статья "Проект "В гостях у сказки "Теремок" II младшая группа"
статья (младшая группа) на тему

В данной статье мы с коллегой делимся опытом осуществления проектной деятельности с детьми II младшей группы. Мы считаем, что проектная деятельность - это прекрасный инструмент  для решения актуальных педагогических задач, а именно - воспитание личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нём, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у сказки «Теремок»

II младшая группа

Федорова Т.В., воспитатель

Видикова Е.Н., воспитатель

ГБДОУ детский сад № 115

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Современная система образования ориентирована на полноценное развитие личности каждого ребенка. Задачами педагогической деятельности становятся воспитание личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания. Мы считаем, что проектная деятельность –  хороший инструмент для реализации этих задач. Проектная деятельность — это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать. В этом виде деятельности, с одной стороны, ребенок взаимодействует с взрослыми, а с другой,  постоянно расширяет свои самостоятельные действия (собственные пробы, поиск, выбор, манипулирование предметами и действиями, конструирование, фантазирование, наблюдение-изучение-исследование).

Дети младшего дошкольного возраста еще не могут самостоятельно сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому проектная деятельность младших дошкольников – это сотрудничество, в котором принимают участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. В нашем проекте родители стали активными участниками, помощниками для своих детей и педагогов; испытали чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Исходя из теоретических аспектов создания проектов, любой проект осуществляется поэтапно.

I этап разработки проекта – целеполагание. 

Мы определили целью нашего проекта воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира.

Задачами проекта стали такие задачи, как: продолжить обогащать содержание игр детей, их словарный запас, побуждая использовать в играх сюжет сказки, активизировать речевое общение; содействовать развитию индивидуальных творческих и художественно-эстетических способностей детей; способствовать развитию практических навыков (мелкой моторики, внимания, усидчивости).

Предполагаемые результаты: закрепление знаний сказки «Теремок», умение инсценировать сказку, выразительно передавая свой образ; развитие творческих способностей детей, владение карандашом, мелками, красками, пластилином, умение сочетать в работе разные материалы.

Продуктами проектной деятельности стали: постройка совместно с родителями теремков из различных материалов и составление книжек самоделок «Теремок», страницами которых, стали рисунки и аппликации, изготовленные детьми.  

II этап работы над проектом – разработка плана совместной и непосредственно образовательной деятельности.

Познавательное развитие. РЭМП: Сравнение: большой - маленький, длинный – короткий, мало - много. Конструирование: Теремок (из различных видов конструктора). Экспериментирование: Из чего построим Теремок? (Свойство материалов: дерево, бумага, ткань, глина).

Речевое развитие. Сравнение книг «Теремок» с иллюстрациями разных художников. Чтение и сравнение сказок Теремок, Рукавичка. Чтение сказки «Три поросенка». Разучивание наизусть «Домик для зверей».

Художественно-эстетическое развитие. Рисование героев сказки: лиса, волк, заяц. Аппликация: мышка, теремок, медведь, лягушка. Лепка: теремок, мышка, зайка, лягушка, волк, лиса, медведь.

Социально-коммуникативное развитие. Драматизация сказки разными видами театров: пальчиковый театр, театр на стаканчиках, театр на тарелочках, настольный театр.

Проблемные ситуации: как всем найти место в теремке, из каких материалов можно построить теремок, какой теремок крепче.

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Кто – кто в теремочке живет?»

Сенсорные игры: «Чудесный мешочек», «Собери теремок», «Рисование на манке». Пальчиковые игры: «Теремок», «Домик». Игры малой подвижности: «Дом», «Большой и маленький». Художественные игры: «Заяц Егорка», «Чики-чики-чикалочки».

Физическое развитие. Подвижные игры: «Найди свой домик», «Зайцы и волк».

III этап работы над проектом – его практическая часть. 

В ходе которого были реализованы запланированные виды деятельности. На этом этапе дети экспериментировали. Опытным путем выясняли, какой материал подойдет для постройки дома-теремка, а какой совсем не годится. Исследовали, что такое много и мало, большой и маленький, длинный и короткий.

Для активизации детского мышления детям предлагалось решить проблемные ситуации.

Играя, инсценируя сказку, практическим путем ребятишки выясняли, почему развалился Теремок.  

Реализуя проект, мы стремились создавать такие условия, чтобы дети познавали что-то самостоятельно, догадывались, придумывали. Особую роль в данном случае играли уголки по познавательно-практической деятельности. Так кроме обычного конструктора и наборов кубиков и кирпичиков для конструирования и игровой деятельности были использованы развивающие игры «Сложи узор», «Блоки Дьенеша», «Рисование на манке», а также созданные нами самостоятельно «Игры с прищепками» и «Конструктор из липучек».

Для поддержания интереса к игре-театрализации мы использовали разные виды «театра»: на баночках, на тарелочках, на фланелеграфе. Находкой стал «театр – перчатка», где и теремок, и все герои сказки связаны из пряжи и одеваются на руку, как перчатка.  Также была создана декорация в коробке с плоскостными и объемными изображениями героев, где дети, помимо игры так же закрепляли умения употреблять предлоги.  

Хочется отметить, что планируя изобразительную деятельность в рамках проекта, мы ставили заведомо повышенные требования и со всеми задачи наши детки справились. И как показало время, благодаря этому значительно выросли их творческие способности.

Итогом нашего проекта стала выставка теремков, созданных руками родителей. Это были домики из разных материалов: картона, бумаги, дерева, бересты, пластика и даже из теста. Каждая работа была отмечена грамотой. А также у каждого из детей получилась своя книга иллюстраций (рисунки, аппликация) к сказке «Теремок». Надо сказать, что прошло несколько месяцев после работы над нашим проектом, а дети с удовольствием играют с домиками-теремками.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что проектная деятельность оказывает положительное влияние на педагогический процесс,  на развитие детей, на взаимоотношения в коллективе.  В процессе проектной деятельности расширяются знания об окружающем  мире.  Развиваются общие способности детей: познавательные, коммуникативные, изобразительные, художественные. Дети приобретают необходимые социальные навыки, становятся внимательнее друг к другу, стараются руководствоваться не только собственными мотивами, сколько установленными правилами поведения.

Литература

 1. Атемаскина Ю.В. Проектная деятельность педагога: сущность и технология// Детский сад от А до Я. 2008. - № 3..

 2. Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых /В.П.Бедерханова //Развитие личности. - 2000. –

№ 1

3. Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования // Управление ДОУ .2006. - № 7 .С 76-83.

4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника "В гости к Дождинке!" младшая группа

Сценарий осеннего утренника для младшей группы...

Сценарий осеннего праздника "Боровик в гостях у ребятишек" младшая группа

Сценарий осеннего праздника во 2-й младшей группе...

Осеннее развлечение "В гостях у Колобка" младшая группа группы

Это развлечение подходит для детей 2 младшей грцппы. Ежик, медведь - кукольные персонажи. Бабка, дед - воспитатели ДОУ, колобок - ребенок старшего возраста. Сценарий очень разнообразный, удобный. В не...

ПРАЗДНИК ОСЕНИ «В ГОСТИ К ГНОМИКУ» МЛАДШАЯ ГРУППА

ПРАЗДНИК ОСЕНИ      « В ГОСТИ  К  ГНОМИКУ»                    МЛАДШИЕ...

"В гостях у Неболейки (младшая группа)"

Тематическое занятие по физкультурно - оздоровительной работе во 2 - й младшей группе....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.

развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....