Образовательный проект «Развитие математических навыков у дошкольников через сенсорную игровую деятельность».
проект

       Сенсорное развитие – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе вкусе и т.п. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2021.docx825.76 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«Развитие математических навыков у дошкольников через сенсорную игровую деятельность».

Актуальность.

        Успешное овладение математическими понятиями находится в прямой зависимости от сенсорного развития детей.

       Сенсорное развитие – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе вкусе и т.п. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания.

В современном мире технический процесс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры, алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причём всё более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей. А главное познать радость при преодолении трудностей. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учёт возрастных и индивидуальных  особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения, вариативный подход – вот содержательная полнота, актуальная для ребёнка.

Цель проекта:

Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие логики и мышления детей.

Старшая группа 5-6 лет:

  • закрепить умение считать в пределах 10;
  • сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства;
  • закрепить умение называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого;
  • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений;

Подготовительная группа 6-7 лет:

  • закрепить знание счёта в пределах 20;
  • закрепить умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание;
  • закрепить умение детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.);
  • развивать «чувство времени».

Условия реализации проекта:

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем детям, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • Творческая организация  образовательного процесса;
  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами
  • и наклонностями каждого ребенка;
  • Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Основное содержание проекта.

Вид проекта: познавательно - речевой

Участники проекта: педагоги группы, дети подготовительной группы, родители.

Срок реализации: 1 год    

   

         

Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие,
  • Познавательное развитие,
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Ожидаемый результат:

  • у детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений;
  • речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность;
  • воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей;
  • позитивные изменения в речи, памяти, внимании детей;
  • осознание  родителями  ценности совместной творческой деятельности.

Ресурсное обеспечение:

  • мультимедийные презентации,  познавательные мультфильмы по теме;
  • методические и дидактические пособия,
  • теоретическая и методическая литература.

План реализации проекта

I этап. Подготовительный:

  • разработка плана реализации проекта;
  • подбор материалов для проведения мероприятий направленных на формирование элементарных математических представлений с использованием игр направленных на сенсорное развитие.

II этап. Основной:

  • продуктивная деятельность детей, родителей и педагогов;
  • математическая викторина с детьми викторина с детьми;
  • участие родителей в организации выставки «Любимый сказочный персонаж»
  • оформление стендовой информации для родителей.

III этап. Заключительный:

  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  • Оформление методических материалов по проекту (папки с материалами мероприятий с детьми, педагогами, родителями, презентации, фотоматериалы и т.д.)

План  реализации проекта.

Дата

Задачи

Содержание деятельности

Работа с родителями

Сентябрь

  1. Подбор математических сказок и элементов фольклора используемых в непосредственно - образовательной деятельности
  2. Собеседование с детьми

(цель: диагностика ФЭМП

3. Изготовление игр.

4. Оформление стендовой информации для родителей.

Анкетирование

«Математика для развития вашего ребёнка»

Октябрь

познакомить детей с разными видами счёта.

Беседа «Как люди научились считать?»

Просмотр мультфильма «Остров ошибок»

Д/ и «Угадай пропущенное число»

Консультация

«Особенности мышления детей старшего дошкольного возраста»

Ноябрь

закрепить знания детей и последовательности чисел в пределах 10

Чтение сказки В.Сутеева «Про козлёнка, который умел считать до 10»

Презентация «Весёлый счёт»

Д/и «Думай и счтай»

Беседа с родителями  «Весёлые занятия дома

Декабрь

обучение и закрепление  в игровой форме состава числа

Д/И «Числовые домики»

Д/И «Волшебный цветок»

Игры из дидактического пособия «Весёлая математика

Фотовыставка «Весёлая математика дома»        Д/и  «Числовые домики»

Январь

развитие мышления, логики, воображение

Д/и «Думай и играй»

Д/и «Собери узор»

Отгадывание математических задачек

Д/и «Волшебная коробочка»

Выставка «любимый персонаж из геометрических фигур»

Февраль

закрепить умение детей называть геометрические фигуры; совершенствовать умения детей вырезать геометрические фигуры

Коллективная аппликация «Город геометрических фигур»

Д/ и «Часть и целое»

Настольная игра «Тетрис»

Коллективная аппликация

«Город геометрических фигур»

Март

закрепить умение сравнивать предметы, группировать их по определённым признакам

С/р игра «Ателье»

Настольная игра «Найди отличия»

«Интеллектуальное и сенсорное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша».

Консультация «Математика. Что должен уметь ребёнок в 5 - 6лет»

Апрель

формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей.

Просмотр мультфильма «38 попугаев»

беседа по содержанию мультфильма

Д/ и «Часть и целое»

Май

закреплять навык  устанавливать последовательность различных событий.

Д/и «Когда это бывает?»

Д/и «Продолжи узор»

Тематическая консультация «Правое и левое. Как научить ребёнка не путать стороны

Июнь

формирование у детей элементарных математических представлений и логического мышления

Работа с лэпбуком «В мире математики»

Настольная игра «Геометрическое лото»

Беседа с родителями: «Какие настольные игры по математике лучше»

Июль

ФЭМП посредством театральной деятельности.

Настольный математический театр с элементами счёта

 С/р игра «Магазин»

Консультация

«Роль математического театра»

Август

закрепить и систематизировать  ранее полученные знания по

ФЭМП

Математическая олимпиада

«Умники и умницы»

Фотоотчёт

Математическая олимпиада

«Умники и умницы»

Продукты  проекта:

  • конспекты мероприятий, посвящённых математике;
  • материалы выставок и консультаций;
  • фотоматериалы;
  • дидактические игры, настольно – печатные игры;
  • картотеки.

Достигнутые образовательные результаты и эффекты.

  • Повышение интереса к изучению математики.
  • Пополнение развивающей среды  играми, пособиями  математике, картотеками.

Перспективы дальнейшего развития проекта

На основе данного проекта продолжить дальнейшее знакомство детей с математическими играми и математикой в целом.

unnamed (3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательных навыков у дошкольников, через познавательно-исследовательскую деятельность"

Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчи...

Проект "Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой"

Овладение диалогической речью - это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Её успешное решение зависит от многих условий, которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речев...

Педагогический проект : «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»

Цель проекта  - создание системы работы по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через использование инновационной технологии О.А. Биз...

Педагогический проект : «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»

Цель проекта  - создание системы работы по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через использование инновационной технологии О.А. Биз...

Образовательный проект "Развитие мелкой моторики рук дошкольников через продуктивную деятельность"

Образовательный проект "Развитие мелкой моторики рук дошкольников через продуктивную деятельность" для детей средней группы....

Развитие математических навыков у дошкольников через сенсорную игровую деятельность

Цель: повышение своего теоретического научно - методического и профессионального мастерства, общекультурного уровня в процессе изучения темы, путём внедрения в образовательный процесс...

«Развитие математических навыков у дошкольников через сенсорную игровую деятельность».

laquo;Развитие математических навыков у дошкольников через сенсорную игровую деятельность»....