Открытое логопедическое занятие "Поиски золотого ключика для Буратино»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках;
• Уточнить артикуляцию звука [Р];
- Дать развернутую характеристику звука Р;
- Развивать фонематическую базу;
• Формировать навыки анализа и синтеза слов на примере изучаемого звука;
• Закрепить зрительный образ буквы [Р];
- Расширять словарный запас;
- Корректировать лексико-грамматический строй речи.
· Учить составлять связный рассказ по предметам.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру ребенка;
- Формировать правильное речевое дыхание;
• Развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
• формирование положительной установки на участие в занятии;
• формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Стимулировать речевую активность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое логопедическое занятие на автоматизацию Р | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с подгруппой детей с диагнозом ФФНР
( подготовительная группа)
Тема: «Поиски золотого ключика для Буратино»
Автор- составитель: Учитель-логопед Епифанова Г.С.
Место работы: МБДОУ «Детский сад п.Новопушкинское» Саратовской области Энгельсского района
Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках;
• Уточнить артикуляцию звука [Р];
- Дать развернутую характеристику звука Р;
- Развивать фонематическую базу;
• Формировать навыки анализа и синтеза слов на примере изучаемого звука;
• Закрепить зрительный образ буквы [Р];
- Расширять словарный запас;
- Корректировать лексико-грамматический строй речи.
- Учить составлять связный рассказ по предметам.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру ребенка;
- Формировать правильное речевое дыхание;
• Развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
• формирование положительной установки на участие в занятии;
• формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Стимулировать речевую активность
Оборудование. Демонстрационные картинки (Буратино, артикуляционные гимнастики); Пиктограмма (схема для описательного рассказа), д/и « Определи на слух предметы со звуком Р и его место положение», д/и «Звуковой лабиринт», д/и «Один-много», д/и «Рифмы»; «Стрелки» обозначающие направление, мяч, рожицы, маркеры.
Ход :
Организационный момент.
- «Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями (здороваются)».
- «Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто это? (Буратино). Кот Базилио и лиса Алиса спрятали ключик Буратино, поможем ему его найти! Поможем? (Дети – «Да»). А в этом нам поможет наш любимый звук Р-Р-Р-Р. Вспомните и назовите, как называется буква – Р.
Основной этап.
- «Прежде чем отправиться на поиски ключика, давайте сделаем артикуляционную гимнастику для язычка на этот звук:
Язычок проснулся утром. Выглянул в окошко(высовывание языка). Посмотрел наверх и вниз (“качели”), посмотрел по сторонам (“часики”), почистил зубки (верхние/нижние) и отправился на прогулку. Сел на кораблик (“парус”), подул ветерок (“дыхательные упражнения”) и кораблик приплыл к лягушке (“лягушка”). Лягушка улыбнулась и позвала слоника (“слоник”). Язычок отправился дальше гулять. Встретил язычок лошадку (“лошадка”). Чтобы у лошадки была красивая грива, язычок ее расчесал (“расческа”). А вот и вечер наступил. Язычок посмотрел на часы (“часики”) и решил отправиться домой. Сел на машинку, завел мотор и вернулся домой (“мотор”).
Нам нужно попасть на Поле чудес, там кот Базилио и лиса Алиса приготовили для нас задания, выполняя которые мы будем получать часть ключика. Если вполним все задания, то соберем весь ключик! Для того, чтобы попасть на Поле чудес вам нужно закрыть глаза и произнести заклинание: «Раз, два, три повернись и на Поле чудес очутись» (дети оборачиваются вокруг себя) ребята, глазки открывайте, подходите к дорожке».
- А вот и первое задание для вас, пощников Буротино! Необходимо пройти по дорожке и произнести волшебное заклинание
Губки «трубочкой» пропеть «ру-ру-ру»
Губки «овалом» пропеть «ро-ро-ро»
Губки «в улыбке» пропеть «ры-ры-ры»
Молодцы!
- Посмотрите, перед вами лежит «Звуковой лабиринт». Найдите в этом лабиринте слова со звуком «Р», определите на слух, его место нахождения (начало, середина, конец). Ух, какие молодцы!!!
- Следуем по стрелке и переходим к другому заданию. « Один- много». Назовите правильно.
- Физминутка «Буратино подтянулся».
- Ребята выполняете правильно задания, поэтому мы все ближе продвигаемся к Золотому ключику! Следующее задание «Рифмы».
Перед вами картинки, к каждой картинке нужно найти еще одну картинку, так, чтобы она рифмовалась. Например «подушка- лягушка»! Вы молодцы, справились!
- Следуем по стрелке. Составление рассказа по серии сюжетных картин с помощью Пиктограмм.
Ребята, мы выполнили с вами все задания и собрали весь ключик! Помогли Буратино!! Ваши знания и умения помогли спасти Золотой ключик!! Вы молодцы!!
Заключительный этап.
- Наше путешествие подходит к концу. Глазки закрывайте, 1-2-3- повернись и обратно возвратись. Мы вернулись к Буратино с его Золотым ключиком! Итог занятия. Рефлексия. Самооценка деятельности с использованием пескотерапии. – «Ребята, понравилось или нет наше занятие нарисуйти на песке или веселую или грустную рожицу».
Логопед предлагает детям вспомнить, с какими звуками мы играли сегодня на занятии, хвалит детей за правильное выполнение заданий.
Список используемой литературы:
- Подготовка к школе детей с недостатками речи. Каше Г.А. М., 1985.
- Нарушение звукопроизношения у детей. Парамонова Л.Г. СПб., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "День Матери-казачки" в логопедической группе "Золотой ключик" МАДОУ №19 г. Курганинска.
Цель: приобщение дошкольников к культурным ценностям кубанского казачества , сохранение исторической памяти, укрепление и развитие преемственности поколений; воспитание чувства гордости, любви, бережн...
Квест- игра «Золотой ключик для Буратино»
Квест- игра «Золотой ключик для Буратино»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Золотой ключик для Буратино"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Золотой ключик для Буратино». Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, используя блоки Дьейнеша и па...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Золотой ключик для Буратино»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Золотой ключик для Буратино» Павлова Е.ЛЭтот конспект образовательной деятельности предназначен для...
Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию по тестопластике в средней группе . «Золотой ключик для Буратино»
Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию по тестопластике в средней группе .«Золотой ключик для Буратино»Павлова Е.ЛЦель: создать все условия для реализации и р...
НОД "Золотой ключик для Буратины"
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, используя блоки Дьейнеша и палочки КьюзинераЗадачи:Обучающие:Закреплять представление о частях суток и их последовательности; о ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Пчелки» Тема: «Золотой ключик для Буратино».
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, используя блоки Дьейнеша и палочки Кьюзинера Задачи: Обучающие: закреплять представление о частях суток и их последов...