Мини проект "Волшебный песок"
материал (старшая группа)
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:
«Волшебный песок»
В средней группе №12 «Ромашка»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Зайко Евгения Владимировна
Тема: «Волшебный песок».
Вид проекта: экспериментально – исследовательский.
Участники проекта: Дети 4-5 лет, их родители и воспитатели.
Продолжительность: Краткосрочный (1 неделя).
Цель:
Обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, легкий) способах действия с ним в зависимости от состояния (сухой, мокрый) пробуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе детского экспериментирования;
2. Создание условия для формирования целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами элементарного экспериментирования;
3. Развивать наблюдательность, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования;
4. Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность;
5. Воспитывать аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_pesok.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:
«Волшебный песок»
В средней группе №12 «Ромашка»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Артамонова Евгения Владимировна
Тема: «Волшебный песок».
Вид проекта: экспериментально – исследовательский.
Участники проекта: Дети 4-5 лет, их родители и воспитатели.
Продолжительность: Краткосрочный (1 неделя).
Цель:
Обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, легкий) способах действия с ним в зависимости от состояния (сухой, мокрый) пробуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе детского экспериментирования;
2. Создание условия для формирования целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами элементарного экспериментирования;
3. Развивать наблюдательность, умения сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования;
4. Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность;
5. Воспитывать аккуратность.
Предполагаемый результат:
1. Развить способность к самостоятельному формированию цели наблюдения и экспериментирования;
2. Самостоятельные игры детей с песком;
3. Уметь называть свойства песка;
4. Уметь рисовать на песке;
5. Уметь строить различные фигуры из песка.
1 этап – подготовительный:
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
Т. М Грабенко «Песочная страна».
Беседы на темы:
- «Песок в природе»;
- «Множество песчинок»;
- «Песок в строительстве», «игры с песком».
2 этап – работа с детьми:
Практическая деятельность:
№ | Вид деятельности: | Содержание практической деятельности: | Образовательные области: |
1. | Совместная | «Просеивание песка» | «Познание» |
2. | Совместная, самостоятельная | «Рисование песком» | «Художественное творчество» |
3. | Самостоятельная | «Следы на песке» | «Коммуникация» |
4. | Совместная | «Сухой песок» | «Познание» |
5. | Совместная | «Мокрый песок» | «Познание» |
6. | Совместная, самостоятельная | «Рисование на песке пальчиками, палочками» | «Художественное творчество» |
7. | Совместная, самостоятельная | «Строим из песка различные фигуры» | «Коммуникация», «Познание» |
8. | Совместная | «Песочные часы» | «Познание» |
9. | Самостоятельная | «Пластичный песок» | «Познание» |
Работа с родителями:
1. Беседы на тему игры с песком в песочнице, на пляже;
2. Рекомендации по изготовлению совместно с детьми картин из цветного песка;
3. Консультации для родителей, игры с песком.
3 этап художественно- творческая деятельность:
- Рисование на тему «песок в природе»;
- Рисование на песке;
- Изготовление построек из пластичного песка.
Труд:
1. Сбор песка на участке;
2. Подметание дорожек от песка;
3.Уборка песочницы после игр;
Деятельность педагогов:
1. Подбор опытов, игр-экспериментов на данную тематику;
2. Подготовка атрибутов;
3. Подборка соответствующей литературы;
4. Подготовка презентации.
Заключительный этап:
- Презентация «Песок в природе».
Приложение:
№1
Рано солнышко встает,
И спешит скорей в обход.
Как, ребятушки живете?
Как здоровье, как животик?
Одолела вас дремота?
Шевельнутся неохота?
Всем командую; подъем!
В волшебную песочную страну пойдем!
№2
Вредных нет детей в стране-
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться.
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять.
Песок - мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
Или надо повторять!
Чтоб запомнить и дружить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-музей: « Песок. Глина. Камень.»
Музей – это дитя таланта и профессионализма. Организация музея – это своеобразный спектакль, который требует талантливого режиссера, который сможет охватить своим замыслом все слагаемые музея: суть, п...
Дневник проекта Мини-музей: « Песок. Глина. Камень.»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 21 «Росинка» комбинированного видагородского округа город Кумертау Республики Башкортостан Дневник проектаМини-му...
Презентация "Мини-музей "Такой разный песок"
Презентация ознакомит вас с методами иформами работы в мини-музее "Такой разный песок" в подгот. группе компенсирующей направленности ДОУ...
Проект: Мини-музей "Такой разный песок"
В данном материале представлен паспорт проекта мини-музея "Такой разный песок". Целью проекта является: формирование представлений детей о песке, как объекте неживой природы, его ...
Мини -проект "Волшебный песок"
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 104» Мини-проект «Волшебный песок»...
Паспорт мини- музея "Волшебный песок" (средняя группа)
Паспорт мини- музея "Волшебный песок" (средняя группа)...
Паспорт мини-музея "Волшебный песок" средняя группа
Представлены мероприятия совместной деятельности взрослых и детей в мини-музее "Волшебный песок"...