Конспект НОД «Дельфины в море»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД «Дельфины в море»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Дельфины в море»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_delfiny_v_more.docx | 301.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Дельфины в море»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Дельфины в море»
Возрастная группа: вторая младшая
Цель: познакомить детей со смешиванием желтой и синей красок
Задачи:
Развивающие:
- приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.
- развивать у детей мелкую моторику рук, внимание.
- развивать чувственный аппарат на основе сенсорных эталонов,
- развивать интерес детей к изобразительной деятельности развивая
воображение и эстетический вкус;
Обучающие:
-познакомить детей со смешиванием желтой и синей красок;
- обучить технике рисования предметов природы;
- закрепить умение правильно держать кисточку в процессе рисования,
ритмично нанося волнистые линии, продолжить работу с бумагой и клеем.
Воспитательные:
- формировать умение начатое дело доводить до конца;
- продолжать воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в коллективе.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, объяснение, напоминание.
Наглядные: демонстрация, показ.
Практические: физминутка.
Ход занятия.
Воспитатель: дети, сейчас мы вместе поприветствуем всё, что находится вокруг нас.
(Дети встают в круг и говорят слова приветствия)
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, милый мой дружок! (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету вам скажу: «Будет интересно!»
(Звучит запись крика дельфина.)
Воспитатель: - Кто это? Как вы думаете, кто может издавать такие
звуки? (Дельфины).
Воспитатель: - Вот кто оказался у нас в гостях (показывает
силуэты дельфинов, вырезанные из цветной бумаги). Кто это? (Дельфин). Где они живут? (Дельфины живут в море.) А человек может жить в воде?(Нет) Чем питается дельфин? (Дельфин питается рыбой и кальмарами.).
Воспитатель: - Дельфины – очень добрые и дружелюбные.
Дельфины могут находиться под водой очень долго. Чтобы
вдохнуть, дельфины поднимаются на поверхность. Они дышат через
специальное отверстие на голове. Дельфины плавают, двигая вверх-вниз своим плоским хвостом.
А еще дельфины - это самое умное, быстрое, музыкальное животное!
Воспитатель: -Ребята, дельфины не могут долго находится без воды, давайте мы сейчас нарисуем море и отпустим дельфинов в море.
Нарисуем мы волну, а потом еще одну, вот как на просторе разлилося море!
-Посмотрите на рисунки моря. Какого оно цвета (синего, голубого, сине-зеленого)
Я предлагаю вам нарисовать море сине-зеленого цвета.
-Какого цвета краски у вас есть (синяя и желтая)
А сейчас мы превратимся в волшебников и из желтой и синей краски сделаем
зеленую краску, сине-зеленую. Ведь море бывает не только синее и голубое, а еще и сине-зеленое.
-Чтобы нарисовать волны, что мы берем в руки (кисточку)
-Как держим (тремя пальчиками)
- А еще как (чуть выше железного наконечника)
- Попробуем изобразить волны в воздухе.
-Правильно дети молодцы. Набираем синюю краску на кисточку, добавляем в желтую на палитре, смешиваем их, и рисуем концом ворса небольшими завитками вот так. Рисуем снизу-вверх с плавным наклоном. Завитки располагать на одной линии близко друг к другу. Рисуем по всей поверхности моря. (Самостоятельная работа детей под музыку, в процессе работы воспитатель помогает детям )По окончанию работы, что надо делать с кисточкой (Промываем в баночке)
Воспитатель: Дальше что делаем (Вытираем об салфетку и кладем на
подставку (закрепить с детьми).
Физминутка.
Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)
Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперёд)
Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (наклоны)
И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать Надо чаще приседать (приседания)
-Какие красивые рисунки у вас получились и море разное. Вы сегодня
постарались! Молодцы! Вот по спокойному морю можно и дельфинов "отпустить" в море.
Когда у всех высохнет море, воспитатель вместе с детьми отпускает
дельфинов в море. (приклеивают дельфинов клеем-карандашом)
По окончании работы вместе с дельфином рассматривают рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дельфины - люди моря"
Занимательный материал о жизни дельфинов....
"Дельфины в море" конспект занятия по изодеятельности
«Дельфины в море» (конспект занятия по изобразительной ...
«Дельфины-люди моря»
Мероприятие посвященное к Международному дню дельфинов пленников 4 июля....
Конспект ООД по рисованию «Дельфины в море» в подготовительной к школе группе
Цель: формирование умений правильно изображать дельфина....
Конспект открытого занятия "Дельфин и море" старший дошкольный возраст
Конспект открытого занятия "Дельфин и море" подготовительная группа...
Конспект НОД " Дельфины" - старшая группа
Обогащать знания детей о жизни дельфинов, формировать умение изображать дельфина, используя восковые карандаши и акварельные краски....
Конспект организованной образовательной деятельности. «Дельфины в море»
Раздел: «Рисование»Тема:«Дельфины в море»Возрастная группа: подготовительная...