Конспект НОД «Дельфины в море»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кульмухаметова Эльвира Константиновна

Конспект НОД «Дельфины в море»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Дельфины в море»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_delfiny_v_more.docx301.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Дельфины в море»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Дельфины в море»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель: познакомить детей со смешиванием желтой и синей красок

Задачи:

Развивающие:

- приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.

- развивать у детей мелкую моторику рук, внимание.

- развивать чувственный аппарат на основе сенсорных эталонов,

- развивать интерес  детей к изобразительной деятельности развивая

воображение и эстетический вкус;

Обучающие:

-познакомить детей со смешиванием желтой и синей красок;

- обучить технике рисования предметов природы;

- закрепить умение правильно держать кисточку в процессе рисования,

ритмично нанося волнистые линии, продолжить работу с бумагой и клеем.

Воспитательные:

- формировать умение начатое дело доводить до конца;

- продолжать воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в коллективе.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение, напоминание.

Наглядные: демонстрация, показ.

Практические:  физминутка.

Ход занятия.

Воспитатель: дети, сейчас мы вместе поприветствуем всё, что находится вокруг нас.

(Дети встают в круг и говорят слова приветствия)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, милый мой дружок! (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

(Звучит запись крика дельфина.)

Воспитатель: - Кто это? Как вы думаете, кто может издавать такие

звуки? (Дельфины).

Воспитатель: - Вот кто оказался у нас в гостях (показывает

силуэты дельфинов, вырезанные из цветной бумаги). Кто это? (Дельфин). Где они живут? (Дельфины живут в море.) А человек может жить в воде?(Нет) Чем питается дельфин? (Дельфин питается рыбой и кальмарами.).

Воспитатель: - Дельфины – очень добрые и дружелюбные.

Дельфины могут находиться под водой очень долго. Чтобы

вдохнуть, дельфины поднимаются на поверхность. Они дышат через

специальное отверстие на голове. Дельфины плавают, двигая вверх-вниз своим плоским хвостом.

А еще дельфины - это самое умное, быстрое, музыкальное животное!

Воспитатель: -Ребята, дельфины не могут долго находится без воды, давайте мы сейчас нарисуем море и отпустим дельфинов в море.

Нарисуем мы волну, а потом еще одну, вот как на просторе разлилося море!

-Посмотрите на рисунки моря. Какого оно цвета (синего, голубого, сине-зеленого)

 Я предлагаю вам нарисовать море сине-зеленого цвета.

-Какого цвета краски у вас есть (синяя и желтая)

А сейчас мы превратимся в волшебников и из желтой и синей краски сделаем

зеленую краску, сине-зеленую. Ведь море бывает не только синее и голубое, а еще и сине-зеленое.

-Чтобы нарисовать волны, что мы берем в руки (кисточку)

-Как держим (тремя пальчиками)

- А еще как (чуть выше железного наконечника)

- Попробуем изобразить волны в воздухе.

-Правильно дети молодцы. Набираем синюю краску на кисточку, добавляем в желтую на палитре, смешиваем их, и рисуем концом ворса небольшими завитками вот так. Рисуем снизу-вверх с плавным наклоном. Завитки располагать на одной линии близко друг к другу. Рисуем по всей поверхности моря. (Самостоятельная работа детей под музыку, в процессе работы воспитатель помогает детям )По окончанию работы, что надо делать с кисточкой (Промываем в баночке)

Воспитатель: Дальше что делаем (Вытираем об салфетку и кладем на

подставку (закрепить с детьми).

Физминутка.

Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать Надо чаще приседать (приседания)

-Какие красивые рисунки у вас получились и море разное. Вы сегодня

постарались! Молодцы! Вот по спокойному морю можно и дельфинов "отпустить" в море.

Когда у всех высохнет море, воспитатель вместе с детьми отпускает

дельфинов в море. (приклеивают дельфинов клеем-карандашом)

По окончании работы вместе с дельфином рассматривают рисунки.

C:\Users\User\Desktop\2 мл. 2023-2024\Новая папка (18)\IMG_20240405_125826_169.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дельфины - люди моря"

Занимательный материал о жизни дельфинов....

"Дельфины в море" конспект занятия по изодеятельности

            «Дельфины  в  море»   (конспект  занятия  по  изобразительной     ...

«Дельфины-люди моря»

Мероприятие посвященное к Международному дню дельфинов пленников 4 июля....

Конспект ООД по рисованию «Дельфины в море» в подготовительной к школе группе

Цель: формирование умений правильно изображать дельфина....

Конспект открытого занятия "Дельфин и море" старший дошкольный возраст

Конспект открытого занятия "Дельфин и море" подготовительная группа...

Конспект НОД " Дельфины" - старшая группа

Обогащать знания детей о жизни дельфинов, формировать умение изображать дельфина, используя восковые карандаши и акварельные краски....

Конспект организованной образовательной деятельности. «Дельфины в море»

Раздел: «Рисование»Тема:«Дельфины в море»Возрастная группа: подготовительная...