Перспективный план по игровой технологии «Цветные счётные палочки Кюизенера» в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективный план
по игровой технологии «Цветные счётные палочки Кюизенера»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_palochki_kyuizenera_1.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по игровой технологии «Цветные счётные палочки Кюизенера»
в подготовительной группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР
на 2022- 2023 учебный год
Воспитатель:
Солдатова М. О.
сентябрь
неделя | Название игр и занятий | Задачи | Используемая методика |
1 неделя | «Продолжи узор» | Умение видеть закономерность и выкладывать палочки в соответствии с ней. | «На золотом крыльце» стр34 |
2 неделя | «Строим дорожки» | Учить детей различать и группировать палочки (полоски) по цвету и длине; | Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр8 |
3 неделя | «Слоненок» | Развивать умение детей создавать образ слоненка, конструируя его заданных палочек; сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее - короче, равные по длине); ориентироваться в пространстве. Развивать воображение. | В.П. Новикова стр.32 |
4 неделя | «Море волнуется» | Закреплять умение детей следовать заданному алгоритму; точно выполнять словесную инструкцию; закреплять навыки измерительной деятельности. | В.П. Новикова стр.34 |
5 неделя | «Продолжи узор» | «На золотом крыльце» стр34 |
октябрь
1 неделя | «Сделай фигуру» | Закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из палочек; названия геометрических фигур(треугольник, ромб, прямоугольник, трапеция, четырехугольник); различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету? | В.П. Новикова стр. 35 |
2 неделя | «Печенье» | Упражнять детей в измерении с помощью условной меры. Обучать определять, что больше - часть или целое; показать одну шестую и целое. | В.П. Новикова стр. 36 |
3 неделя | «Книги на полке» | Упражнять детей в счете в пределах 10. Обучать увеличивать число на один, сравнивать предметы по толщине, сопровождая словами результат сравнения: «толще - тоньше». | В.П. Новикова стр. 36 |
4 неделя | «Журавушка» | Обучать детей моделировать предмет из заданного количества деталей; определять направление движения, называть и видеть пары предметов в изображаемом предмете. Упражнять в счете. Развивать глазомер. | В.П. Новикова стр. 38 |
ноябрь
1неделя | «Кондитерская фабрика» | Развивать умение группировать блоки по 3-4 признакам | «Страна блоков и палочек» стр2 |
2 неделя | «Мастерим стул» | Закреплять умение детей сравнивать предмет по длине, обозначать словами результат сравнения (равные, одинаковые по длине); ориентироваться в пространстве (слева, справа, рядом). | В.П. Новикова стр. 38 |
3неделя | «Как еще растут дома» | Учить детей составлять число из двух меньших чисел, развивать зрительный глазомер, | Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр43. |
4 неделя | «Телевизор» | Обучать детей измерять предмет с помощью условной мерки; моделировать предметы в ограниченном пространстве; ориентироваться в пространстве. | В.П. Новикова стр. 43 |
5 неделя | «Состав чисел из единиц» | Учить детей составлять число из единиц, развивать зрительный глазомер, учить понимать поставленную задачу. | Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр42. |
декабрь
1 неделя | «Стулья для семьи» | Обучать сравнивать предметы по величине; обозначать словами результат сравнения (выше - ниже, шире- уже, больше - меньше). Закреплять умение различать порядковый и количественный счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету; составлять числа из единиц (один, еще один, еще один). | В.П. Новикова стр. 44 |
2 неделя | «Кораблик» | Обучать детей измерять с помощью условной мерки; находить соответствие цвета с числом; упражнять в счете, моделировании по замыслу. | В.П. Новикова стр. 45 |
3 неделя | «Сказки острова Буяна»
| Развивать умение работать со схемой., накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам. | «На золотом крыльце сидели» стр 19-20. |
4 неделя | Сказки острова Буяна» | Развивать умение работать со схемой., накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам | «На золотом крыльце.» стр 21-22. |
январь
2 неделя | «Строим мост через реку» | Обучать детей моделировать по условию; измерять с помощью условной мерки; находить соответствие цвета с числом. Упражнять в счете. | В.П. Новикова стр. 49 |
3 неделя | «Цифры» | Закреплять умение соотносить число с цветом, упражнять в счете, упражнять в измерении. | «На золотом крыльце.» стр29 |
4 неделя | «Выложи по цифрам» | Закреплять умение детей соотносить число с цветом. Упражнять в счете, упражнять в измерении. | В.П Новикова стр52 |
февраль
1 неделя | «Логические задачи на цветовую последовательность» | Учить решать задачи на основе зрительно воспринимаемой информации. | Л.Д.Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» стр 60 | ||
2 неделя | «Железная дорога» | Учить решать задачи на основе зрительно воспринимаемой информации | Л.Д.Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» стр 61 | ||
3 неделя | «Три подружки» | Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результат сравнения (выше – ниже); измерять с помощью условной мерки; моделировать предметы по воображению. | В.П. Новикова стр.53 | ||
4 неделя | «Лестница» | Закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте, длине, ширине; обозначать результат сравнения словами (длиннее, шире, выше, равные по длине, ширине, высоте). Упражнять в счете. | В.П. Новикова стр.54 | ||
5 неделя | «Выставка цветов» | Обучать детей моделировать цветок по рисунку; сравнивать предметы по величине, соотносить их с изображением; находить сходство и различия в изображаемых предметах | В.П. Новикова стр.54 |
март
1неделя | «Как еще растут дома из чисел?»
| Учить составлять число из двух меньших. | Л.Д.Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» стр43 |
2 неделя | «Выложи из палочек» | Умение работать по схеме., развитие аналитических способностей. | «На золотом крыльце..» стр35-36 |
3 неделя | «Покажи, как растут числа» | Продолжать учить увеличивать и уменьшать числа в пределах 5 (10) на единицу; учить называть «соседей» данного числа.; учить детей сравнивать смежные числа. | Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр45 |
4 неделя | «Как белочка и ежик играли числами» | Продолжать учить увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу.; учить устанавливать логические связи и закономерности. | Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр.48 |
апрель
1 неделя | «Палочки можно складывать» | Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления детей, учить находить полоски , по сумме равные двум данным. | Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр.56 |
2 неделя | «Сломанная лесенка» | Продолжать учить увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; учить устанавливать логические связи и закономерности. | Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» стр 49 |
3 неделя | «Лес» | Упражнять детей в конструировании деревьев разных пород из палочек; сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, пользоваться словами: дальше, ближе, выше, ниже, слева, справа. | В.П. Новикова стр.56 |
4неделя | «Строим ворота» | Закреплять знания о цветовом и числовом значении палочек; упражнять в сравнении предметов по ширине и высоте, в обозначении словами результата сравнения (шире - уже, выше - ниже, равные по высоте); в ориентировке в пространстве; в умении пользоваться словами: «внутри», «снаружи». Закреплять умение увеличивать и уменьшить число на один. | В.П. Новикова стр.57 |
май
1 неделя | Палочки можно вычитать» | Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления, учить находить разность. | Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» стр. 57 |
2 неделя | «Буквы» | Выкладывание букв по схеме, сравнение палочек по длине ( разными способами, декодирование- по цифре найди цвет палочки. | «На золотом крыльце.» Стр30-31 |
3 неделя | «Расколдуй сказку» | Освоение операции «декодирования» | «На золотом крыльце.» стр. 33 |
4 неделя | «Сказочный город» | Умение работать по схеме, создание своих сюжетов. | « На золотом крыльце..» стр 43-44 |
Используемая литература
- В.П.Новикова, Л.И.Тихонова. «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» Москва. Мозаика - синтез 2010.
- Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет /.-М.: Издательство ГНОМ .2015.-64 с.
- «На золотом крыльце»
- «Кростики» - Посудная лавка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Что я знаю о своем ребенке?» с использованием игровых технологий как средство вовлечения родителей подготовительной группы в образовательную деятельность ДОО.
Задачи:- Формировать умение оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Способствовать ...
Игровые технологии:словесно-дидактические игры в подготовительной группе.
Картотека словесно-дидактичеких игр для детей подготовительной группы....
Игровые технологии: сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы....
Игровые технологии: сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе
Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе....
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы»
Цель: обучение грамоте детей подготовительной группы через различные игровые технологииЗадачи:Изучить актуальность использования игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы;В...
Проект «Познавательное развитие дошкольников посредством игровой технологии В. В. Воскобовича в подготовительной группе»
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, коллективный. Продолжительность проекта: краткосрочный, реализуется в течение 3 месяцев (декабрь 2022 - февраль 2023)....