Пособия для развития чувства ритма
материал
Пособия для развития чувства ритма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobiya_po_razvitiyu_chuvstva_ritma_u_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 37.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1»,г. Перми, структурное подразделение «Детский сад».Microsoft |
Пособия по развитию чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста. |
[Введите подзаголовок документа] |
Автор:Поспелова Ю.Н. |
15.09.2021 |
[Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа. Введите аннотацию документа. Аннотация обычно представляет собой краткий обзор содержимого документа.] |
Перчатки-кастаньеты.
Цель: Развитие чувства ритма, развитие мелкой моторики рук.
Атрибуты: перчатки с пуговицами.
Есть перчатки непростые,
Их название - кастаньеты,
Они чудные такие!
Расскажу я вам об этом!
Мы перчатки надеваем, и играть начинаем! По столу мы постучим, Всех вокруг развеселим! | Стучат по столу |
Стол как будто пианино, Здесь мы звуки отражаем, То отрывисто, то плавно, Громко, тихо – уже знаем. | Играем отрывисто, плавно, громко, тихо |
Дождик.
Дождик капает по крыше, | Отрывисто стучим по столу |
И слышны раскаты грома, | Громко стучим |
За окном мы птичек слышим, Утка ходит возле дома. | Имитация шагов утки, птичек. |
Вновь перчатки надеваем, Песню петь мы начинаем. А чтоб было веселей Аккомпанируем мы ей. | Аккомпанемент песне |
Ёжик.
По сухой лесной дорожке | (Поочередно стучать пальчиками по столу,) |
Топ-топ-топ - топочут ножки. | (Стучать указательными и средними пальчиками по столу, имитируя шаг) |
Ходит, бродит вдоль дорожек | (Стучать пальчиками по очереди, начиная с большого) |
Весь в иголках серый ежик. Ищет ягодки, грибочки Для сыночка и для дочки. | (Стучать друг о друга указательными, средними, безымянными пальчиками |
Игры с молоточками.
«Прогулка»
Цель. Развивать умение точно выстукивать ритмический рисунок молоточком
Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих.
Ход игры. Дети рассаживаются полукругом. «Сейчас, дети, пойдем с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные молоточки
Вот мы с вами спускаемся по лестнице | Педагог медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок |
А теперь мы вышли на улицу, светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так! | Частыми ударами передает бег. |
Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю | воспитатель вновь медленно ударяет молоточком |
Остальные дети стали быстро прыгать. Скок, скок | быстро ударяет молоточком |
Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень | Воспитатель постепенно ускоряет ритм ударов молоточком |
Испугались ребята и побежали в детский сад | быстро и ритмично ударяет молоточком |
Барабанная семья.
Цель: Развитие чувство ритма.
Задачи: Знакомство с барабанами, изучение звуковых возможностей
барабана, театрализация стихотворения.
Атрибуты: 3 барабана разной формы.
Дети: Барабаны малыши Расшумелись от души. Колотили, молотили, Маму с папой разбудили. | Ударяем в маленькие барабаны |
Мама: Бам,бам,что за гам? | Удары в средний барабан |
Папа Так шуметь стыдно вам! | Удары в большой барабан |
Дети: Мы шумели и стучали Разбудили целый свет Так как деньги потеряли не купить теперь конфет | Ударяем в маленькие барабаны |
мама: Бам!Бам! Бам! Бам! | Удары в средний барабан |
Папа: Я конфет сам вам дам! | Удары в большой барабан |
Ритмо – речевые игры.
Лошадка.
Цель. Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок
Ход игры. Воспитатель проговаривает текст стихотворения, дети прохлопывают.
Вот лошадка - тонконожка | дети хлопают цок-цок-цок |
Скачет, скачет по дорожке | цок-цок-цок |
Звонко цокают копытца | цок-цок-цок |
Приглашают прокатиться | цок-цок-цок |
Воробушки.
Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки | Вить-вить-вить |
Любят песни распевать бойкие воробушки | Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик |
Неваляшки.
До чего же хороши неваляшки-малыши | Дили-день, дили-день |
Низко наклоняются, звоном заливаются | Дили-день, дили-день |
Могут кланяться весь день | Дили-дон, дили-день |
Вам поклон и нам поклон | Дили-дон, дили-дон. |
Музыкально-ритмические подвижные игры «Веселые ладошки»
Цель. Развитие чувства ритма.
Ход игры. Зайчик танцует в руках у желающего ребенка, остальные дети ритмично хлопают ему в ладоши.
Игры с мышками-маракасами.
Шишки и мышки
Жили-были на сосне | (стучим шишками) |
Жили-были под сосной | (играем на маракасах) |
И кричали мышки: | (играем на маракасах) |
Удивились шишки: | (стучим шишками) |
Мышь и часы.
(Игра с маракасом и колокольчиком).
Мышь полезла в первый раз | (шуршим маракасом) |
Посмотреть, который час. | (Удар палочкой по колокольчику) |
Мышь скатилась кувырком. | (шуршим маракасом) |
Мышь полезла второй раз | (шуршим маракасом) |
Посмотреть, который час. | (Удар палочкой по колокольчику) |
Мышь скатилась кувырком. | (шуршим маракасом) |
Мышь полезла в третий раз Посмотреть, который час. | (шуршим маракасом) |
Посмотреть, который час. | (Удар палочкой по колокольчику) |
Мышь скатилась кувырком | (шуршим маракасом) |
Игра с клавесами.
Две лошадки. Слова Н. Кучинской Музыка Ф. Лещинской
Скачут, скачут две лошадки, но, но, но! Мчатся, мчатся без оглядки, но, но, но! Скачут, скачут в город новый, цок, цок, цок! | Дети ходят вокруг стульев и стучат клавесами на слова :Но, цок. |
| Сидят на стульчиках, на слова но-«Уздечку держат», гоп- изображают клавесами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Развитие чувства ритма у детей с тяжёлыми нарушениями речи через музыкально – ритмическую игру»
Муниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад «Алёнка» г. Советский» «Развитие чувства ритмау детей с тяжё...
Методическое пособие созданное самостоятельно "Ритмическое лото"-дидактическая игра для развития чувства ритма
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18073688","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Проект по развитию чувства ритма у старших дошкольников: «В ритме музыки».
laquo;Нельзя петь ритмично, если не умеешь ритмично дышать и говорить». Э. Жак – Далькроз....
«Занимательный ритм» Дидактические игры для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
Теме «музыкальный ритм» посвящено много научно-исследовательских работ. Эта тема всегда была актуальна и в прошлом, и в настоящее время. Она волновала не только теоретиков, изучающих приро...
Ритм. Ритмические схемы. Развитие чувства ритма
Отстукивание ритма помогает развить слуховое внимание, ритм неречевых звуков, что является шагом к развитию фонематического восприятия. Речь обладает ритмом. Чередование ритма речи должно б...
Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «РИТМЫ ЗИМЫ» Для детей 5 – 7 лет
Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «РИТМЫ ЗИМЫ»Цель игры: Развитие у детей чувства ритма и памяти.Правила игры : игрокам показывают карточки с изображением символов зи...