«Эффективность использования разных видов театра в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста»
статья
Проработав много лет в группе раннего возраста постоянно сталкиваюсь с проблемой адаптации к детскому саду. Достаточно много приходящих детей у которых адаптация протекает тяжело. И тут приходит на помощь педагогу театральная деятельность. Любимые сказочные герои помогают установить контакт с ребенком и адаптация проходит легче.Хочу представить театральный уголок с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Эффективность использования разных видов театра в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста»»
«Театр – это волшебный мир!
Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие
духовного мира детей…»
Б. М. Теплов.
Работая много лет в группе раннего возраста, я заметила, что театральный уголок привлекает внимание детей. Особенно в период адаптации, мною было отмечено, что игры, сказки, потешки обыгранные средствами театральной деятельности, пользуются у детей успехом. Не все дети принимают незнакомых взрослых и новую обстановку. И тут приходит на помощь педагогу театральная деятельность. Любимые сказочные герои помогают установить контакт с ребенком и адаптация проходит легче.
Я поставила перед собой следующую цель: создать условия для благоприятной адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общей образовательной программы дошкольного образования через совместную театрализованную деятельность.
- Поставленная цель активно реализовывалась через следующие задачи:
- Создать условия для психологической адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ;
- Формировать у детей живой интерес к
театральной игре;
- Развивать речь и координацию движений у детей;
- Побуждать детей к двигательной импровизации;
- Доставлять детям радость.
Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать – для детей это настоящее чудо! Чтобы нам, воспитателям, было чем показывать такие «чудеса» мы собираем театральные уголки.
Я постаралась пополнить театральный уголок различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.
В театральном уголке есть:
Пальчиковый театр «Колобок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Репка» (когда каждая куколка одевается на палец);
Театр кукол «БИ – БА – БО» и перчаточный театр, сделанный из мягкой приятной ткани. Куклы надеваются на три полных пальца руки – вроде перчатки.
Театр на стаканчиках. «Колобок»(Для создания театра на стаканчиках можно использовать обычные одноразовые стаканчики).
Настольный театр «Колобок», «Теремок», «Три медведя» (все персонажи, а также некоторые атрибуты сказки, например: избушки, домики, и др., представлены в виде деревянных фигурок); Сказка «рукавичка» томик сказки» «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят»
Настольный театр из фетра и ткани.
«Ферма», «Рукавичка»
Баночный театр – «Колобок»,
Плоскостной театр на фланелеграфе – сказки «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок».
Магнитный театр «Колобок», «Репка», «Гуси лебеди»,
Книжки – малышки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три поросенка», «Волк и лиса», «Репка».
Театр резиновых игрушек (представлены в виде резиновых кукол);
А также в нашем театральном уголке вашему вниманию представлен наглядный дидактический материал «Расскажи сказку», настольно – печатные игры, пазлы, приобретённые в магазине и сделанные своими руками.
Маски, ободки, шапочки к сказкам.
Атрибуты: домики разного вида и размера, печка, дерево, репка, дед.
При организации театрального уголка мы старались предусмотреть следующие принципы:
Принцип доступности. Оснащение театрального уголка должно подходить детям по возрасту и совпадать с их зонами актуального и ближайшего развития.
Принцип мобильности. Нужно предусмотреть возможность объединения различных уголков и зон группы детского сада, а также транспортабельность атрибутики театра.
Принцип сменяемости материала. Как и любой элемент развивающей среды, театральный уголок нуждается в обновление репертуара, декораций и прочей атрибутики. Это будет зависеть от многих факторов, например, от времени года, возраста детей, тематики проводимых занятий и пр.
Принцип многофункциональности. Он подразумевает, что один и тот же атрибут может выполнять множество задач.
Принцип эстетичности. Театр должен развивать у детей чувства вкуса.
Мы думаем, что когда ребенок является пассивным слушателем, этого недостаточно для его полноценного развития. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет и смотрит, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что-то вынесет для себя.
Таким образом, мы считаем, что сказки дают прекрасную возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица, учат детей работать в команде и договариваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста с использованием разных видов театра.
умение инсценировать сказку с разными видами театра...
Образовательная деятельность по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием разных видов театра.
развивать умение инсценировать сказку с помощью разных видов театра....
"Использование разных видов театра для всестороннего развития детей дошкольного возраста."
"Использование разных видов театра для всестороннего развития детей дошкольного возраста"...
Организация предметно - пространственной развевающей среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО.
рекомендации по организации предметно - пространственной развевающей среды в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО....
Сообщение на тему: «Использование разных видов театра в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»
Театральное искусство своим игровым началом постоянно влечёт к себе ребёнка. Оно с детства является для каждого ребёнка не только самым привлекательным, но и немного таинственным, завораживающим. Ребё...
" Эффективность использования разных видов театра в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста" (из опыта работы)
Статья предназначена для воспитателей групп раннего возраста....