Конспект по познавательному развитию детей 4-5 лет "День космонавтики"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.
Задачи:
- расширять кругозор детей;
- развивать познавательный интерес и любознательность детей;
- познакомить детей с первым советским космонавтом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «День Космонавтики»
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру через ознакомление детей с космосом.
Задачи:
Познавательное развитие:
-формировать представления у детей о космосе, как о пространстве, где находятся звезды, планеты, созвездия, о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
-закреплять знания о геометрических фигурах (круг, треугольник);
-развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги, располагать фигуры относительно друг друга
Речевое развитие:
-активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, космическое пространство, планета;
-развивать связанную речь;
-учить отвечать на вопросы;
Социально – коммуникативное развитие:
-воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете;
-воспитывать умение работать в коллективе;
-воспитывать любознательность;
Художественно – эстетическое развитие:
- закреплять умение аккуратно работать с клеем, пользоваться
салфеткой.
-Закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый)
-развивать творчество
Физическое развитие:
-Развивать физические способности детей.
Интеграция с другими образовательными областями
1. Речевое развитие
2. Социально – коммуникативное развитие
3. Художественно – эстетическое развитие
4. Физическое развитие
Методы и приемы:
- Словесные (беседа, вопрос-ответ, загадки)
-Игровые (появление сказочных героев, сюрпризный момент)
-Наглядный (показ, демонстрация)
- Образовательные технологии (личностно-ориентированные, игровые, ситуации успеха и комфортности, сотрудничества и взаимопомощи)
- здоровье сберегающие технологии (смена видов деятельности)
Материалы к НОД:
Картина «Звездное небо; портрет Ю. А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, фото Белки и Стрелки, 1/2 ватмана; материалы для аппликации на каждого ребёнка; клей; магнитофон; подарки на группу познавательные энциклопедии на тему «Космос»
Предварительная работа:
-Беседы на тем ы: «Космос», «В космонавты я б пошел, пусть меня научат»,
-Ознакомление с книгами о космосе;
-Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»;
-Дидактические игры «Собери картинку» (космонавт, ракета), «Собери по схеме ракету» (строительный материал), «Собери ракеты одного цвета»
Ход НОД:
В: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло в группу давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую!
(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)
Звучит музыка, в группу влетает самолет на борту груз (свернутая в рулон картинка звездного неба). Воспитатель разворачивает картинку и крепит ее на мольберт.
В: Какую необычную картину сбросил нам самолет.
(дети рассматривают)
В: Дети, вы догадались, что изображено на этой картине? (небо);
В: как вы определили, что это небо? Посмотрите в окно, за окном небо синее, а почему на картине небо темное? (ответы детей)
В: как называются яркие пятна на небе? (звезды)
В: что можно увидеть на небосводе, кроме звезд? (солнце, планеты, луну)
В: всё это можно назвать, одним словом, и планеты, и звезды, и солнце, и темное небо – Космос.
Еще с давних пор люди задумались, что же там на небе происходит, почему светят звезды ночью, а днем сияет солнышко. Сначала в космос полетели собаки Белка и Стрелка, которые благополучно вернулись на Землю (Показать фото собак Белки и Стрелки)
12 апреля 1961 года первый человек Земли Юрий Алексеевич Гагарин наш Российский космонавт на космическом корабле «Восток- 1» облетел вокруг нашей планеты Земля. (Показать портрет Ю. Гагарина).
Это был непростой полет, много неизвестного ждало Юрия Алексеевича в космосе. Гагарин преодолел все трудности и вернулся героем нашей страны России!
Как вы думаете, ребята, космонавты какие? (умные, смелые, отважные)
В: Кто такие космонавты? (люди, летающие в космос).
В: Отправляясь в полет, космонавты надевают на себя скафандр, шлем, ботинки, перчатки. Полет в космос они совершают на ракете или космическом корабле. Космонавты фотографируют нашу Землю из космоса, сообщают о том, где пожар или наводнение, рыбакам помогают узнать, где много рыбы. Они изучают солнце, луну, другие планеты
Как вы думаете, дети, работа космонавтов важная и нужная?
Что нужно делать, чтобы стать космонавтом? (заниматься спортом, закаляться, много учиться).
В: хотите, я научу вас космической игре?
Поиграем в космонавтов,
В космос дружно полетим.
Все космические звезды
По планетам разместим.
На небе все звездочки перепутались и не знают, на какую планету им лететь, поможем им?
Подвижная игра «Планеты и звезды»
(Дети с подноса выбирают звезду и под музыку легким бегом перемещаются по группе, по окончанию музыки дети занимают место в
обруче, одинаковым по цвету со звездой. Игра повторяется во время движения детей воспитатель меняет обручи местами)
В: Какие вы ловкие, дети! Все звездочки нашли свои планеты.
Ребята, а сейчас мы превратимся в настоящих космонавтов
Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз)
Горы, реки и моря. (Руки поднимаем вверх, показывая высоту
гор, выполняют волнообразные движения) Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки)
В: но, чтобы полететь в космос, что нам с вами нужно построить (ракеты)
Я для вас уже приготовила космическое пространство, где вы сможете наклеить свою ракету. Ребята, посмотрите, я тоже наклеила свою ракету. Скажите, из каких геометрических фигур она состоит, какого цвета? (ответы детей)
Дети выполняют коллективную работу
В: какие интересные ракеты у вас получились: ровные, аккуратные,
красивые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию детей младшей группы
Познакомить детей с жителями природы: с улиткой, черепахой и жуком....
Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» - опробировано...
Конспект занятия познавательного развития детей в 1 младшей группе: «Воздушные шары»
Цель: Способствовать формированию у детей представлений об основных цветах – красный, желтый, зеленый. Обучать соотносить цвета разнородных предметов (желтый, красный, зеленый, синий.)Задач...
Методическая разработка: конспект по познавательному развитию детей в средней группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО.
ФИО педагога: Шадрина Ольга СергеевнаОУ: ГБДОУ № 32 Центрального района Санкт-ПетербургаОбразовательная область: Познавательное развитиеТема ООД: «Посадка лука»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Цель: з...
Конспект по познавательному развитию детей старшей группы Тема: « Насекомые»
Цель: формирование нравственных ценностей у дошкольников в процессе общения с природой....
Конспект по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «4,3,2,1 ПОЕХАЛИ! »
Конспект по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «4,3,2,1 ПОЕХАЛИ! » Конспект развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы....
Конспект НОД познавательного развития детей в подготовительной группе. Тема: " Дикие животные Волки"
Конспект НОД познавательного развития детей в подготовительной группе.Тема: " Дикие животные Волки"Цель: расширять знания детей о диких животных живущих в средней п...