Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 3 (третья неделя)
картотека по физкультуре (младшая группа)

Инна Сергеевна Тальянова

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке

с детьми раннего дошкольного возраста

Лексическая тема «Мои игрушки»

Занятие № 3

(третья неделя)

 

1) Подвижная игра «По мостику»

 

2) Подвижная игра с речевым сопровождением «Петрушка — веселая игрушка»

 

3) Игра малой подвижности «Кубики рассыпались»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке

с детьми раннего дошкольного возраста

Лексическая тема «Мои игрушки»

Занятие № 3

(третья неделя)

1) Подвижная игра «По мостику»

Задачи: 

  • развивать умение ходить по ограниченной поверхности;
  • соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Инвентарь: веревки (диаметр 1-1,5 см, длина 3-3,5 м) — 4 шт.; коробка для игрушек; резиновые игрушки (высота 10-15 см) — по количеству детей.

Ход игры

На полу физкультурного зала выкладывают из веревок параллельно друг к другу две дорожки шириной 30 см. Расстояние между дорожками 1,5-2 м. Педагог ставит детей друг за другом у начала первой дорожки, раздает им игрушки.

Педагог:

Речка быстрая бежит,

Через речку мост лежит.

Мы по мостику идем.

Через речку перейдем.

Друг за другом побежим.

Потому что мы спешим!

- Дети, поможем игрушкам перейти через речку по мостику!

Дети потоком идут по первой дорожке, в обратном направлении бегут в индивидуальном темпе по второй дорожке, стараясь не наступить на ее край. Игру можно повторить два-три раза. Затем игра останавливается, педагог хвалит детей. Малыши кладут игрушки в коробку.

2) Подвижная игра с речевым сопровождением «Петрушка — веселая игрушка»

Задачи: 

  • формировать умение сосредотачиваться, настраиваться на восприятие речи и давать ответные двигательные реакции;
  • развивать способности к звукоподражанию;
  • развивать общую и ручную моторику.

Ход игры

Дети с помощью педагога становятся в круг лицом к центру. Вместе с детьми в круг встает педагог с игрушкой в руке.

Педагог:

- Дети, это петрушка. Он здоровается с вами (кукла качает головой вперед-назад). И хочет поиграть. Будем играть с петрушкой?

Дети:

- Да!

Педагог усаживает игрушку на пол рядом с собой, показывает движения, которые дети выполняют вместе с ним.

Педагог:

Я — петрушка!

Я — петрушка!

Я — веселая игрушка!

Кивают.

Ту-ру-ру, ту-ру-ру!

Начинаю я игру!

Сжимают-разжимают пальцы обеих рук..

Я люблю в ладоши хлопать!

Хлопают в ладоши.

Я люблю ногами топать!

Топают ногами.

Прыгать тоже я люблю,

Выполняют поскоки на двух ногах на месте.

Ночью сладко-сладко сплю.

Приседают, складывают ладошки, кладут по щеки.

Педагог:

- Молодцы, мальчики и девочки! Давайте похлопаем в ладоши, похвалим друг друга.

3) Игра малой подвижности «Кубики рассыпались»

Задачи:

  • упражнять в ходьбе в разных направлениях;
  • развивать умение действовать по заданию педагога;
  • развивать мелкую моторику.

Инвентарь: гимнастическая скамейка — 2 шт.; деревянные кубики (ребро 3-4 см) — 20-30 шт.; контейнеры для кубиков (30*15*15 см) — 2 шт.

Ход игры

Дети встают стайкой с педагогом на одной стороне физкультурного зала рядом с контейнерами с кубиками. Педагог показывает детям кубики.

Педагог:

- Дети, смотрите. В коробке кубики. Желтые, синие, зеленые, красные. Я сейчас кубики рассыплю, а вам нужно будет их собрать.

Педагог рассыпает кубики по залу и обращается к детям.

Педагог:

- Соберите кубики!

Дети расходятся по залу в разных направлениях, собирают кубики и раскладывают их с помощью педагога в оба контейнера. Взрослые хвалят детей

Педагог:

- Молодцы, мальчики и девочки! Давайте похлопаем в ладоши, похвалим друг друга.

Через 10-15 секунд игру можно повторить.

Примечания:

  1. Собирая кубики, дети передвигаются по залу шагом.
  2. Дети переносят кубики в контейнеры по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры в спортивном зале с игрушками

Подвижные игры в спортивном зале с игрушками...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 1 (первая неделя)

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 1 (первая неделя) 1) Подвижная игра «Идем за мишкой&ra...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя)1) Подвижная игра «Догоните зайку»...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 4 (четвертая неделя)

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 4(четвертая неделя) 1) Подвижная игра «Бегите к погрем...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Семья. Мебель» Занятие № 5

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Семья. Мебель»Занятие № 5  1) Подвижная игра «За орехами» 2)...

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Семья. Мебель. Туалетные принадлежности» Занятие № 6

Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Семья. Мебель. Туалетные принадлежности»Занятие № 6 1) Подвижная игра «Колок...