Развлечение для детей подготовительной группы «Дорожная азбука»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Развлечение для детей подготовительной группы
«Дорожная азбука»
Задачи:
- обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать грамотного пешехода.
Оборудование: 2 тоннеля, 2 конуса, флажки, разрезанные картинки светофора,2 обруча, 2 жезла, 2 кепки, 2 свистка, дипломы и подарки.
Ход мероприятия:
Под песню «Когда поют светофоры», дети входят в зал, и садятся на стулья.
Ведущая: Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорей,
На праздник «Дорожной Азбуки»
Мы приглашаем друзей.
Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву назвать букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,- над головой.
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
(показывая книгу ПДД)
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка!
Ведущая: Сегодня на нашем празднике будут соревноваться 2 команды. За каждую победу в конкурсе команда получит флажок, в конце мы посчитаем флажки, и выясним кто же у нас победитель.
Следить за соревнованиями будет наше жюри...
Наше соревнование начинается с приветствия команд.
Итак, первый конкурс " ПРИВЕТСТВИЕ”.
Команда № 1 "ПЕШЕХОД”
Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Мы команде "Светофорчик"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения -
Большое достижение.
Команда № 2 "СВЕТОФОРЧИК”
Девиз: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – Стой!
Желтый вспыхнул – Подожди!
А зеленый свет – Иди!
Команда «Пешеходы»
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами -
Вот наша задача.
Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу.
Второй конкурс "РАЗМИНКА”.
Вам предлагаются загадки, нужно слушать внимательно, и постараться отгадать побольше загадок. За каждый правильный ответ, получаете флажок.
Загадки:
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль)
2. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
3. Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)
4. Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …
(Трамвай)
5. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
6. Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)
7. Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
8. На 4 ноги
Надевали сапоги,
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.
(Шины)
9. Тянется нитка
Среди нив петляя,
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)
10. Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
(Светофор)
Ведущий: Молодцы, ребята!
-Ребята, а какие виды пешеходного перехода вы знаете? (наземный и подземный)
Третий конкурс «Подземный переход»
По сигналу ведущего по «подземному переходу»-тоннелю переходят. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та команда и выиграла.
Ведущая: Молодцы, ребята!
Четвертый конкурс «Сложи светофор»
Из команды выходят по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка) выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Пятый конкурс «Перевези пассажира»
Дети делятся на 2 команды. Выбирается «водитель», он держит обруч-это автобус. По сигналу «водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другой. Кто быстрее перевезет пассажиров та команда победила.
Поиграем в игру "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Шестой конкурс «Инспектор». (под песню «Инспектор ГАИ»)
По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику.
Ведущий: Молодцы, ребята! Давайте подведем итоги.
Дадим слово жюри и посчитаем наши флажки.
Награждение команд грамотами и подарками.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dorozhnaya_azbuka.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей подготовительной группы
- «Дорожная азбука»
Задачи:
- обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать грамотного пешехода.
Оборудование: 2 тоннеля, 2 конуса, флажки, разрезанные картинки светофора,2 обруча, 2 жезла, 2 кепки, 2 свистка, дипломы и подарки.
Ход мероприятия:
Под песню «Когда поют светофоры», дети входят в зал, и садятся на стулья.
Ведущая: Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорей,
На праздник «Дорожной Азбуки»
Мы приглашаем друзей.
Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву назвать букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,- над головой.
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
(показывая книгу ПДД)
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка!
Ведущая: Сегодня на нашем празднике будут соревноваться 2 команды. За каждую победу в конкурсе команда получит флажок, в конце мы посчитаем флажки, и выясним кто же у нас победитель.
Следить за соревнованиями будет наше жюри...
Наше соревнование начинается с приветствия команд.
Итак, первый конкурс " ПРИВЕТСТВИЕ”.
Команда № 1 "ПЕШЕХОД”
Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Мы команде "Светофорчик"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения -
Большое достижение.
Команда № 2 "СВЕТОФОРЧИК”
Девиз: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – Стой!
Желтый вспыхнул – Подожди!
А зеленый свет – Иди!
Команда «Пешеходы»
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами -
Вот наша задача.
Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу.
Второй конкурс "РАЗМИНКА”.
Вам предлагаются загадки, нужно слушать внимательно, и постараться отгадать побольше загадок. За каждый правильный ответ, получаете флажок.
Загадки:
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль)
2. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
3. Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)
4. Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …
(Трамвай)
5. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
6. Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)
7. Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
8. На 4 ноги
Надевали сапоги,
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.
(Шины)
9. Тянется нитка
Среди нив петляя,
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)
10. Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
(Светофор)
Ведущий: Молодцы, ребята!
-Ребята, а какие виды пешеходного перехода вы знаете? (наземный и подземный)
Третий конкурс «Подземный переход»
По сигналу ведущего по «подземному переходу»-тоннелю переходят. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та команда и выиграла.
Ведущая: Молодцы, ребята!
Четвертый конкурс «Сложи светофор»
Из команды выходят по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка) выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Пятый конкурс «Перевези пассажира»
Дети делятся на 2 команды. Выбирается «водитель», он держит обруч-это автобус. По сигналу «водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другой. Кто быстрее перевезет пассажиров та команда победила.
Поиграем в игру "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Шестой конкурс «Инспектор». (под песню «Инспектор ГАИ»)
По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику.
Ведущий: Молодцы, ребята! Давайте подведем итоги.
Дадим слово жюри и посчитаем наши флажки.
Награждение команд грамотами и подарками.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей подготовительной группы «Дорожная азбука»
Развлечение по ППД...
Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Дорожная Азбука».
Увлекательное и познавательное путешествие для дошколят по правилам дорожного движения. Не требует особой и длительной подготовки....
физкультурное развлечение для детей подготовительной группы "Дорожное движение"
спортивное развлечение...
Развлечение для детей старшей группы «Дорожная азбука»
воспитывать у детей потребность в соблюдении правил дорожного движения....
Дидактические игры по ПДД для детей подготовительной группы "Дорожная азбука"
Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др., насыщенный интересными событиями, участниками которых м...
Викторина для детей подготовительной группы "Дорожная азбука"
Викторина для детей подготовительной группы "Дорожная азбука"...
Конспект ОД по рисованию для детей подготовительной группы «Дорожная азбука»
Цель: Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении. Задачи: Образовательная: Способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных з...