Перспективный план по игровой технологии «Цветные счётные палочки Кюизенера» в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Солдатова Мария Олеговна

Перспективный  план

 

 

по игровой технологии «Цветные счётные палочки  Кюизенера»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_palochki_kyuizenera_1.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный  план

по игровой технологии «Цветные счётные палочки  Кюизенера»

в подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР

на 2022- 2023 учебный год

                                                      Воспитатель:

                                                                               Солдатова М. О.

                                 

сентябрь

неделя

Название игр и занятий

Задачи

Используемая методика

1 неделя

«Продолжи узор»

Умение видеть закономерность и выкладывать  палочки в соответствии с ней.

«На золотом крыльце» стр34

2 неделя

«Строим дорожки»

Учить детей различать и группировать палочки (полоски)

по цвету и длине;

Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр8

3 неделя

«Слоненок»

Развивать умение детей создавать образ слоненка, конструируя его заданных палочек; сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее - короче, равные по длине); ориентироваться в пространствеРазвивать воображение.

В.П. Новикова стр.32

4 неделя

«Море волнуется»

Закреплять умение детей следовать заданному алгоритму; точно выполнять словесную инструкцию; закреплять навыки измерительной деятельности.

В.П. Новикова стр.34

5 неделя

«Продолжи узор»

«На золотом крыльце» стр34

октябрь

1 неделя

«Сделай фигуру»

Закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из палочек; названия геометрических фигур(треугольник, ромб, прямоугольник, трапеция, четырехугольник); различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету?



В.П. Новикова стр. 35

2 неделя

«Печенье»

Упражнять детей в измерении с помощью условной меры. Обучать определять, что больше - часть или целое; показать одну шестую и целое.

В.П. Новикова стр. 36

3 неделя

«Книги на полке»

Упражнять детей в счете в

пределах 10. Обучать увеличивать число на один, сравнивать предметы по толщине, сопровождая словами результат сравнения: «толще - тоньше».

В.П. Новикова

стр. 36

4 неделя

«Журавушка»

Обучать детей моделировать предмет из заданного количества деталей; определять направление движения, называть и видеть пары предметов в изображаемом предмете. Упражнять в счете. Развивать глазомер.

В.П. Новикова стр. 38

ноябрь

1неделя

«Кондитерская фабрика»

Развивать умение группировать блоки по 3-4 признакам

«Страна блоков и палочек» стр2

2 неделя

«Мастерим стул»

Закреплять умение детей сравнивать предмет по длине, обозначать словами результат сравнения (равные, одинаковые по длине); ориентироваться в пространстве (слева, справа, рядом).

В.П. Новикова стр. 38

3неделя

 «Как еще растут дома»



Учить детей составлять число из двух меньших чисел, развивать зрительный глазомер,

Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр43.

4 неделя

«Телевизор»

Обучать детей измерять предмет с помощью условной мерки; моделировать предметы в ограниченном пространстве; ориентироваться в пространстве.

В.П. Новикова стр. 43

5 неделя

«Состав чисел из единиц»

Учить детей составлять число из единиц, развивать зрительный глазомер, учить понимать поставленную задачу.

Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр42.

декабрь

1 неделя

«Стулья для семьи»

Обучать сравнивать предметы по величине; обозначать словами результат сравнения (выше - ниже, шире- уже, больше - меньше). Закреплять умение различать порядковый и количественный счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету; составлять числа из единиц (один, еще один, еще один).

В.П. Новикова стр. 44

2 неделя

«Кораблик»

Обучать детей измерять с помощью условной мерки; находить соответствие цвета с числом; упражнять в счете, моделировании по замыслу.

В.П. Новикова стр. 45

3 неделя

«Сказки острова Буяна»

 

Развивать умение работать со схемой., накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

«На золотом крыльце сидели» стр 19-20.

4 неделя

Сказки острова Буяна»

Развивать умение работать со схемой., накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам

«На золотом крыльце.» стр 21-22.

январь

2 неделя

«Строим мост через реку»

Обучать детей моделировать по условию; измерять с помощью условной мерки; находить соответствие цвета с числом. Упражнять в счете.

В.П. Новикова стр. 49

3 неделя

«Цифры»

Закреплять умение соотносить число с цветом, упражнять в счете, упражнять в измерении.

«На золотом крыльце.»

стр29

4 неделя

«Выложи по цифрам»

Закреплять умение детей соотносить число с цветом. Упражнять в счете, упражнять в измерении.

В.П Новикова стр52

февраль

1 неделя

«Логические задачи на цветовую последовательность»

Учить решать задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.

Л.Д.Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» стр 60

2 неделя

«Железная дорога»

Учить решать задачи на основе зрительно воспринимаемой информации

Л.Д.Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» стр 61

3 неделя

«Три подружки»

Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результат сравнения (выше – ниже); измерять с помощью условной мерки; моделировать предметы по воображению.

В.П. Новикова стр.53

4 неделя

«Лестница»

Закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте, длине, ширине; обозначать результат сравнения словами (длиннее, шире, выше, равные по длине, ширине, высоте). Упражнять в счете.

В.П. Новикова стр.54

5 неделя

«Выставка цветов»

Обучать детей моделировать цветок по рисунку; сравнивать предметы по величине, соотносить их с изображением; находить сходство и различия в изображаемых предметах

В.П. Новикова стр.54

март

1неделя

«Как еще растут дома из чисел?»

 

Учить составлять число из двух меньших.

Л.Д.Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» стр43

2 неделя

«Выложи из палочек»

Умение работать по схеме., развитие аналитических способностей.

«На золотом крыльце..» стр35-36

3 неделя

«Покажи, как растут числа»

Продолжать учить увеличивать и уменьшать числа в пределах 5 (10) на единицу; учить называть «соседей» данного числа.; учить детей сравнивать смежные числа.

Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр45

4 неделя

«Как белочка и ежик играли числами»

Продолжать учить увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу.; учить устанавливать логические связи и закономерности.

Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера»  стр.48

апрель

1 неделя

«Палочки можно складывать»

Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления детей, учить находить полоски , по сумме равные двум данным.

Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр.56

2 неделя

«Сломанная лесенка»

Продолжать учить увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; учить устанавливать логические связи и закономерности.


Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» стр 49

3 неделя

«Лес»

Упражнять детей в конструировании деревьев разных пород из палочек; сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, пользоваться словами: дальше, ближе, выше, ниже, слева, справа.

В.П. Новикова стр.56

4неделя

«Строим ворота»

Закреплять знания о цветовом и числовом значении палочек; упражнять в сравнении предметов по ширине и высоте, в обозначении словами результата сравнения (шире - уже, выше - ниже, равные по высоте); в ориентировке в пространстве; в умении пользоваться словами: «внутри», «снаружи». Закреплять умение увеличивать и уменьшить число на один.

В.П. Новикова стр.57

май

1 неделя

Палочки можно вычитать»

Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления, учить находить разность.


Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» стр. 57

2 неделя

«Буквы»

Выкладывание букв по схеме, сравнение палочек по длине ( разными способами, декодирование- по цифре найди цвет палочки.

«На золотом крыльце.»

Стр30-31

3 неделя

«Расколдуй сказку»

Освоение операции «декодирования»

«На золотом крыльце.» стр. 33

4 неделя

«Сказочный город»

Умение работать по схеме, создание своих сюжетов.

« На золотом крыльце..» стр 43-44

Используемая литература

  • В.П.Новикова, Л.И.Тихонова. «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» Москва. Мозаика - синтез 2010. 
  • Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет /.-М.: Издательство ГНОМ .2015.-64 с. 
  • «На золотом крыльце»
  • «Кростики» - Посудная лавка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Что я знаю о своем ребенке?» с использованием игровых технологий как средство вовлечения родителей подготовительной группы в образовательную деятельность ДОО.

Задачи:- Формировать умение оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Способствовать ...

Игровые технологии:словесно-дидактические игры в подготовительной группе.

Картотека словесно-дидактичеких игр для детей подготовительной группы....

Игровые технологии: сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы....

Игровые технологии: сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе

Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе....

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы»

Цель: обучение грамоте детей подготовительной группы через различные игровые технологииЗадачи:Изучить актуальность использования игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы;В...

Проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича в подготовительной группе»

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, коллективный. Продолжительность проекта:  краткосрочный, реализуется в течение 3 месяцев (декабрь 2022 - февраль 2023)....