«С чего начинается Родина»
проект (младшая группа)

Цель проекта: Создание педагогических условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к культуре, истории, традициям своей семьи, родного города, воспитания основ гражданственно-патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_duh.-nravs._s_chego_nachinaetsya_rodina.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе

Тема: «С чего начинается Родина»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль 2 недели

Возраст детей 3-4 года.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Разработала: воспитатель группы Мязина В.В.

        Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из актуальных. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением.

        Но любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок. Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей; Недостаточная компетентность семьи в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребёнка. Поэтому данный проект является актуальным, так как необходимо развивать у детей желание как можно больше узнать о родной культуре, воспитывать духовно-нравственные качества.

Цель проекта: Создание педагогических условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к культуре, истории, традициям своей семьи, родного города, воспитания основ гражданственно-патриотических чувств.

Задачи проекта:

• Прививать любовь к родному городу, детскому саду, семье, родным людям. 

• Знакомить детей с родным городом, народными традициями и обычаями.  

• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. 

• Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.  

• Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.  

• Воспитывать уважение к труду.  

• Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей. 

Предполагаемый результат.

        Формирование нравственных ценностей. Привитие детям патриотического воспитания.  Приобретение новых знаний и впечатлений о родном крае. Развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности. Вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.

Тематический план работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей средней группы.

Тема

Работа с детьми

Работа с родителями

«Мой любимый
детский сад»

*Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
*Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

*Заучивание потешек.
*С/р игра «Детский сад».

*Памятка для родителей: "Известные люди о воспитании любви к Родине». 

« Я и моя семья»

*Рассказы детей о членах своей семьи.
*С/р игра «Семья»
*Заучивание потешки «Расти коса до пояса»
*Беседа «Моя семья», «Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи.
*Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», «Праздник в семье», «Вечер в семье».
*Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

*Театрализованная деятельность - р.н. сказка «Репка»

* Пальчиковые игры «Семья», «Кто у нас живет в квартире»

*Консультация  «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

«Моя Родина- Россия»

*«Знакомство с символами России» (герб, флаг, гимн, матрешка)

*Рисование «Мы рисуем флаг России»

*Д/и «Собери матрёшку»

* Оформление нравственно-патриотического уголка

* Помощь родителей  оформлении нравственно-патриотического уголка

* Консультация «Рекомендации по формированию у детей чувства патриотизма»

 «Мой город - Смоленск»

*Беседа «Город, в котором я живу».
*Рассматривание фотографий «Наш город»
*Конструирование «Дом, в котором мы живем»
*С/р игра «Автобус»

* Буклет «Мой город Смоленск»

«Армия России»

* Беседа «День защитника Отечества»

* С/р игра «Мы солдаты»

* Пальчиковые игры «Аты-баты», «Солдаты»

* Рассматривание иллюстраций военной техники

* Поделки папам на «День защитника отечества»

* Фотоколлаж «Маленькие патриоты России»

Список используемой литературы:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. –Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2. Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий: Мозаика-Синтез; Москва; 2011

Ссылки:

1. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-vo-2-mladshei-grupe-na-temu-znakomstvo-s-simvolami-rosi.html

2. https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-evgenevna-belenko/beseda-s-detmi-mladshei-grupy-moja-semja.html

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/02/22/konspekt-besedy-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-den-zashchitnika

Беседа с детьми средней группе на тему: "Моя семья".

Цель: формировать представления детей о семье
Задачи:
-учить детей называть членов своей семьи;
- воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе.
-закрепить основные цвета
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад по дороге встретила Незнайку, и Незнайка попросил передать вам письмо. Смотрите, какой красивый конверт. (Дети рассматривают конверт).
Воспитатель: Ребята, а конверт каким цветом?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте откроем конверт, и прочитаем, что нам Незнайка написал.
(Воспитатель открывает конверт).
Воспитатель: Ребятки, Незнайка просит в письме, чтобы вы помогли отгадать ему загадки. Поможем Незнайке? Отгадаем загадки?
Ребята: Да, поможем.
Воспитатель:
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Ребята: Мама, мамочка
Воспитатель: Конечно, Мама.
Воспитатель: А сейчас ребята отдохнем и немножко поиграем. Я по кругу буду каждому кидать мяч, вы должны поймать мячик и сказать как зовут вашу Маму. Все понятно?
Ребята: Да,все понятно.
( по кругу ребенок называет, как звать маму).
Ребята, слушайте следующую загадку:
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш...
Ребята: Папа.
Воспитатель: Правильно ребята, Папа. Давайте вспомним, как зовут наших пап. (Ребята по кругу называют имена пап).
Воспитатель: Ребята ,а что делает в семье папа?
Ребята: Папа забивает гвозди, чинит мебель.
Воспитатель: Ребята, а где работают ваши родители.
( Ребята по кругу отвечают, где работают родители).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке отгадать следующую загадку.
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
Ребята: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним, как звать наших бабушек.
( Дети по кругу отвечают).
Воспитатель: Слушайте, ребята следующую загадку.
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Ребята: Дедушка.
Воспитатель: Какие молодцы. На все загадки Незнайки вы ответили. Незнайка будет доволен.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом, всех этих людей ,которых мы отгадали в загадках.
Ребята: Семья.
Воспитатель: Правильно ребята, Семья. Нужно любить своих родных и близких. Заботиться о них. Помогать маме и папе. Слушаться родителей.
Воспитатель: Давайте покажем всю семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.

Рефлексия: Ребята, что за письмо мы сегодня с вами получили? Какой конверт был цветом? Что было написано в письме? Каких членов семьи вы знаете? Что вам запомнилось, понравилось на занятие? Незнайка говорит вам спасибо, вы ему очень помогли.

План- конспект занятия в средней группе

на тему «Знакомство с символами России»

Цель:

• познакомить детей с символикой России – флагом, гербом, гимном. ;

• формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

• углубить знания и представления детей о Родине – о России;

• обобщить понятие детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.

Развивающие:

• развивать диалогическую и монологическую речь;

• закрепление зрительных представлений о Российском флаге.

Воспитательные:

воспитывать в детях чувство любви к Родине: ее природе, людям.

• воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории, уважение к флагу, гербу, гимну.

Оборудование. Изображение государственного флага России, картинки – государственные символы России, портрет президента РФ.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки и крепче сожмём ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: замечательно! Какие вы у меня молодцы! Подзарядились друг от друга положительной, доброй энергией!

Воспитатель: Ребята, а как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия страна необыкновенная, Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.

У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг.

Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага!

Вот цвета родного флага!

Воспитатель: Какие цвета вы видите на флаге?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель:

Белый цвет - березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

О чем еще напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?

Дети: Березы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака.

Воспитатель: о чем напоминает синий цвет?

Дети: Синее небо, реки, моря, озера.

Воспитатель: о чем напоминает красный цвет?

Дети: Солнце, осень, цветы, ягоды.

Воспитатель: Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны. Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы нашего села украшают флагами.

Физкультминутка

Руки вверх поднимем,

Руки вниз опустим.

В стороны, помашем

На пояс – и попляшем.

Покажи мне свой флажок,

Спрячь-ка за спину, дружок.

Воспитатель: А сейчас мы познакомимся со вторым символом России – с гербом, откуда он появился и для чего он нужен. История герба, также как и флага начиналась в те времена, когда наши предки очень часто воевали. А какие виды оружия, дети, вы знаете?

Дети: Стрелы, меч, пушку, автомат.

Воспитатель: Флаг помогал воинам определить, где свои войска, а где чужие. Но флаг был один. Во время сражений воины были все похожи друг на друга, и чтобы не ошибиться, где свой воин, а где чужой, придумали поместить на щит знак. Это изображение стали называть гербом. Давайте мы с вами сейчас его рассмотрим. Что вы видите в центре?

(Ответы детей).

Воспитатель: да в центре изображен орел. А что можно про него рассказать, какой он?

Дети: у него две головы, крылья подняты.

Воспитатель: Орел на гербе означает силу, значит наше государство сильное и непобедимое. А почему у орла две головы?

Россия – государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей.

А что вы еще видите?

Дети: Шапку.

Воспитатель: нет дети, это корона. В России главный царь, сейчас он называется президентом. А зовут президента нашей страны Владимир Владимирович Путин.

Ребята, орел держит в левой руке скипетр — это символ власти, а в правой у него шар, его называют держава. В центре герба России изображен герб Москвы, потому что Москва является столицей нашей Родины – РоссииРоссийскому гербу много-много лет, потому что наша Родина возникла очень давно.

Кроме флага и герба есть еще один символ России — это гимн. Гимн - торжественная песня, которая исполняется в торжественных случаях. При исполнении гимна все люди встают, а мужчины снимают головные уборы.

Практическое занятие (аппликация)

Воспитатель: ну что, я вам предлагаю сделать каждому свой флажок. Только мы будем его делать из бумаги. Подойдите к столу, и найдите детали тех цветов, которые есть в нашем флаге. Это какие цвета? (белый, синий, красный). Первый цвет, какой у нас идет? (Белый). Потом? (Синий). А следующий? (Красный). Вот правильно. Ну что посмотрите, какие замечательные флажки у нас получились. Ребята а сейчас я предлагаю вам поднять наши флаги, при звучании нашего гимна России.

Итог занятия:

Воспитатель: А скажите, ребята, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

А что же вы узнали нового?

Напомните, мне, пожалуйста, какие цвета есть на Российском флаге?

Как называется наша Родина?

С какими символами России вы сегодня познакомились?

Для чего нужен флаг, герб?

Что нужно сделать, когда исполняется гимн?

Конспект беседы в средней группе

«День защитника Отечества – 23 февраля!»

Задачи:

* формирование у детей младшего возраста представлений о Российской Армии и военной технике, формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.

* учить отвечать на вопросы воспитателя.

* воспитывать уважение к людям военных профессий.

* выполнение открытки «Цветочек для папы».

Материал к занятию: военная техника: танк, самолет, корабль; фигурки – солдатики; картины с изображением военной техники, армии, солдат; листы белой бумаги, пальчиковые краски, салфетки.

Ход беседы.

Беседа о празднике.

        Показ картины. Отечество - это наша Родина, страна. Она очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов.

        Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.  

А кто это – защитники Родины? (Солдаты, военные...)

        Показ картины. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия.

-Где служат солдаты? (В армии.)

- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков...) 

Есть такая профессия – Родину защищать. Скоро наши мальчики вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым.

Физкультминутка «Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идем.

В нашу Армию, ребята,

Просто так не попадем.

Нужно быть умелым,

Сильным, ловким, смелым.

Беседа о военных профессиях:

Показ фигурок – солдатиков.

- Кто управляет самолетом, вертолетом? (Летчик, пилот.)

- Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан.)

- Кто управляет танком? (Танкист.)

- Ребята, на чем летают летчики? (На самолетах, вертолетах.) Показ самолетов.

- На чем плавают моряки? (На кораблях.) Показ кораблей.

- Чем управляют танкисты? (Танками.) Показ танков.

Самолеты, вертолеты, корабли и танки называются военной техникой.

Рассматривание картин с военной техникой.

Отгадывание загадок:

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете и покажете тот предмет, о котором шла речь.

На воде – железный кит,

Днем и ночью кит не спит,

Не до снов тому киту,

Днем и ночью на посту.

(Корабль.)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? (Самолет.)

Без разгона в высь взлетаю,

Стрекозу напоминаю,

Отправляюсь я в полет.

Что же это? (Вертолет.)

Выполнение открыток.

Мы сделаем подарки вашим папам и дедушкам и поздравим их с наступающим праздником защитников Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...