Образовательный туризм – как интерактивная форма организации совместной деятельности детей и взрослых в режиме выходного дня.
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательный туризм – как интерактивная форма организации совместной деятельности детей и взрослых в режиме выходного дня.
Свежий воздух, интересные путешествия, активный отдых – о детском туризме можно рассказывать бесконечно, ведь он помогает детям расти здоровыми, уверенными в себе и счастливыми.
Образовательный туризм – это современная педагогическая технология, направленная на расширение кругозора детей.
Образовательный туризм является специально организованным путешествием для получения новых знаний, впечатлений и полноценного отдыха.
Преимуществом данного вида получения знаний является интерактивность. Вовлекая детей в путешествие по различным образовательным маршрутам, можно задействовать каждого ребенка.
Ключевыми участниками образовательного туризма являются дети и родители.
Наиболее популярное направление для воспитанников старших групп детского сада – изучение окружающего мира.
Изучение окружающего мира способствует формированию:
-уважительного отношения к родному краю, культуре, природе;
-целостной картины окружающего мира, основ экологической грамотности;
- основ здоровьесберегающего поведения;
- аналитических навыков (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и т.д.).
Таким образом можно отметить, что образовательный туризм является такой формой учебно-воспитательного процесса, которая активно способствует развитию познавательной активности воспитанников старших групп детского сада.
Когда изучила эту технологию, решила адаптировать для своей группы, своих детей. Она приобрела другие формы, другое значение, другое название «Семейное путешествие со ЗЛАТиКом».
Я выделила такие цели для своего проекта: провести время всей семьей, побывать в тех местах города Златоуста, где дети еще не бывали, познакомить с историей этих мест.
Нашей задачей было не просто детей вовлечь в эту деятельность, но и вовлечь семью.
Какая же польза от этой деятельности?
Во-первых, это образовательная ценность – получение новых интересных знаний о своем городе.
Во-вторых, вовлечение родителей. Выполняя задания вместе с детьми, родителям тоже было интересно выполнять их.
В-третьих, физическая активность. Когда выполняли задания, погода была теплая, хорошая. Семья могла погулять, провести время вместе на улице, парке родного города.
Перед тем, как приступить к выполнению заданий, мы с ребятами решили придумать героя, который будет с нами путешествовать и выполнять задания. Каждый ребенок нарисовал своего героя, которого они видят, посовещались и, дети решили выбрать героя, который ассоциировался с героем мультфильма Соником, это Еж, который бегал со скоростью звука. Придумали имя ЗЛАТиК (юные златоустовцы и кампания)
По эскизу создали героя. Его сделали на каждого ребенка, и он поселился у них дома. Дети дома сами раскрасили в цвета, какие они захотели, родители выслали фото детей с героем. Наличие образа стимулировало детей на выполнение заданий.
Наш проект реализовывался в течении месяца. Сейчас межсезонье. Еще пока нет отпусков у родителей, не так сильно налажен отдых детей и родителей, пока нет дачного сезона мы решили организовать этот проект, чтобы родители и дети провели вместе время.
- Один раз в неделю родители получали в чат картинки – задания, в которых были зашифрованы активности выходного дня.
- Вместе с родителями в выходные расшифровывали задания, находили это место. Когда определялись с местом, семья отправлялась на место и там выполняли следующее задание. Кроме этого, делали фото с этим героем.
- На следующей неделе отправляли в чат новое задание.
- За каждую неделю монтирую ролик.
Мне кажется, что цель проекта достигнута. У детей появился интерес, семьи провели выходные с пользой для здоровья. И дети, и взрослые заинтересовались. Благодаря этому мероприятию семьи посетили те места, где ребенок еще не был.
В этом году нашему городу исполнится 270 лет. И в преддверии этой замечательной даты мы в сентябре месяце планируем провести еще один проект по образовательному туризму с посещением мест праздничных мероприятий или мастер – классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых» презентация для доклада на Фестивале педагогических идей
Презентация опыта работы педагогов дошкольного учреждения по созданию и функционированию мини-музеев в детском саду на фестивале педагогических идей...
Методическая разработка. Организация совместной деятельности детей и взрослых "Бабушки в гостях у внуков и внучек. Игры нашего детства"
Конспект "Организация совместной деятельности бабушек, детей и педагогов на тему «Бабушки в гостях у внуков и внучек»...
Тематический педсовет Повышение эффективности физического развития детей через использование организованных форм обучения, совместной деятельности детей и взрослых в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитан...
Организация совместной деятельности детей и взрослых в подготовительной группе Форма проведения: Квест - игра
Организация совместной деятельности детей и взрослых в подготовительной группеФорма проведения: Квест - играТема: «Дары осени»....
Семинар-практикум «Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых»
Сценарий семинара - практикума для педагогов ДОУ ....
Буклет "Проект как форма организации совместной деятельности детей и взрослых"
материал для воспитателей...