Технологическая карта Мастер-класса с педагогами "Символ счастья - подкова"
план-конспект занятия
Технологическая карта поможет педагогам организовать мастер-класс по изготовлению подковы - символа семейного счастья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_mk_izgotovlenie_podkovy.docx | 89.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 Колпинского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта мастер-класса с педагогами
тема: «Символ счастья - подкова» Автор: Корнеева Н.А.
Санкт -Петербург 2024
|
Тема мастер-класса: «Символ счастья - подкова»
Цель: изготовить сувенир-оберег «Подкова», символ семейного счастья.
Задачи:
Образовательные:
Расширять кругозор, закрепить представление о семейных традициях, научить делать оберег.
Развивающие:
Развивать фантазию и творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к семейным традициям, художественного и эстетического вкуса.
Этапы мастер-класса:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Получение нового материала/знаний.
- Практическая работа.
- Итог мастер-класса.
- Рефлексия.
Ход проведения мастер-класса:
Этап мастер-класса Методы и приёмы | Хронометраж 20-22 мин | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей и родителей | |
1.Организацион ный момент Сюрпризный момент, проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели практической деятельности Методы и приемы: словесный |
1 мин | Приветствие: (обращение к педагогам) Добрый день, гости дорогие, Мы всех зовем В наш уютный дом. Проходите, не стесняйтесь, Поудобнее располагайтесь. А собрались мы для забавушки Чтоб узнать, как жили наши бабушки, Как делали обереги яркие, Да самим смастерить подарки. | Подробное описание действий детей и родителей Педагоги слушают приветствие
| |
2.Актуализация знаний Проектирование решений проблемной ситуации, Методы и приемы: словесный |
2 мин
| Самоопределение к деятельности Сегодня мы поговорим о народных поверьях, приметах, суевериях и славянских оберегах. Вы узнаете, как сделать оберег своими руками. Познакомитесь с основными правилами изготовления оберегов и их символами. Уж так устроен человек, что даже у самых заядлых атеистов есть капелька суеверия. Обязательно постучим по дереву, сплюнем через левое плечо, а вернувшись, домой за забытой вещью, посмотримся в зеркало. А, какие приметы вы знаете. (Ответы педагогов). • Нечаянно рассыпать сахар - к хорошему, соль - к ссоре. • Нельзя выбрасывать куски хлеба - к недостатку в доме; • Пересолила еду - влюбилась. • Хранить в доме разбитую посуду - к несчастью. • Не ешь с ножа - сердитым будешь. • Ложка упала со стола - гость спешит. • Не сметай со стола рукой - не будет достатка. • Не оставляй пустую бутылку на столе - будет безденежье. • На себе или на ком-то нельзя ничего зашивать, пришивать - память, ум зашьешь; • Зеркало разбилось - к беде, к разлуке. • Наизнанку вещь надеть - битому быть | Подробное описание действий детей и родителей Педагоги называют примеры | |
3. Получение нового материала/ знаний. «Открытие» детьми/участниками новых знаний, способа действий Методы и приемы: словесный |
3 мин | Содержание деятельности воспитателя История возникновения народных примет и обычаев уходит в далекое прошлое, во времена языческих поверий. Люди пытались всячески защитить себя от могущественной и непознанной природы. Люди искали закономерности, анализировали собственные наблюдения. Таким образом, появились злые и добрые духи, плохие и хорошие приметы, начали появляться ритуалы и обычаи, призванные защитить и помочь выжить человеку в этом мире. С незапамятных времен люди стремились защитить себя и свой дом от бед и несчастий. Для этого они делали обереги. Люди верили, что обереги охраняют их от болезни, «дурного сглаза», хищных зверей, стихийных бедствий, и разных напастей. Собираясь в дальний путь, человек брал с собой оберег, чтобы, вложенные в него, добро, вера и любовь согревали душу, напоминали об отчем доме, родной земле. Самые сильные обереги - семейные реликвии. Это могут быть кольца, бусы, браслеты, игрушки, куклы, предметы одежды и предметы народного декоративно - прикладного творчества, передаваемые из поколения в поколение. Эти обереги обладают наибольшей силой, так как они защищают вашу семью уже давно, и их сила со временем только увеличивается. Считалось, что подобранная на дороге подкова приносит счастье. повесь подкову концами вниз — будет защита от зла, вверх — привлечешь в дом достаток. Любой человек мечтает о счастье, о том, чтобы его никогда не покидала удача, все давалось легко и просто Наиболее известна легенда о святом Данстане. Он был искуссным кузнецом и славился умением хорошо подковывать лошадей. Однажды к нему явился сам дьявол под личиной и попросил подковать его, выставив вперед ногу с нераздвоенным копытом. Но святой Данстан узнал лукавого. Он крепко привязал его к стене и принялся так грубо обрабатывать его ногу, что дьявол завопил и стал просить пощады. Однако святой Данстан не выпустил его до тех пор, пока тот не пообещал никогда не заходить в дом, где прибита подкова. | Подробное описание действий детей и родителей Педагоги слушают. | |
Физминутка
(пальчиковая гимнастика) | 2 мин | Содержание деятельности воспитателя Эй, кузнец-молодец, Захромал мой жеребец. (Стучат по столу кулачками.) Ты подкуй его опять. (Перекатывание кулачков от запястий к костяшкам пальцев.) Отчего ж не подковать? (Хлопки в ладоши.) Вот гвоздь, вот подкова. (Развести кисти рук в стороны) Раз, два и готово. (Выбрасывают пальцы рук из кулачков. Стучат кулачками друг о друга.) | Подробное описание действий детей и родителей Педагоги повторяют движения | |
4.Практическая работа Самостоятельное применение нового на практике, (выполнение работы) Методы и приемы: …………………. Наглядный: иллюстрация, демонстрация | 8-10 мин | Содержание деятельности воспитателя Сегодня мы изготовим и украсим подкову своими руками. 1. Вырезаете лекало нужного размера в форме подковы. 2. Накладываете лекало на картон, обводите карандашом, вырезаете. 3. Обвязываете заготовку оберега - подковы пряжей, применяя простые узлы техники макраме. (Можно просто обвить заготовку пряжей). 4. Аккуратно приклеиваете горошинки и семечки, сухие стебельки или сухие цветочки. Техника обвязки оберега - подкова узлами макраме Для создания оберега применяем простые узлы техники макраме. Складываем бечевку пополам, кладем петлей вверх под центр картонной подковы. Перегибаем петлю вперед на подкову, затем протягиваем два конца в петлю. Затягиваем петлю, потянув оба конца вниз. | Подробное описание действий детей и родителей Педагоги изготавливают и украшают подкову. | |
5.Итог мастер-класса Систематизация знаний. Методы и приемы: словесный | 1 мин | Содержание деятельности воспитателя В России с давних времён принято придерживаться такой традиции: внутри дома подкова вешается ветвями вверх, а снаружи, например, над крыльцом - ветвями вниз. Сегодня вы изготовили и украсили оберег – символ счастья и достатка – подкову. Посмотрите, нравится ли вам то, что получилось? | Подробное описание действий детей и родителей Педагоги оценивают выполненную работу | |
6.Рефлексия Обмен мнениями, идеями. Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки. Методы и приемы: словесный | 3 мин | Содержание деятельности воспитателя Как это раньше я не понимала, Нам ведь для счастья надо так мало… Что бы по жизни с любовью идти, Надо подкову в дороге найти. Дорогие гости, сегодня мы вспомнили о том, во что верили наши деды, о том, как они жили и не тужили, как ценили тепло домашнего очага и сохраняли его с помощью различных оберегов. Старое уходит, но его нужно знать и беречь. Русская старина вся пронизана добром, трудолюбием, а это очень важно. Чтобы не ушло все старое, доброе, что велось веками, мы должны продолжать с вами русские семейные традиции. Сегодня мы узнали, что особая прелесть славянских оберегов в том, что они открывают безграничный простор для творчества. Помимо традиционных, вы можете попробовать сделать свой собственный, семейный оберег, зашифровав с помощью существующих символов свои самые заветные желания. Что может быть интереснее, чем, собравшись вечером всей семьей, придумывать и создавать свой оберег? Такое совместное творчество, без сомнения, укрепит вашу семью, даст ощущение защищенности и позволит украсить дом трогательными сувенирами. А теперь, если вы считаете, что справились с творческим заданием, прикрепите на входную дверь избы желтую подкову, если нет – прикрепите черную подкову. Если кто-то из педагогов выбрал подкову черного цвета, необходимо уточнить, с чем именно не справился педагог. Спасибо, до свидания! | Подробное описание действий детей и родителей Педагоги подводят итоги своего участия в мастер-классе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мастер-класса с мамами «Забавные обитатели моря»
Основная цель мастер класса обогащение представлений родителей о нетрадиционных техник рисования.Рисование нетрадиционными техниками способствует развитию творческой личности,раскрепощает детей и позв...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕР-КЛАСС «Использование многофункционального дидактического игрового пособия «Крышкоград»»
Задачи мастер-класса:-Передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;- Сформировать представления у уча...
Технологическая карта мастер-класса для педагогов
Цель мастер-класса: дать педагогам представления о применении образовательного геокэшинга.Задачи:- познакомить со структурой геокэшинг игры;- заинтересовать педагогов инновационными формами работы с д...
Технологическая карта мастер-класса "Антистрессовые шарики"
Технологическая карта мастер-класса....
Технологическая карта мастер-класса "Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционного материала – зубных щеток."
Технологическая карта мастер-класса для воспитателей ....
Технологическая карта мастер-класса для педагогов "Мысль спешит-движение догоняет"
Использование в физкультурно-оздоровительной работе наглядных моделей для активизации умственной и двигательной активности детей...
Технологическая карта мастер-класса "Путешествие в страну развивающих игр В. В. Воскобовича"
Данное пособие помогает знакомить детей с развивающими играми В. В. Воскобовича. Окунает детей в сказочный мир....