Методическая разработка на тему: " Использование разных видов театров в группе раннего возраста".
методическая разработка
Использование разных видов театров в группе раннего возраста от 1,5 до 2-х
Преснова. Н.Н
воспитатель ГБДОУ ДС № 87 Санкт-Петербург
Игра - это важнейшая часть жизни ребёнка и относиться к игре надо очень внимательно. Через игру ребёнок познает окружающий мир. Поэтому мы используем в работе игровые педагогические технологии. Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе.
Я хочу рассказать о сюжетных играх с разными видами театров в раннем возрасте (с 1,5 до 2-х лет).
С раннего возраста у детей воспитывается интерес к произведениям художественной литературы. Малыши учатся слушать и понимать короткие стихотворения, сказки, песенки, потешки, считалки, колыбельные. Чтобы доступно было содержание произведений, можно чтение сопровождать показом игрушек, картинок, персонажами настольного театра и других средств наглядности.
Дети в раннем возрасте еще не могут развить и обыграть весь сюжет, так как у них не достаточен опыт игровых действий. Для расширения игрового опыта я знакомлю детей с некоторыми видами театров:
- настольный театр (резиновые, вязаные игрушки, народные игрушки)
- деревянные игрушки-дергунчики,
- театр на кубиках, театр на палочках;
- театр на руке: (пальчиковый, театр кукол «би-би-бо», марионетки);
- стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);
- театр живой куклы: (театр с «живой куклой», театр масок).
Игры с элементами театрализации я использую:
- В режимных моментах,
- В образовательных мероприятиях (на играх-занятиях),
- В организации совместной и самостоятельной деятельности.
Организуя такие игры, я:
- развиваю устойчивый интерес к произведениям художественной литературы;
- обогащаю и активизирую словарь;
- развиваю самостоятельность, активность в игре с игрушками-героями из песенок и сказок,
- воспитываю художественный вкус.
Утром детей радостно встречает Петрушка, дергает ручками и ножками, приглашает поплясать, веселые деревянные игрушки-дергунчики забавляют ребят, отвлекают от слез.
Детям нравится персонаж - Кошка-Мурка, она приходит к детям в гости, знакомится и приглашает поиграть. Во время проведения режимных моментов кошка показывает детям, как правильно мыть руки, вытираться полотенцем, во время еды учит держать ложку, пользоваться салфеткой, перед сном поёт колыбельные песни, на зарядке вместе с детьми выполняет упражнения.
На регламентированной образовательной деятельности я вношу игрушки для создания мотивации, поддержания интереса: В гости пришла кукла Катя, принесла корзинку или пришел мишка, привез грузовик и др. Знакомя с песенками, потешками, закличками («Солнышко-ведрышко…», «Водичка-водичка…», «Огуречикогуречик…», «Ладушки» и т. д.) используем сказочных героев из театра кукол биба-бо. После мини-спектаклей по сказкам дети играют с куклами, а куклы хвалят их за то, что они внимательно слушали и смотрели. Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши.
От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.
С детьми мы разыгрываем народные сказки, песенки, потешки. С персонажами настольного театра дети играют с интересом, повторяя действия взрослых, особенно им нравятся вязаные игрушки, деревянные игрушки, настольный и кукольный театр.
Дети любят настольные сказки «Лиса и заяц», «Теремок», театр на магнитной доске «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь».
Организуя игры с элементами театрализованной деятельности, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями. В игре дети становятся деятельными, радуются, смеются.
Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их.
С помощью театрально-игровой деятельности малыши учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами-игрушками, узнавать их свойства, осваивают мимику, учатся сочувствовать, отличать хорошее от плохого.
Театр - это волшебный, прекрасный мир, он учит ребенка нести в жизнь добро и красоту.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».
Учить подбирать предметы по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...

Методическая разработка на тему: "Фольклор как средство эмоционального развития детей раннего возраста"
Цели:•развитие эмоций у детей раннего возраста по средствам малых форм фольклора;•формирование нравственных качеств для установления позитивных• межличностных отношений;•создание благоприятного п...

Методическая разработка на тему:"Реализация проекта по ПДД в группе раннего возраста"
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными ...

Методическая разработка в области речевого развития для детей 2 группы раннего возраста по теме «Путешествие в зимний лес»
Воспитывать заботливое отношение к птицам и животным зимой, способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта....
Сообщение на тему: «Использование разных видов театра в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»
Театральное искусство своим игровым началом постоянно влечёт к себе ребёнка. Оно с детства является для каждого ребёнка не только самым привлекательным, но и немного таинственным, завораживающим. Ребё...

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ технологий
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ технологий«В гостях у зверей»Цель: формирование представлений о диких животных (заяц, лиса, волк, б...

Выступление на методическом объединении на тему " Использование разных видов театра в решении воспитательно - образовательных задач в работе с младшими дошкольниками"
Выступление на методическом объединении на тему " Использование разных видов театра в решении воспитательно - образовательных задач в работе с младшими дошкольниками" С...