план развития группы 2023-2024 уч.год.
учебно-методический материал (старшая группа)

Биркли Ирина Сергеевна

ПЛАН РАЗВИТИЯ

Подготовительной ГРУППЫ №4 компенсирующей направленности «Солнышко»

на 2023-2024 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_razvitiya_gruppy.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАЗВИТИЯ

Подготовительной ГРУППЫ №4 компенсирующей направленности «Солнышко»

на 2023-2024 учебный год

Воспитатели: Биркли И.С

1. Область качества «Образовательные ориентиры»

Линия развития

Содержание планируемой деятельности

Сроки

Ответственные

А: документирование

в рабочей программе группы  указать,  что образовательные ориентиры разрабатываются с учётом интересов заинтересованных сторон (1.1.- 4.1);

сентябрь 2023г

Биркли И.С.

Д: деятельность

написать план развития группы

май 2023г.

Биркли И.С.

при написании плана развития группы будут учитываться результаты педагогической диагностики по достижению обучающимися образовательных ориентиров .

май 2023

Биркли И.С.

разработать анкеу ( электронный вариант)  для опроса родителей, с целью более глубокого изучения процессов развития детей.

сентябрь 2023

Биркли И.С.

С: РППС

в приемной на информационном стенде для родителей разместить результаты достижения детьми образовательных ориентирв.

сентябрь 2023

Биркли И.С.

фиксировать в протоколах родительских собраний обсуждения с родителями результатов изучения развития воспитанников.

сентябрь – май 2023

Биркли И.С.

 

2. Область качества «Содержание образовательной деятельности»

2.1. О.О. «Социально-коммуникативное развитие»

Линии развития

Содержание планируемой деятельности

Сроки

Ответственные

А: документирование

 рабочей программе воспитателей группы необходимо указать  критерии качества педагогической работы в сфере ЭР воспитанников

сентябрь 2023

Биркли И.С.

в рабочей программе  прописать регулярную оценку  и анализ качества пед.работы в сфере ЭР воспитанников

сентябрь 2023

Биркли И.С.

Д: деятельность

1 раз в год, в итоговом отчёте  проводить самоанализ эффективности своей работы с опорой на критерии качества в сфере ЭР.

май 2023

Биркли И.С.

правила поведения в разных ситуациях  разрабатывать совместно с детьми , эти правила должны быть доступными для обращения к ним в течение дня. Размещать их в РППС группы.

сентябрь – май 2023-24г.

Биркли И.С.

организовать в группе  Телекомпанию «Шанс» (детскую), для развития коммуникативных способностей детей.

 октябрь –ноябрь 2023

Биркли И.С.

Предусмотреть место в РППС группы для размещения изготовленных вместе с детьми информационных листов (картинок) — напоминаний правил безопасного поведения, как результат совместных договоренностей.

сентябрь 2023г.

Биркли И.С.

С: РППС

обеспечить доступность для воспитанников широкого круга разнообразных материалов,  которые используются для развития навыков безопасного поведения детей

ноябрь 2023г

Биркли И.С.

2.2. О.О. «Познавательное развитие»

Линии развития

Содержание планируемой деятельности

Сроки

Ответственные

А: документирование

предусмотреть в рабочей программе  возможности разноуровнего освоения ФЭМП: более глубокого для одаренных детей  и с длительной проработкой базовых основ для детей, испытывающих трудности.

сентябрь 2023г

Биркли И.С.

Д: деятельность

 обсуждать с детьми (индивидуально, в мини-группах и в общей ГРУППЕ) интересы детей, размышлять совместно с ними над способами удовлетворения этих интересов, в том числе с вовлечением родителей и других заинтересованных лиц на Утреннем сборе .

сентябрь – май

23 – 2024г.

Биркли И.С.

активизировать  эксперименты  с песком, игры с глиной, соленым тестом. Организовать в центре экспериментирования место и материальную базу для таких игр .

октябрь 2023г

Биркли И.С.

приглашать родителей на занятия по ФЭМП. Указывать это в календарно – таматических планах группы.

сентябрь – май 23 – 2024г.

Биркли И.С.

в ознакомлении с окружающим миром  совместно с детьми организовывать сбор коллекций природных материалов, картинок, отображающих эволюцию живой и неживой природе. Оформлять такие выставки в РППС группы. Указывать это в Календарно-тематических планах .

сентябрь – май 23 – 2024г.

Биркли И.С.

праздновать различные праздники родного края, профессиональные праздники (напр., день строителя, день медицинского работника). Сделать календарь праздников, разместить в группе, отмечать с детьми.

сентябрь 2023

Биркли И.С.

С: РППС

материалы, средства и виды деятельности  систематически обновлять, чтобы у детей всегда были новые источники идей и вдохновения, привлекая родителей и других заинтересованных сторон.

сентябрь – май 23 – 2024г

Биркли И.С.

2.3. О.О. «Речевое  развитие»

Линии  развития

Содержание планируемой деятельности

Сроки

Ответственные

А: документирование

прописывать в календарных планах на неделю: освоение письменной речи - совместное чтение книг, в ходе которого ребенок видит письменный текст.  

сентябрь – май 23 – 2024г

Биркли И.С.

Д: деятельность

в группе комментировать увиденное и делать записи, наполнять личностным смыслом учебный  материал. завести «дневники детства» на каждого ребенка» , оформить для них место в РППС.

сентябрь 2024г

Биркли И.С.

С: РППС

Написать на каждом стуле ФИО ребенка,  чтобы дети видели письменный текст и осваивали письменную речь.

июнь 2023г

Биркли И.С.

Купить аудио колонку, наушники , флешку, для прослушивания детьми музыкальных композиций, звуков природы, голосов птиц, животных, аудиосказок,  что обеспечит аудиальное развитие детей.

январь 2023 г.

Биркли И.С.

Организовать в группе с\р игру «Библиотека» с читательскими абонементами и другими сопутствующими атрибутами

декабрь 2023г

Биркли И.С.

2.3. О.О. «Художественно-эстетическое  развитие»

Линии  развития

Содержание планируемой деятельности

Сроки

Ответственные

А: документирование

пополнять и использовать  базу знаний ДОУ в сфере эстетического развития детей

сентябрь –май 23 -2024г

Биркли И.С.

в рабочей программе предусмотреть и прописать регулярное знакомство детей с работами различных известных мастеров (художников, музыкантов и др.), используя наглядные (в т.ч. цифровые) пособия

сентябрь 2024г

Биркли И.С.

предусмотреть и прописать в рабочей программе возможность гибкого реагирования на потребности детей и учёт их интересов в определении  содержания изобразительной деятельности. Учитывать интересы детей.

сентябрь 2023г

Биркли И.С.

предусмотреть в рабочей программе создание обогащённой образовательной среды для разноуровнего погружения в художественное моделирование и конструирование

сентябрь 2023г.

Биркли И.С.

Д: деятельность

пополнять базу знаний в сфере эстетического развития воспитанников ДОО

сентябрь – май 23-2024г

Биркли И.С.

учить детей работать с разнообразными материалами, такими как, глина, дерево и т. д., для реализации собственных замыслов

сентябрь – май 23-2024г

Биркли И.С.

С: РППС

обеспечить широкий круг разнообразных материалов для эстетической деятельности, блестки для украшения аппликаций, стразы, бусины, гелевые ручки, фломастеры, разные виды  красок .

сентябрь – октябрь 2023г

Биркли И.С.

знакомить детей с различными произведениями искусства (картины, скульптуры, муз.записи разных стилей, эпох, авторов), в т.ч. и через создание и привлечение цифровых ресурсов. Создать в центре творчества картотеку  репродукций картин, скульптур разных стилей и эпох с описанием.

сентябрь – май 23-2024г.

май 2024г.

Биркли И.С.

продумать и выделить место для сцены, подиума в центре театра

март 2024г

Биркли И.С.

2.3. О.О. «Физическое   развитие»

Линии  развития

Содержание планируемой деятельности

Сроки

Ответственные

А: документирование

в рабочей программе предусмотреть и прописать  постоянное совершенствование образовательной среды для разноуровневой поддержки и стимулирования двигательной активности детей

сентябрь 2023г

Биркли И.С.

Д: деятельность

создавать атмосферу, благоприятствующую развитию у детей радости от движения. Использовать цифровые ресурсы  ( зарядку после дневного сна проводить с Мистером Крабом и другими мульт. персонажами)

сентябрь – май 23-2024г.

Биркли И.С.

включить в итоговый анализ  своей деятельности за год анализ качества работы по развитию двигательной активности детей

май 2024г.

Биркли И.С.

стимулировать выбор детьми усложняющихся заданий ( напр. использовать похвалу, собственный пример и т.д.)

сентябрь – май 23-2024г

Биркли И.С.

С: РППС

обеспечить доступность разноуровневых материалов, книг, оборудования и проч., способствующих становлению здорового образа жизни ( опустить все материалы на уровень глаз детей)

сентябрь 2023з

Биркли И.С.

продумать организацию пространства группы так, чтобы обустройство группы позволяло быстро трансформировать и освобождать пространство для разных видов двигательной активности (ширмы, ткани, модули и т.д.)

октябрь 2023г.

Биркли И.С.

3. Область качества «Образовательный процесс»

Линия развития

Содержание планируемой деятельности

Сроки

Ответственные

А: документирование

предусмотреть в рабочей программе  возможность адаптации педагогической работы по программе с учётом инициативы воспитанников

сентябрь 2023г

Биркли И.С.

пополнять и использовать базу знаний ДОУ в сфере организации воспитательного процесса и проектно-тематической деятельности детей

сентябрь – май 23-2024г

Биркли И.С.

в рабочей программе предусмотреть создание обогащенной образовательной среды, способствующей проектно-тематической деятельности воспитанников с учетом их культурного и социального опыта, потребностей и возможностей, интересов и инициативы воспитанников, их семей, сотрудников ДОО

сентябрь 2023г.

Биркли И.С.

предусмотреть в рабочей программе поступательное усложнение конструктивной деятельности технической направленности (с использованием набора разноуровневых заданий

сентябрь 2023г

Биркли И.С.

в рабочей программе предусмотреть  поступательное усложнение навыков самообслуживания по мере развития воспитанников (освоение новых приемов и технологий, правил использования материалов и инструментария

сентябрь 2023г

Биркли И.С.

в рабочей программе предусмотреть индивидуализацию образовательного процесса  на основании Положения ДОУ  об индивидуализации обр. процесса

сентябрь 2023г

Биркли И.С.

Д: деятельность

Биркли И.С.

балансировать самостоятельную деятельность детей и деятельность взрослого

сентябрь – май 23-2024г

Биркли И.С.

включить в итоговый анализ  своей деятельности за год самоанализ качества воспитательной работы

май 2024г

Биркли И.С.

организовывать мероприятия, в которых в игровую деятельность вовлекаются родители.

сентябрь – май 23-2024г.

Биркли И.С.

темы детских проектов выбирать/предлагать в том числе и ситуативно - с учётом потребностей, возможностей и интересов детей группы

сентябрь – май 23-2024г

Биркли И.С.

исследовательскую деятельность и экспериментирование включать  в освоение всех образовательных областей

сентябрь – май 23-2024г

Биркли И.С.

активизировать ежедневную самостоятельную деятельность детей в центре экспериментирования

сентябрь-май 23-2024г

Биркли И.С.

реализовывать самостоятельные и совместные проекты взрослых и детей в сфере строительства и конструирования

сентябрь-май 23-2024г.

Биркли И.С.

С: РППС

в пространстве группы расширять круг возможностей для проявления детьми инициативы

сентябрь-май 23-2024г

Биркли И.С.

обеспечивать в пространстве группы «следы» проектной деятельности детей. Оформить «Говорящую стену» в групповом помещении

февраль 2024г.

Биркли И.С.

Использовать широкий круг разнообразных материалов для конструирования и строительства (песок, вода, дерево, камень и другие природные материалы

сентябрь-май 23-2024г

Биркли И.С.

использовать современные информационные технологии в образовательном процессе.

сентябрь-май 23-2024г

Биркли И.С.

индивидуализировать образовательный процесс , использовать разноуровневое освоение содержания образования

сентябрь-май 23-2024г

Биркли И.С.

4. Область качества «Образовательные условия»

Линия развития

Содержание планируемой деятельности

Сроки

Ответственные

А: документирование

предусмотреть в рабочей программе совершенствование среды на прогулочном участке, которая предоставляет возможность деятельности по выбору детей во всех образовательных областях в различных формах

сентябрь 2023г

Биркли И.С.

С: РППС

оформить  прогулочный участок  интересными детям рисунками, фотографиями, отражающими реализуемые в настоящий момент темы, проекты и защищенные от климатического воздействия.

июнь 2023г.

Биркли И.С.

5. Область качества «Условия получения дошкольного образования лицами с ОВЗ и инвалидами»

Линия развития

Содержание планируемой деятельности

Сроки

Ответственные

Д: деятельность

повышать уровень сотрудничества с родителями ребенка с ОВЗ. (анкетирование, беседы, консультации,рекомендации)

сентябрь – май 23-2024г.

Биркли И.С.

6. Область качества «Взаимодействие с родителями»

Линия развития

Содержание планируемой деятельности

Сроки

Ответственные

Д: деятельность

совершенствовать взаимодействие  с родителями в образовательной деятельности через использование современных, интерактивных форм, методов работы с родителями . День открытых дверей в группе , где родители могут в течение дня посетить любую образовательную деятельност.

май 2024г

Биркли И.С.

проанализировать мнение родителей (удовлетворенность в разрезе областей качества)

май 2024г.

Биркли И.С.

осуществлять 2 раз в год  индивидуальную поддержку развития детей, имеющих трудности в освоении ОП,  в семье.

по необходимости.

Биркли И.С.

7. Область качества «Здоровье, безопасность, повседневный уход»

Линия развития

Содержание планируемой деятельности

Сроки

Ответственные

Д: деятельность

проводить анализ эффективности развития культурно-гигиенических навыков воспитанников

май 2024г

Биркли И.С.

предусмотреть и организовать условия во время сончаса для детей, которые не спят или проснулись раньше других. Разрешать им тихонько играть в групповом помещении.

сентябрь-май 23-2024г

Биркли И.С.

8. Область качества «Управление и развитие»

Линия развития

Содержание планируемой деятельности

Сроки

Ответственные

А: документирование

предусмотреть в рабочей программе  проведение мониторинга потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников группы, ожиданий их семей

сентябрь 2023г

Биркли И.С.

предусмотреть регулярное совершенствование образовательной деятельности группы по итогам МКДО. разработать план развития группы

май 2023г

Биркли И.С.

З: участие заинтересованных сторон

привлекать представителей родителей группы к участию в планировании некоторых ключевых процессов в группе.

сентябрь-май 23-2024г

Биркли И.С.

учитывать мнение родителей при составлении планов /проектов совершенствования деятельности. По итогам мониторинга.

сентябрь – май 23-2024г

Биркли И.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2024 учебный год Тема: «Русские народные сказки как средство развития речи дошколь-ников».

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2024 учебный год         р.п. Дмитриевка 2023Ф.И.О. Середина Нелли АлександровнаДата рождения 22.11.1988Образование...

План самообразования на 2023-2024 учебный год "Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ"

Количество воспитанников с речевыми нарушениями возрастает год от года, усугубляется степень проявления речевого дефекта, поэтому проблема стимулирования речевого развития весьма актуальна. Речь ребен...

Календарно-тематический план, ясельная группа 2023-2024 г.

Календарно-тематический план по месяцам на 2023-2024 учебный год. Ясельная группа....

План работы на 2023 – 2024 учебный год по теме самообразования с детьми раннего дошкольного возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста по методике Марии Мантессори»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, поиск эффективных методик и форм работы с детьми, способствующих сенсорному развитию детей раннего возраста...

План профессионально личностного развития на 2023 -2024 уч.год отражает основные направления в соответствии ФОП ДО

В данном индивидуальном маршруте саморазвития. отражаются направления работы на изучение и освоение курса по внедрению ФОП ДО....

План по выявлению и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников старшей группы 2023-2024 учебный год

План по выявлению и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников 5-6 лет старшей группы 2023-2024 учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития на 2023-2024 учебный год Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»

Проблема развития познавательных интересов у детей является актуальной в современном обществе. Дети - это маленькие «почемучки». И они никак не смогут обойтись без взрослого и познать окру...