Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках Азбуки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный):
- продолжать учить определять месторасположение геометрических фигур в дорожке, понимать выражения «до» и «после»;
- закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- формировать умение классифицировать предметы;
- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);
- формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие задачи:
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать творческое способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
- развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;
- умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках Азбуки» | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе
«В поисках Азбуки»
Воспитатель: Володина Галина Викторовна
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный):
- продолжать учить определять месторасположение геометрических фигур в дорожке, понимать выражения «до» и «после»;
- закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- формировать умение классифицировать предметы;
- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);
- формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие задачи:
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать творческое способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
- развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;
- умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.
Предметно-развивающая среда:
- карточки с двумя полосками;
- схемы для составления задач;
- наборы геометрических фигур и цифр на каждого ребенка;
- мяч для игры «Наоборот»
- указка
- карта - схема строения солнечной системы;
- карточки паронимы, азбука;
- обручи для подвижной игры;
- магниты, скрепки, схема автотрассы;
- предметы для опыта с магнитом (рукавицы, ложки, карандаш, кубик, тарелка, платок и другие материалы);
Ход:
Ребята, вы стали большие и уже осенью для вас откроет двери класса учитель. Посмотрите на стол, здесь лежит очень много разных предметов, выберите те, которые возьмете с собой в первый класс (дети выбирают школьные принадлежности и объясняют, зачем они необходимы).
Ой,ребята, посмотрите, не хватает очень важной книги, где же она?
Звуковое послание от марсианки: «Здравствуйте, дети планеты Земля! Вас приветствует марсианка! Япобывала на вашей планете и даже у вас в группе! Я воспользовалась вашей Азбукой, а вернуть не смогла. Без нее вы не научитесь читать и писать. Выполнив задания, вы вернете Азбуку».
Чтобы полететь на Марс нам нужно посмотреть путь, который придется преодолеть. Посмотрите на карту Солнечной системы: где находится Земля и где находится Марс, путь предстоит нелегкий.Ребята, вы готовы полететь на Марс? А справитесь с заданиями? (Да).
Итак, первое задание «Собери математическиепазлы».
Дети собирают на полу каждый свою картинку. Скажите, на чем мы можем добраться до другой планеты. Правильно только на ракете, и ракета уже у нас есть, займите свои места, наденьте скафандр, пристегните ремни, экипаж готов, начинаем обратный отсчет (дети считают от 10 до 1). Включаем моторы (руки внизу, тихо произносим звук У-У-У), набираем среднюю высоту (руки в стороны, произносим звукУ-У-У, громче), набираем высокую скорость громко произносим звук У-У-У), смотрите мы уже приближаемся к Марсу!!!
Вот мы и на месте! Обратите внимание планета Марс, красная планета.
Будьте очень аккуратны, это чужая планета и здесь нас могут поджидать опасности.
Появляется марсианка. Здравствуйте жители планеты Земля. Я давно вас жду, за Азбукой пришли? Я помогу вам ее вернуть, а для начала поиграем в игру «Наоборот».
- Игра «Наоборот»
Я говорю вам высоко, вы скажите - низко. Я говорю вам далеко, вы скажите - близко, длинный - короткий; широкий - узкий; толстый – тонкий, горячий – холодный, сладкий – кислый,ночь- день, мокрый – сухой, мальчик – девочка, тяжелый–лёгкий, большой – маленький; веселый– грустный; злой– добрый; гладкий - пушистый; голодный- сытый; мягкий -жесткий; глубокий- мелкий;
Проходите за столы, вас ждет новое задание.
На Марсе очень много камней и все они разной формы, мы легко сможем построить из нее дорожки.
- «Построй дорожку из камешков»
- Возьмите карточки с двумя полосками и корзинки с геометрическими фигурками. На верхнюю полоску выложите дорожку из десяти геометрических фигур так, чтобы рядом одинаковые фигуры не находились.
Вопросы к выполненному заданию:
- Сколько фигур вы положили?
- Чем отличаются треугольник от квадрата?
- Чем похожи квадрат и прямоугольник?
- Что вы можете сказать о круге?
- Сколько квадратов?
- Сколько кругов?
(детям предлагают выполнить взаимопроверку)
Вторую дорожку выложите так, чтобы она была короче и в ней не было кругов. (Дети выполняют задание).
Вопросы к выполненному заданию:
- Из скольких камешков построена твоя дорожка, Наташа?
- У тебя, Паша?
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
- Следующее задание решить задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)
- На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?
- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать). Какой ответ в задаче?
(Всего стало 5 птичек) Дети выкладывают решение на столе.
- Ребята рассмотрите схему задачи. Составьте задачу по схеме и решите ее.
- Какое условие в задаче? Какой вопрос?
А теперь необычные задачи – на внимание.
- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята.Цыплята плавать не умеют)
- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько.На дубе яблоки не растут).
Марсианка: Решили вы много задач, настало время отдохнуть, вставайте скорее в круг:
Физкультминутка:
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
В школу мы с тобой пойдем
И портфель с собой возьмем.
В школе будем мы читать
В школе будем мы писать
Физкультурой заниматься
И трудиться и стараться.
Ребята, на моей планете каждый день происходят волшебство, фокусы и превращения. Сейчас я вам покажу фокус (надеваю варежки и провожу фокус, скрепки притянулись к варежке). Что произошло? Как вы думаете?
Я провела магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.
Вы видели, как магнит притягивает железные предметы, почему так происходит?Потому что на них действуют магнитные силы.
Магниты - это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Но магнит притягивает только некоторые металлы: железо, сталь, никель. Другие металлы: (алюминий) магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.
Ребята, как вы считаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, действует ли его сила через другие материалы? Влияет ли преграда на притягивание предмета? Хорошо. У нас преградой будет лист обыкновенного картона.
Проходите к столам, сейчас мы с вами поиграем в «Автогонки». (Дети берут со стола листы картона с нарисованной на них трассой и скрепки). Представьте, что скрепки – это автомобили, а вы – гонщики. Установите свой «автомобиль» на старте, а магнит приложите снизу. На старт, внимание, марш! Старайтесь двигаться как можно точнее, не заезжая на бордюр и не выскакивая на обочину. Видите, авто двигается, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном. Отчего так происходит? (Дети - магнит притягивает скрепку). Совершенно верно. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические скрепки и вынуждает их следовать за магнитом. Это значит, что сила магнита действует через картон. А теперь оставьте всё на столе, у вас ещё будет время поиграть.
- А теперь обратите внимание на экран. Игра «Назови одним словом» (слайды).
- Следующее задание для внимательных. Ребята, перед вами картинки отличающиеся друг от друга одним звуком, определите эти звуки.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, возвращаю вам Азбуку и хочу предложить вам поиграть со мной в интересную игру:
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Вы уже заняли места в ракетах и вам пора возвращаться на Землю. До свидания.
Пристегните ремни, экипаж готов, начинаем обратный отсчет (дети считают от 10 до 1). Включаем моторы (руки внизу, тихо произносим звук У-У-У), набираем среднюю высоту (руки в стороны, произносим звукУ-У-У, громче), набираем высокую скорость громко произносим звук У-У-У).
Вот и закончилось наше космическое путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»
итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках радуги»...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "В поисках клада"
Закрепить у детей знания, полученные ранее....
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "На поиски радуги"
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо-радуги»
интегрированное занятие в подготовительной группе: " На поиски чудо-радуги". Цель: закрепление изученного материала....
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги»
Материал может быть полезен для педагогов ДОУ....