Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 4 (четвертая неделя)
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа)
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке
с детьми раннего дошкольного возраста
Лексическая тема «Мои игрушки»
Занятие № 4
(четвертая неделя)
1) Подвижная игра «Бегите к погремушкам»
2) Подвижная игра с речевым сопровождением «Подарки»
3) Игра малой подвижности «Не разбуди мишку»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке
с детьми раннего дошкольного возраста
Лексическая тема «Мои игрушки»
Занятие № 4
(четвертая неделя)
1) Подвижная игра «Бегите к погремушкам»
Задачи:
- упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении;
- развивать умение действовать одновременно всей группой;
- развивать слуховое и зрительное внимание.
Инвентарь: гимнастическая скамейка — 2 шт.; погремушки на ручках по одной на каждого ребенка и одна — педагогу; коробка для погремушек; игрушка собачка (высота 15-20 см) — 2 шт.
Ход игры
Перед игрой на гимнастических скамейках, стоящих одна за другойвдоль одной из сторон физкультурного зала, раскладывают погремушки. Дети становятся с помощью педагога в шеренгу на противоположной стороне зала. В начале и конце шеренги усаживают собачек. Педагог подходит к погремушкам, обращает на них внимание детей.
Педагог:
- Бегите к погремушкам!
Воспитатель берет со скамейки одну погремушку и потряхивает ею над головой. Дети в индивидуальном темпе бегут к скамейкам, берут по одной погремушке, поднимают над головой, гремят ею вместе с педагогом.
Когда дети выполнят задание, педагог предлагает положить погремушку на скамейку.
Педагог:
- Дети, идите обратно, собачки вас ждут.
Малыши спокойным шагом возвращаются обратно, с помощью педагога вновь строятся в шеренгу. Педагог хвалит детей.
Через 10-15 секунд игру можно повторить.
2) Подвижная игра с речевым сопровождением «Подарки»
Задачи:
- расширять объем понимания обращенной речи;
- содействовать формированию доступных обобщающих понятий (подарки);
- развивать общую и ручную моторику, слуховое внимание.
Инвентарь: корзина; «подарки»; небольшая кукла, кубики разных цветов (ребро 5-7 см) — 3-5 шт.; лошадка.
Ход игры
Дети с помощью педагога становятся в круг лицом к центру. Рядом с детьми встает педагог с корзиной, в которой находятся «подарки». Педагог ходит внутри круга, показывает детям корзину и то, что в ней находится.
Педагог:
- Ребятки, у меня в руках корзина. Она не простая, а с подарками. Я вам расскажу, что в корзине находится.
Педагог ставит корзину в центр круга, становится в круг вместе с детьми, читает стихотворение, показывает движения, которые дети стараются повторить вслед за ним.
Педагог:
Принесла подарки вам
Я из магазина.
Потирают ладошками.
Вот подарки. Посмотрите -
Целая корзина!
Сжимают-разжимают пальцы обеих рук..
Вот цыпленок:
- Ко-ко-ко!
Приседают, постукивают пальчиками обеих рук по полу.
Вот лошадка:
- И-го-го!
Топают ногами.
Прыгать тоже я люблю,
Выполняют поскоки на двух ногах на месте.
Кукла, кубики цветные.
Бусы, ленты золотые.
Хлопают в ладоши..
3) Игра малой подвижности «Не разбуди мишку»
Задачи:
- формировать у детей умение внимательно слушать и ждать сигнала для начала движения;
- развивать умение ходить в заданном темпе;
- воспитывать доброе отношение к животным.
Инвентарь: гимнастическая скамейка — 2 шт.; детский стульчик; мягкая игрушка медведь (высота 20-30 см).
Ход игры
Дети присаживаются на гимнастические скамейки, стоящие вдоль одной из сторон физкультурного зала. Напротив детей на расстоянии 3-4 м стоит детский стульчик с медведем. Педагог подходит к медведю, гладит и произносит:
Мишка крепко-крепко спит,
Он на деток не глядит.
Тихо все к нему идите,
Только мишку не будите.
Педагог:
- Дети, идите к мишке.
Затем взрослый возвращается к детям. Вместе с педагогом они в медленном темпе идут к медведю, рассматривают его. Через 5-7 секунд педагог произносит:
- Дети, тише, не разбудите мишку. Пойдемте домой».
Дети возвращаются в медленном темпе к гимнастическим скамейкам, присаживаются на них. Педагог хвалит малышей.
Через 10-15 секунд игру можно повторить.
Примечания:
Необходимо напомнить детям, что следует идти медленно, стараться не шуметь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 1 (первая неделя)
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 1 (первая неделя) 1) Подвижная игра «Идем за мишкой&ra...
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя)1) Подвижная игра «Догоните зайку»...
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 3 (третья неделя)
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 3(третья неделя) 1) Подвижная игра «По мостику»...
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Семья. Мебель» Занятие № 5
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Семья. Мебель»Занятие № 5 1) Подвижная игра «За орехами» 2)...
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья» Занятие № 7
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья»Занятие № 7Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного...
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулке с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Семья. Мебель. Туалетные принадлежности» Занятие № 6
Подвижные игры в спортивном зале и на прогулкес детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Семья. Мебель. Туалетные принадлежности»Занятие № 6 1) Подвижная игра «Колок...