Игра-занятие по математике «Колобок и дикие животные» во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Курина Светлана

Программное содержание: знакомить с шаром и его свойствами; учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира; работать над пространственными отношениями «справа», «слева»; упражнять в сравнении двух предметов по величине (большой — маленький); развивать мыслительные операции ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx13.09 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие по математике  «Колобок и дикие животные» во второй младшей группе.

Программное содержание: знакомить с шаром и его свойствами; учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира; работать над пространственными отношениями «справа», «слева»; упражнять в сравнении двух предметов по величине (большой — маленький); развивать мыслительные операции ребёнка.

Материал: пластилин для лепки шаров, игрушки (ёжик, заяц, волк, лиса, медведь), салфетки для рук, мяч, набор большого конструктора «Лего».

Ход занятия

Вводная часть. К ребятам в гости пришли дикие животные: ежик, лиса, волк, медведь. У каждого дошкольника кусочек пластилина жёлтого или белого цвета, дощечка. Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Колобок», используя иллюстрации на доске. «О чём эта сказка? Чем закончилась?  Давайте слепим бабушке и дедушке другой колобок».

Основная часть. «У вас, дети, кусочки пластилина маленькие, а у меня большой кусок. Какие колобки у вас получатся? (Маленькие.) А у меня? (Большой.) Какие же они красивые! Интересно, а могут они катиться так же, как колобок из сказки? (Дети показывают.) Встаньте, отодвиньте стульчики, сейчас ваши колобки друг за другом покатятся по дорожке за большим колобком мимо наших гостей из леса. Возьмите колобок в правую руку и покатили: правой рукой катите свой колобок мимо ёжика справа (игрушки расположены на столах, стоящие по кругу), мимо зайца слева, мимо волка слева, мимо медведя справа, а вот на лису прямо, окружайте её, колобки.

Сколько у нас колобков? (Много.) А лиса? (Одна.) Кто сильнее и дружнее? (Мы.) Убегай, лиса! (Лиса прячется.) А мы покатили колобки домой.

Ребята, колобки имеют форму шара. Вот у меня шар. А чем ваши шары отличаются от моего? (Большой и маленькие.) Беру в руки один маленький шар и один большой. Кто знает, сколько у меня шаров? (Два.) А у тебя, Саша? (Один.) Сколько надо взять Саше, чтобы у него было два? (Один.) В какой руке у меня большой шар? (В правой.) А маленький? (В левой.)

Какая игрушка напоминает вам шар? (Мяч.)» Детям предлагается поиграть в игру «Скажи, где мяч?».

Дети становятся в круг, в середину вызывается ребёнок, мяч кладётся справа или слева от него. Дошкольник определяет положение мяча относительно себя. Затем ведущим становится другой ребёнок и т.д.

Подвижная игра «Медведь и пчёлы». «Прежде чем играть, договариваемся: девочки — маленькие пчёлки, мальчики — большие. Выбираем медведя (он один). Пчёлки строят себе домики большие и маленькие из конструктора «Лего» соответственно своим размерам».

Заключительная часть. «Вот как сегодня мы поиграли. Молодцы! Колобки бабушке с дедушкой слепили. Лису прогнали в лес. Узнали о том, что колобки имеют форму шара. Мяч похож на шар. Обязательно расскажите об этом папам и мамам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по речевому развитию "Дикие животные" во второй младшей группе

дикие животные живут в уголке природы, перемешались разбежались. Поможем животным, найдём чей это след...

Конспект НОД "Домашние и дикие животные" во второй младшей группе

Конспект НОД « Дикие и домашние животные » во второй младшей группе...

Методическая разработка. НОД "Дикие животные" во второй младшей группе.

Конспек НОД по развитию речи во второй младшей группе "Дикие животные весной" (поможем пригласить Маше друзей на день рождения)....

Конспект по познавательному развитию на тему: «Дикие животные» во второй младшей группе

Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия, способствовать развитию памяти, внимания, связной речи, вызвать у детей желание по...

Загадки о домашних и диких животных для второй младшей группы

Загадки о домашних животных  С хозяином дружит,Дом сторожит,Живёт под крылечком,Хвост колечком. (Собака) Мордочка усатая,Шубка полосатая,Часто умывается,А с водой не знается. (Кошка)...

Календарно-тематическое планирование «Дикие животные» во второй младшей группе

Задачи: Обогащать представления детей о диких животных. Познакомить с некоторыми особенностями их образа жизни: как двигаются, что едят, где живут, какие звуки издают и т. д. Развивать умени...