Буклет "Проект как форма организации совместной деятельности детей и взрослых"
методическая разработка

Вибе Юлия Владимировна

материал для воспитателей

Скачать:


Предварительный просмотр:

5. Нормативные (проекты по созданию норм поведения):

  • запрещающие,
  • позитивно нормирующие,
  • нормотворческие – приводящие к созданию новой нормы и поддерживающие инициативу дошкольника

По количеству участников:

  1. Межгрупповые («Времена года», «Мир животных и птиц»).
  2. Групповые («Веселая астрономия», «Подводный мир», «Познай себя»).
  3. Индивидуальные («Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука»).

https://extrability.org/wp-content/uploads/2018/06/%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3.jpg

МОАУ «СОШ № 5 г. Орска»

Подготовила: Вибе Ю.В., старший воспитатель 1кк

Проектная деятельность способствует развитию мышления, воображения и речи детей только тогда, когда педагог стремится удержать проблемную ситуацию.

Именно этим проектная деятельность отличается от продуктивных видов деятельности, в которых проблемная ситуация снимается максимально быстро.

Классификация проектов,
используемых в работе с детьми дошкольного возраста.

А) по составу участников

Б) по целевой установке;

В) по срокам реализации.

Г) по тематике,

Д) по содержанию.


  Все проекты проводятся внутри детского сада, как правило – между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты.
 
Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то начиная с младшего возраста используются 
ролевые игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.

По продолжительности проекты бывают:


краткосрочные (одно или несколько занятий – 1 – 2 недели),
 
средней продолжительности,
долгосрочные.

Виды проектов

  1. Исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна. Например, «Природа – наш дом», «Как люди делают запасы», «Транспорт в нашей жизни», «Животные и человек», «Давайте познакомимся», «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».

  1. Ролево-игровые: с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Например, «Любимые игрушки», «У нас в нескучном саду», «Сказочная птица», «Секреты бабушкиного сундука», «Азбука здоровья», «Секреты Ильи Муромца», «Богатыри земли русской», «В гостях у сказки».

  1. Информационно-практико-ориентированные (дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т.д.).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых» презентация для доклада на Фестивале педагогических идей

Презентация опыта работы педагогов дошкольного учреждения по созданию и функционированию мини-музеев в детском саду на фестивале педагогических идей...

Методическая разработка. Организация совместной деятельности детей и взрослых "Бабушки в гостях у внуков и внучек. Игры нашего детства"

Конспект "Организация совместной деятельности бабушек, детей и педагогов на тему  «Бабушки в гостях у внуков и внучек»...

Тематический педсовет Повышение эффективности физического развития детей через использование организованных форм обучения, совместной деятельности детей и взрослых в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитан...

Организация совместной деятельности детей и взрослых в подготовительной группе Форма проведения: Квест - игра

Организация совместной  деятельности детей и взрослых в подготовительной группеФорма проведения: Квест - играТема: «Дары осени»....