Конспект Утреннего Круга "Туристы - журналисты" старший возрастной кластер, направленный на выявление детских инициатив и интересов.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Улитина Анна Ивановна

Путешествуя в игровой форме –  дети, могут посещать интересные неизведанные места,  получать новые знания, чему способствует роль руководителя ("путеводителя") детской деятельностью со стороны педагогов и организаторов игры-путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrenniy_krug_turisty_-_zhurnalisty.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Утреннего Круга «Туристы - Журналисты» 

старший возрастной кластер

Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени.

Цель: формирование навыков общения детей, совершенствуя диалогическую речь со сверстниками и взрослым, следуя «Правилам группы».

Задачи:

  1. Формировать умение детей задавать вопрос, высказывать и отстаивать свое мнение, не перебивая собеседника.
  2. Развивать умения детей планировать свою деятельность на день во время «Утреннего Круга»
  3. Создать благоприятную атмосферу в группе для беседы, побуждая детей к открытому общению со сверстниками и взрослым, с помощью игр.  

  1. Игра- приветствие «Калейдоскоп имен», направленная на сплочение детского коллектива, мотивирующая детей на совместную деятельность.

- Здравствуйте, ребята!

- Какой чудесный день! Какие вы замечательные! Мне очень приятно вас видеть, давайте представимся друг другу!

- Но, сначала, вспомним правило: говори, когда у тебя в руках микрофон, не перебивай говорящего и внимательно слушай! Микрофон мы будем передавать по часовой стрелке…

- Вы помните, ребята в какую сторону двигаются стрелки у часов? (ответы детей)

 (Дети представляются, передавая друг другу микрофон)

- Прекрасно! Каждому человеку приятно слышать свое имя, особенно, когда его называют ласково! Ребята, а как вас ласково называет мама? (Напомнить социальное правило, о том, как мы передаем микрофон; ответы детей)

- Ребята, разрешите мне тоже называть вас ласково?! (ответы детей)

- При встрече у всех народов мира заведено желать здоровья друг другу… Какими способами мы можем это сделать? (Напомнить социальное правило, о том, как мы передаем микрофон; ответы детей)

- Вы правы, ребята, словами, рукопожатиями, кивками головы, поднятием руки, объятиями и т.д.

-А в Японии, например, здороваются поклоном в пояс, и чем ниже поклон и дольше тянется по времени, тем более уважаемый человек находится перед приветствующим его собеседником. Давайте поприветствуем друг друга по-японски!

- Приветствие по– тибетски, показать друг другу язык! Приветствуем друг друга!

- В восточной Африке при встрече исполняют танец из «прыжков» - «Адаму». Его исполняют только мужчины-воины. Будущие мужчины – воины, поприветствуйте друг друга танцем – «Адаму», а девочки выразят свое восхищение аплодисментами!

- Какие вы, ребята, дружные! Весело в нашем кругу!

- Как вы думаете, почему люди любят собираться вместе, рассаживаясь по кругу? (Ответы детей)

- Правильно, ребята, такой способ общения сближает, объединяет людей, каждый человек делится частичкой своего тепла с собеседниками, нам приятно видеть своих друзей!

  1. «Минутка Шалости», направлена на раскрепощение и объединение воспитанников группы.

«Правило группы» - участники игры взаимодействуют друг с другом бережно, аккуратно.

Инструкция: Здороваться с друзьями теми частями тела, которые я буду называть, при этом ваша задача – поприветствовать как можно больше ваших друзей. Задание понятно?! Приступаем!

Поздоровайтесь, пожалуйста:

Руками! Плечами! Спинами! Головами! Пятками! Руками! Пятками!

Молодцы!

- А теперь возвращаемся на свои места!

3. «Обмен новостями». Игровая ситуация «Туристы - журналисты», направленная на выявление детских инициатив и интересов.

- Ребята, хотели бы вы стать путешественниками? (ответы детей)

- На каком виде транспорта вы бы хотели путешествовать? Почему? (ответы детей)

- Ребята, какие континенты (материки) вы знаете? (ответы детей)

- Какие страны вы знаете? (ответы детей)

- В каких странах или на каких континентах (материках) вы хотели бы побывать? (ответы детей)

- Как мы можем обеспечить свою безопасность в чужой стране? (ответы детей)

- Должны ли мы знать традиции и обычай страны в которую собираемся поехать? Почему? (ответы детей)

- Нужно ли продумывать гардероб, т.е. набор одежды, которую вы запланируете взять с собой? Почему? (ответы детей)

Давайте представим, что мы с вами туристы – журналисты, по очереди, по часовой стрелке, вы передаете друг другу микрофон, называете страну, в которую хотите отправиться путешествовать, что вы хотите там узнать? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) младший возрастной кластер "Из камней он появился: белый, жёлтый, серый, красный! Отгадайте, кто такой!"

Экспериментирование способствуют формированию познавательного интереса детей к окружающему миру, наблюдательности, мыслительной деятельности. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, ...

"КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) старший возрастной кластер Презентация исследовательского проекта "Как узнать сколько дереву лет?"

Экспериментирование  – это поиск знаний, получение их при помощи взрослого или самостоятельно. Главная задача детского сада – развить и поддержать в каждом ребёнке интерес к открытиям...

"КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) старший возрастной кластер Презентация "Символы России"

Символы России – часть русской истории, отражение жизни народов нашей страны....

Конспект утреннего сбора по проекту «Неделя Нескучного Здоровья в детском саду »

Цель: создание  условий для положительной мотивации к изучению темы проекта....

"КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) старший возрастной кластер Викторина "Умники и Умницы" на тему "Законы природы

Викторина -  позволяет не только интересно проводить время, но и расширяет кругозор, развивает детскую смекалку, а также пробуждает интерес к окружающему нас миру....

Конспект Утреннего Круга «Туристы - Журналисты» старший возрастной кластер

Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени. Цель: формирование навыков общения детей, совершенствуя диалогическую речь со сверстниками и ...

Конспект Утреннего Круга «Туристы - Журналисты» старший возрастной кластер

Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени. Цель: формирование навыков общения детей, совершенствуя диалогическую речь со сверстниками...