ОТЧЕТ по проекту «В гостях у сказки» 2-ой младшей группы
материал (младшая группа)

Бичинова Наталия Владимировна

Отчет по проекту "В гостях у сказки во 2 младшей группе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

           МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №203» г.Саратова

ОТЧЕТ

по проекту

«В гостях у сказки»

2-ой младшей группы

Воспитатель:
Бичинова Н.В.

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.                                                                  Свою работу над проектом мы начали с составления плана реализации проекта 
«В гостях у сказки!»

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать у детей знания о русских народных сказках..
-Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.              
- Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;      
-Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.    
-Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;                                                              -Формировать умение пересказывать сказки.                                                          
-Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;                                 -Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
-Ознакомление детей со средствами художественной выразительности.  

Развивающие:

-Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.);                                                                  
-При помощи сказочных произведений  бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии  работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств.
-Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.                                  

Воспитательные:

-Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;                
-Воспитывать у детей уважение к самому себе.    
-Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
-Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок
.
 -Пробуждать интерес к сказкам

Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. Мы знакомили детей с русскими народными сказками, читая книги, просматривая мультфильмы.

Наше знакомство со сказками так же проходило через их драматизацию с использованием разных видов театров: «Настольный театр»«Театр шапочек»«Пальчиковый театр», «Театр картин», «Плоскостной театр», «Театр на прищепках". Театральная деятельность очень важна в развитие речи детей.  В результате ребенок познает мир , выражая свое отношение к добру и злу: познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

С целью закрепления знаний о русских народных сказках использовали дидактические игры: «Любимые сказки»«Расскажи сказку по серии картинок»«Сказочные герои».

Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывали загадки, которые показали, насколько хорошо дети знают русские народные сказки.

Знакомство со сказками происходило через Художественное творчество:

Рисование: «Украсим рукавичку-домик», «Колобок»

Лепка :  «Угощенье для Колобка», «Миски трёх медведей»

Конструирование из крупного строительного материала: «Гаражи, сарайчики, домики». « Теремки». (после постройки теремка, дети заселяли в него героев сказок).

Развитие речи.

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Пересказ сказки «Репка».

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Рассматривание иллюстраций к сказке«Гуси – лебеди»

Пересказ сказки К.Чуковского «Цыпленок».

Чтение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца».

Пересказ сказки «Козлята и волк».

Совместная деятельность воспитателя с детьми .

Чтение русской народной сказки «Три медведя», «Маша и медведь»,

«Репка» ,«Лиса и волк» ,«Снегурушка и лиса», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», К.Чуковский «Цыпленок», «Рукавичка», «Петушок и бобовое зернышко», «Коза – дереза», «У страха глаза велики», «Козлята и волк».

Проводили с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома и на улице. Вспомнили знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси-лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. В сказке «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. А в сказке «Волк и семеро козлят» — выяснили то, что нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.

В самостоятельной игровой деятельности дети разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывали новые, свои сказки. Дети стали дружнее, чаще объединялись для обыгрывания той или иной сказки. 

С помощью воспитателей дети учились рассказывать сказки «Колобок»«Репка»«Курочка Ряба»«Теремок», «Волк и семеро козлят»

 Детям очень нравились игры – драматизации по сказкам «Колобок, «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три медведя»

Играли в сюжетно-ролевые игры «Дом для лисички» ,«Книжный магазин», «Доктор Айболит» и дт.

Просмотр мультфильмов по прочитанным ранее сказкам очень нравился детям.

  «Маша и медведь», «Репка», « Теремок», «Лиса и волк». «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Рукавичка»,«Цыпленок», «Курочка ряба», «У страха глаза велики».

Дети активное участие принимали в подвижных играх: «У медведя во

Бору», «Гуси»«Заинька»«Лиса на охоте» «Коза-дереза »,«Зайцы и волк», «Пастух и стадо», «Курочка хохлатка», «Наседка и цыплята». «Лохматый пес», «Бегите ко мне» и другие. В организации игр использовали шапочки для героев. 

В книжный уголок – внесение русских народных сказок, авторских сказок,  иллюстрированных разными художниками; иллюстраций.

В речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров ( плоскостной, настольный, на палочках, на прищепках, перчаточный, пальчиковый).

В игровую зону – маски- шапочки, элементы костюмов героев сказок.

В уголок изодеятельности  – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок.  В свободной деятельности дети с удовольствием рисовали цветными карандашами, восковыми мелками сказочных героев, раскрашивали раскраски, распечатанные родителями.

- играли в игры «Любимые сказки»; - составляли сказки с помощью пазлов.

Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, речь, знакомятся с окружающим миром.

Работа с родителями .

В процессе совместной деятельности над проектом активными участниками были родители. Для родителей были оформлены папки – передвижки о видах театра.

Папки – передвижки

«Как устроить домашний театр для детей?»

«Воспитание сказкой»

«Виды театров»

Консультации: «Театр в жизни ребенка»,

«Роль театрализованных игр в развитии ребенка»,«Театр дома», « Роль сказки в воспитании детей», «Развитие детей в театрализованной деятельности».

В рамках реализации проекта,  изготовлен Летбук «Дети и театр».

С особой гордостью дети показывали  сказку «Репка» и инсценировали песню «Два веселых гуся»  на конкурсе « Талантливые звездочки» . Они чувствовали себя настоящими артистами. 

В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной.

 Планируемый результат:

Дети познакомились со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Научились в играх –  драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах  передавать своего героя.

Итог: Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к полюбившимся образам оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.  Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « В гостях у сказки» во 2 младшей группе

Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым ж...

статья "Проект "В гостях у сказки "Теремок" II младшая группа"

В данной статье мы с коллегой делимся опытом осуществления проектной деятельности с детьми II младшей группы. Мы считаем, что проектная деятельность - это прекрасный инструмент  для решения актуа...

Проект "В гостях у сказки" во второй младшей группе

Цель проекта: формировать интерес к устному народному творчеству (сказкам); создание условий для активного использования сказок в разносторонней деятельности детей....

Проект "В гостях у сказки" во второй младшей группе

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...

Итоговое мероприятие "Путешествие в страну сказок" в рамках среднесрочного проекта "В гостях у сказки" с детьми младшей группы

1. Создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.2. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.3. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.4. Раз...

Проект В гостях у сказки для 2 младшей группы

Тема: "В гостях у сказки"Цель: Развитие речи детей. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.Вид ...

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.Для решения данной пробле...