план развития группы 2023-2024 уч.год.
учебно-методический материал (старшая группа)
ПЛАН РАЗВИТИЯ
Подготовительной ГРУППЫ №4 компенсирующей направленности «Солнышко»
на 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_razvitiya_gruppy.docx | 33.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАЗВИТИЯ
Подготовительной ГРУППЫ №4 компенсирующей направленности «Солнышко»
на 2023-2024 учебный год
Воспитатели: Биркли И.С
1. Область качества «Образовательные ориентиры» | |||
Линия развития | Содержание планируемой деятельности | Сроки | Ответственные |
А: документирование | в рабочей программе группы указать, что образовательные ориентиры разрабатываются с учётом интересов заинтересованных сторон (1.1.- 4.1); | сентябрь 2023г | Биркли И.С. |
Д: деятельность | написать план развития группы | май 2023г. | Биркли И.С. |
при написании плана развития группы будут учитываться результаты педагогической диагностики по достижению обучающимися образовательных ориентиров . | май 2023 | Биркли И.С. | |
разработать анкеу ( электронный вариант) для опроса родителей, с целью более глубокого изучения процессов развития детей. | сентябрь 2023 | Биркли И.С. | |
С: РППС | в приемной на информационном стенде для родителей разместить результаты достижения детьми образовательных ориентирв. | сентябрь 2023 | Биркли И.С. |
фиксировать в протоколах родительских собраний обсуждения с родителями результатов изучения развития воспитанников. | сентябрь – май 2023 | Биркли И.С. |
2. Область качества «Содержание образовательной деятельности» | |||
2.1. О.О. «Социально-коммуникативное развитие» | |||
Линии развития | Содержание планируемой деятельности | Сроки | Ответственные |
А: документирование | рабочей программе воспитателей группы необходимо указать критерии качества педагогической работы в сфере ЭР воспитанников | сентябрь 2023 | Биркли И.С. |
в рабочей программе прописать регулярную оценку и анализ качества пед.работы в сфере ЭР воспитанников | сентябрь 2023 | Биркли И.С. | |
Д: деятельность | 1 раз в год, в итоговом отчёте проводить самоанализ эффективности своей работы с опорой на критерии качества в сфере ЭР. | май 2023 | Биркли И.С. |
правила поведения в разных ситуациях разрабатывать совместно с детьми , эти правила должны быть доступными для обращения к ним в течение дня. Размещать их в РППС группы. | сентябрь – май 2023-24г. | Биркли И.С. | |
организовать в группе Телекомпанию «Шанс» (детскую), для развития коммуникативных способностей детей. | октябрь –ноябрь 2023 | Биркли И.С. | |
Предусмотреть место в РППС группы для размещения изготовленных вместе с детьми информационных листов (картинок) — напоминаний правил безопасного поведения, как результат совместных договоренностей. | сентябрь 2023г. | Биркли И.С. | |
С: РППС | обеспечить доступность для воспитанников широкого круга разнообразных материалов, которые используются для развития навыков безопасного поведения детей | ноябрь 2023г | Биркли И.С. |
2.2. О.О. «Познавательное развитие» | |||
Линии развития | Содержание планируемой деятельности | Сроки | Ответственные |
А: документирование | предусмотреть в рабочей программе возможности разноуровнего освоения ФЭМП: более глубокого для одаренных детей и с длительной проработкой базовых основ для детей, испытывающих трудности. | сентябрь 2023г | Биркли И.С. |
Д: деятельность | обсуждать с детьми (индивидуально, в мини-группах и в общей ГРУППЕ) интересы детей, размышлять совместно с ними над способами удовлетворения этих интересов, в том числе с вовлечением родителей и других заинтересованных лиц на Утреннем сборе . | сентябрь – май 23 – 2024г. | Биркли И.С. |
активизировать эксперименты с песком, игры с глиной, соленым тестом. Организовать в центре экспериментирования место и материальную базу для таких игр . | октябрь 2023г | Биркли И.С. | |
приглашать родителей на занятия по ФЭМП. Указывать это в календарно – таматических планах группы. | сентябрь – май 23 – 2024г. | Биркли И.С. | |
в ознакомлении с окружающим миром совместно с детьми организовывать сбор коллекций природных материалов, картинок, отображающих эволюцию живой и неживой природе. Оформлять такие выставки в РППС группы. Указывать это в Календарно-тематических планах . | сентябрь – май 23 – 2024г. | Биркли И.С. | |
праздновать различные праздники родного края, профессиональные праздники (напр., день строителя, день медицинского работника). Сделать календарь праздников, разместить в группе, отмечать с детьми. | сентябрь 2023 | Биркли И.С. | |
С: РППС | материалы, средства и виды деятельности систематически обновлять, чтобы у детей всегда были новые источники идей и вдохновения, привлекая родителей и других заинтересованных сторон. | сентябрь – май 23 – 2024г | Биркли И.С. |
2.3. О.О. «Речевое развитие» | |||
Линии развития | Содержание планируемой деятельности | Сроки | Ответственные |
А: документирование | прописывать в календарных планах на неделю: освоение письменной речи - совместное чтение книг, в ходе которого ребенок видит письменный текст. | сентябрь – май 23 – 2024г | Биркли И.С. |
Д: деятельность | в группе комментировать увиденное и делать записи, наполнять личностным смыслом учебный материал. завести «дневники детства» на каждого ребенка» , оформить для них место в РППС. | сентябрь 2024г | Биркли И.С. |
С: РППС | Написать на каждом стуле ФИО ребенка, чтобы дети видели письменный текст и осваивали письменную речь. | июнь 2023г | Биркли И.С. |
Купить аудио колонку, наушники , флешку, для прослушивания детьми музыкальных композиций, звуков природы, голосов птиц, животных, аудиосказок, что обеспечит аудиальное развитие детей. | январь 2023 г. | Биркли И.С. | |
Организовать в группе с\р игру «Библиотека» с читательскими абонементами и другими сопутствующими атрибутами | декабрь 2023г | Биркли И.С. | |
2.3. О.О. «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Линии развития | Содержание планируемой деятельности | Сроки | Ответственные |
А: документирование | пополнять и использовать базу знаний ДОУ в сфере эстетического развития детей | сентябрь –май 23 -2024г | Биркли И.С. |
в рабочей программе предусмотреть и прописать регулярное знакомство детей с работами различных известных мастеров (художников, музыкантов и др.), используя наглядные (в т.ч. цифровые) пособия | сентябрь 2024г | Биркли И.С. | |
предусмотреть и прописать в рабочей программе возможность гибкого реагирования на потребности детей и учёт их интересов в определении содержания изобразительной деятельности. Учитывать интересы детей. | сентябрь 2023г | Биркли И.С. | |
предусмотреть в рабочей программе создание обогащённой образовательной среды для разноуровнего погружения в художественное моделирование и конструирование | сентябрь 2023г. | Биркли И.С. | |
Д: деятельность | пополнять базу знаний в сфере эстетического развития воспитанников ДОО | сентябрь – май 23-2024г | Биркли И.С. |
учить детей работать с разнообразными материалами, такими как, глина, дерево и т. д., для реализации собственных замыслов | сентябрь – май 23-2024г | Биркли И.С. | |
С: РППС | обеспечить широкий круг разнообразных материалов для эстетической деятельности, блестки для украшения аппликаций, стразы, бусины, гелевые ручки, фломастеры, разные виды красок . | сентябрь – октябрь 2023г | Биркли И.С. |
знакомить детей с различными произведениями искусства (картины, скульптуры, муз.записи разных стилей, эпох, авторов), в т.ч. и через создание и привлечение цифровых ресурсов. Создать в центре творчества картотеку репродукций картин, скульптур разных стилей и эпох с описанием. | сентябрь – май 23-2024г. май 2024г. | Биркли И.С. | |
продумать и выделить место для сцены, подиума в центре театра | март 2024г | Биркли И.С. | |
2.3. О.О. «Физическое развитие» | |||
Линии развития | Содержание планируемой деятельности | Сроки | Ответственные |
А: документирование | в рабочей программе предусмотреть и прописать постоянное совершенствование образовательной среды для разноуровневой поддержки и стимулирования двигательной активности детей | сентябрь 2023г | Биркли И.С. |
Д: деятельность | создавать атмосферу, благоприятствующую развитию у детей радости от движения. Использовать цифровые ресурсы ( зарядку после дневного сна проводить с Мистером Крабом и другими мульт. персонажами) | сентябрь – май 23-2024г. | Биркли И.С. |
включить в итоговый анализ своей деятельности за год анализ качества работы по развитию двигательной активности детей | май 2024г. | Биркли И.С. | |
стимулировать выбор детьми усложняющихся заданий ( напр. использовать похвалу, собственный пример и т.д.) | сентябрь – май 23-2024г | Биркли И.С. | |
С: РППС | обеспечить доступность разноуровневых материалов, книг, оборудования и проч., способствующих становлению здорового образа жизни ( опустить все материалы на уровень глаз детей) | сентябрь 2023з | Биркли И.С. |
продумать организацию пространства группы так, чтобы обустройство группы позволяло быстро трансформировать и освобождать пространство для разных видов двигательной активности (ширмы, ткани, модули и т.д.) | октябрь 2023г. | Биркли И.С. | |
3. Область качества «Образовательный процесс» | |||
Линия развития | Содержание планируемой деятельности | Сроки | Ответственные |
А: документирование | предусмотреть в рабочей программе возможность адаптации педагогической работы по программе с учётом инициативы воспитанников | сентябрь 2023г | Биркли И.С. |
пополнять и использовать базу знаний ДОУ в сфере организации воспитательного процесса и проектно-тематической деятельности детей | сентябрь – май 23-2024г | Биркли И.С. | |
в рабочей программе предусмотреть создание обогащенной образовательной среды, способствующей проектно-тематической деятельности воспитанников с учетом их культурного и социального опыта, потребностей и возможностей, интересов и инициативы воспитанников, их семей, сотрудников ДОО | сентябрь 2023г. | Биркли И.С. | |
предусмотреть в рабочей программе поступательное усложнение конструктивной деятельности технической направленности (с использованием набора разноуровневых заданий | сентябрь 2023г | Биркли И.С. | |
в рабочей программе предусмотреть поступательное усложнение навыков самообслуживания по мере развития воспитанников (освоение новых приемов и технологий, правил использования материалов и инструментария | сентябрь 2023г | Биркли И.С. | |
в рабочей программе предусмотреть индивидуализацию образовательного процесса на основании Положения ДОУ об индивидуализации обр. процесса | сентябрь 2023г | Биркли И.С. | |
Д: деятельность | Биркли И.С. | ||
балансировать самостоятельную деятельность детей и деятельность взрослого | сентябрь – май 23-2024г | Биркли И.С. | |
включить в итоговый анализ своей деятельности за год самоанализ качества воспитательной работы | май 2024г | Биркли И.С. | |
организовывать мероприятия, в которых в игровую деятельность вовлекаются родители. | сентябрь – май 23-2024г. | Биркли И.С. | |
темы детских проектов выбирать/предлагать в том числе и ситуативно - с учётом потребностей, возможностей и интересов детей группы | сентябрь – май 23-2024г | Биркли И.С. | |
исследовательскую деятельность и экспериментирование включать в освоение всех образовательных областей | сентябрь – май 23-2024г | Биркли И.С. | |
активизировать ежедневную самостоятельную деятельность детей в центре экспериментирования | сентябрь-май 23-2024г | Биркли И.С. | |
реализовывать самостоятельные и совместные проекты взрослых и детей в сфере строительства и конструирования | сентябрь-май 23-2024г. | Биркли И.С. | |
С: РППС | в пространстве группы расширять круг возможностей для проявления детьми инициативы | сентябрь-май 23-2024г | Биркли И.С. |
обеспечивать в пространстве группы «следы» проектной деятельности детей. Оформить «Говорящую стену» в групповом помещении | февраль 2024г. | Биркли И.С. | |
Использовать широкий круг разнообразных материалов для конструирования и строительства (песок, вода, дерево, камень и другие природные материалы | сентябрь-май 23-2024г | Биркли И.С. | |
использовать современные информационные технологии в образовательном процессе. | сентябрь-май 23-2024г | Биркли И.С. | |
индивидуализировать образовательный процесс , использовать разноуровневое освоение содержания образования | сентябрь-май 23-2024г | Биркли И.С. | |
4. Область качества «Образовательные условия» | |||
Линия развития | Содержание планируемой деятельности | Сроки | Ответственные |
А: документирование | предусмотреть в рабочей программе совершенствование среды на прогулочном участке, которая предоставляет возможность деятельности по выбору детей во всех образовательных областях в различных формах | сентябрь 2023г | Биркли И.С. |
С: РППС | оформить прогулочный участок интересными детям рисунками, фотографиями, отражающими реализуемые в настоящий момент темы, проекты и защищенные от климатического воздействия. | июнь 2023г. | Биркли И.С. |
5. Область качества «Условия получения дошкольного образования лицами с ОВЗ и инвалидами» | |||
Линия развития | Содержание планируемой деятельности | Сроки | Ответственные |
Д: деятельность | повышать уровень сотрудничества с родителями ребенка с ОВЗ. (анкетирование, беседы, консультации,рекомендации) | сентябрь – май 23-2024г. | Биркли И.С. |
6. Область качества «Взаимодействие с родителями» | |||
Линия развития | Содержание планируемой деятельности | Сроки | Ответственные |
Д: деятельность | совершенствовать взаимодействие с родителями в образовательной деятельности через использование современных, интерактивных форм, методов работы с родителями . День открытых дверей в группе , где родители могут в течение дня посетить любую образовательную деятельност. | май 2024г | Биркли И.С. |
проанализировать мнение родителей (удовлетворенность в разрезе областей качества) | май 2024г. | Биркли И.С. | |
осуществлять 2 раз в год индивидуальную поддержку развития детей, имеющих трудности в освоении ОП, в семье. | по необходимости. | Биркли И.С. | |
7. Область качества «Здоровье, безопасность, повседневный уход» | |||
Линия развития | Содержание планируемой деятельности | Сроки | Ответственные |
Д: деятельность | проводить анализ эффективности развития культурно-гигиенических навыков воспитанников | май 2024г | Биркли И.С. |
предусмотреть и организовать условия во время сончаса для детей, которые не спят или проснулись раньше других. Разрешать им тихонько играть в групповом помещении. | сентябрь-май 23-2024г | Биркли И.С. | |
8. Область качества «Управление и развитие» | |||
Линия развития | Содержание планируемой деятельности | Сроки | Ответственные |
А: документирование | предусмотреть в рабочей программе проведение мониторинга потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников группы, ожиданий их семей | сентябрь 2023г | Биркли И.С. |
предусмотреть регулярное совершенствование образовательной деятельности группы по итогам МКДО. разработать план развития группы | май 2023г | Биркли И.С. | |
З: участие заинтересованных сторон | привлекать представителей родителей группы к участию в планировании некоторых ключевых процессов в группе. | сентябрь-май 23-2024г | Биркли И.С. |
учитывать мнение родителей при составлении планов /проектов совершенствования деятельности. По итогам мониторинга. | сентябрь – май 23-2024г | Биркли И.С. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2024 учебный год Тема: «Русские народные сказки как средство развития речи дошколь-ников».
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2024 учебный год р.п. Дмитриевка 2023Ф.И.О. Середина Нелли АлександровнаДата рождения 22.11.1988Образование...
План самообразования на 2023-2024 учебный год "Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ"
Количество воспитанников с речевыми нарушениями возрастает год от года, усугубляется степень проявления речевого дефекта, поэтому проблема стимулирования речевого развития весьма актуальна. Речь ребен...
Календарно-тематический план, ясельная группа 2023-2024 г.
Календарно-тематический план по месяцам на 2023-2024 учебный год. Ясельная группа....
План работы на 2023 – 2024 учебный год по теме самообразования с детьми раннего дошкольного возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста по методике Марии Мантессори»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, поиск эффективных методик и форм работы с детьми, способствующих сенсорному развитию детей раннего возраста...
План профессионально личностного развития на 2023 -2024 уч.год отражает основные направления в соответствии ФОП ДО
В данном индивидуальном маршруте саморазвития. отражаются направления работы на изучение и освоение курса по внедрению ФОП ДО....
План по выявлению и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников старшей группы 2023-2024 учебный год
План по выявлению и развитие способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности у воспитанников 5-6 лет старшей группы 2023-2024 учебный год...
Индивидуальный план профессионального развития на 2023-2024 учебный год Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»
Проблема развития познавательных интересов у детей является актуальной в современном обществе. Дети - это маленькие «почемучки». И они никак не смогут обойтись без взрослого и познать окру...