Проект «Дикие животные» во второй младшей группе
проект (младшая группа)

Гумерова Галина Николаевна

Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе.

Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных.

Проблема: Кто они - эти дикие животные

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektdikie_zhivotnye.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение  «Детский сад №23»

Проект «Дикие животные»

во второй младшей группе

Выполнила: Г.Н. Гумерова

Воспитатель I категории

Чебаркуль 2016г

Актуальность

Мир животных разнообразен и привлекателен для детейЖивотные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе.

Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных.

Проблема: Кто они - эти дикие животные

Цель проекта:

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, воспитывать любовь к животному миру.

Задачи:

• обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.

• закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;

• учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость;

• развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Длительность проекта: 3 недели.

Участники проекта: Дети II младшей группы «Звездочки», воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный:

- постановка цели, задач проекта;

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана;

- создание развивающей среды;

- подбор игр и оборудования.

2. Формирующий:

-деятельность в соответствии с календарно - тематическим планированием.

3. Итоговый:

- НОД по познавательному развитию «В гостях у Ёжика»

Содержание проектной деятельности

Познавательное развитие:

1. Рассматривание наглядного пособия «Дикие животные»

Цель: расширять первоначальные представления о лесе и его обитателях.

2. Презентация «Дикие животные»

Цель: обогащать представление детей о животных, отличать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

3. Беседа «Жили - были …» предложить детям вспомнить героев (диких животных) русских народных сказок.

Игровая деятельность:

4. Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей»

Цель: учить детей выполнять в игре ролевые действия, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре. Воспитывать сочувствие к животным.

5.Д/игры «Оденем мишку»«Назови ласково»«Чей домик?»«Чей малыш?»

Цель: расширять представление детей об образе жизни животных, которые живут в лесу (чем питаются, где живут). Воспитывать интерес и любовь к ним.

6. Развивающие настольные игры.

«Волк и семеро козлят»

«Рассказы о животных»

Цель: научить детей различать животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость.

7. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

- развивать моторику рук.

Конструирование:

8. Конструирование «Домик для трех медведей»«Зоопарк»

Художественно-эстетическое развитие:

9. Закрашивание силуэтов диких животных нетрадиционной техникой рисования – мятой бумагой. «Кто живет в лесу?»

Цель: развивать творческие способности, интерес к рисованию, развивать воображение, мышление, мелкую моторику и координацию движения рук. Развивать эстетическое восприятие, фантазию. Воспитывать самостоятельность, активность и аккуратность в работе.

10. Лепка«Морковка для зайчика».

Цель: закрепить знание детей о том, чем питаются дикие звери.

11. Раскраски «Дикие животные».

Речь и речевое развитие:

12. Рассматривание иллюстраций «Мамы и детки»

Цель: формировать способность к диалогической речи; умение отвечать на вопросы словом и предложениями (из 3-4 слов). Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с изображением на картинках.

13. Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя»

Цель: помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

14. Рассматривание сюжетных картин «Как животные готовятся к зиме»

Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Художественная литература:

15. Чтение русских народных сказок:

«Маша и медведь»«Лиса и волк»«Три медведя»«Теремок»«Рукавичка»«Лиса и заяц»«Колобок»«Волк и семеро козлят».

Чтение рассказов: Е. Чарушина «Медведица и медвежата»«Про зайчат»; А. Пришвин «Ёж»

16. Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

Театрализованная деятельность.

17. Театр на столе «Теремок»«Заюшкина избушка»

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости.

Физическое развитие

18. Подвижные игры: «У медведя во бору…»«Поможем белочке сделать запасы на зиму»«Зайка беленький сидит»«Хитрая лиса»«Зайцы и волк».

19. Элементы физического упражнений:

Упражнения для зверят «Лисичка крадется»«Идет медведь»«Зайчишка прыгает».

Цель: Разучить игры, героями которых являются животные.

20. Контрольно – итоговое НОД по развитию речи «Путешествие в лес»

Работа с родителями:

1.Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных»«Дикие животные и их детёныши».

2. Предложить родителям книги для чтения дома по теме.

3. Создание книжек-малышек с картинками и стихами, загадками о диких животных совместно с родителями.

4. Пальчиковые игры на тему «Дикие животные».

Выводы:

Проект «Дикие животные» направлен на знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

В результате проведенной работы отмечено:

- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по речевому развитию "Дикие животные" во второй младшей группе

дикие животные живут в уголке природы, перемешались разбежались. Поможем животным, найдём чей это след...

Конспект НОД "Домашние и дикие животные" во второй младшей группе

Конспект НОД « Дикие и домашние животные » во второй младшей группе...

Игра-занятие по математике «Колобок и дикие животные» во второй младшей группе

Программное содержание: знакомить с шаром и его свойствами; учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира; работать над пространственными отношениями «справа», «сл...

Методическая разработка. НОД "Дикие животные" во второй младшей группе.

Конспек НОД по развитию речи во второй младшей группе "Дикие животные весной" (поможем пригласить Маше друзей на день рождения)....

Конспект по познавательному развитию на тему: «Дикие животные» во второй младшей группе

Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия, способствовать развитию памяти, внимания, связной речи, вызвать у детей желание по...

Загадки о домашних и диких животных для второй младшей группы

Загадки о домашних животных  С хозяином дружит,Дом сторожит,Живёт под крылечком,Хвост колечком. (Собака) Мордочка усатая,Шубка полосатая,Часто умывается,А с водой не знается. (Кошка)...