Буратино»
Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:• Закреплять правильное произношение звука [Р] изоли...
Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках золотого ключика»
Итоговое занятие по математическому и сенсорному развитию "В поисках золотого ключика". Дети показали свои знания, умения и навыки за весь учебный год....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "В поисках клада"
Закрепить у детей знания, полученные ранее....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках Азбуки»
Программное содержание:Образовательные задачи:закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный):продолжать учить определять месторасположение геометрических фигур в дорожке, по...
КОНСПЕКТ КВЕСТ – ИГРЫ «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»
КОНСПЕКТ КВЕСТ – ИГРЫ «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»Разработан для детей в виде путешествия по саду, с выполнением заданий, как интелектуальных так и физических....
КОНСПЕКТ КВЕСТ – ИГРЫ «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»
КОНСПЕКТ КВЕСТ – ИГРЫ «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»Разработан для детей в виде путешествия по саду, с выполнением заданий, как интелектуальных так и физических....
Конспект ООД по ФЭМП "Поиски золотого ключика"
Конспект ООД по ФЭМП " Поиски золотого ключика"....