Конспект утреннего круга
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный материал предназначен для проведения утреннего круга с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_utrennego_kruga_v_starshey_gruppe.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект утреннего круга.
Цель: Создание условий для развития у детей творческой инициативы, положительного эмоционального настроя на весь день.
Задачи:
1. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).
2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
3. Учить: формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;
4. Учить объяснять словами свое эмоциональное состояние.
6. Учить делать выбор, планировать свою собственную деятельность.
Материалы к мероприятию: доска выбора, фотографии детей, видеокамера, микрофон, солнышко.
Методы и приемы: словесные – беседа, вопросы, пояснения, наглядные – таблички уголков; игровые - создание игровой ситуации игра с движением.
Анализ и формы контроля: наблюдения, анализ детского творчества.
Предварительная работа: пополнение центров активности необходимым материалом и играми
Ход утреннего группового сбора.
1.Мотивационно-ориентировочный этап
(Раздается звон колокольчика, дети встают в круг).
Приветствие:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Поисковый этап
Ребята, как вы думаете, с чего лучше начать день, чтобы он прошел хорошо?
(ответы детей)
Давайте вспомним правила нашего круга.
1.Не перебивать друг друга.
2. Уважать друг друга.
3. Отвечать быстро.
Игра.
-А сейчас я хочу вам предложить поиграть в игру. (Воспитатель предлагает одним детям показать мимикой и жестами, какое у них сейчас настроение, а другим — разгадать его. Или воспитатель даёт ребёнку картинку с нарисованным «настроением», он пытается воспроизвести его на своём лице, а остальные отгадывают, какое же настроение он изображает).
Практический этап
*Обмен информацией:
- Посмотрите, что я сегодня нашла в нашей группе (показываю красивую коробку). Как вы думаете, что там может лежать? (Дети предлагают варианты)
- Может знаки на коробке помогут нам узнать содержимое? (Пытаются по символам на коробке угадать содержимое).
(В коробке лежит видеокамера и микрофон).
- Кто использует в своей работе камеру и микрофон?
- Сейчас мы будем обмениваться новостями. Вы расскажете о том, что делали вчера в садике или дома, когда пришли из детского сада. Для этого нам нужно выбрать оператора (дети выбирают с помощью считалки или договариваются), а теперь журналиста, который будет брать у вас интервью. (Выбирают по тому же принципу).
- Можно я первая расскажу о своих новостях.
(Затем дети рассказывают свои новости).
- Ребята, что мы с вами сейчас сняли? (Новости)
- Мы сняли новости для нашего телеканала. Как мы его назовем? (Дети предлагают варианты).
Время отдыха.
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Составление плана на день.
-Пришло время составить план на день, чтобы вечером снять программу свежих новостей для нашего телеканала. Для начала надо выбрать дежурных. Кто хочет сегодня дежурить?
- Перед вами доска выбора, на подносе лежат ваши фотографии. Подумайте, в каком уголке вы хотите сегодня поиграть или заняться другим видом деятельности и прикрепите рядом с этим уголком свою фотографию. (Дети делают выбор).
Рефлексивно-оценочный этап:
- Вот мы с вами и составили план на день. Вам понравился наш сегодняшний утренний круг? А сейчас идем мыть руки и завтракать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утреннего круга в старшей группе по лексической теме "Снег и вода"
Дети учатся планировать свою деятельность, формулировать свои суждения....
конспект утреннего круга по программе сообщество
Утренний круг во второй младшей группе. Структура утреннего круга:Дети встают в круг, держатся за руки и произносят слова приветствия: Собрались все дети в кругТы мой друг и я тв...
Конспект Утреннего Круга "Туристы - журналисты" старший возрастной кластер, направленный на выявление детских инициатив и интересов.
Путешествуя в игровой форме – дети, могут посещать интересные неизведанные места, получать новые знания, чему способствует роль руководителя ("путеводителя") детс...
Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"
Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...
Конспект утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жить и не ссориться»
Цель: расширение представлений о «прощении» как об одной из важнейших духовных и нравственных ценностей человека Программные задачи:Образовательные:-Учить видеть нравственну...
Конспект Утреннего Круга «Туристы - Журналисты» старший возрастной кластер
Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени. Цель: формирование навыков общения детей, совершенствуя диалогическую речь со сверстниками и ...
Конспект Утреннего Круга «Туристы - Журналисты»
Конспект Утреннего Круга «Туристы - Журналисты»старший возрастной кластер Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени....