Конспект "Мастерская умелые ручки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Мастерская «Умелые ручки»
Совместная деятельность для детей среднего
дошкольного возраста и их родителей
по теме проекта «Растим патриотов вместе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umelye_ruchki_konspekt.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Сказка»
Конспект
Мастерская «Умелые ручки»
Совместная деятельность для детей среднего
дошкольного возраста и их родителей
по теме проекта «Растим патриотов вместе»
Подготовила: воспитатель
Фоменко Ирина Анатольевна
Камень-на Оби, 2024
Вид деятельности: Мастерская «Умелые ручки»
Форма: совместная деятельность детей и родителей
Цель: создание условий для формирования патриотических чувств у дошкольников и вовлечение семьи в единое образовательное пространство для развития нравственной воспитанности детей.
Задачи для детей:
- формировать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, стремление защищать свою Родину, свою семью;
- сформировать желание у детей принимать участие в мероприятиях патриотического воспитания.
Задачи для родителей:
- привлечь родителей к формированию у детей чувства гордости за достижения родной страны, города, интереса и уважения к историческому прошлому и настоящему, бережного отношения к традициям своего народа.
Материалы и оборудование: экран, проектор, презентация к продуктивной деятельности, материалы для творчества: эпоксидная смола, наборы бусин, картинок, блестков, пинцеты, фломастеры. Ножницы, шнурки и колечки, лампа УФ, фонарики УФ.
Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Ход образовательной деятельности.
Последовательность, алгоритм | Содержание деятельности | Действия | |
педагог | Дети и родители | ||
1.Организационный этап. Эмоциональныйнастрой на совместную деятельность. Слайд № 1-2 | Ребенок в роли «Криворучки» : Всем привет! С вами Криворучка и мой супер воспитатель Ирина Анатольевна! | Эмоционально включает детей и родителей в действие | Концентрируют внимание, проявляют интерес |
2. Мотивация к деятельности. Слайд № 3 | Криворучка: в нашей группе был проведен проект «Растим патриотов вместе» Воспитатель: почему мы выбрали эту тему? В реализации проекта мы решили большое внимание уделить Специальной военной операции на Украине. | Активизирует к просмотру слайдов, мотивирует к дальнейшей деятельности | Проявляют интерес к теме проекта |
Слайд № 4-6 | Криворучка: мы решили поддержать наших родных, находящихся в военной операции и поучаствовали в акции «Письмо солдату»! Воспитатель: И какое у них было удивление и радость, когда на свои письма дети получили видеоответ от бойцов, получивших их письма. | Заинтересовывает родителей и детей в просмотре видеообращения солдат к детям | Просмотр видео с СВО |
3. Актуализация темы Слайд №7 | Криворучка: : А когда у Кости приехал папа в отпуск со спецоперации, воспитатели организовали с ним встречу. В подарок для него и бойцов его отряда, мы решили сделать обереги, которые принесут им удачу, и назвали их «Тепло детских рук» Воспитатель: в России стартовала акция «Талисман добра», приуроченная к Дню Победы. Данная акция, в которой принимают участие взрослые и дети нашей страны, показывает, насколько сильна поддержка наших военнослужащих. | Демонстрирует показ слайда, | Обращают внимание на экран |
Слайд №8-9 | Криворучка: Я приглашаю родителей с детьми (пять пар) для изготовления оберега «Тепло детских рук» (расселись) | Задает вопрос, стимулирует на последующие действия. | Сосредотачивают внимание, проявляют интерес к продуктивной деятельности. |
4. Определение цели совместной деятельности. | Воспитатель: Криворучка, а что это у тебя за чудо-чемоданчик? Криворучка: В нем хранятся интересные предметы для творчества? Воспитатель: давай откроем твой чемоданчик Кривлручка называет по очереди предметы, находящиеся в чемоданчике, а воспитатель раскладывает на столы, за которыми сидят родители и дети | Включает детей и родителей в планирование совместной деятельности, подводит их к определению конечной цели всей деятельности. | Формулируют ответы на наводящие вопросы педагога. |
5. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей Слайд №10-16 | На экране изображение поэтапного изготовления оберега «Тепло детских рук» | Обращает внимание на экран, побуждает высказывать предположения о том, что их ждёт. | Фантазируют, рисуют свои рисунки для оберега, выбирают узор совместно с родителями, распределяют по форме и заливают смолой |
Воспитатель: Чтобы оберег приобрел защитную силу для воина, нужно его делать с хорошим настроением, любовью и нежностью. Оберег, сделанный руками ребенка принесет удачу его владельцу. Воспитатель: Для того чтобы ваш оберег приобрел твердую форму, нам нужно его поместить под ультрафиолетовую лампу | Планирует деятельность детей и родителей. Дает установку на выполнение заданий для достижения поставленной цели. | Слушают воспитателя и изготавливают оберег Каждый ребенок помещает свой оберег под лампу | |
Физкультминутка Продолжение совместной деятельности | .Криворучка: А пока наши обереги сохнут, приглашаем вас поиграть в игру «Пожелания» Воспитатель: Дети и родители становятся в круг. В руках у воспитателя большой бубен. Нужно передавать бубен по кругу со словами: Ты катись, веселый бубен, Быстро-быстро по рукам. У кого веселый бубен, Тот пожелание скажет нам У кого бубен остался, тот говорит пожелание Воспитатель: Ну вот наши обереги в формочках затвердели, теперь нужно в готовый оберег продеть колечко и шнурок
| Игровым приёмом заинтересовывает и привлекает детей и родителей к дальнейшим действиям. Выражает оценку деятельности детей и мотивирует к выполнению следующих действий с оберегом
| Активизируют речь и действия детей в игре, Делятся впечатлениями о своих оберегах, оценивают свою деятельность. Дети вдевают колечко и шнурок в оберег, с помощью родителей |
Анализ-рефлексия | Воспитатель: Криворучка, посмотри, какие красивые обереги получились у наших мастеров Воспитатель: А теперь, давайте ваши готовые обереги сложим в коробочку и передадим нашим бойцам через организацию «Капля добра» Криворучка: И помните, что даже кривые ручки могут сделать классные штучки | Выражает оценку деятельности детей и родителей Мотивировать желание у детей принимать участие в мероприятиях патриотического воспитания. | Показ готовых оберегов, присутствующим на занятии педагогов Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность Укладывают свои обереги в коробочку для отправки воинам . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 3-5 лет
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...
Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"
Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....
Дополнительные занятия кружка "Умелые ручки". Творческие проекты детей как мотивация к познанию.
Совместно с воспитателем воспитанники старшей-подготовительной группы детского сада изучают элементы деятельности по конструированию, моделированию, ручному труду. В рамках учебного раздела программы ...
Программа кружка "Умелые ручки" для детей 3-7 лет
Содержание занятий кружка «Умелые ручки» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения. Детское творчество...
умелые ручки
Тема: « Сказочная объёмная аппликация "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...
умелые ручки
Тема: « Сказочная объёмная аппликация "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...
умелые ручки
Тема: « Сказочная объёмная аппликация "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...