Буклет "Проект как форма организации совместной деятельности детей и взрослых"
методическая разработка
материал для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_proekt_kak_forma_organizatsii_sovmestnoy_deyatelnosti.docx | 590.52 КБ |
Предварительный просмотр:
5. Нормативные (проекты по созданию норм поведения):
- запрещающие,
- позитивно нормирующие,
- нормотворческие – приводящие к созданию новой нормы и поддерживающие инициативу дошкольника
По количеству участников:
- Межгрупповые («Времена года», «Мир животных и птиц»).
- Групповые («Веселая астрономия», «Подводный мир», «Познай себя»).
- Индивидуальные («Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука»).
МОАУ «СОШ № 5 г. Орска»
Подготовила: Вибе Ю.В., старший воспитатель 1кк
Проектная деятельность способствует развитию мышления, воображения и речи детей только тогда, когда педагог стремится удержать проблемную ситуацию.
Именно этим проектная деятельность отличается от продуктивных видов деятельности, в которых проблемная ситуация снимается максимально быстро.
Классификация проектов,
используемых в работе с детьми дошкольного возраста.
А) по составу участников
Б) по целевой установке;
В) по срокам реализации.
Г) по тематике,
Д) по содержанию.
Все проекты проводятся внутри детского сада, как правило – между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты.
Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то начиная с младшего возраста используются ролевые игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.
По продолжительности проекты бывают:
краткосрочные (одно или несколько занятий – 1 – 2 недели),
средней продолжительности,
долгосрочные.
Виды проектов
- Исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна. Например, «Природа – наш дом», «Как люди делают запасы», «Транспорт в нашей жизни», «Животные и человек», «Давайте познакомимся», «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».
- Ролево-игровые: с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Например, «Любимые игрушки», «У нас в нескучном саду», «Сказочная птица», «Секреты бабушкиного сундука», «Азбука здоровья», «Секреты Ильи Муромца», «Богатыри земли русской», «В гостях у сказки».
- Информационно-практико-ориентированные (дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых» презентация для доклада на Фестивале педагогических идей
Презентация опыта работы педагогов дошкольного учреждения по созданию и функционированию мини-музеев в детском саду на фестивале педагогических идей...
Методическая разработка. Организация совместной деятельности детей и взрослых "Бабушки в гостях у внуков и внучек. Игры нашего детства"
Конспект "Организация совместной деятельности бабушек, детей и педагогов на тему «Бабушки в гостях у внуков и внучек»...
Тематический педсовет Повышение эффективности физического развития детей через использование организованных форм обучения, совместной деятельности детей и взрослых в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитан...
Организация совместной деятельности детей и взрослых в подготовительной группе Форма проведения: Квест - игра
Организация совместной деятельности детей и взрослых в подготовительной группеФорма проведения: Квест - играТема: «Дары осени»....
Семинар-практикум «Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых»
Сценарий семинара - практикума для педагогов ДОУ ....
Образовательный туризм – как интерактивная форма организации совместной деятельности детей и взрослых в режиме выходного дня.
Из опыта работы детского сада...