Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Дорожная азбука»
материал (подготовительная группа)
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.dosug_.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по ПДД с родителями
«Дорожная азбука»
Актуальность : Воспитание культуры поведения на улице актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности ,организованности пребывание на улицах ,и на дорогах в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях.
Цель: Обобщать у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности.
Задачи:
• Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах; развивать связную речь детей.
• Воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
Предварительная работа:
-Знакомство детей с правилами Дорожного движения
-Просмотр иллюстраций ,презентаций ,мультфильмов,
-Знакомство детей с дорожными знаками
-Чтение художественной литературы.
Информация для родителей по теме ПДД
Оборудование:
Эмблемы для команд ,мольберт, картинки «Дорожные знаки» ватман ,фломастеры, восковые мелки, загадки ,жезл, дидактическая игра, две игрушечные машины ,дипломы ,подарки.
Участники: Дети подготовительной группы ,родители ,воспитатель ,музыкальный работник.
Ход мероприятия:
Под музыку команды входят в зал.
Ведущий:
Дорогие ребята и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать всех участников и гостей на нашем празднике по правилам дорожного движения. «Дорожная азбука» Сегодня мы свами вспомним и повторим правила дорожного движения ,а помогут нам в этом команды «Пешеходы» и «Автомобилисты»
Поприветствуем команды.
Девиз нашего праздника
Пусть всегда сияет солнце,
Пусть всегда мы слышим смех,
В нашем городе дороги
Станут безопасней всех.
Итак, просим участников занять свои места.
Для определения победителя каждого конкурса нам поможет жюри. Разрешите представить наше жюри
А сейчас давайте поприветствуем участников команд.
1 конкурс называется «Представление»
Первая команда « Пешеходы ». Очень активные и целеустремленные.
Девиз команды: Пешеходы команда умелая,
ловкая ,сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши ,
Мы уже взрослые –не малыши.
Ведущий: Спасибо, команда «Пешеходы».
Прошу вас сесть на свои места.
Вторая команда «Автомобилисты». Очень веселые, умные и ловкие.
Девиз : Мы Автомобилисты ,
Не стой , на пути
Наша команда
всегда впереди!
Ведущий: Спасибо, команда «Автомобилисты». Приступаем к соревнованию команд.
а
2 конкурс называется «Разминка»
Конкурс состоит в разгадывании загадок.
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
(Светофор)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.
Он на полянке не пасется, он вдаль по улице несется.
(Автомобиль)
Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
(Автобус)
Не похож я на коня, а седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)
Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах,
Прямиком из магазина притащил нам пианино.
(Грузовик)
Ведущий: Команды «Автомобилисты» и «Пешеходы» закончили второй конкурс. Просим жюри выставить свои оценки.
3 конкурс «Сложи дорожный знак»
В конвертах разрезные картинки дорожных знаков нужно каждой команде собрать дорожный знак и назвать свой знак.
Пока команды готовятся ,мы немного разомнемся . Музыкальная пауза
«Флешмоб» (Дети танцуют).
Ведущей: Наши участники справилась с заданием и слово предоставляется жюри.
4 конкурс - творческий «Автомобиль будущего».
Ведущий. Нужно придумать и совместно с детьми нарисовать
Ведущий выставляет в центр зала два мольберта с закрепленными на них большими листами бумаги. К мольбертам приглашаются команды.
Ведущий.
- Нужно придумать и совместно нарисовать необычное транспортное средство, а затем объяснить, для чего оно предназначено. В качестве изобразительных средств предлагаются фломастеры, маркеры, цветные карандаши, известковые мелки, пастель.
Пока участники рисуют (дети поют песню «Светофоры»)
Наши участники команд готовы.
Жюри отмечает оригинальность рисунка и объяснения к нему.
В то время, как команды рисуют свои знаки, проводится конкурс зрителей или игра со зрителями.
5 конкурс-«Не сбей кеглю»( Участвуют команды)
Дети и родители соревнуются вождении грузового игрушечного автомобиля змейкой возле расставленных кеглей. (Объехать кегли и вернуться назад, какая команда выполнит задание быстрее).
6 конкурс –«Светофор»
Ведущий обращается к детям. А теперь давайте поиграем в игру светофор .Если я вам показываю красный сигнал –все дружно беретесь за руки, желтый хлопайте в ладоши ,а зеленый сигнал светофора громко топаете ногами.
7 конкурс соревнований «Гонка за лидером»
(за правильный ответ команда получает 1 балл)
За минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если не знаете ответ, говорите: Дальше……
Вопросы родителям команды «Пешеходы»
Что в переводе с греческого языка означает слово «светофор»? /носитель света/
Дорожка с покрытием, предназначенная для движения пешеходов? /пешеходная дорожка/
Транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем? /велосипед/
Дорожные знаки, которые вводят или отменяют определенные ограничения движения? /запрещающие знаки/
Знак, разрешающий переходить дорогу? /пешеходный переход/
Что означает красный сигнал светофора? /запрещает движение/
Достигнув, какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? /с 14 лет/
Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга? /ночь/
Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? /кузнечик/
Знак, который поможет в пути, если проголодались? /пункт питания/
Дорожный знак, который ставят у школ детских садов и других детских учреждений? /дети/
В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? /Красная Шапочка/
К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги? /ступа, к воздушном/
Какое растение прикладывают к ране? /подорожник/
Место для ожидания транспорта? /остановка/
Человек, идущий по тротуару? /пешеход/
Что должно быть в руках сопровождающих группу детей? /флажок/
Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? /ядро/
Сердце машины? /мотор/
С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства? (с 12 лет)
Задание команде «Автомобилисты»
Автор детского стихотворения «Дядя Стёпа» /С.Михалков/
Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? /тротуар/
Автомобильное топливо? /бензин/
Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? /капюшон/
Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть? /нельзя/
Что означает зеленый сигнал светофора? /разрешает движение/
Механизм, который поможет, если у велосипеда спустилось колесо? /насос/
Водитель по – другому? /шофёр/
Точное определение места проживания? /адрес/
Место водителя? /кабина/
Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками Госавтоинспекции? /радар/
Сколько цветов имеет светофор? /три/
На какое животное похож пешеходный переход? /на зебру/
Какой свет верхний на светофоре? /красный/
По какой стороне проезжей части движется транспорт? /по правой/
Заторы транспорта на дороге? /пробка/
Пересечение двух дорог? /перекресток/
Транспортное происшествие? /авария/
Конец дороги? /тупик/
Короткая палка, который регулировщик движение дает указание транспорту, пешеходам? /жезл/
8 конкурс - Викторина
- Животное, название которого присвоили пешеходному переходу.
(зебра)
- Транспортное средство, везущее пассажиров по рельсам, расположенным на дороге. (трамвай)
- Часть дороги, выделенная для пешеходов и приподнятая над проезжей частью. (тротуар)
Слово тротуар в переводе с французского означает «дорога для пешеходов, место движения переходов»
- Предупреждающий свет светофора
(желтый свет светофора)
- Дорожный знак около школ, детских садов.
(знак «дети»)
- Часть грузовой машины, где находиться груз.
(кузов грузовой машины)
- Люди, пользующиеся автобусами, такси, троллейбусами, трамваями.
(пассажиры)
- Специальная палочка в руках регулировщика.
(Жезл)
- Место посадки людей в общественный транспорт.
(остановка)
- Кто управляет транспортным средством?
(шофер)
- Место пересечения улиц, дорог.
(перекресток)
- Форма запрещающих знаков.
(круг – форма запрещающих знаков)
- Сигнал светофора, на который можно переходить улицу.
(зеленый свет светофора)
- Транспорт, на котором разрешается ездить с 14 лет.
(велосипед)
Знаете ли вы, что на мопеде разрешается ездить с 16 лет.
- Сигнал светофора, который запрещает движение.
(красный свет светофора)
- Человек, следящий за порядком на улицах города. (милиционер)
- Форма дорожных знаков сервиса.
(прямоугольник – форма знаков сервиса)
- Живой транспорт на Севере?
(северные олени)
- Самый строгий регулировщик движения с огоньками.
(светофор)
- Вид городского транспорта. (автобус)
- Форма предупреждающих дорожных знаков.
(треугольник)
- Что движется по проезжей части?
(транспорт)
- Часть улицы, предназначенная для транспорта.
(проезжая часть)
- Что должны держать в руках люди, сопровождающие группу?
(флажки)
- Как называется движение, когда машины едут по улице только в одну сторону? (одностороннее)
- Детский транспорт без педалей. (самокат)
- По какой стороне дороги должен идти пешеход, если нет тротуара?
(по левой стороне – навстречу движущемуся транспорту)
- Городское транспортное средство, с проводами, но без рельсов.
(троллейбус)
- Как называется движение, когда машины едут по улице в одну и в другую стороны? (двухстороннее).
Пока жюри подводит итоги мы все вместе поиграем в игру «Передай жезл»(участники и дети играют в игру).
Игра«Передай жезл»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Ведущий: Давайте подведем итоги нашего мероприятия .Жюри огласите, пожалуйста результаты конкурсов. (Команды награждаются дипломами ,дети дидактической игрой.
Жюри: Желаем всем крепкого здоровья и семейного благополучия.
Никогда, нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих.
И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой –
Старый или молодой –
Станет другом для девчонок и мальчишек.
Ведущий: Проводим аплодисментами команду победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей подготовительной группы «Дорожная азбука»
Развлечение по ППД...
конспект интегрированного развлечения для детей старшего возраста "Дорожная азбука".
В городе Игрушек Баба Яга сломала светофор.На вертолете детям приходит просьба о помощи. Дети принимают решение помочьигрушкам. На пути в город они встречат дорожные знаки (9 )и выполняют соответствую...
Развлечение для детей подготовительной группы «Дорожная азбука»
Развлечение для детей подготовительной группы«Дорожная азбука»Задачи:- обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, получ...
Сценарий развлечения для детей по ПДД «Дорожная азбука»
Цель: В игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительност...
Сценарий развлечения для детей и родителей "Азбука здоровья"
Данное развлечение предназначено для детей и родителей старшего дошкольного возраста. Споосбствует закреплению знаний и умений в данной области....
Развлечение для детей старшей группы «Дорожная азбука»
воспитывать у детей потребность в соблюдении правил дорожного движения....
Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Сценарий развлечения для детей 5-6 лет «Азбука безопасности для Незнайки»»
Цель: профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма посредством такой формы организации детей в детском саду, как развлечение.Задачи:Образовательные:- уточнять знания д...