Сценарий развлечения старшего дошкольного возраста по ПДД. «Азбука дорожного движения»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о работе светофора;
- расширять представления детей о назначении дорожных знаков;
- учить различать дорожные знаки;
- развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
- совершенствование грамматического строя речи;
Развивающие:
- развивать навыки связной речи;
- развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку.
Воспитательные:
- воспитание активности самостоятельности, инициативности на занятии.
- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения старшего дошкольного возраста по ПДД.
«Азбука дорожного движения»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о работе светофора;
- расширять представления детей о назначении дорожных знаков;
- учить различать дорожные знаки;
- развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
- совершенствование грамматического строя речи;
Развивающие:
- развивать навыки связной речи;
- развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку.
Воспитательные:
- воспитание активности самостоятельности, инициативности на занятии.
- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
Предварительная работа: ознакомление детей с Правилами дорожного движения, дорожными знаками. Подбор игрового и музыкального материала по теме: «Правила дорожного движения». Разучивание игр, эстафет, стихотворений. Просмотр мультфильмов по теме.
Оборудование: разноцветные рули, коврик – зебра, туннель, спортивные стойки, кубики; дорожные знаки, светофор, красные, желтые, зеленые круги, мультимедиа.
Действующие лица: ведущий, Незнайка.
Ход развлечения:
Вед. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул от движения машин. И для того, чтобы не было беды, всем надо хорошо знать правила дорожного движения. А еще сегодня к нам в гости придет Лисичка из леса. Она очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы она поскорее к нам пришла.
Дети хлопают. Входит лисичка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я – Незнайка, очень люблю играть и играю везде, где хочу и когда хочу.
Вед. Незнайка, а ты любишь играть на улице?
Незнайка. Да, конечно, я очень люблю играть на улице, а еще бегать по дорогам.
Вед. Прямо по проезжей части? Ты же нарушаешь правила дорожного движения!
Незнайка. Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу, я просто люблю играть.
Вед. Ой, ребята, что-то я боюсь за Незнайку, как бы он в беду не попал. Ведь он не знает правила пешехода.
Незнайка. Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдемте, ребята погуляем?
Вед. Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Незнайка. Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Вед. Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем с Незнайкой в игру «Цветные автомобили».
Дети берут в руки цветные рули, двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Незнайка испуганно бегает среди детей.
Вед. Ну, что, заезжаем в гараж.
Незнайка. Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Вед. Вот видишь, чуть-чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Незнайка. Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед. Тебе надо искать «Зебру».
Незнайка. Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед. Зебра в Африке живёт,
И на каждой улице,
Посмотри на «ПЕРЕХОД»:
Полосы красуются.
«Зебра» - знает весь народ –
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.
Незнайка. Ну и зачем она мне?
Вед. Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?
Дети. «Зебра» - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая и т.д.
Вед. Ребята, давайте устроим веселый переход.
Дети друг за другом проходят этапы: змейкой между стоек, по коврику – зебре, пролезают в туннель, переступают кубики.
Незнайка. Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Вед. Правильно. А здесь еще и знаки есть. Ребята, что это за знак?
Дети. Пешеходный переход. Воспитатель просит отыскать знаки, («пешеходный переход», «дети», «велосипедная дорожка», «движение запрещено»). Дети находят эти знаки и показывают их называя.
Незнайка. А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, как мне тогда улицу переходить?
Вед. Дети, давайте подскажем лисичке, где еще можно переходить улицу. Для этого отгадайте загадку.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь…
Дети – это светофор.
Вед. Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.
Незнайка. Это что еще за животное?
Вед. Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Незнайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Незнайка. Не знаю я, ребята, помогайте.
Дети.
1. Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
Желтый свет – сигнал простой;
Ты еще чуть-чуть постой.
3. Подмигнул мне светофор:
-Проходи, ребёнок!
Ну какой здесь будет спор?
Свет горит – зелёный!
Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь, у перекрёстка!
4. Все ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Вед. Давайте закрепим это. Незнайка, ты запомнил, на какой свет светофора надо переходить дорогу?
Незнайка. На зеленый.
Вед. А на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
Незнайка. На красный.
Вед. А если горит желтый?
Незнайка. Надо постоять и подождать.
Вед. Молодец. Ты все правильно запомнил.
Вед. А теперь я предлагаю вам ребята поиграть в игру «Собери светофор».
Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «Светофору» (на две команды лежат по 2 желтых, 2 зеленых и 2 красных кружка), выкладывают каждый один цветной кружок. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Незнайка. Все-то вы знаете, все умеете. А вот мои загадки не разгадаете!
Вед. Ребята попробуем отгадать загадки Незнайки?
Дети. Да.
Лисичка. Ну, тогда отгадывайте.
1.На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)
2.Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель. (Регулировщик)
3.Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит? (Дорожный знак)
4.Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз. (Светофор)
5.Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть… (Подземный переход)
Незнайка. Молодцы ребята, все мои загадки отгадали.
Вед. Незнайка, а ты хочешь еще поиграть с ребята?
Лисичка. Да.
Вед. Ребята, давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, приседают. На желтый – прыгают. На – зеленый бегают.
Вед. Ребята я предлагаю вам поиграть в еще одну игру «Это я, это я, это все мои друзья!» Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто хочет прямо на дороге поиграть с мячом немного?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Вед. Мы совершили сегодня хорошее дело – научили Незнайку правилам дорожного движения.
Незнайка прощается с детьми.
Вед: Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями!
Сегодня мы с вами вспомнили правила дорожного движения, которые нужно знать каждому из нас.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.
А в завершение нашего развлечения, давайте все вместе споем песню про светофор.
Песня «Светофор»
Вед: Молодцы, ребята. Вы все заслужили маленькие сувенирчики на память.
Дарим светофорчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»
Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуацияхЗадачи:ü Воспитывать умение правильно вести себя на дорогеü Развивать быстроту и ловкостьü Закрепи...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СПОСОБСТВУЕТ ЗАКРЕПЛЕНИЮ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ. КОНСПЕКТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВОСПИТА...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»
Данный сценарий предназначен для воспитателей ДОУ, подойдёт как итоговое мероприятие по ПДД....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»
Мероприятие адресовано детям подготовительной группы на участке детского сада. Дети прожодят по пропе здоровья, соблюдая правила дорожного движения, помогают Бабе Яге....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения».
Данный материал может быть использован воспитателями и музыкальными руководителями детских садов для проведения итогового мероприятия по теме: "ППД для дошкольников"....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения».
Цель:Закрепить умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.Задачи:Воспитывать умение правильно вести себя на дороге;Развивать быстроту и ловкость;Закрепить зна...

Сценарий развлечения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»
Мною разработано и проведено мероприятие по ПДД. Где с большим интресом принимали участие дети старшей группы и родители....