Конспект занятия "Международный день леса"
план-конспект занятия (старшая группа)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Детский сад «Светлячок» д. Шапша»
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности в старшей группе
по экологии
на тему:
«Международный день леса»
Цель:
Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных;
Развивающие:
- Закрепить правила поведения в лесу, активизировать и обогащать словарь детей;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей.
Материалы и оборудование:
Презентация, разрезные картинки цветов, разрешающие и запрещающие знаки, альбомные листы и карандаши.
Ход занятия:
(слайд 3)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о празднике который отмечает лес. Каждый год 21 марта мы отмечаем международный день леса.
Международный день лесов был основан в 1971 году и с тех пор отмечается ежегодно. В этот день проводятся всемирные акции по охране леса. В настоящее время стоит глобальная проблема по уничтожению леса. Напрашивается вопрос, почему так происходит? Во-первых, очень много древесины отправляют на продажу за границу. Во-вторых, в исчезновении лесов виновниками являются – пожары, влияние погодных условий, болезней и вредителей.
Лес даёт чистейший воздух. Это основная функция лесов -нейтрализация пыли, грязи. Обогащает кислородом. Но данная способность – не единственная. Леса положительно воздействуют на процесс формирования погодных условий, снижают температуру воздуха (в жаркую погоду можно спрятаться под кронами деревьев), задерживают ветер, снег. В лесу живут дикие животные, птицы. Нас зелёные массивы обеспечивают древесиной, пищевыми ресурсами (ягодами, грибами, орехами). Из древесины делают бумагу, спички, мебель, дома.
Я, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в лес.
(слайд 4)
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой
Воспитатель: А что вы про лес знаете? Порядки лесные соблюдаете?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот я сейчас это и посмотрю.
(слайд 5)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Что это?
Дети: Дерево.
Воспитатель: А какие деревья вы знаете? Назовите их. (слайд 6)
(Береза, Дуб, Клен, Ель, Сосна, Осина, Липа.)
Воспитатель: - Чем деревья похожи между собой?
- Чем отличаются друг от друга?
Дети: У всех деревьев есть корни, стволы, ветки. На ветках некоторых из них растут листья – это лиственные деревья. Те деревья, ветки которых покрыты иголками (хвоей), называются хвойными.
Воспитатель: - Как будет называться лес, в котором растут хвойные деревья? – хвойный. (слайд 7)
- Как будет называться лес, в котором растут лиственные деревья? – лиственный. (слайд 8)
- Как будет называться лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? - Смешанным. (слайд 9)
Воспитатель: Давайте сейчас встанем и побудем деревьями, хотите?
Физминутка: «Деревья» (слайд 10)
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Случается, что в лесу растет какой-нибудь один вид деревьев. Например, мы пришли в лес где растут только ели. Этот лес называется ельник. Повторите со мной.
Дети: Ельник.
Воспитатель: Вот давайте поиграем, я называю деревья, а вы лес, состоящий из них.
Дидактическое упражнение «Какой бывает лес?» (слайд 11)
Береза – березовая роща
Дуб – дубрава
Осина – осинник
Сосна – сосновый бор
Ольха – ольховник.
Воспитатель: Молодцы, справились с моим первым заданием! Отгадав загадки, вы узнаете, что еще растет в лесу.
Загадки (слайд 12)
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала,
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
- Черемуха.
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками …
- Малина.
В лесу на поляне
Стоит кудрявый Ваня
В зеленом кафтане.
Богач не велик,
А орешками наделит.
- Орешник
Черемуха, малина, орешник – как это назвать одним словом?
Дети: Кустарники.
Воспитатель: Ребята, а чем деревья отличаются от кустарников? (слайд 13)
Дети: У деревьев – один толстый ствол, у кустарников – несколько более тонких стволов.
Какие молодцы! Все знают! Но в лесу растут еще травы и цветы. А какие, узнаете, рассмотрев эти картинки.
Дидактическое упражнение: «Собери картинку» (слайд 14)
(Колокольчик, одуванчик, гвоздика, ромашка, ландыш).
После выполнения задания воспитатель опрашивает детей, кто какую картинку собрал.
Как одним словом это назвать?
Дети: Цветы.
Если много разных трав растет на опушке леса или на лугу, то их называют красивым словом «Разнотравье». (слайд 15)
Травы, кустарники, деревья – что это?
Дети: Растения.
Ребята, лес – это дом, в котором живут звери и птицы.
Воспитатель: я предлагаю ребятам немного поиграть.
Игра называется «Прилетели птицы». (слайд 16)
Если я буду произносить названия птиц – машем руками, как птицы крыльями.
Если я назову что-то другое – хлопайте в ладоши.
Дети выходят на ковер, проводится игра «Прилетели птицы».
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы: голуби, куницы…
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Чибисы, чижи, галки и скворцы,
Комары, кукушки…
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Дятлы и стрижи, вороны, грачи,
Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки.
Лебеди и утки – и спасибо шутке!
Воспитатель: Продолжаем играть.
Проводится малоподвижная д/и «Можно - нельзя» (слайд 17) (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).
Предположительные ответы детей:
(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)
Воспитатель: -Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?
- Молодцы!
(слайд 18)
- Сейчас прошу пройти вас за столы, на которых заранее приготовлены альбомные листы и карандаши.
Дети рисуют листовки «Деревья»
- Читаю четверостишье
Мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет,
И костер не разведет,
Кто всегда, всегда в лесу. Уважает тишину!
- Молодцы ребята!
- Ребята скажите, где мы побывали?
(В лесу).
- Как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?
- До новых встреч!
Список литературы: (слайд 19)
1.С.Н.Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» М.,2002
2.С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог» М., 2016
3. А. К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
4. М. Д. Маханева «Экологическое развитие детей дошкольного возраста» М., 2004
5. Т. Долгова, И. Кравченко «Прогулки в детском саду».
6. Л. Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_den_lesa.docx | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Детский сад «Светлячок» д. Шапша»
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности в старшей группе
по экологии
на тему:
«Международный день леса»
Цель:
Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных;
Развивающие:
- Закрепить правила поведения в лесу, активизировать и обогащать словарь детей;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей.
Материалы и оборудование:
Презентация, разрезные картинки цветов, разрешающие и запрещающие знаки, альбомные листы и карандаши.
Ход занятия:
(слайд 3)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о празднике который отмечает лес. Каждый год 21 марта мы отмечаем международный день леса.
Международный день лесов был основан в 1971 году и с тех пор отмечается ежегодно. В этот день проводятся всемирные акции по охране леса. В настоящее время стоит глобальная проблема по уничтожению леса. Напрашивается вопрос, почему так происходит? Во-первых, очень много древесины отправляют на продажу за границу. Во-вторых, в исчезновении лесов виновниками являются – пожары, влияние погодных условий, болезней и вредителей.
Лес даёт чистейший воздух. Это основная функция лесов -нейтрализация пыли, грязи. Обогащает кислородом. Но данная способность – не единственная. Леса положительно воздействуют на процесс формирования погодных условий, снижают температуру воздуха (в жаркую погоду можно спрятаться под кронами деревьев), задерживают ветер, снег. В лесу живут дикие животные, птицы. Нас зелёные массивы обеспечивают древесиной, пищевыми ресурсами (ягодами, грибами, орехами). Из древесины делают бумагу, спички, мебель, дома.
Я, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в лес.
(слайд 4)
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой
Воспитатель: А что вы про лес знаете? Порядки лесные соблюдаете?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот я сейчас это и посмотрю.
(слайд 5)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Что это?
Дети: Дерево.
Воспитатель: А какие деревья вы знаете? Назовите их. (слайд 6)
(Береза, Дуб, Клен, Ель, Сосна, Осина, Липа.)
Воспитатель: - Чем деревья похожи между собой?
- Чем отличаются друг от друга?
Дети: У всех деревьев есть корни, стволы, ветки. На ветках некоторых из них растут листья – это лиственные деревья. Те деревья, ветки которых покрыты иголками (хвоей), называются хвойными.
Воспитатель: - Как будет называться лес, в котором растут хвойные деревья? – хвойный. (слайд 7)
- Как будет называться лес, в котором растут лиственные деревья? – лиственный. (слайд 8)
- Как будет называться лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? - Смешанным. (слайд 9)
Воспитатель: Давайте сейчас встанем и побудем деревьями, хотите?
Физминутка: «Деревья» (слайд 10)
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Случается, что в лесу растет какой-нибудь один вид деревьев. Например, мы пришли в лес где растут только ели. Этот лес называется ельник. Повторите со мной.
Дети: Ельник.
Воспитатель: Вот давайте поиграем, я называю деревья, а вы лес, состоящий из них.
Дидактическое упражнение «Какой бывает лес?» (слайд 11)
Береза – березовая роща
Дуб – дубрава
Осина – осинник
Сосна – сосновый бор
Ольха – ольховник.
Воспитатель: Молодцы, справились с моим первым заданием! Отгадав загадки, вы узнаете, что еще растет в лесу.
Загадки (слайд 12)
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала,
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
- Черемуха.
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками …
- Малина.
В лесу на поляне
Стоит кудрявый Ваня
В зеленом кафтане.
Богач не велик,
А орешками наделит.
- Орешник
Черемуха, малина, орешник – как это назвать одним словом?
Дети: Кустарники.
Воспитатель: Ребята, а чем деревья отличаются от кустарников? (слайд 13)
Дети: У деревьев – один толстый ствол, у кустарников – несколько более тонких стволов.
Какие молодцы! Все знают! Но в лесу растут еще травы и цветы. А какие, узнаете, рассмотрев эти картинки.
Дидактическое упражнение: «Собери картинку» (слайд 14)
(Колокольчик, одуванчик, гвоздика, ромашка, ландыш).
После выполнения задания воспитатель опрашивает детей, кто какую картинку собрал.
Как одним словом это назвать?
Дети: Цветы.
Если много разных трав растет на опушке леса или на лугу, то их называют красивым словом «Разнотравье». (слайд 15)
Травы, кустарники, деревья – что это?
Дети: Растения.
Ребята, лес – это дом, в котором живут звери и птицы.
Воспитатель: я предлагаю ребятам немного поиграть.
Игра называется «Прилетели птицы». (слайд 16)
Если я буду произносить названия птиц – машем руками, как птицы крыльями.
Если я назову что-то другое – хлопайте в ладоши.
Дети выходят на ковер, проводится игра «Прилетели птицы».
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы: голуби, куницы…
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Чибисы, чижи, галки и скворцы,
Комары, кукушки…
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Дятлы и стрижи, вороны, грачи,
Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки.
Лебеди и утки – и спасибо шутке!
Воспитатель: Продолжаем играть.
Проводится малоподвижная д/и «Можно - нельзя» (слайд 17) (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).
Предположительные ответы детей:
(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)
Воспитатель: -Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?
- Молодцы!
(слайд 18)
- Сейчас прошу пройти вас за столы, на которых заранее приготовлены альбомные листы и карандаши.
Дети рисуют листовки «Деревья»
- Читаю четверостишье
Мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет,
И костер не разведет,
Кто всегда, всегда в лесу. Уважает тишину!
- Молодцы ребята!
- Ребята скажите, где мы побывали?
(В лесу).
- Как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?
- До новых встреч!
Список литературы: (слайд 19)
1.С.Н.Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» М.,2002
2.С.Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог» М., 2016
3. А. К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
4. М. Д. Маханева «Экологическое развитие детей дошкольного возраста» М., 2004
5. Т. Долгова, И. Кравченко «Прогулки в детском саду».
6. Л. Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "День леса"
Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и живо...
Конспект НОД "День рождение в лесу" в средней группе
Использование народных потешек и загадок в формировании у детей звуковой культуры речи через знакомство с животным миром Сибири....
План -конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) "День лесов"
Государственноне бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 г. Зеленодольск РТ Составила воспитатель Хорт Л.И.Цель: обобщить знания детей о деревьях ра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «День леса»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, конструированию в старшей группе....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «День леса»
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие.Образовательные задачи. Уточнить и расширить предс...
КОНСПЕКТ нод " ДЕНЬ ЛЕСА"
КОНСПЕКТ нод " ДЕНЬ ЛЕСА"...
Конспект НООД «День леса» в младшей группе
Цели: Обобщить знания детей о деревьях растущих в лесу• Изучение времени года (весна)Расширить знания детей о лесе и его обитателях.Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геоме...