Конспект Утреннего Круга «Туристы - Журналисты»
план-конспект
Конспект Утреннего Круга «Туристы - Журналисты»
старший возрастной кластер
Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени.
Цель: формирование навыков общения детей, совершенствуя диалогическую речь со сверстниками и взрослым, следуя «Правилам группы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_utrennego_kruga_turisty_-_zhurnalisty.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Утреннего Круга «Туристы - Журналисты»
старший возрастной кластер
Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени.
Цель: формирование навыков общения детей, совершенствуя диалогическую речь со сверстниками и взрослым, следуя «Правилам группы».
Задачи:
- Формировать умение детей задавать вопрос, высказывать и отстаивать свое мнение, не перебивая собеседника.
- Развивать умения детей планировать свою деятельность на день во время «Утреннего Круга»
- Создать благоприятную атмосферу в группе для беседы, побуждая детей к открытому общению со сверстниками и взрослым, с помощью игр.
- Игра- приветствие «Калейдоскоп имен», направленная на сплочение детского коллектива, мотивирующая детей на совместную деятельность.
- Здравствуйте, ребята!
- Какой чудесный день! Какие вы замечательные! Мне очень приятно вас видеть, давайте представимся друг другу!
- Но, сначала, вспомним правило: говори, когда у тебя в руках микрофон, не перебивай говорящего и внимательно слушай! Микрофон мы будем передавать по часовой стрелке…
- Вы помните, ребята в какую сторону двигаются стрелки у часов? (ответы детей)
(Дети представляются, передавая друг другу микрофон)
- Прекрасно! Каждому человеку приятно слышать свое имя, особенно, когда его называют ласково! Ребята, а как вас ласково называет мама? (Напомнить социальное правило, о том, как мы передаем микрофон; ответы детей)
- Ребята, разрешите мне тоже называть вас ласково?! (ответы детей)
- При встрече у всех народов мира заведено желать здоровья друг другу… Какими способами мы можем это сделать? (Напомнить социальное правило, о том, как мы передаем микрофон; ответы детей)
- Вы правы, ребята, словами, рукопожатиями, кивками головы, поднятием руки, объятиями и т.д.
-А в Японии, например, здороваются поклоном в пояс, и чем ниже поклон и дольше тянется по времени, тем более уважаемый человек находится перед приветствующим его собеседником. Давайте поприветствуем друг друга по-японски!
- Приветствие по– тибетски, показать друг другу язык! Приветствуем друг друга!
- В восточной Африке при встрече исполняют танец из «прыжков» - «Адаму». Его исполняют только мужчины-воины. Будущие мужчины – воины, поприветствуйте друг друга танцем – «Адаму», а девочки выразят свое восхищение аплодисментами!
- Какие вы, ребята, дружные! Весело в нашем кругу!
- Как вы думаете, почему люди любят собираться вместе, рассаживаясь по кругу? (Ответы детей)
- Правильно, ребята, такой способ общения сближает, объединяет людей, каждый человек делится частичкой своего тепла с собеседниками, нам приятно видеть своих друзей!
- «Минутка Шалости», направлена на раскрепощение и объединение воспитанников группы.
«Правило группы» - участники игры взаимодействуют друг с другом бережно, аккуратно.
Инструкция: Здороваться с друзьями теми частями тела, которые я буду называть, при этом ваша задача – поприветствовать как можно больше ваших друзей. Задание понятно?! Приступаем!
Поздоровайтесь, пожалуйста:
Руками! Плечами! Спинами! Головами! Пятками! Руками! Пятками!
Молодцы!
- А теперь возвращаемся на свои места!
3. «Обмен новостями». Игровая ситуация «Туристы - журналисты», направленная на выявление детских инициатив и интересов.
- Ребята, хотели бы вы стать путешественниками? (ответы детей)
- На каком виде транспорта вы бы хотели путешествовать? Почему? (ответы детей)
- Ребята, какие континенты (материки) вы знаете? (ответы детей)
- Какие страны вы знаете? (ответы детей)
- В каких странах или на каких континентах (материках) вы хотели бы побывать? (ответы детей)
- Как мы можем обеспечить свою безопасность в чужой стране? (ответы детей)
- Должны ли мы знать традиции и обычай страны в которую собираемся поехать? Почему? (ответы детей)
- Нужно ли продумывать гардероб, т.е. набор одежды, которую вы запланируете взять с собой? Почему? (ответы детей)
Давайте представим, что мы с вами туристы – журналисты, по очереди, по часовой стрелке, вы передаете друг другу микрофон, называете страну, в которую хотите отправиться путешествовать, что вы хотите там узнать? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утреннего круга в старшей группе по лексической теме "Снег и вода"
Дети учатся планировать свою деятельность, формулировать свои суждения....
Конспект Утреннего Круга "Туристы - журналисты" старший возрастной кластер, направленный на выявление детских инициатив и интересов.
Путешествуя в игровой форме – дети, могут посещать интересные неизведанные места, получать новые знания, чему способствует роль руководителя ("путеводителя") детс...
Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"
Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...
Конспект Утреннего Круга «Туристы - Журналисты» старший возрастной кластер
Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени. Цель: формирование навыков общения детей, совершенствуя диалогическую речь со сверстниками и ...
Конспект «Утреннего Круга» (Детского Совета), как формы организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени
Формирование представлений детей о государственных символах, традициях и обычаях разных народов мира....
Конспект Утреннего Круга «Туристы - Журналисты»
Конспект Утреннего Круга «Туристы - Журналисты»старший возрастной кластер Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени....
Конспект Утреннего Круга «Туристы - Журналисты» старший возрастной кластер
Утренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени. Цель: формирование навыков общения детей, совершенствуя диалогическую речь со сверстниками...