Образовательный проект «Развитие математических навыков у дошкольников через сенсорную игровую деятельность».
проект

       Сенсорное развитие – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе вкусе и т.п. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2021.docx825.76 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«Развитие математических навыков у дошкольников через сенсорную игровую деятельность».

Актуальность.

        Успешное овладение математическими понятиями находится в прямой зависимости от сенсорного развития детей.

       Сенсорное развитие – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе вкусе и т.п. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания.

В современном мире технический процесс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры, алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причём всё более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей. А главное познать радость при преодолении трудностей. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учёт возрастных и индивидуальных  особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения, вариативный подход – вот содержательная полнота, актуальная для ребёнка.

Цель проекта:

Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие логики и мышления детей.

Старшая группа 5-6 лет:

  • закрепить умение считать в пределах 10;
  • сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства;
  • закрепить умение называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого;
  • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений;

Подготовительная группа 6-7 лет:

  • закрепить знание счёта в пределах 20;
  • закрепить умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание;
  • закрепить умение детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.);
  • развивать «чувство времени».

Условия реализации проекта:

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем детям, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • Творческая организация  образовательного процесса;
  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами
  • и наклонностями каждого ребенка;
  • Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Основное содержание проекта.

Вид проекта: познавательно - речевой

Участники проекта: педагоги группы, дети подготовительной группы, родители.

Срок реализации: 1 год    

   

         

Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие,
  • Познавательное развитие,
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Ожидаемый результат:

  • у детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений;
  • речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность;
  • воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей;
  • позитивные изменения в речи, памяти, внимании детей;
  • осознание  родителями  ценности совместной творческой деятельности.

Ресурсное обеспечение:

  • мультимедийные презентации,  познавательные мультфильмы по теме;
  • методические и дидактические пособия,
  • теоретическая и методическая литература.

План реализации проекта

I этап. Подготовительный:

  • разработка плана реализации проекта;
  • подбор материалов для проведения мероприятий направленных на формирование элементарных математических представлений с использованием игр направленных на сенсорное развитие.

II этап. Основной:

  • продуктивная деятельность детей, родителей и педагогов;
  • математическая викторина с детьми викторина с детьми;
  • участие родителей в организации выставки «Любимый сказочный персонаж»
  • оформление стендовой информации для родителей.

III этап. Заключительный:

  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  • Оформление методических материалов по проекту (папки с материалами мероприятий с детьми, педагогами, родителями, презентации, фотоматериалы и т.д.)

План  реализации проекта.

Дата

Задачи

Содержание деятельности

Работа с родителями

Сентябрь

  1. Подбор математических сказок и элементов фольклора используемых в непосредственно - образовательной деятельности
  2. Собеседование с детьми

(цель: диагностика ФЭМП

3. Изготовление игр.

4. Оформление стендовой информации для родителей.

Анкетирование

«Математика для развития вашего ребёнка»

Октябрь

познакомить детей с разными видами счёта.

Беседа «Как люди научились считать?»

Просмотр мультфильма «Остров ошибок»

Д/ и «Угадай пропущенное число»

Консультация

«Особенности мышления детей старшего дошкольного возраста»

Ноябрь

закрепить знания детей и последовательности чисел в пределах 10

Чтение сказки В.Сутеева «Про козлёнка, который умел считать до 10»

Презентация «Весёлый счёт»

Д/и «Думай и счтай»

Беседа с родителями  «Весёлые занятия дома

Декабрь

обучение и закрепление  в игровой форме состава числа

Д/И «Числовые домики»

Д/И «Волшебный цветок»

Игры из дидактического пособия «Весёлая математика

Фотовыставка «Весёлая математика дома»        Д/и  «Числовые домики»

Январь

развитие мышления, логики, воображение

Д/и «Думай и играй»

Д/и «Собери узор»

Отгадывание математических задачек

Д/и «Волшебная коробочка»

Выставка «любимый персонаж из геометрических фигур»

Февраль

закрепить умение детей называть геометрические фигуры; совершенствовать умения детей вырезать геометрические фигуры

Коллективная аппликация «Город геометрических фигур»

Д/ и «Часть и целое»

Настольная игра «Тетрис»

Коллективная аппликация

«Город геометрических фигур»

Март

закрепить умение сравнивать предметы, группировать их по определённым признакам

С/р игра «Ателье»

Настольная игра «Найди отличия»

«Интеллектуальное и сенсорное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша».

Консультация «Математика. Что должен уметь ребёнок в 5 - 6лет»

Апрель

формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей.

Просмотр мультфильма «38 попугаев»

беседа по содержанию мультфильма

Д/ и «Часть и целое»

Май

закреплять навык  устанавливать последовательность различных событий.

Д/и «Когда это бывает?»

Д/и «Продолжи узор»

Тематическая консультация «Правое и левое. Как научить ребёнка не путать стороны

Июнь

формирование у детей элементарных математических представлений и логического мышления

Работа с лэпбуком «В мире математики»

Настольная игра «Геометрическое лото»

Беседа с родителями: «Какие настольные игры по математике лучше»

Июль

ФЭМП посредством театральной деятельности.

Настольный математический театр с элементами счёта

 С/р игра «Магазин»

Консультация

«Роль математического театра»

Август

закрепить и систематизировать  ранее полученные знания по

ФЭМП

Математическая олимпиада

«Умники и умницы»

Фотоотчёт

Математическая олимпиада

«Умники и умницы»

Продукты  проекта:

  • конспекты мероприятий, посвящённых математике;
  • материалы выставок и консультаций;
  • фотоматериалы;
  • дидактические игры, настольно – печатные игры;
  • картотеки.

Достигнутые образовательные результаты и эффекты.

  • Повышение интереса к изучению математики.
  • Пополнение развивающей среды  играми, пособиями  математике, картотеками.

Перспективы дальнейшего развития проекта

На основе данного проекта продолжить дальнейшее знакомство детей с математическими играми и математикой в целом.

unnamed (3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательных навыков у дошкольников, через познавательно-исследовательскую деятельность"

Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчи...

Проект "Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой"

Овладение диалогической речью - это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Её успешное решение зависит от многих условий, которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речев...

Педагогический проект : «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»

Цель проекта  - создание системы работы по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через использование инновационной технологии О.А. Биз...

Педагогический проект : «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»

Цель проекта  - создание системы работы по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через использование инновационной технологии О.А. Биз...

Педагогический проект «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»

Педагогические исследования в области содержания и методов речевой работы с дошкольниками выявили недостатки существующих методических рекомендаций по развитию диалогической речи. Одним из таких недос...

Развитие математических навыков у дошкольников через сенсорную игровую деятельность

Цель: повышение своего теоретического научно - методического и профессионального мастерства, общекультурного уровня в процессе изучения темы, путём внедрения в образовательный процесс...

«Развитие математических навыков у дошкольников через сенсорную игровую деятельность».

laquo;Развитие математических навыков у дошкольников через сенсорную игровую деятельность»....