КОНСПЕКТ КВЕСТ – ИГРЫ «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»
план-конспект занятия (старшая группа)
КОНСПЕКТ КВЕСТ – ИГРЫ «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»
Разработан для детей в виде путешествия по саду, с выполнением заданий, как интелектуальных так и физических.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_popova_is.docx | 135.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КВЕСТ – ИГРЫ
«В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»
Автор: Попова И.С.
Цель создание условий для организации и проведения досуга выпускников детского сада, посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Привлекать воспитанников к активному образу жизни.
- формировать умение применять знания на практике;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- развивать умение рассуждать, делать выводы;
- совершенствовать коммуникативные и речевые навыки;
- развивать кругозор и творческие способности воспитанников.
Воспитательные:
- вызывать эмоциональный подъем;
- способствовать развитию внимания, логического мышления;
- воспитывать чувство команды, взаимовыручки, умение договариваться.
Оборудование: письмо, маршрутные листы - подсказки, волшебный сундучок с подарками выпускникам, 7 частей для каждой команды «золотого ключика», маркеры, 2 листа с кроссвордами, магнитные доски, жребий для команды, цветные мелки, таблички для каждой станции.
Почтальон приносит письмо, которое детям написал учитель.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Предлагаю вам выполнить мои задания.
Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать друг другу, тогда справитесь со всеми заданиями.
Выполнить задания вам помогут подсказки. Если вы справитесь с заданиями в конце игры вас ждёт сюрприз. УЧИТЕЛЬ»
Ведущая:
Сегодня мы в школу провожаем тех,
Кто нам, друзья дороже всех,
Кто нам роднее всех на свете, конечно, это – наши дети!
И мы с удовольствием представляем вам участников, наших выпускников группы «Зайка» 2022 года самых талантливых, самых творческих, самых умных, самых лучших детей в мире – Варенова Артема и Легавина Артема.
Ребята, значит это письмо принадлежит нашим выпускникам.
Скоро вы станете школьниками и поэтому мы приготовили для вас настоящий КВЕСТ ПО ШКОЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ. Каждая станция будет посвящена определенному школьному предмету.
А у нас есть сказочный сундучок, а, чтобы его открыть, тоже нужен волшебный ключик. Вы хотите открыть сундучок? Тогда отправляемся на поиски волшебного ключа. Найти ключик вам поможет волшебная карта, которая покажет вам маршрут. На своем пути вам нужно будет выполнить задания. Вам предстоит найти 7 частей золотого ключика, в конце нашего квеста мы соединим все части и получим ключ, который откроет замок к подаркам.
Ведущая: Подожди, подожди, вот так сразу нельзя. Сейчас проверим как готовы наши выпускники?
Хорошо, если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши и кричите «да». Если не согласны, то топайте ногами и кричите «нет»
ИГРА – кричалка «Портфель»
- Если в школу ты идешь, то в портфель с собой берешь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятерки?
- Альбом и краски?
- Медицинские маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
Ведущая: Молодцы, будущие первоклассники! Видно здесь вы не ленились, видно много вы трудились.
Ведущая: Чтоб золотой ключик найти, нам надо многое пройти. И в этом нам помогут ваши друзья.
Сейчас разделимся на две команды: (вытягивают жребий) кто вытянул синюю полоску - идут к Артему, а красную - к Артему
Ведущая:
Каждой команде мы дадим по одному конверту с подсказкой. Вам нужно прочитать подсказку и догадаться о каком месте говорится в подсказке. А затем отправится туда. У каждой команды есть свой цвет, у Артема Л. - красный, у Артема В. — синий, все подсказки и реквизит квеста предназначенный команде будет помечен цветом команды.
Пожалуйста не трогайте подсказки и реквизит команды противника — играйте по правилам.
ВЕДУЩИЙ ДАЕТ КОМАНДАМ РАЗНЫЕ ПОДСКАЗКИ.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ СТАНЦИЙ КОМАНДАМИ
1 команда – СИНИХ | 2 команда - КРАСНЫХ |
УРОК МУЗЫКИ (Музыкальный уголок) | УРОК МАТЕМАТИКИ (Интерактивная доска) |
Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит — В ногу всем шагать велит. БАРАБАН Опускаем молоточки На железные листочки, И летит веселый звон. Что звучит? МЕТАЛЛОФОН | В снежном поле по дороге Углы рисую и квадратики |
УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ (Спортивный зал) | ПЕРЕМЕНКА (Раздевалка) |
Он бывает баскетбольный, Волейбольный и футбольный. С ним играют во дворе, Интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это... МЯЧИК Бегать нужно там, скакать, СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ | Звенит звонок, и непременно Наступает... ПЕРЕМЕНА |
УРОК ИЗО (Уголок изо) | УРОК ГРАМОТЫ (Кабинет логопеда) |
Им, легко, поверьте, дети, Можно склеить все на свете Даже к парте вас приклеить, Можешь сесть и сам проверить. КЛЕЙ Носят дружные братишки Разноцветные штанишки И точилкой для красы Точат длинные носы. КАРАНДАШИ | На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. БУКВЫ |
УРОК ЧТЕНИЯ (Библиотека группы) | УРОК МУЗЫКИ (Музыкальный уголок) |
Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на все найдешь ответ. БУКВЫ
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. КНИГА | Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит — В ногу всем шагать велит. БАРАБАН Опускаем молоточки На железные листочки, И летит веселый звон. Что звучит? МЕТАЛЛОФОН |
УРОК МАТЕМАТИКИ (Интерактивная доска) | УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ (Спортивный зал) |
Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, книзу веточки спускаются, А на веточках сережки. (БЕРЕЗА) Это дерево цветет, аромат и мед дает. И спасает нас от гриппа, От простуд царевна … (ЛИПА) | Он бывает баскетбольный, Волейбольный и футбольный. С ним играют во дворе, Интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это... МЯЧИК Бегать нужно там, скакать, СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ |
ПЕРЕМЕНКА (Раздевалка) | УРОК ИЗО (Уголок изо) |
Звенит звонок, и непременно Наступает... ПЕРЕМЕНА | Им, легко, поверьте, дети, Можно склеить все на свете Даже к парте вас приклеить, Можешь сесть и сам проверить. КЛЕЙ Носят дружные братишки Разноцветные штанишки И точилкой для красы Точат длинные носы. КАРАНДАШИ |
УРОК ГРАМОТЫ (Кабинет логопеда) | УРОК ЧТЕНИЯ (Библиотека группы) |
Нет пути передо мной — Я и дома, и не дома, Между небом и землей. Отгадайте-ка, друзья, Кто же я? (КРЫЛЬЦО) Кто приходит, кто уходит, все ее за ручку водят (ДВЕРЬ) | Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на все найдешь ответ. БУКВЫ
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. КНИГА |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА КАЖДОЙ СТАНЦИИ.
УРОК МАТЕМАТИКИ
Здравствуйте, ребята!
Дорогие друзья, вы на станции «Урок математики»
Как вы думаете, какое вас ждет задание? С чем оно будет связано?
(ответ детей)
Если вы выполните задание, то получаете одну часть Золотого ключика и подсказку, куда вам нужно идти на следующую станцию.
Игра "Молекула"
Описание игры
Все в мире состоит из атомов. Но один атом маленький и незаметный. Чтобы веселей было жить, атомы объединяются в молекулы. В разных молекулах атомов бывает разное число.
В начале игры все игроки – атомы. Дети беспорядочно перемещаются по площадке. По команде ведущего дети должны объединиться в молекулы.
По команде: «Молекулы по два!» объединиться в пары; «молекулы по три!» – в тройки и т.д.
Чтобы дети не выбирали все время одних и тех же партнеров, можно поставить условие, что молекулы должны быть все время разные.
Те дети, которым не хватило место в «молекулах» выполняют задание, чтобы вернуться в игру. (Присесть, попрыгать одной, двух ногах определенное количество раз и т.д.)
Игра повторяется до тех пор, пока игроки не выполнят задание без ошибок.
Молодцы, вы справились с заданием, поэтому вы получаете одну из частей золотого ключика и подсказку, куда вам нужно идти дальше!
Удачи!!!
УРОК ГРАМОТЫ
Здравствуйте, ребята!
Дорогие друзья, вы на станции «Урок грамоты»
Как вы думаете, какое вас ждет задание? С чем оно будет связано?
(ответ детей)
Если вы выполните задание, то получаете одну часть Золотого ключика и подсказку, на какую следующую станцию вы идете.
Что делают на уроках грамоты и русского языка?
Мы с вами будем разгадывать кроссворд.
Когда мы с вами разгадаем кроссворд, мы должны найти ключевое слово. Оно нам подскажет, что нас ждет в будущем!
Молодцы, вы справились с заданием, поэтому вы получаете одну из частей золотого ключика и подсказку, куда вам нужно идти дальше!
Удачи!!!
УРОК МУЗЫКИ
Здравствуйте, ребята!
Дорогие друзья, вы на станции «Урок музыки»
Как вы думаете, какое вас ждет задание? С чем оно будет связано?
(ответ детей)
Если вы выполните задание, то получаете одну часть Золотого ключика и подсказку, куда вам нужно идти на следующую станцию.
Игра "Музыкальные цифры"
Есть задание для вас
Песни прозвучат сейчас.
В каждой спрятано по цифре,
Если ты ее узнал –
Сразу карточку достал,
Что за цифра показал.
(Детям раздают карточки с цифрами: 0,1,2,3,4,5,6,7,8.9. Звучат отрывки из песен "Два веселых гуся", "Три белых коня", "Четыре таракана и сверчок", "Вместе весело шагать", "Жил отважный капитан", "Когда часы 12 бьют". Дети, услышав цифру, делают шаг вперед и поднимают ее)
Молодцы, вы справились с заданием, поэтому вы получаете одну из частей Золотого ключика и подсказку, куда вам нужно идти дальше!
Удачи!!!
УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ
Здравствуйте, ребята!
Дорогие друзья, вы на станции «Урок физкультуры»
Как вы думаете, какое вас ждет задание? С чем оно будет связано?
(ответ детей)
Если вы выполните задание, то получаете одну часть Золотого ключика и подсказку, на какую следующую станцию вы идете.
На уроке физкультуры мы с вами проведем эстафету
Молодцы, вы справились с заданием, поэтому вы получаете одну из частей Золотого ключика и подсказку, куда вам нужно идти дальше!
Удачи!!!
УРОК ИЗО
Здравствуйте, ребята!
Дорогие друзья, вы на станции «Урок изо»
Как вы думаете, какое вас ждет задание? С чем оно будет связано?
(ответ детей)
Если вы выполните задание, то получаете одну часть Золотого ключика и подсказку, на какую следующую станцию вы идете.
Чем и на чем обычно рисуют? Сегодня нашим холстом, т.е. бумагой, будет мольберт, а красками – цветные мелки.
Ваше задание: всей командой дружно и сообща нарисовать лето, которое вы хотите увидеть.
Границы для рисунка вам определены, рисунок должен быть единой картиной.
Молодцы, вы справились с заданием, поэтому вы получаете одну из частей Золотого ключика и подсказку, куда вам нужно идти дальше!
Удачи!!!
УРОК ЧТЕНИЯ
Здравствуйте, ребята!
Дорогие друзья, вы на станции «Урок чтения»
Как вы думаете, какое вас ждет задание? С чем оно будет связано?
(ответ детей)
Если вы выполните задание, то получаете одну часть Золотого ключика и подсказку, на какую следующую станцию вы идете.
Дидактическая игра «Почтовый ящик»
Цель: Различение предметов на ощупь; умение пользоваться методом проб.
Оборудования: Экран; коробка с прорезями различной конфигурации.
Вам нужно на ощупь определить предмет и назвать сказку, в которой оно встречается.
(яйцо, яблоко, клубок, хрустальная туфелька, волшебная палочка, перо, стрела, красная шапочка, аленький цветочек, зеркало, кольцо, золотой ключик)
Молодцы, вы справились с заданием, поэтому вы получаете одну из частей Золотого ключика и подсказку, куда вам нужно идти дальше!
Удачи!!!
ПЕРЕМЕНКА
Здравствуйте, ребята!
Дорогие друзья, вы на станции «Переменка»
Как вы думаете, что делают на переменах?
(ответ детей)
Чтобы нам немного отдохнуть, мы с вами немного поиграем.
Если вы выполните задание, то получаете одну часть Золотого ключика и подсказку, на какую следующую станцию вы идете.
Игра: «Превращения»
Эта игра на воображение: ведущая превращает детей в различных животных или в предметы. Дети жестами, позами, звуками изображают эти предметы.
Ведущий:
–Я волшебница простая,
Всех людей я превращаю
В того, в кого хочу!
Я вовсе не шучу,
И немедленно ребят
Превращаю я … в котят! (Изображают названное животное).
А теперь без лишних слов
Превращаю вас … в слонов! (Изображают названное животное).
Мне слоны уж надоели.
Превращаю вас … в газелей! (Изображают названное животное).
Быстро все … дубками станьте, (Изображают названное растение).
Кроной до небес достаньте!
Все на месте закрутились
И … в зайчишек превратились! (Изображают названное животное).
Быстро все … кустами станьте,
Веткой до земли достаньте!
А теперь вы все … – цыплята,
Но сейчас вы все … – козлята!
Я устала превращать
И кончаю колдовать.
Всех немедленно козлят
Превращаю я … в ребят!
Ведущий: Молодцы, вы справились с заданием, поэтому вы получаете одну из частей Золотого ключика и подсказку, куда вам нужно идти дальше!
Удачи!!!
Итоговое задание
Игра "Веселые перчатки"
Посмотрите, здесь ребятки,
Необычные перчатки.
Их на руку надевай,
Слово быстро составляй.
(Перед детьми лежат перчатки с наклеенными буквами. По команде ведущей, они должны составить слово, надев их на руки. Например, слово: школа, звонок, класс)
«Собери ключ»
Дети собирают пазл: нужно из частей собрать целое.
Ведущая: Ребята, я вас поздравляю, вы выполнили все задания, ключ найден, замок открыт.
Выдает ключ, который открывает сундук с подарками
Ведущая: А сейчас выпускникам детского сада – вручается первый в жизни ДИПЛОМ ОБ ОКОНЧАНИИ ДЕТСКОГО САДА
Ведущая: Спасибо, вам, дети, за то, что вы были,
За то, что вы дружно в наш сад приходили,
За то, что шалили, за то, что мечтали,
За то, что таланты свои показали.
Шалите, растите, мечтайте, любите!
А если взгрустнется, -
К нам в сад заходите
Приложения 1
«УРОК ГРАМОТЫ»
КРОССВОРД
Когда мы с вами разгадаем кроссворд, мы должны найти ключевое слово. Оно нам подскажет, что нас ждет в будущем!
- Полосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
бегать все ж не может. (Гусеница)
- Разноцветно коромысло
Над дорогою повисло.
Семь цветов – одна дуга,
Это чудо - … (Радуга)
- Белая — пребелая!
Скромная — несмелая.
Летом расцветает,
Кто ж её не знает?
Погадаем мы с Наташкой
На застенчивой … (Ромашка)
- Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
- Много вишни и опят
В середине лета.
Я спрошу-ка у ребят:
Что за месяц это? (Июль)
- Льет повсюду проливной,
По следам бежит за мной.
От него не убежать,
Лучше где-то переждать…(Ливень)
- Третий братец к нам идёт
Урожай большой несёт,
И в бочонки и в кувшины
Льёт густой душистый мёд. (Август)
- В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает. (Бабочка)
Приложение 2
НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
НАЗВАНИЕ УРОКА | ГДЕ ПРОХОДИТ | ПОДСКАЗКА | РЕКВИЗИТ |
УРОК МАТЕМАТИКИ | Интерактивная доска в группе | Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, книзу веточки спускаются, А на веточках сережки. (БЕРЕЗА) Это дерево цветет, аромат и мед дает. И спасает нас от гриппа, От простуд царевна … (ЛИПА) | Атомы-молекулы |
УРОК ГРАМОТЫ | Кабинет логопеда | Нет пути передо мной — Я и дома, и не дома, Между небом и землей. Отгадайте-ка, друзья, Кто же я? (КРЫЛЬЦО) Кто приходит, кто уходит, все ее за ручку водят (ДВЕРЬ) | Кроссворд маркеры |
УРОК МУЗЫКИ | Музыкальный уголок | Куда бежит – сама не знает В степи ровна, в лесу плутает, споткнется у порога. Что это? (ДОРОЖКА) Их придержит джентльмен, Отворит хозяин, Гости, прежде чем войти, Стукнут кулаками. Рядом с ней сидеть на лавке, А за ней – собаке тявкать. (КАЛИТКА) Крепка и широка. Дощечки, ручка, скрип. В нее стучат друзья И почтальон стучит. КАЛИТКА | Магнитофон |
УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ | Физкультурный зал | Шум и гам на ней с утра. Здесь резвится детвора. Горки, мостик и лошадка... Это – детская .......... (ПЛОЩАДКА) | Эстафеты |
УРОК ИЗО | Уголок изодеятельности | У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке. (СОСНА) Пахучим сладким цветом Ты каждый год цветешь. И мед свой жарким летом Ты пчелам отдаешь. (ЛИПА) | Цветные мелки |
УРОК ЧТЕНИЯ | Библиотека в группе | Утром в детский сад идём В группу нам охота Подойдем и отворим С мамой мы…(ВОРОТА) | Коробка с прорезями, сказочные предметы |
ПЕРЕМЕНКА | Раздевалка | По ней в торжественные даты Парадом шествуют ребята, И елкой самою большой Она украшена зимой. (ПЛОЩАДЬ) | Подвижная игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника. Квест-игра "В поисках золотого ключика"
В сентябре мы проводили праздник в виде увлекательной квест-игры. Детям очень понравилось!...
Квест-игра "В поисках золотого ключика"
Основной целью квест-игры является содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, созданию необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Квест - игра «В поисках золотого ключика»
Формирование познавательной активности....
Квест - игра "В поисках золотого ключика"
Цель: Организация и проведение досуга детей. Активизация детей в игровом виде познавательных и мыслительных процессов.Задачи:Закреплять имеющиеся знания по сказке.Развивать мышление, речь, коммуникати...
Квест-игра "В поисках золотого ключика"
Квест проходит на улице на День Знаний для старшего возраста...
Конспект спортивной квест - игры "В поисках золотого ключика"
Данный материал позволяет повышать и развивать двигательную активность, морально - волевые качества дошкольников, стремление к ЗОЖ посредством спортивного квеста....
КОНСПЕКТ КВЕСТ – ИГРЫ «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»
КОНСПЕКТ КВЕСТ – ИГРЫ «В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»Разработан для детей в виде путешествия по саду, с выполнением заданий, как интелектуальных так и физических....