Конспект Утреннего Круга "Туристы - журналисты" старший возрастной кластер, направленный на выявление детских инициатив и интересов.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Путешествуя в игровой форме – дети, могут посещать интересные неизведанные места, получать новые знания, чему способствует роль руководителя ("путеводителя") детской деятельностью со стороны педагогов и организаторов игры-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_krug_turisty_-_zhurnalisty.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Утреннего Круга «Туристы - Журналисты»
старший возрастной кластер
Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени.
Цель: формирование навыков общения детей, совершенствуя диалогическую речь со сверстниками и взрослым, следуя «Правилам группы».
Задачи:
- Формировать умение детей задавать вопрос, высказывать и отстаивать свое мнение, не перебивая собеседника.
- Развивать умения детей планировать свою деятельность на день во время «Утреннего Круга»
- Создать благоприятную атмосферу в группе для беседы, побуждая детей к открытому общению со сверстниками и взрослым, с помощью игр.
- Игра- приветствие «Калейдоскоп имен», направленная на сплочение детского коллектива, мотивирующая детей на совместную деятельность.
- Здравствуйте, ребята!
- Какой чудесный день! Какие вы замечательные! Мне очень приятно вас видеть, давайте представимся друг другу!
- Но, сначала, вспомним правило: говори, когда у тебя в руках микрофон, не перебивай говорящего и внимательно слушай! Микрофон мы будем передавать по часовой стрелке…
- Вы помните, ребята в какую сторону двигаются стрелки у часов? (ответы детей)
(Дети представляются, передавая друг другу микрофон)
- Прекрасно! Каждому человеку приятно слышать свое имя, особенно, когда его называют ласково! Ребята, а как вас ласково называет мама? (Напомнить социальное правило, о том, как мы передаем микрофон; ответы детей)
- Ребята, разрешите мне тоже называть вас ласково?! (ответы детей)
- При встрече у всех народов мира заведено желать здоровья друг другу… Какими способами мы можем это сделать? (Напомнить социальное правило, о том, как мы передаем микрофон; ответы детей)
- Вы правы, ребята, словами, рукопожатиями, кивками головы, поднятием руки, объятиями и т.д.
-А в Японии, например, здороваются поклоном в пояс, и чем ниже поклон и дольше тянется по времени, тем более уважаемый человек находится перед приветствующим его собеседником. Давайте поприветствуем друг друга по-японски!
- Приветствие по– тибетски, показать друг другу язык! Приветствуем друг друга!
- В восточной Африке при встрече исполняют танец из «прыжков» - «Адаму». Его исполняют только мужчины-воины. Будущие мужчины – воины, поприветствуйте друг друга танцем – «Адаму», а девочки выразят свое восхищение аплодисментами!
- Какие вы, ребята, дружные! Весело в нашем кругу!
- Как вы думаете, почему люди любят собираться вместе, рассаживаясь по кругу? (Ответы детей)
- Правильно, ребята, такой способ общения сближает, объединяет людей, каждый человек делится частичкой своего тепла с собеседниками, нам приятно видеть своих друзей!
- «Минутка Шалости», направлена на раскрепощение и объединение воспитанников группы.
«Правило группы» - участники игры взаимодействуют друг с другом бережно, аккуратно.
Инструкция: Здороваться с друзьями теми частями тела, которые я буду называть, при этом ваша задача – поприветствовать как можно больше ваших друзей. Задание понятно?! Приступаем!
Поздоровайтесь, пожалуйста:
Руками! Плечами! Спинами! Головами! Пятками! Руками! Пятками!
Молодцы!
- А теперь возвращаемся на свои места!
3. «Обмен новостями». Игровая ситуация «Туристы - журналисты», направленная на выявление детских инициатив и интересов.
- Ребята, хотели бы вы стать путешественниками? (ответы детей)
- На каком виде транспорта вы бы хотели путешествовать? Почему? (ответы детей)
- Ребята, какие континенты (материки) вы знаете? (ответы детей)
- Какие страны вы знаете? (ответы детей)
- В каких странах или на каких континентах (материках) вы хотели бы побывать? (ответы детей)
- Как мы можем обеспечить свою безопасность в чужой стране? (ответы детей)
- Должны ли мы знать традиции и обычай страны в которую собираемся поехать? Почему? (ответы детей)
- Нужно ли продумывать гардероб, т.е. набор одежды, которую вы запланируете взять с собой? Почему? (ответы детей)
Давайте представим, что мы с вами туристы – журналисты, по очереди, по часовой стрелке, вы передаете друг другу микрофон, называете страну, в которую хотите отправиться путешествовать, что вы хотите там узнать? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) младший возрастной кластер "Из камней он появился: белый, жёлтый, серый, красный! Отгадайте, кто такой!"
Экспериментирование способствуют формированию познавательного интереса детей к окружающему миру, наблюдательности, мыслительной деятельности. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, ...
"КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) старший возрастной кластер Презентация исследовательского проекта "Как узнать сколько дереву лет?"
Экспериментирование – это поиск знаний, получение их при помощи взрослого или самостоятельно. Главная задача детского сада – развить и поддержать в каждом ребёнке интерес к открытиям...
"КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) старший возрастной кластер Презентация "Символы России"
Символы России – часть русской истории, отражение жизни народов нашей страны....
Конспект утреннего сбора по проекту «Неделя Нескучного Здоровья в детском саду »
Цель: создание условий для положительной мотивации к изучению темы проекта....
"КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) старший возрастной кластер Викторина "Умники и Умницы" на тему "Законы природы
Викторина - позволяет не только интересно проводить время, но и расширяет кругозор, развивает детскую смекалку, а также пробуждает интерес к окружающему нас миру....
Конспект Утреннего Круга «Туристы - Журналисты» старший возрастной кластер
Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени. Цель: формирование навыков общения детей, совершенствуя диалогическую речь со сверстниками и ...
Конспект Утреннего Круга «Туристы - Журналисты» старший возрастной кластер
Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени. Цель: формирование навыков общения детей, совершенствуя диалогическую речь со сверстниками...