«С чего начинается Родина»
проект (младшая группа)
Цель проекта: Создание педагогических условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к культуре, истории, традициям своей семьи, родного города, воспитания основ гражданственно-патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_duh.-nravs._s_chego_nachinaetsya_rodina.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
в средней группе
Тема: «С чего начинается Родина»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль 2 недели
Возраст детей 3-4 года.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Разработала: воспитатель группы Мязина В.В.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из актуальных. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением.
Но любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок. Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей; Недостаточная компетентность семьи в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребёнка. Поэтому данный проект является актуальным, так как необходимо развивать у детей желание как можно больше узнать о родной культуре, воспитывать духовно-нравственные качества.
Цель проекта: Создание педагогических условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к культуре, истории, традициям своей семьи, родного города, воспитания основ гражданственно-патриотических чувств.
Задачи проекта:
• Прививать любовь к родному городу, детскому саду, семье, родным людям.
• Знакомить детей с родным городом, народными традициями и обычаями.
• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
• Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
• Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
• Воспитывать уважение к труду.
• Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.
Предполагаемый результат.
Формирование нравственных ценностей. Привитие детям патриотического воспитания. Приобретение новых знаний и впечатлений о родном крае. Развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности. Вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.
Тематический план работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей средней группы.
Тема | Работа с детьми | Работа с родителями |
«Мой любимый | *Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. *Заучивание потешек. | *Памятка для родителей: "Известные люди о воспитании любви к Родине». |
« Я и моя семья» | *Рассказы детей о членах своей семьи. *Театрализованная деятельность - р.н. сказка «Репка» * Пальчиковые игры «Семья», «Кто у нас живет в квартире» | *Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». |
«Моя Родина- Россия» | *«Знакомство с символами России» (герб, флаг, гимн, матрешка) *Рисование «Мы рисуем флаг России» *Д/и «Собери матрёшку» * Оформление нравственно-патриотического уголка | * Помощь родителей оформлении нравственно-патриотического уголка * Консультация «Рекомендации по формированию у детей чувства патриотизма» |
«Мой город - Смоленск» | *Беседа «Город, в котором я живу». | * Буклет «Мой город Смоленск» |
«Армия России» | * Беседа «День защитника Отечества» * С/р игра «Мы солдаты» * Пальчиковые игры «Аты-баты», «Солдаты» * Рассматривание иллюстраций военной техники * Поделки папам на «День защитника отечества» | * Фотоколлаж «Маленькие патриоты России» |
Список используемой литературы:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. –Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
2. Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий: Мозаика-Синтез; Москва; 2011
Ссылки:
1. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-vo-2-mladshei-grupe-na-temu-znakomstvo-s-simvolami-rosi.html
2. https://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-evgenevna-belenko/beseda-s-detmi-mladshei-grupy-moja-semja.html
3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/02/22/konspekt-besedy-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-den-zashchitnika
Беседа с детьми средней группе на тему: "Моя семья".
Цель: формировать представления детей о семье
Задачи:
-учить детей называть членов своей семьи;
- воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе.
-закрепить основные цвета
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад по дороге встретила Незнайку, и Незнайка попросил передать вам письмо. Смотрите, какой красивый конверт. (Дети рассматривают конверт).
Воспитатель: Ребята, а конверт каким цветом?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте откроем конверт, и прочитаем, что нам Незнайка написал.
(Воспитатель открывает конверт).
Воспитатель: Ребятки, Незнайка просит в письме, чтобы вы помогли отгадать ему загадки. Поможем Незнайке? Отгадаем загадки?
Ребята: Да, поможем.
Воспитатель:
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Ребята: Мама, мамочка
Воспитатель: Конечно, Мама.
Воспитатель: А сейчас ребята отдохнем и немножко поиграем. Я по кругу буду каждому кидать мяч, вы должны поймать мячик и сказать как зовут вашу Маму. Все понятно?
Ребята: Да,все понятно.
( по кругу ребенок называет, как звать маму).
Ребята, слушайте следующую загадку:
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш...
Ребята: Папа.
Воспитатель: Правильно ребята, Папа. Давайте вспомним, как зовут наших пап. (Ребята по кругу называют имена пап).
Воспитатель: Ребята ,а что делает в семье папа?
Ребята: Папа забивает гвозди, чинит мебель.
Воспитатель: Ребята, а где работают ваши родители.
( Ребята по кругу отвечают, где работают родители).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке отгадать следующую загадку.
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
Ребята: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним, как звать наших бабушек.
( Дети по кругу отвечают).
Воспитатель: Слушайте, ребята следующую загадку.
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Ребята: Дедушка.
Воспитатель: Какие молодцы. На все загадки Незнайки вы ответили. Незнайка будет доволен.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом, всех этих людей ,которых мы отгадали в загадках.
Ребята: Семья.
Воспитатель: Правильно ребята, Семья. Нужно любить своих родных и близких. Заботиться о них. Помогать маме и папе. Слушаться родителей.
Воспитатель: Давайте покажем всю семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Рефлексия: Ребята, что за письмо мы сегодня с вами получили? Какой конверт был цветом? Что было написано в письме? Каких членов семьи вы знаете? Что вам запомнилось, понравилось на занятие? Незнайка говорит вам спасибо, вы ему очень помогли.
План- конспект занятия в средней группе
на тему «Знакомство с символами России»
Цель:
• познакомить детей с символикой России – флагом, гербом, гимном. ;
• формировать нравственные качества как важный аспект патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
• углубить знания и представления детей о Родине – о России;
• обобщить понятие детей о Государственной символике РФ, её происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.
Развивающие:
• развивать диалогическую и монологическую речь;
• закрепление зрительных представлений о Российском флаге.
Воспитательные:
•воспитывать в детях чувство любви к Родине: ее природе, людям.
• воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской истории, уважение к флагу, гербу, гимну.
Оборудование. Изображение государственного флага России, картинки – государственные символы России, портрет президента РФ.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки и крепче сожмём ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: замечательно! Какие вы у меня молодцы! Подзарядились друг от друга положительной, доброй энергией!
Воспитатель: Ребята, а как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия страна необыкновенная, Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.
У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг.
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага!
Вот цвета родного флага!
Воспитатель: Какие цвета вы видите на флаге?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель:
Белый цвет - березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
О чем еще напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?
Дети: Березы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака.
Воспитатель: о чем напоминает синий цвет?
Дети: Синее небо, реки, моря, озера.
Воспитатель: о чем напоминает красный цвет?
Дети: Солнце, осень, цветы, ягоды.
Воспитатель: Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны. Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы нашего села украшают флагами.
Физкультминутка
Руки вверх поднимем,
Руки вниз опустим.
В стороны, помашем
На пояс – и попляшем.
Покажи мне свой флажок,
Спрячь-ка за спину, дружок.
Воспитатель: А сейчас мы познакомимся со вторым символом России – с гербом, откуда он появился и для чего он нужен. История герба, также как и флага начиналась в те времена, когда наши предки очень часто воевали. А какие виды оружия, дети, вы знаете?
Дети: Стрелы, меч, пушку, автомат.
Воспитатель: Флаг помогал воинам определить, где свои войска, а где чужие. Но флаг был один. Во время сражений воины были все похожи друг на друга, и чтобы не ошибиться, где свой воин, а где чужой, придумали поместить на щит знак. Это изображение стали называть гербом. Давайте мы с вами сейчас его рассмотрим. Что вы видите в центре?
(Ответы детей).
Воспитатель: да в центре изображен орел. А что можно про него рассказать, какой он?
Дети: у него две головы, крылья подняты.
Воспитатель: Орел на гербе означает силу, значит наше государство сильное и непобедимое. А почему у орла две головы?
Россия – государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей.
А что вы еще видите?
Дети: Шапку.
Воспитатель: нет дети, это корона. В России главный царь, сейчас он называется президентом. А зовут президента нашей страны Владимир Владимирович Путин.
Ребята, орел держит в левой руке скипетр — это символ власти, а в правой у него шар, его называют держава. В центре герба России изображен герб Москвы, потому что Москва является столицей нашей Родины – России. Российскому гербу много-много лет, потому что наша Родина возникла очень давно.
Кроме флага и герба есть еще один символ России — это гимн. Гимн - торжественная песня, которая исполняется в торжественных случаях. При исполнении гимна все люди встают, а мужчины снимают головные уборы.
Практическое занятие (аппликация)
Воспитатель: ну что, я вам предлагаю сделать каждому свой флажок. Только мы будем его делать из бумаги. Подойдите к столу, и найдите детали тех цветов, которые есть в нашем флаге. Это какие цвета? (белый, синий, красный). Первый цвет, какой у нас идет? (Белый). Потом? (Синий). А следующий? (Красный). Вот правильно. Ну что посмотрите, какие замечательные флажки у нас получились. Ребята а сейчас я предлагаю вам поднять наши флаги, при звучании нашего гимна России.
Итог занятия:
Воспитатель: А скажите, ребята, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
А что же вы узнали нового?
Напомните, мне, пожалуйста, какие цвета есть на Российском флаге?
Как называется наша Родина?
С какими символами России вы сегодня познакомились?
Для чего нужен флаг, герб?
Что нужно сделать, когда исполняется гимн?
Конспект беседы в средней группе
«День защитника Отечества – 23 февраля!»
Задачи:
* формирование у детей младшего возраста представлений о Российской Армии и военной технике, формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.
* учить отвечать на вопросы воспитателя.
* воспитывать уважение к людям военных профессий.
* выполнение открытки «Цветочек для папы».
Материал к занятию: военная техника: танк, самолет, корабль; фигурки – солдатики; картины с изображением военной техники, армии, солдат; листы белой бумаги, пальчиковые краски, салфетки.
Ход беседы.
Беседа о празднике.
Показ картины. Отечество - это наша Родина, страна. Она очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов.
Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна.
А кто это – защитники Родины? (Солдаты, военные...)
Показ картины. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия.
-Где служат солдаты? (В армии.)
- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков...)
Есть такая профессия – Родину защищать. Скоро наши мальчики вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым.
Физкультминутка «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем.
В нашу Армию, ребята,
Просто так не попадем.
Нужно быть умелым,
Сильным, ловким, смелым.
Беседа о военных профессиях:
Показ фигурок – солдатиков.
- Кто управляет самолетом, вертолетом? (Летчик, пилот.)
- Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан.)
- Кто управляет танком? (Танкист.)
- Ребята, на чем летают летчики? (На самолетах, вертолетах.) Показ самолетов.
- На чем плавают моряки? (На кораблях.) Показ кораблей.
- Чем управляют танкисты? (Танками.) Показ танков.
Самолеты, вертолеты, корабли и танки называются военной техникой.
Рассматривание картин с военной техникой.
Отгадывание загадок:
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете и покажете тот предмет, о котором шла речь.
На воде – железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Не до снов тому киту,
Днем и ночью на посту.
(Корабль.)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет.)
Без разгона в высь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляюсь я в полет.
Что же это? (Вертолет.)
Выполнение открыток.
Мы сделаем подарки вашим папам и дедушкам и поздравим их с наступающим праздником защитников Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА
ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...