Образовательный проект «Развитие математических навыков у дошкольников через сенсорную игровую деятельность».
проект
Сенсорное развитие – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе вкусе и т.п. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2021.docx | 825.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«Развитие математических навыков у дошкольников через сенсорную игровую деятельность».
Актуальность.
Успешное овладение математическими понятиями находится в прямой зависимости от сенсорного развития детей.
Сенсорное развитие – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе вкусе и т.п. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания.
В современном мире технический процесс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры, алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причём всё более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей. А главное познать радость при преодолении трудностей. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения, вариативный подход – вот содержательная полнота, актуальная для ребёнка.
Цель проекта:
Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие логики и мышления детей.
Старшая группа 5-6 лет:
- закрепить умение считать в пределах 10;
- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства;
- закрепить умение называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого;
- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений;
Подготовительная группа 6-7 лет:
- закрепить знание счёта в пределах 20;
- закрепить умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание;
- закрепить умение детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.);
- развивать «чувство времени».
Условия реализации проекта:
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем детям, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- Творческая организация образовательного процесса;
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами
- и наклонностями каждого ребенка;
- Уважительное отношение к результатам детского творчества.
Основное содержание проекта.
Вид проекта: познавательно - речевой
Участники проекта: педагоги группы, дети подготовительной группы, родители.
Срок реализации: 1 год
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие,
- Познавательное развитие,
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Ожидаемый результат:
- у детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений;
- речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность;
- воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей;
- позитивные изменения в речи, памяти, внимании детей;
- осознание родителями ценности совместной творческой деятельности.
Ресурсное обеспечение:
- мультимедийные презентации, познавательные мультфильмы по теме;
- методические и дидактические пособия,
- теоретическая и методическая литература.
План реализации проекта
I этап. Подготовительный:
- разработка плана реализации проекта;
- подбор материалов для проведения мероприятий направленных на формирование элементарных математических представлений с использованием игр направленных на сенсорное развитие.
II этап. Основной:
- продуктивная деятельность детей, родителей и педагогов;
- математическая викторина с детьми викторина с детьми;
- участие родителей в организации выставки «Любимый сказочный персонаж»
- оформление стендовой информации для родителей.
III этап. Заключительный:
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Оформление методических материалов по проекту (папки с материалами мероприятий с детьми, педагогами, родителями, презентации, фотоматериалы и т.д.)
План реализации проекта.
Дата | Задачи | Содержание деятельности | Работа с родителями |
Сентябрь |
(цель: диагностика ФЭМП 3. Изготовление игр. 4. Оформление стендовой информации для родителей. | Анкетирование «Математика для развития вашего ребёнка» | |
Октябрь | познакомить детей с разными видами счёта. | Беседа «Как люди научились считать?» Просмотр мультфильма «Остров ошибок» Д/ и «Угадай пропущенное число» | Консультация «Особенности мышления детей старшего дошкольного возраста» |
Ноябрь | закрепить знания детей и последовательности чисел в пределах 10 | Чтение сказки В.Сутеева «Про козлёнка, который умел считать до 10» Презентация «Весёлый счёт» Д/и «Думай и счтай» | Беседа с родителями «Весёлые занятия дома |
Декабрь | обучение и закрепление в игровой форме состава числа | Д/И «Числовые домики» Д/И «Волшебный цветок» Игры из дидактического пособия «Весёлая математика | Фотовыставка «Весёлая математика дома» Д/и «Числовые домики» |
Январь | развитие мышления, логики, воображение | Д/и «Думай и играй» Д/и «Собери узор» Отгадывание математических задачек Д/и «Волшебная коробочка» | Выставка «любимый персонаж из геометрических фигур» |
Февраль | закрепить умение детей называть геометрические фигуры; совершенствовать умения детей вырезать геометрические фигуры | Коллективная аппликация «Город геометрических фигур» Д/ и «Часть и целое» Настольная игра «Тетрис» | Коллективная аппликация «Город геометрических фигур» |
Март | закрепить умение сравнивать предметы, группировать их по определённым признакам | С/р игра «Ателье» Настольная игра «Найди отличия» «Интеллектуальное и сенсорное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша». | Консультация «Математика. Что должен уметь ребёнок в 5 - 6лет» |
Апрель | формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей. | Просмотр мультфильма «38 попугаев» беседа по содержанию мультфильма Д/ и «Часть и целое» | |
Май | закреплять навык устанавливать последовательность различных событий. | Д/и «Когда это бывает?» Д/и «Продолжи узор» | Тематическая консультация «Правое и левое. Как научить ребёнка не путать стороны |
Июнь | формирование у детей элементарных математических представлений и логического мышления | Работа с лэпбуком «В мире математики» Настольная игра «Геометрическое лото» | Беседа с родителями: «Какие настольные игры по математике лучше» |
Июль | ФЭМП посредством театральной деятельности. | Настольный математический театр с элементами счёта С/р игра «Магазин» | Консультация «Роль математического театра» |
Август | закрепить и систематизировать ранее полученные знания по ФЭМП | Математическая олимпиада «Умники и умницы» | Фотоотчёт Математическая олимпиада «Умники и умницы» |
Продукты проекта:
- конспекты мероприятий, посвящённых математике;
- материалы выставок и консультаций;
- фотоматериалы;
- дидактические игры, настольно – печатные игры;
- картотеки.
Достигнутые образовательные результаты и эффекты.
- Повышение интереса к изучению математики.
- Пополнение развивающей среды играми, пособиями математике, картотеками.
Перспективы дальнейшего развития проекта
На основе данного проекта продолжить дальнейшее знакомство детей с математическими играми и математикой в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие познавательных навыков у дошкольников, через познавательно-исследовательскую деятельность"
Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчи...
Проект "Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой"
Овладение диалогической речью - это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Её успешное решение зависит от многих условий, которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речев...
Педагогический проект : «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»
Цель проекта - создание системы работы по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через использование инновационной технологии О.А. Биз...
Педагогический проект : «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»
Цель проекта - создание системы работы по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через использование инновационной технологии О.А. Биз...
Педагогический проект «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»
Педагогические исследования в области содержания и методов речевой работы с дошкольниками выявили недостатки существующих методических рекомендаций по развитию диалогической речи. Одним из таких недос...
Развитие математических навыков у дошкольников через сенсорную игровую деятельность
Цель: повышение своего теоретического научно - методического и профессионального мастерства, общекультурного уровня в процессе изучения темы, путём внедрения в образовательный процесс...
«Развитие математических навыков у дошкольников через сенсорную игровую деятельность».
laquo;Развитие математических навыков у дошкольников через сенсорную игровую деятельность»....