План самообразования на 2023-2024 учебный год "Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Количество воспитанников с речевыми нарушениями возрастает год от года, усугубляется степень проявления речевого дефекта, поэтому проблема стимулирования речевого развития весьма актуальна. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообразование | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Нэбзый»
План по самообразованию
«Развитие связной речи у дошкольников с ОВЗ»
на 2023-2024 учебный год.
Учитель-логопед
Пшидаток М.Ю.
пгт. Яблоновский
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Актуальность:
Количество воспитанников с речевыми нарушениями возрастает год от года, усугубляется степень проявления речевого дефекта, поэтому проблема стимулирования речевого развития весьма актуальна. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его сверстниками и взрослыми.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
В этой связи одной из главных задач учителя - логопеда дошкольного образовательного учреждения становится организация единого образовательного процесса при взаимодействии специалистов (учителя - логопеда, педагогов групп всех возрастов детского сада, педагога - психолога, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре) и родителей с целью создания эффективных условий для полноценного развития речи ребенка.
Итогом работы должны стать высокие результаты освоения программы детского сада, хорошее качество дошкольной подготовки, в частности, речевой, создание методологического инструментария (рекомендаций, буклетов, консультаций, пособий для родителей, педагогов, воспитанников по дальнейшему сопровождению и совершенствованию речевой функции).
Работа начата – 01.09 2023 г.
Предполагается закончить – 31.05 2024 г.
Цель профессионального развития: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний;
Разработать перспективный план работы с детьми;
Провести диагностику на начало и конец учебного года;
Создать рабочую учебную программу;
Подготовить и провести консультации для педагогов и родителей;
Участвовать в семинарах, конференциях, вебинарах различной формы и уровня;
Провести мастер-класс для педагогов и родителей по теме.
Обоснование выбранной темы.
Самообразование - одна из форм повышения квалификации педагогов, самостоятельное систематическое обучение. Выбор методической темы определяется степенью её актуальности для педагога, ДОУ, уровнем владения педагогом научно-теоретической базой и практическими умениями и навыками, необходимыми в педагогической деятельности, знанием вопросов психологии, дидактики, теории воспитания.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы
Предполагаемый результат:
- Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
- Положительная динамика показателей развития связной речи;
- Разработка дидактических материалов, наглядностей;
- Разработка и проведение, мастер-классов, обобщение опыта;
- Доклады, выступления на заседаниях МБДОУ, участие в конкурсах, методических объединениях и конференциях по обмену опыта;
- Умение оказать практическую помощь коллегам
Форма самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и методических объединений учителей - логопедов Тахтамукайского района.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ДО;
- посещение ОД воспитателей своего МБДОУ;
- участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
- разработка модели внедрения экологических игр в процесс реализации ФГОС ДО;
- изготовление игровых пособий;
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме, участие в конкурсах, семинарах, мастер-класс, авторская программа, методические разработки
1. План методической работы логопеда на 2023-2024 уч. г.
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат/форма отчетности |
1. 2. | Теоретическое изучение проблем От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014Глухов В. П. Методика формирования связной монологической речи дошкольников с общим речевым недоразвитием. Учеб. пособие по спецкурсу. – М.: Альфа,1996. Жукова Н.С. и др. логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда/Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева.Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998 Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Просвещение, 1964. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд. испр. и доп. . – М.: Просвещение, 1982 | В течение года | Создание картотеки перечня литературы по данной теме. |
2. План работы с детьми
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат/форма отчетности |
1
2 3
4 | Изготовление игр и пособий по развитию связной речи. Реализация краткосрочного проекта и долгосрочного проектов Дидактические игры: Где начало рассказа?» «Найди картинке место» «Исправь ошибку» рассказ по всей серии картинок. «Какая картинка не нужна? | В течение года В течение года Октябрь В течение года | Дидактические игры Проект краткосрочный и долгосрочный. Авторская разработка дидактических игр Иллюстрационный материал |
3. План работы с сотрудниками
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат/форма отчетности |
1 2 | Участие на Педсоветах Консультирование воспитателей «Технологии развитие связной речи » | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март | участие - презентация на педагогическом совете. Обобщение опыта работы Обмен опытом внутри учреждения Консультативная помощь педагогам МБДОУ Обмен опытом внутри учреждения |
4. План работы с родителями
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат/форма отчетности |
1 2
| Выступления на родительских собраниях Консультации для родителей | по плану | Просвещение родителей по вопросам речевого развития в детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный материал для родителей на тему "Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи"
Информационный материал для родителей на тему «Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи». План. Некоторые теоретические вопросы. 1. Актуальность данной проблемы. 2. ...
Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые отв...
«Театрализованные игры как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»
Театрализованные игры помогают в развитии связанной речи у дошкольников с ОНР....
Рабочая программа кружка «Ладушки» для развития связной речи средних дошкольников на 2018-2019 учебный год
Дошкольное детство - время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее активный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу позна...
«Способы формирования предпосылок связной речи у дошкольников, с помощью: воспитания звуковой культуры речи; осознание грамматического строя речи; расширение словарного запаса»
В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формирован...