Конспект утреннего круга
план-конспект занятия (старшая группа)

Виноградова Юлия Викторовна

Данный материал предназначен для проведения утреннего круга с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_utrennego_kruga_v_starshey_gruppe.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект утреннего круга.

Цель: Создание условий для развития у детей творческой инициативы, положительного эмоционального настроя на весь день.

Задачи:

1. Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.).

2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

3. Учить: формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;

4. Учить объяснять словами свое эмоциональное состояние.

6. Учить делать выбор, планировать свою собственную деятельность.

Материалы к мероприятию: доска выбора, фотографии детей, видеокамера, микрофон, солнышко.

Методы и приемы: словесные – беседа, вопросы, пояснения, наглядные – таблички уголков; игровые - создание игровой ситуации игра с движением.

Анализ и формы контроля: наблюдения, анализ детского творчества.

Предварительная работа: пополнение центров активности необходимым материалом и играми

Ход утреннего группового сбора.

1.Мотивационно-ориентировочный этап

(Раздается звон колокольчика, дети встают в круг).

Приветствие:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Поисковый этап

Ребята, как вы думаете, с чего лучше начать день, чтобы он прошел хорошо?

(ответы детей)

Давайте вспомним правила нашего круга.

1.Не перебивать друг друга.

2. Уважать друг друга.

3. Отвечать быстро.

Игра.

-А сейчас я хочу вам предложить поиграть в игру. (Воспитатель предлагает одним детям показать мимикой и жестами, какое у них сейчас настроение, а другим — разгадать его. Или воспитатель даёт ребёнку картинку с нарисованным «настроением», он пытается воспроизвести его на своём лице, а остальные отгадывают, какое же настроение он изображает).

Практический этап

*Обмен информацией:

- Посмотрите, что я сегодня нашла в нашей группе (показываю красивую коробку). Как вы думаете, что там может лежать? (Дети предлагают варианты)

- Может знаки на коробке помогут нам узнать содержимое? (Пытаются по символам на коробке угадать содержимое).

(В коробке лежит видеокамера и микрофон).

- Кто использует в своей работе камеру и микрофон?

- Сейчас мы будем обмениваться новостями. Вы расскажете о том, что делали вчера в садике или дома, когда пришли из детского сада. Для этого нам нужно выбрать оператора (дети выбирают с помощью считалки или договариваются), а теперь журналиста, который будет брать у вас интервью. (Выбирают по тому же принципу).

- Можно я первая расскажу о своих новостях.

(Затем дети рассказывают свои новости).

- Ребята, что мы с вами сейчас сняли? (Новости)

- Мы сняли новости для нашего телеканала. Как мы его назовем? (Дети предлагают варианты).

Время отдыха.

Отдых наш - физкультминутка, 
Занимай свои места: 
Раз - присели, два - привстали. 
Руки кверху все подняли. 
Сели, встали, сели, встали 

И на месте побежали.

Составление плана на день.

-Пришло время составить план на день, чтобы вечером снять программу свежих новостей для нашего телеканала. Для начала надо выбрать дежурных. Кто хочет сегодня дежурить?

- Перед вами доска выбора, на подносе лежат ваши фотографии. Подумайте, в каком уголке вы хотите сегодня поиграть или заняться другим видом деятельности и прикрепите рядом с этим уголком свою фотографию. (Дети делают выбор).

Рефлексивно-оценочный этап:

- Вот мы с вами и составили план на день. Вам понравился наш сегодняшний утренний круг? А сейчас идем мыть руки и завтракать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе по лексической теме "Снег и вода"

Дети учатся планировать свою деятельность, формулировать свои суждения....

конспект утреннего круга по программе сообщество

Утренний круг во второй младшей группе.   Структура утреннего круга:Дети встают в круг, держатся за руки и произносят слова приветствия: Собрались все дети в кругТы мой друг и я тв...

Конспект Утреннего Круга "Туристы - журналисты" старший возрастной кластер, направленный на выявление детских инициатив и интересов.

Путешествуя в игровой форме –  дети, могут посещать интересные неизведанные места,  получать новые знания, чему способствует роль руководителя ("путеводителя") детс...

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

Конспект утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жить и не ссориться»

Цель: расширение представлений о «прощении» как об одной из важнейших духовных и нравственных ценностей человека Программные задачи:Образовательные:-Учить видеть нравственну...

Конспект Утреннего Круга «Туристы - Журналисты» старший возрастной кластер

Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени. Цель: формирование навыков общения детей, совершенствуя диалогическую речь со сверстниками и ...

Конспект Утреннего Круга «Туристы - Журналисты»

Конспект Утреннего Круга «Туристы - Журналисты»старший возрастной кластер Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени....