Конспект занятия в группе раннего возраста №1 «Солнышко» На тему: «Курочка ряба»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия
в группе раннего возраста
№1 «Солнышко»
На тему: «Курочка ряба»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №56 Детский сад «Ландыш»
Конспект занятия
в группе раннего возраста
№1 «Солнышко»
На тему: «Курочка ряба»
Воспитатель:
группы раннего возраста
№1 «Солнышко».
Ганиева Л.Ю.
г. Симферополь 2024год
Актуальность
Наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка это ранний возраст. Дошкольный возраст – возраст сказки. В этом возрасте ребёнок проявляет большой интерес ко всему сказочному, необычному, волшебному. Если сказка подобрана удачно, если она выразительно рассказана, то можно быть уверенным, что она найдёт в детях доброжелательных, отзывчивых, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию ребенка. Сказка «Курочка Ряба» была выбрана именно с учетом возраста детей.
Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов; вызывать желание послушать сказку еще раз, создать условия для речевого развития детей.
Задачи: Образовательные: знакомить с фольклором (сказками, персонажами произведения. Обучать игровым навыкам, обогащать опыт совместной деятельности.
Развивающие: способствовать развитию памяти, мышления и воображения, учить повторять несложные фразы. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к сказкам, заботливое отношение к животным.
Методы и приемы:
Наглядный – рассматривание дидактических пособий и игрушек, показ взрослого;
Словесный – чтение сказки воспитателем, беседа, пояснение / инструкция;
Игровой – сюрпризный момент (демонстрация дидактических игрушек – персонажей сказки, п/ игра «Собери яички», игра «Курочка и цыплята»)
Практический - выполнение детьми практических заданий и поручений взрослого.
Виды детской деятельности:
1. Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
2. Восприятие смысла сказки.
3. Двигательная активность.
4. Восприятие смысла музыки.
5. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Курочка Ряба», игра «Курочка и цыплята», п/игра «Собери яички». Рассматривание героев сказки «Курочка ряба».
Активизация словаря: «ко – ко -ко»; «тук - тук»; «пи -пи»; «бах»; дед, баба.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.(дети здороваются) А, вы знаете, к нам сегодня придут ещё гости, хотите узнать кто? Отгадайте загадку.
Зёрнышки она клюёт, яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу, как кудахчет…(курица)
Воспитатель: Правильно ребята, это курица. И у нас в группе есть мини-музей , который так и называется «Курочка-Ряба» , который мы с вами и пополняем время от времени. (рассмотреть курочек из мини-музея).Ой, ребятки, посмотрите, к нам в гости курочка пришла и сказку с собою принесла.
Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!
Мы на стульчиках тихонько посидим, сказку «Про курочку Рябу» поглядим.
Театр (ширма)
Жили - были дед да баба, (Кто это, ребята). Была у них курочка ряба. (Как курочка кудахчет). Снесла курочка яичко, да яичко не простое — золотое. Дед бил, бил — (дети эмитируют движения (стучат кулачком по кулачку) приговаривая тук – тук- тук). Не разбил. Баба била-била — Не разбила. Мышка бежала, (как мышка пищит) Хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (дети взмахом руки показывают, говорят: «Бах!»). Дед плачет, баба плачет, (имитация, как плакали дед да баба). Курочка кудахчет: (Как курочка кудахчет). «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое — простое».
Воспитатель: Посмотрите, сколько много яичек снесла курочка, (в одной руке корзинка с яйцами, в другой 2-3 яйца), ребята, скажите, пожалуйста, сколько у меня в этой руке яиц? А сколько в этой? (много - мало). (воспитатель нечаянно опрокидывает корзинку). Ой, у курочки раскатились все яички. Давайте поможем ей собрать их в корзинку.
Подвижная игра «Собери яички».
Дети собирают рассыпанные яички в корзину.
Пальчиковая игра «Курочка»
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (хлопаем по коленкам поочередно кистями рук). (идём пальчиками по ножкам или по столу). («клюём» пальчиками зёрнышки).
Аппликация «Покорми курочку с цыплятами»
(заготовка, образец, клей, пшено)
Воспитатель: Какие молодцы ребятки, помогли курочке все яички в корзинку собрать. А теперь дети, давайте покормим курочку, вы знаете, что она любит?
Дети: Пшено
Воспитатель: Правильно, покормите курочку с цыплятами. (на заготовки намазать клей, дети посыпают пшено).
Воспитатель: А теперь курочка хочет с вами поиграть. Давайте я буду курочкой, а вы моими цыплятками.
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
(дети в шапочках цыплят)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе)
А за ней ребятки - желтые цыплятки.(повороты в стороны, руки на поясе)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.(звукоподражание, посмотреть вправо- влево)
Лапками гребите, зернышки ищите.(присесть, грести «лапками»)
Съели толстого жука, земляного червяка,(ладони рук соприкасаются друг с другом, «клюют зернышки»)
Выпили водицы полное корытце.(поглаживают живот правой и левой рукой)
Воспитатель: Вот, какие вы молодцы! А давайте вспомним, что мы с вами, сегодня делали? Рассказывали сказку, помогли курочке собрать яички, покормили её. Дедушке с бабушкой, курочке и мышке пора домой, давайте с ними попрощаемся, а мы с вами пойдём гулять, в игры разные играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»
Использование театрализованной деятельности в занятиях с детьми раннего возраста....
Конспект НОД в группе раннего возраста "В гостях у Курочки Рябы "
Театральный показ русской народной сказки" Курочка ряба "....
Конспект ООД для второй группы раннего возраста (рисование) на тему: «Курочка» (нетрадиционная техника рисования - рисование ладошкой
Вашему вниманию предлагаю конспект занятия для детей 2-3 лет с использование нетрадиционной техники рисования "рисование ладошкой". Конспект ООД для группы раннего возраста по рисованию...
Конспект родительского собрания в первой группе раннего возраста «Солнышко» На тему: «Я и мой ребенок на улице»
Конспект родительского собрания в первой группе раннего возраста «Солнышко»На тему: «Я и мой ребенок на улице»...
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»
Вызывание интереса к кукольному представлению...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 группе раннего возраста по развитию речи «Курочка ряба»
План - конспект НОД по развитию речи в 1 группе раннего возраста....
Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста "В гостях у курочки Рябы"
Занятие с элементами театрализованной деятельности "В гостях у курочки Рябы". Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. социализация, художественное творчество.Цель: ...