Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)
картотека по физкультуре (младшая группа)
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке
с детьми раннего дошкольного возраста
Лексическая тема «Мои игрушки»
Занятие № 2
(вторая неделя)
1) Подвижная игра «Догоните зайку»
2) Подвижная игра с речевым сопровождением «Неваляшки — яркие рубашки»
3) Игра малой подвижности «За мячом»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке
с детьми раннего дошкольного возраста
Лексическая тема «Мои игрушки»
Занятие № 2
(вторая неделя)
1) Подвижная игра «Догоните зайку»
Задачи:
- формировать умение ориентироваться в пространстве;
- бегать стайкой за взрослым в индивидуальном темпе;
- добегать да определенного места;
- упражнять в подскоках на месте на двух ногах;
- развивать слуховое внимание;
- воспитывать любовь к животным.
Инвентарь: мягкая игрушка заяц, гимнастическая скамейка — 2 шт., детский стульчик
Ход игры
Дети присаживаются на гимнастические скамейки, стоящие вдоль одной из сторон физкультурного зала. Напротив детей на расстоянии 1,5-2 м на стульчик усаживают зайца.
Педагог:
- Дети, к нам из леса прибежал зайка. Посмотрите, какая пушистая у зайки шерстка, какие длинные уши. Про зайку так говорят: «По полю скачет - ушки прячет, встанет столбом — ушки торчком». Зайка любит бегать и прыгать, играть с детками. Детки, покажите, как зайка прыгает».
Дети выполняют поскоки на двух ногах около скамеек. Педагог берет игрушку в руки, произносит:
Педагог:
- Зайка в лес побежал, догоните зайку!»
Педагог в медленном темпе бежит на противоположную сторону зала. Дети в индивидуальном темпе бегут за ним. Педагог ждет, когда все дети «догонят зайку», дает погладить игрушку каждому ребенку.
Педагог:
- Молодцы, мальчики и девочки! Давайте похлопаем в ладоши, похвалим друг друга.
Через 10-15 секунд игру можно повторить.
2) Подвижная игра с речевым сопровождением «Неваляшки — яркие рубашки»
Задачи:
- формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее сопровождение, давать ответные двигательные реакции;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Инвентарь: кукла - неваляшка
Ход игры
Дети с помощью педагога становятся в круг лицом к центру. Вместе с детьми в круг встает педагог с неваляшкой в руках.
Педагог:
- К нам в гости пришла кукла — неваляшка. Посмотрите, какая она румяная, веселая, с платочком в руке. Давайте поиграем с ней.
Педагог ставит неваляшку в центр круга, возвращается на свое место в кругу, читает стихотворение, показывает движение, которые дети стараются повторить вслед за ним.
Педагог:
На полянке рано утром
Веселились неваляшки
И платочками махали
Жучке, кошке и букашке.
Машут неваляшке рукой.
Веселились неваляшки -
Разноцветные рубашки
И в букеты собирали
Желтоглазые ромашки.
Приседают, сжимают-разжимают пальцы рук.
На полянке рано утром
Веселились неваляшки -
Пели песни, танцевали
Краснощекие милашки!
Выполняют подскоки на двух ногах на месте.
Педагог:
- Молодцы, мальчики и девочки! Давайте похлопаем в ладоши, похвалим друг друга.
3) Игра малой подвижности «За мячом»
Задачи:
- упражнять в ходьбе в разных направлениях;
- развивать внимание, творческое воображение;
Инвентарь: мяч большого диаметра (50-60 см), гимнастическая скамейка — 2 шт.
Ход игры
Дети присаживаются на гимнастическуб скамейку, стоящие вдоль одной из сторон физкультурного зала. Напротив детей на расстоянии 1,5-2 м на полу находится разноцветный мяч. Педагог, медленно катая мяч перед детьми из стороны в сторону, произносит.
Педагог:
Утром в физкультурный зал
Мяч красивый прибежал!
Любит этот мяч играть,
Прыгать, бегать и скакать.
Хочет мячик убежать,
Нужно нам его догнать!
- Ребятки, пойдемте за мячом!
Педагог прокатывает мяч в любом направлении по полу. Дети в индивидуальном темпе идут за педагогом. Когда дети подходят к мячу, педагог предлагает похлопать по нему ладошками.
Педагог:
- Хлоп-хлоп-хлоп!
Затем педагог вновь прокатывает мяч, игра продолжается. После двух-трех прокатываний мяча в разных направлениях по залу.
Педагог:
- Мяч устал. Ему пора отдохнуть, вы тоже идите отдыхать.
Дети идут к скамейкам, присаживаются.
Педагог:
- Молодцы, мальчики и девочки! Давайте похлопаем в ладоши, похвалим друг друга.
Через 10-15 секунд игру можно повторить.
Примечания:
- В то время как мяч катится по полу, педагог идет рядом с ним, периодически подталкивая его в нужном направлении.
- Перед игрой можно обратить внимание детей на то, что мячик разноцветный, и назвать детям цвета его сегментов.
- При повторении игры дети могут ползти за мячом как котики, на четвереньках; можно в течение игры чередовать ходьбу и ползание на четвереньках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 1 (первая неделя)
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 1 (первая неделя) 1) Подвижная игра «Идем за мишкой&ra...
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 3 (третья неделя)
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 3(третья неделя) 1) Подвижная игра «По мостику»...
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 4 (четвертая неделя)
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 4(четвертая неделя) 1) Подвижная игра «Бегите к погрем...
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Семья. Мебель» Занятие № 5
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Семья. Мебель»Занятие № 5 1) Подвижная игра «За орехами» 2)...
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья» Занятие № 7
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья»Занятие № 7Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного...
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Семья. Мебель. Туалетные принадлежности» Занятие № 6
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Семья. Мебель. Туалетные принадлежности»Занятие № 6 1) Подвижная игра «Колок...