КОНСПЕКТ нод " ДЕНЬ ЛЕСА"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Международный день лесов»
21 марта в нашей группе прошло занятие посвященное Международному дню лесов.
Задачи: Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.
Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга, закрепить правила поведения в лесу; активизировать и обогащать словарь детей;
Развивать творческую, познавательную активность детей, устойчивость внимания, мелкую моторику.
: Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей.
Материалы и оборудование:
Сюжетные картинки деревья, силуэты птиц, цветы, мольберты, указка, магниты, разрешающие и запрещающие знаки, альбомные листы и карандаши.
Ход нод:
Воспитатель:
Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в лес. В этом лесу живут лесные жители
В лесу с утра до вечера
Дежурит Дед Лука…
Дремучий лес доверчиво
Встречает лесника.
А дед глазами добрыми
Глядит на темный лес.
Живет в лесу он издавна,
Следит за лесом пристально :
Чтоб лес не заболел,
Чтоб ветки были сильными,
Чтоб корни были сытыми,
Чтоб жук кору не ел.
Воспитатель:
А что вы про лес знаете? Порядки лесные соблюдаете?
Дети: Да.
Воспитатель:
: Вот я сейчас это и посмотрю.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Что это?
Дети: Дерево.
Воспитатель:
А какие деревья вы знаете? Назовите их.
Воспитатель выставляет мольберт с сюжетными картинками деревьев, дети называют изображенные на них деревья:
Береза, Дуб, Клен, Ель, Сосна, Осина, Липа.
Воспитатель:
- Чем деревья похожи между собой?
- Чем отличаются друг от друга?
Дети: У всех деревьев есть корни, стволы, ветки. На ветках некоторых из них растут листья – это лиственные деревья. Те деревья, ветки которых покрыты иголками (хвоей, называются хвойными.
Воспитатель:
- Как будет называться лес, в котором растут хвойные деревья? – хвойный.
- Как будет называться лес, в котором растут лиственные деревья? – лиственный.
- Как будет называться лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?
Дети: Смешанным.
Воспитатель:
Случается, что в лесу растет какой-нибудь один вид деревьев. Как называют лес или его часть, где растут только ели.
Дети: Ельник.
: Воспитатель:
Вот давайте поиграем, я называю деревья, а вы лес, состоящий из них.
• Дидактическое упражнение «Какой бывает лес?»
Лесовик называет деревья, дети лес, состоящий из них:
Береза – березовая роща
Дуб – дубрава
Осина – осинник
Сосна – сосновый бор
Ольха – ольховник.
.
Воспитатель:
Молодцы, справились с моим первым заданием! Отгадав загадки, вы узнаете, что еще растет в лесу.
Загадки
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала,
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
- Черемуха.
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками …
- Малина.
В лесу на поляне
Стоит кудрявый Ваня
В зеленом кафтане.
Богач не велик,
А орешками наделит.
- Орешник
Черемуха, малина, орешник – как это назвать одним словом?
Дети: Кустарники.
: Воспитатель:
Ребята, а чем деревья отличаются от кустарников?
Дети: У деревьев – один толстый ствол, у кустарников – несколько более тонких стволов.
Какие молодцы! Все знают! Но в лесу растут еще травы и цветы. А какие, узнаете, рассмотрев эти картинки.
Дидактическое упражнение: «Собери картинку» :
Колокольчик, одуванчик, гвоздика, ромашка, Иван-да-Марья, лесная фиалка, ландыш, незабудка, лютик едкий, клевер.
После выполнения задания воспитатель опрашивает детей, кто какую картинку собрал.
: Как одним словом это назвать?
Дети: Цветы.
Если много разных трав растет на опушке леса или на лугу, то их называют красивым словом «Разнотравье».
Травы, кустарники, деревья – что это?
Дети: Растения.
Ребята, лес – это дом, в котором живут звери и птицы.
Воспитатель:, я предлагаю ребятам немного поиграть. Игра называется «Прилетели птицы». Ребята, покажем деду, каких птиц мы знаем.
Если я буду произносить названия птиц – машем руками, как птицы крыльями.
Если я назову что-то другое – хлопайте в ладоши.
Дети выходят на ковер, проводится игра «Прилетели птицы».
• Игра малой подвижности «Прилетели птицы».
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы: голуби, куницы…
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Чибисы, чижи, галки и скворцы,
Комары, кукушки…
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Дятлы и стрижи, вороны, грачи,
Аисты, кукушки, даже совы-сплюшки.
Лебеди и утки – и спасибо шутке!
Игра: «Что такое хорошо и что такое плохо». Правила игры. Дети делятся на две команды. Участники первой команды должны назвать все, что для деревьев хорошо, а участники второй – все, что для деревьев плохо.
Воспитатель говорит, что в лесу живут разные обитатели, что лес это дом для лесных жителей. Спрашивает, кто живет в лесу (ответы детей).
В-ль: А вы знаете, что не всегда обитателям леса живется в лесу хорошо? Кто бывает виноват, если в лесу случается пожар? Или лес завален мусором? Как можно помочь лесным жителям?
- А как же нужно вести себя в таком красивом лесу?
- Чего нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство?
Проводится малоподвижная д/и «Можно - нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).
Предположительные ответы детей:
(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)
-Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?
- Молодцы!
Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены альбомные листы и карандаши. Дети рисуют листовки «Будь природе другом»
Читаю четверостишье
Мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет,
И костер не разведет,
Кто всегда, всегда в лесу. Уважает тишину!
- Молодцы ребята!
- Ребята скажите, где мы побывали?
(В лесу).
- Как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?
--да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "День леса"
Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей Формировать у детей представления о взаимосвязи леса и человека, растений и живо...
Конспект НОД "День рождение в лесу" в средней группе
Использование народных потешек и загадок в формировании у детей звуковой культуры речи через знакомство с животным миром Сибири....
План -конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) "День лесов"
Государственноне бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 г. Зеленодольск РТ Составила воспитатель Хорт Л.И.Цель: обобщить знания детей о деревьях ра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «День леса»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, конструированию в старшей группе....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «День леса»
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно- эстетическое развитие. Физическое развитие.Образовательные задачи. Уточнить и расширить предс...
Конспект НООД «День леса» в младшей группе
Цели: Обобщить знания детей о деревьях растущих в лесу• Изучение времени года (весна)Расширить знания детей о лесе и его обитателях.Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геоме...
Конспект занятия с детьми второй группы младшего возраста "День леса" план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире....