Тематический план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Корыпалова Валентина Алексеевна

 

Проект «Я помню… Я горжусь»

 

 

Образовательные области

Форма работы

 

Познавательное развитие

 

-«Наша родная Армия»;
- «Сильные и смелые бравые солдаты»
-«Рода войск»
-«Героизм детей в годы войны»
-«Награды»
- Викторина «День Победы».

 

Речевое развитие

 Чтение детям художественных произведений:
-Е.Благинина «Шинель» ,Л. Кассиль «Памятник неизвестному солдату», «Славное войско», 
-А. Митяев «Землянка», «Дедушкин орден», Е. Кузнецов «Воздушная тревога», 
-М. Пляцковский «Май сорок пятого года», А. Твардовский «Рассказ танкиста» , Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем», Сергей Алексеев «От Москвы до Берлина» «Лётчик  Горовец» «Подвиг сапёра»
-Разучивание стихотворений о ВОВ. 

 

Художественно-эстетическое

развитие

 -Рисунки на тему: «Мы помним и гордимся!»;
-Выставка военной техники, собранной детьми;
- Изготовление праздничных открыток с родителями;
-Рассматривание и обсуждение репродукций: М. И. Самсонов «Сестрица» (фрагмент)
  К. Ф. Юон «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941года».

А. И. Лактионов «Письмо с фронта»
-Слушание музыки военных лет; Разучивание песен «Увечного огня», «Парад на красной площади» и др.

 

 

Физическое развитие

  - Спортивное соревнование
-Разучивание элементов  перестроения в колонны.

Социально - коммуникативное развитие

 

- Посещение выставки краеведческого музея «Поклонимся великим тем годам»;
-Целевая прогулка к мемориальному постаменту с родителями  
-Выступление на торжественном празднике посвященном празднованию 79-годовщине Победы

 

 

 

                       Анкета для родителей

«Надо ли говорить с ребенком старшего дошкольного возраста  о Великой Отечественной войне?»

Уважаемые родители! Просим Вас высказать свою точку зрения:

(Вы можете дать один или более ответов, нужное подчеркнуть)

1. Надо ли с дошкольниками говорить о войне?

 - да

 - нет

 - 23 февраля, 9 мая достаточно

 2. Что важнее:

 - рассказать о лишениях во время войны,

 - рассказать о героизме

 - рассказать о Победе

 - другое _________________________________________________________________

3. Надо ли рассказывать дошкольнику обо всех ужасах войны, лишениях, потерях?

 - да

 - нет

 - да, но доступным  для ребенка языком

4. Можно ли ребенку смотреть взрослые фильмы о Великой Отечественной войне?

- да

- нет

- некоторые,  например______________________________________________

 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 5. Отмечаете ли Вы дома День Победы как семейный праздник? Вспоминаете ли своих членов семьи участников ВОВ? Поздравляете ли ветеранов?

 - да

 - нет

6. Читаете ли ребенку книги о ВОВ?

 - да

 - нет

 - ему не интересно, мне не интересно

 - у нас нет книг на эту тему

7. Знаете ли Вы, что в этом возрасте можно рассказывать ребенку о ВОВ?

 - да

 - нет

8. Нужна ли Вам помощь детского сада в данном вопросе?

 - да

 - нет

В нашем детском саду Я помню, я горжусь!», посвященный 79 годовщине Великой Победы, который поможет нам, педагогам и вам, родителям, выработать единую воспитательную стратегию, направленную на формирование знаний и представлений у детей о героическом прошлом своих прадедов, участников ВОВ.  А вы хотите принять участие в проекте «Я помню, я горжусь!»?

- да

- нет

Спасибо за внимание и ваше активное участие в жизни ДОУ.

Будьте добры, представьтесь

Блиц-опрос детей (диагностика)

«Что ты знаешь о Дне Победы?»

 Цель: выявить объём знаний дошкольников о Великой Отечественной войне, их полноту, прочность.

Вопросы:

1.Какой праздник отмечаем мы 9 мая?

2. Рассказывали тебе родители про этот праздник?

3. С кем воевали наши солдаты?

4. Твой прадедушка (прабабушка) были на войне?

5. Кто такой ветеран? Обратил ли ты внимание на то, что у ветеранов много наград?

6. Какую военную технику ты знаешь?

7. Смотрел ли ты по телевизору парад? Что тебе больше всего понравилось?

8. Принимал ты участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы?

9. Ты хочешь больше узнать о событиях Великой Отечественной войны?

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Полученные баллы суммируются, по количеству которых определяется уровень.

9-7 баллов - высокий уровень

6-4 баллов — средний уровень

3-0 баллов — низкий уровень

Анкета для родителей

Цель: изучение отношения родителей  

к необходимости патриотического воспитания в дошкольном учреждении.

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

 а) любовь к Родине, уважать и почитать ее традиции;

 б) знание истории своей страны;

 в) готовность выполнить гражданский долг, защита интересов Родины;

 г) любовь к семье, обществу, своей стране.

2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

 а) да;

 б) нет.

3. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

 а) педагоги;

 б) родители;

 в) педагоги и родители.

4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

 а) да;

 б) нет.

5. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки? Если нет, то почему?

 а) да;

 б) нет;

 в) иногда.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_na_vysshuyu.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я помню… Я горжусь»

Образовательные области

Форма работы

Познавательное развитие

 

-«Наша родная Армия»;
- «Сильные и смелые бравые солдаты»
-«Рода войск»
-«Героизм детей в годы войны»
-«Награды»
- Викторина «День Победы».

Речевое развитие

 Чтение детям художественных произведений:
-Е.Благинина «Шинель» ,Л. Кассиль «Памятник неизвестному солдату», «Славное войско», 
-А. Митяев «Землянка», «Дедушкин орден», Е. Кузнецов «Воздушная тревога», 
-М. Пляцковский «Май сорок пятого года», А. Твардовский «Рассказ танкиста» , Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем», Сергей Алексеев «От Москвы до Берлина» «Лётчик  Горовец» «Подвиг сапёра»
-Разучивание стихотворений о ВОВ. 

Художественно-эстетическое

развитие

 -Рисунки на тему: «Мы помним и гордимся!»;
-Выставка военной техники, собранной детьми;
- Изготовление праздничных открыток с родителями;
-Рассматривание и обсуждение репродукций: М. И. Самсонов «Сестрица» (фрагмент)
 К. Ф. Юон «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941года».

А. И. Лактионов «Письмо с фронта»
-Слушание музыки военных лет; Разучивание песен «Увечного огня», «Парад на красной площади» и др.

Физическое развитие

  - Спортивное соревнование
-Разучивание элементов  перестроения в колонны.

Социально - коммуникативное развитие

 

- Посещение выставки краеведческого музея «Поклонимся великим тем годам»;
-Целевая прогулка к мемориальному постаменту с родителями  
-Выступление на торжественном празднике посвященном празднованию 79-годовщине Победы

                       Анкета для родителей

«Надо ли говорить с ребенком старшего дошкольного возраста  о Великой Отечественной войне?»

Уважаемые родители! Просим Вас высказать свою точку зрения:

(Вы можете дать один или более ответов, нужное подчеркнуть)

1. Надо ли с дошкольниками говорить о войне?

 - да

 - нет

 - 23 февраля, 9 мая достаточно

 2. Что важнее:

 - рассказать о лишениях во время войны,

 - рассказать о героизме

 - рассказать о Победе

 - другое _________________________________________________________________

3. Надо ли рассказывать дошкольнику обо всех ужасах войны, лишениях, потерях?

 - да

 - нет

 - да, но доступным  для ребенка языком

4. Можно ли ребенку смотреть взрослые фильмы о Великой Отечественной войне?

- да

- нет

- некоторые,  например______________________________________________

 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 5. Отмечаете ли Вы дома День Победы как семейный праздник? Вспоминаете ли своих членов семьи участников ВОВ? Поздравляете ли ветеранов?

 - да

 - нет

6. Читаете ли ребенку книги о ВОВ?

 - да

 - нет

 - ему не интересно, мне не интересно

 - у нас нет книг на эту тему

7. Знаете ли Вы, что в этом возрасте можно рассказывать ребенку о ВОВ?

 - да

 - нет

8. Нужна ли Вам помощь детского сада в данном вопросе?

 - да

 - нет

В нашем детском саду Я помню, я горжусь!», посвященный 79 годовщине Великой Победы, который поможет нам, педагогам и вам, родителям, выработать единую воспитательную стратегию, направленную на формирование знаний и представлений у детей о героическом прошлом своих прадедов, участников ВОВ.  А вы хотите принять участие в проекте «Я помню, я горжусь!»?

- да

- нет

Спасибо за внимание и ваше активное участие в жизни ДОУ.

Будьте добры, представьтесь

Блиц-опрос детей (диагностика)

«Что ты знаешь о Дне Победы?»

 Цель: выявить объём знаний дошкольников о Великой Отечественной войне, их полноту, прочность.

Вопросы:

1.Какой праздник отмечаем мы 9 мая?

2. Рассказывали тебе родители про этот праздник?

3. С кем воевали наши солдаты?

4. Твой прадедушка (прабабушка) были на войне?

5. Кто такой ветеран? Обратил ли ты внимание на то, что у ветеранов много наград?

6. Какую военную технику ты знаешь?

7. Смотрел ли ты по телевизору парад? Что тебе больше всего понравилось?

8. Принимал ты участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы?

9. Ты хочешь больше узнать о событиях Великой Отечественной войны?

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Полученные баллы суммируются, по количеству которых определяется уровень.

9-7 баллов - высокий уровень

6-4 баллов — средний уровень

3-0 баллов — низкий уровень

Анкета для родителей

Цель: изучение отношения родителей  

к необходимости патриотического воспитания в дошкольном учреждении.

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

 а) любовь к Родине, уважать и почитать ее традиции;

 б) знание истории своей страны;

 в) готовность выполнить гражданский долг, защита интересов Родины;

 г) любовь к семье, обществу, своей стране.

2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

 а) да;

 б) нет.

3. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

 а) педагоги;

 б) родители;

 в) педагоги и родители.

4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

 а) да;

 б) нет.

5. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки? Если нет, то почему?

 а) да;

 б) нет;

 в) иногда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...