Конспект НОД " Дельфины" - старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Обогащать знания детей о жизни дельфинов, формировать умение изображать дельфина, используя восковые карандаши и акварельные краски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delfiny-starsh.gr_.docx | 17.87 КБ |
delfiny.ppt | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по художественно-эстетическому развитию
«Дельфины»
в старшей группе
Воспитатель: Волобуева Т.В.
Цель: расширять знания детей о дельфинах, знакомить с творчеством художников-анималистов.
Задачи:
- формировать умение детей изображать дельфина, используя восковые карандаши;
- закрепить умение детей изображать красками волнистые линии (волны);
- продолжать закреплять умение детей пользоваться акварельными красками;
- развивать глазомер;
- воспитывать любовь к животным.
Материалы и оборудование:
презентационный материал, картинки с изображением дельфинов, листы Ф4 на каждого ребенка, карандаши простые, восковые карандаши.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель показывает электронную презентацию «Дельфины».
Слайд 1
- Отгадайте загадки:
Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это … дельфины
Слайд 2
Безобидны, словно дети.
Мы за них, друзья, в ответе.
Вглубь ныряют, вверх взлетают.
Добрым нравом обладают.
Тело гладкое имеют,
"Разговаривать" умеют.
Их язык понять стремимся.
Дружбой с ними мы гордимся.
Подставляют в море спины
Людям, тонущим … дельфины
Слайд 3
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины,
Мчатся шустрые ... дельфины
Слайд 4,5
- Дельфины – очень добрые и дружелюбные.
Дельфины – не рыбы, а млекопитающие. Но они могут находиться под водой очень долго. Чтобы вдохнуть, дельфины поднимаются на поверхность. Они дышат через специальное отверстие на голове.
Слайд 6
- Дельфинов очень любят изображать художники. Давайте посмотрим несколько репродукций.
Что вы видите на репродукции? Сколько дельфинов изображено?
Слайд 7
- Кого художник изобразил на картине?
Слайд 8
- Ребята, посмотрите какие они красивые! Дельфины легко и стремительно передвигаются в воде. Внезапным прыжком он выбрасывает тело из воды, для того чтобы сделать вдох. Их блестящие тела поражают идеально обтекаемой формой, напоминающей каплю или торпеду.
Слайд 9
- Дельфины очень хорошо улавливают звуки в воде. На расстоянии могут обнаруживать предметы. Однажды пассажирское судно потерпело крушение. Несколько человек осталось в живых. Никто из них не верил, что удастся выжить. И когда они увидели приближающуюся к ним стаю акул, то попрощались друг с другом. Но вдруг произошло чудо. Из открытого моря стремительно примчалась стая дельфинов, бесстрашно разогнавшая стаю акул. И помогала людям держаться на воде, пока не подоспела помощь.
Слайд 10
- Дельфины очень игривы. Они мирные. Однажды на Черном море, у берега появился дельфин. Он подплыл к группе купающихся детей и начал играть с ними. Он позволял себя гладить и даже садиться на него верхом. Нарезвившись вдоволь, дельфин удалился обратно в море.
Слайд 11
- В нашем Московском дельфинарии Вы можете увидеть дельфинов. Их дрессируют специальные дрессировщики. А еще дельфины живут у нас в зоопарке.
- Основная часть.
- Давайте нарисуем этих замечательных животных!
1. Рассматривание образца.
- Что понадобится нам для изображения дельфина? (Простые карандаши, восковые карандаши, акварельные краски.)
2. Набросок (простой карандаш).
- Туловище.
Форма обтекаемая, напоминает каплю.
- Плавники.
Сначала рисуем хвостовой плавник, затем верхний, а потом нижние.
- Мордочка.
Нос напоминает утиный. Рисуем круглый глаз и в верхней части головы дыхательное отверстие.
- Море.
Наметим волнистыми линиями море (линия находится под телом дельфина).
3. Раскрашивание восковыми карандашами.
- Нам понадобятся синий, черный восковые карандаши.
Физкультминутка.
Проводится игра «Морская фигура».
«Море волнуется – раз, море волнуется – два…»
4. Раскрашивание фона акварельными карандашами.
- Рефлексия.
Воспитатель организует выставку из рисунков.
Могут прыгать высоко ловкие дельфины,
Дрессируются легко эти молодчины!
Дышат воздухом, умны, виртуозны, гибки,
Добродушны и милы, и они не рыбки!
Молоко у мамы пьют малыши, как дети,
Дружно стайками живут всюду на планете!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Безобидны, словно дети. Мы за них, друзья, в ответе. Вглубь ныряют, вверх взлетают... Добрым нравом обладают. Тело гладкое имеют, "Разговаривать" умеют. Их язык понять стремимся. Дружбой с ними мы гордимся. Подставляют в море спины Людям тонущим …
Вновь играя и шаля Перед носом корабля. Над водой мелькают спины, Мчатся шустрые .. .
. Дельфины – очень добрые и дружелюбные. Дельфины – не рыбы, а млекопитающие. Но они могут находиться под водой очень долго. Чтобы вдохнуть, дельфины поднимаются на поверхность. Они дышат через специальное отверстие на голове.
Что вы видите на репродукции? Сколько дельфинов изображено? Юлия Кальницкая «Дельфины»
Кого художник изобразил на картине? Логинова Светлана «Дельфины»
КОНЕЦ
Список использованных источников: 1. deti-online.com[ Электронный ресурс ] режим доступа: http:///zagadki/zagadki-pro-ryb/zagadki-pro-delfinov/ 2. www.numama.ru[ Электронный ресурс ] режим доступа: http:///blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-delfinov.html 3. www.solnet.ee[ Электронный ресурс ] режим доступа: http:///gallery/zavetnoe_zhelanie_272.html 4. www.solnet.ee[ Электронный ресурс ] режим доступа: http:///sol/001/s_342.html 5. www.yshastiki.ru[ Электронный ресурс ] режим доступа: http:///ris/ris1.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...