Мини -проект "Волшебный песок"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 104»
Мини-проект «Волшебный песок»
Автор составитель: Воспитатель МДОАУ №104
Ярёменко Т.Ю
Оренбург, 2020
Мини-проект «Волшебный песок»
Тип проекта: комплексный
Продолжительность: краткосрочный ( 1 неделя)
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели МДОАУ №104, родители
Автор проекта: Ярёменко Татьяна Юрьевна
Цель проекта:
Развивать познавательные процессы у детей через экспериментирование с песком.
Задачи проекта:
- учить различать и называть своими словами качества и свойства песка: сухой, влажный, очень мокрый; сыпется, лепится, состоит из мелких песчинок, желтый, светло или темно коричневый, хорошо пропускает воду, оставляет следы, по нему можно узнать кто ходил, на сухом песка вместо следов остаются ямки; песок можно покрасить.
- учить проводить элементарные свойства с песком,
- развивать наблюдательность, развивать наблюдательную активность ребенка, любознательность и стремление к самостоятельному познанию.;
- воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом.
Актуальность проекта:
Федеральные государственные требования к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельность. Игры с песком способствуют оздоровлению и закаливанию, поскольку они организуются на свежем воздухе, в теплый период года, при естественном воздействии этого природного материала на детский организм.
Экспериментирование является одним из наиболее эффективных методов в развитии познавательной активности дошкольников. В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. В процессе экспериментирования и исследовательской деятельности дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность ( зачем, почему), почувствовать себя исследователями, испытать чувство радости от своих полученных результатов. Экспериментируя, дети приобретают новые знания, умения, навыки, учатся делать умозаключения по результатам эксперимента.
Все это способствует развитию познавательных способностей детей пятого года жизни
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап проекта
- изучение литературы по теме;
- подбор материалов по теме;
- составление плана работы, составление проекта;
- подбор детской литературы по теме проекта;
- - изготовление дидактических игр;
- подбор сюжетных картинок и иллюстрац
2. Основной этап проекта
- работа с детьми;
- работа с родителями;
3. Заключительный этап проекта
- презентация проекта;
- развлечение с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические разработки | 226.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Мои проекты
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 104»
Мини-проект «Азбука безопасности»
Автор составитель: Воспитатель МДОАУ №104
Ярёменко Т.Ю
Оренбург, 2020
Мини-проект «Азбука безопасности»
Тип проекта: комплексный
Продолжительность: краткосрочный ( 1 неделя)
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели МДОАУ №104
Автор проекта: Ярёменко Татьяна Юрьевна
Цель проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях
Задачи проекта:
Обучающие:
- познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью человека;
-формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе;
-формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения»,
-знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями,
-знакомить с правилами безопасного поведения во время игр,
-уточнить, систематизировать и углубитьзнания детей о правилах безопасного поведения.
Развивающие:
-развивать взаимодействие детей, умение действовать согасованно, принимая
общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- развивать умение сравнивать и анализировать по средствам наблюдений, умение передавать своё отношение к безопасности в рисунках и аппликациях;
-развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
- развивать у детей самостоятельность, овладеванию разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения;
-развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру;
-воспитывать интерес к правилам дорожного движения;
-воспитывать умение слушать и слышать педагога;- воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Актуальность проекта:
Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его Задача родителей и воститателей помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих на их пути познания. Начинать знакомить детей с ОБЖ нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в легкой игровой форме дать детям начальные знания об ОБЖ.
Немало важным является необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДТП. Дошкольник не умеет управлять своим поведение, поэтому овладевание и доведение до автоматизма ПДД, является одно из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над нашим проектом. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека.
Часто причиной пожара является шалость детей. Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьёзно, разрешая детям играть с огнеопасными предметами. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо изменить сознание и отношение людей к ней, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап проекта
-выбор темы проекта, обоснование его актуальности, формирование целей и задач проекта, прогнозирование результатов;
- выбор методического и художественного материала, фонотеки, игротеки;
- разработка бесед, конспектов занятий, развлечений, подбор художественных иллюстраций, подбор материалов по данной теме ) ознакомление с ПДД; основы пожарной безопасности; основы безопасного поведения на природе; ребенок и незнакомые люди)
- подготовка компьютерной презентации;
Информационно-методическое обеспечение проекта.
- знакомство родителей с задачами проекта, консультация родителей;
-оформление информационных стендов, оформление альбома «Азбука безопасности».
2.Содержательный этап проекта
3.Итоговый этап проекта
Ознакомление родителей с результатами работы по проекту «Азбука безопасности».
Средний возраст:
- Развлечение « Встреча со Светофором Светофорычем»
- Презинтации:
«Азбука безопасности. Полезные советы», «Азбука безопасности по ПДД», « Правила поведения в природе»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 104»
Мини-проект «День рождения города»
Автор составитель: Воспитатель МДОАУ №104
Ярёменко Т.Ю
Оренбург, 2020
Мини-проект «День рождения города»
Тип проекта: комплексный
Продолжительность: краткосрочный ( 1 неделя)
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели МДОАУ №104
Автор проекта: Ярёменко Татьяна Юрьевна
Цель проекта: Формирование у детей представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Дать первичное представление о своем доме, формировать осознанное понимание значимости близких людей в жизни ребенка.
Задачи проекта:
- воспитывать у детей любовь к природе родного края, уважительное отношение к городу, улице, дому;
- воспитывать любовь и уважение к самым дорогим и близким людям на земле;
- расширять и углублять знания о нашем городе, его истории, достопримечательностях, богатстве города;
- развивать нравственно – патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства нашего города, воспитывать уважение к труду взрослых;
- вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению истории нашего города.
Актуальность проекта:
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм формируется у каждого индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребенка – семье, дому, детскому саду и к соему городу. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой роине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап проекта
- изучение литературы по теме;
- подбор материалов по теме;
- составление плана работы, составление проекта;
- подбор детской литературы по теме проекта;
- подбор развивающих мультфильмов;
- изготовление дидактических игр;
- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- работа в методическим материалом, литературой по данной теме.
- Основной этап проекта
- подбор иллюстраций, картинок по теме;
- подбор фотографий «Мой город», «Наша семья»;
- заучивание стихов, потешек:
- приглашение почетных людей нашего горда;
- проведение бесед о городе, о семье, о доме;
- проведение подвижных, дидактических, сюжетно – ролевых игр;
- чтение художественной литературы.
- Заключительный этап проекта
– совместный труд с родителями по благоустройству нашего города;
- консультации для родителей «Воспитание любви к родному краю».
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 104»
Мини-проект «Волшебный песок»
Автор составитель: Воспитатель МДОАУ №104
Ярёменко Т.Ю
Оренбург, 2020
Мини-проект «Волшебный песок»
Тип проекта: комплексный
Продолжительность: краткосрочный ( 1 неделя)
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели МДОАУ №104, родители
Автор проекта: Ярёменко Татьяна Юрьевна
Цель проекта:
Развивать познавательные процессы у детей через экспериментирование с песком.
Задачи проекта:
- учить различать и называть своими словами качества и свойства песка: сухой, влажный, очень мокрый; сыпется, лепится, состоит из мелких песчинок, желтый, светло или темно коричневый, хорошо пропускает воду, оставляет следы, по нему можно узнать кто ходил, на сухом песка вместо следов остаются ямки; песок можно покрасить.
- учить проводить элементарные свойства с песком,
- развивать наблюдательность, развивать наблюдательную активность ребенка, любознательность и стремление к самостоятельному познанию.;
- воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом.
Актуальность проекта:
Федеральные государственные требования к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельность. Игры с песком способствуют оздоровлению и закаливанию, поскольку они организуются на свежем воздухе, в теплый период года, при естественном воздействии этого природного материала на детский организм.
Экспериментирование является одним из наиболее эффективных методов в развитии познавательной активности дошкольников. В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. В процессе экспериментирования и исследовательской деятельности дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность ( зачем, почему), почувствовать себя исследователями, испытать чувство радости от своих полученных результатов. Экспериментируя, дети приобретают новые знания, умения, навыки, учатся делать умозаключения по результатам эксперимента.
Все это способствует развитию познавательных способностей детей пятого года жизни
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап проекта
- изучение литературы по теме;
- подбор материалов по теме;
- составление плана работы, составление проекта;
- подбор детской литературы по теме проекта;
- - изготовление дидактических игр;
- подбор сюжетных картинок и иллюстрац
2. Основной этап проекта
- работа с детьми;
- работа с родителями;
3. Заключительный этап проекта
- презентация проекта;
- развлечение с детьми.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 104»
Мини-проект «Незнайка и его друзья на олимпиаде»
Автор составитель: Воспитатель МДОАУ №104
Ярёменко Т.Ю
Оренбург, 2020
Мини-проект «»Незнайка и его друзья на олимпиаде
Тип проекта: смешанный, оздоровительный, творческий, информационный, патриотический.
Продолжительность: краткосрочный ( 1 неделя)
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели МДОАУ №104.
Автор проекта: Ярёменко Татьяна Юрьевна
Цель проекта:
Повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
- активизировать познавательные процессы: расширить кругозор детей через обсуждение и участие спортивного мероприятия;
- вызвать желание у всех детей участвовать в соревнованиях;
- формировать волевые качества: выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и соперничать;
Актуальность проекта:
Развитие физической культуры и спорта становиться сегодня важным социальным фактором в жизни современной России.
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребенка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих илах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.
Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, уверенны, успешны и самостоятельны. Олимпийское образование позволяет всегда нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольника.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап
- выбор темы проекта, обоснование ее актуальности, формирование целей и задач проекта, прогнозирование результатов;
- подбор методического и художественного материала, фонотеки, видеотеки;
-разработка бесед, интегрированных занятий, развлечений, иллюстраций по данной теме;
- подготовка компьютерной презентации (семейные фото детей);
- разработка перспективного плана мероприятия.
2. Основной этап проекта
3. Заключительный этап проекта
Проведение развлечения « Малая Олимпиада»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 104»
Мини-проект «Неделя здоровья»
Автор составитель: Воспитатель МДОАУ №104
Ярёменко Т.Ю
Оренбург, 2020
Мини-проект «Неделя здоровья»
Тип проекта: смешанный, оздоровительный, творческий, информационный, патриотический.
Продолжительность: краткосрочный ( 1 неделя)
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели МДОАУ №104.
Автор проекта: Ярёменко Татьяна Юрьевна
Цель проекта:
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка.
Задачи проекта:
Оздоровительные:
- Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
- Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
- Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Воспитательные:
- С помощью физических упражнений, способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
- Создать условия для проявления положительных эмоций.
Образовательные:
- Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
Актуальность проекта:
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап
- подбор материалов по теме;
- составление плана работы, составление проекта;
- подбор детской литературы по теме проекта;
- - изготовление дидактических игр;
- подбор сюжетных картинок и иллюстраций
2. Основной этап проекта
- работа с детьми;
- работа с родителями;
3. Заключительный этап проекта
- презентация проекта;
- развлечение с детьми.
- подбор материалов по теме;
- составление плана работы, составление проекта;
- подбор детской литературы по теме проекта;
- - изготовление дидактических игр;
- подбор сюжетных картинок и иллюстраций
2. Основной этап проекта
- работа с детьми;
- работа с родителями;
3. Заключительный этап проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-музей: « Песок. Глина. Камень.»
Музей – это дитя таланта и профессионализма. Организация музея – это своеобразный спектакль, который требует талантливого режиссера, который сможет охватить своим замыслом все слагаемые музея: суть, п...
Дневник проекта Мини-музей: « Песок. Глина. Камень.»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 21 «Росинка» комбинированного видагородского округа город Кумертау Республики Башкортостан Дневник проектаМини-му...
Презентация "Мини-музей "Такой разный песок"
Презентация ознакомит вас с методами иформами работы в мини-музее "Такой разный песок" в подгот. группе компенсирующей направленности ДОУ...
Проект: Мини-музей "Такой разный песок"
В данном материале представлен паспорт проекта мини-музея "Такой разный песок". Целью проекта является: формирование представлений детей о песке, как объекте неживой природы, его ...
Паспорт мини- музея "Волшебный песок" (средняя группа)
Паспорт мини- музея "Волшебный песок" (средняя группа)...
Паспорт мини-музея "Волшебный песок" средняя группа
Представлены мероприятия совместной деятельности взрослых и детей в мини-музее "Волшебный песок"...
Паспорт мини-музея "Волшебный песок" старшая группа
План мероприятий деятельности в рамках мини-музея с детьми старшей группы....