Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой "Зоопарк" в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
-
Данная сюжетно-ролевая игра ставит следующие цели: расширять знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, воспитывать доброе, внимательное отношение к животным; развивать сюжет игры через целевую экскурсию в зоопарк; объединять детей в игре; формировать умение распределять роли; совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк»
в подготовительной к школе группе.
- Задачи руководства:
- расширять знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, воспитывать доброе, внимательное отношение к животным;
- развивать сюжет игры через целевую экскурсию в зоопарк; объединять детей в игре; формировать умение распределять роли; совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;
- воспитывать культуру поведения в общественных местах.
2. Подготовка к игре.
Приемы, направленные на обогащение впечатлений – экскурсия в зоопарк, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, фотографий животных, беседа с детьми о животных: где и как живут, чем питаются.
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Сентябрь |
|
|
|
Перспективный план подготовки к игре «Зоопарк»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Постройка зоопарка | Строители | Крупный и мелкий строительный материал | Строители строят вольеры по размеру животных и ставят забор. | Давайте построим клетки. А теперь огородим зоопарк. |
Завоз и разгрузка животных. | Водители, грузчики. | Руль, грузовая машина, кран. | Водитель на машине привозит животных в клетках, грузчики с помощью крана разгружают клетки и ставят на места. | Я привез вам животных. Давайте разгружать клетки и ставить их на места. |
Осмотр животных. | Ветеринарный врач | Халат, шапочка, фонендоскоп, чемоданчик с медицинскими принадлежностями | Ветврач после привоза животных осматривает их, слушает, если животное заболело-лечит. | Давай я тебя, слон (медведь…) послушаю. Вы, жираф, больны, примите микстуру. |
Уборка клеток и кормление | Рабочие зоопарка | Халаты, ведерки, метелки, совочки, миски | Рабочие зоопарка убирают и чистят клетки, кормят животных. | Давайте, медведь, почистим вашу клетку. Пожалуй- ста, возьмите, кролик, морковку. |
Продажа билетов | Кассир | Касса, билеты | Приходят посетители зоопарка и покупают билеты | С вас 10 рублей за билет. Возьмите ваш билет. |
Покупка билетов | Посетители | деньги | Перед посещением покупают билеты. | Дайте, пожалуйста, 2 билета. Вот деньги за билет. |
Экскурсия | Экскурсовод, посетители | Билеты, указка. | Экскурсовод проверяет билеты, набирает группу, проводит экскурсию. | Собирайтесь в группу. Идем по зоопарку. Здесь клетка с … Его внешний вид …, он питается…, проживает … Спасибо за внимание. |
3.Ход игры.
Воспитатель сообщает, что в любом большом городе существует зоопарк. Потом спрашивает детей, что такое зоопарк (вносит животных) и что нужно, чтобы его построить в нашем городе.
После ответов детей предлагает построить свой зоопарк.
После определения плана-сюжета игры (построить клетки, оградить забором, привезти зверей, осмотреть их ветврачом, почистить клетки, покормить животных, провести экскурсию), воспитатель перечисляет роли, а дети выбирают: строители, грузчики, ветврач, рабочие, кассир, экскурсовод, посетители.
После выбора ролей, создается игровая ситуация: выбирается место, атрибуты.
Затем дети, согласно выбранным ролям, под наблюдением воспитателя принимают игровую ситуацию (начинается игра). Если игра начинает затухать, воспитатель включается в игровую ситуацию.
В игре используются предметы-заместители: наборы животных, крупный и мелкий строительный материал, набор медицинских инструментов.
Во время игры воспитатель напоминает о правилах поведения в общественных местах, поощряет вежливость детей, внимание друг к другу.
4.Окончание игры.
После закрытия зоопарка дети пешком возвращаются в детский сад и обсуждают то, что нового они узнали и как хорошо и дружно они играли. После этого дети проходят в уголок изодеятельности и по желанию лепят, рисуют, выполняют коллективную аппликацию на тему «Зоопарк»
5.Оценка игры.
По окончанию игры воспитатель и сами дети оценивают свои взаимоотношения в игре, конфликтовали они или нет. Отмечают то, кто как вел себя в общественных местах и по отношению друг к другу.
А также дети оценивают свои действия согласно взятой на себя роли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного проведения сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе Тема: «Веселая экскурсия».
расширение и активизация словаря по теме «профессии»; обогащение словаря признаков...
План руководства сюжетно-ролевой игрой в подготовительной группе Тема:"Граница"
Связь с разделами программы:Ознакомление с окружающим:Беседа о границе и о людях, её защищающих;Рассматривание тематических иллюстраций "Границы";Чтение одного из произведений "На заставе" А. Ба...
Перспективный план по развитию и руководству сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Космос"
планирование работы по развитию и руковоству сюжетно-ролевой игры...
конспект открытого просмотра СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР» Подготовительная группа
подготовительная группа...
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой для средней группы
В конспекте описаны задачи руководства ,подготовка к игре,ход игры,окончание игры,оценка игры....
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой в средней группе
Тема «Семья»Программные задачи:Продолжать работу по развитию обогащения сюжетов игр, подводить детей ксамостоятельному созданию игровых замыслов.Совершенствовать умение о...
Консультация для родителей "Особенности руководства сюжетно - ролевыми играми детей подготовительной группы"
Консультация для родителей. Зачастую сюжетно - ролевые игры дети придумывают сами, из наблюдений за взрослыми и окружающим их миром. В играх дети фантазируют, заменяют предметы предметами заменителями...