умелые ручки
методическая разработка (аппликация, лепка, старшая группа) по теме
Тема: « Сказочная объёмная аппликация "
Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашивании их на другом материале, принятом за фон. Для аппликации используют различные материалы: солому, бересту, ткань, кожу, мех, тополиный пух, бумагу.
Как делать поделки из бумаги - Аппликация
Мы научим вас как сделать волшебную бумагу для аппликации. Вы ребята теперь не хуже мага сможете превратить каждую картинку в зверя, рыбку или птичку. Сделать множество поделок-игрушек при помощи аппликации для друзей и для подружек. И украсить в доме полку, стену, столик или ёлку. Сделать маме, папе, бабушке или дедушке красивый подарок на день рождения.
Дорогие друзья! Внимательно изучите схемы сборки, аккуратно вырежьте и склейте детали аппликации, и у вас всё получится!
Мы желаем сказочных успехов всем маленьким мастерам-волшебникам по изготовлению их великолепных поделок!
Как делать простую аппликацию.
1. Сохраните оба рисунка для аппликации и распечатайте.
2. Вырежьте каждую деталь со второго рисунка ножницами. Если ваш ребёнок ещё совсем маленький, то вырезать детали аппликации должен взрослый, а малышу давайте вырезанные детальки аппликации для приклеивания.
3. Приклейте каждую деталь аппликации на своё место при помощи канцелярского клея, клей-карандаша или клея ПВА.
4. Продолжайте наклеивать вырезанные детальки, пока основа вашей аппликации (верхний рисунок) не станет полностью заклеен вырезанными деталями с нижнего рисунка.
5. Положите вашу аппликацию до полного высыхания на ровную поверхность.
6. Готовую аппликацию можно поместить в рамочку или собрать из большого количества аппликаций целый альбом.
Как делать поделки-игрушки из бумаги
1. Сохраните нижний рисунок с деталями поделки-игрушки и распечатайте его.
2. Аккуратно вырежьте детали поделки-игрушки. Не отрежьте случайно белые полоски и треугольнички от деталей, они нужны для склейки как самих деталей, так и для склейки деталей поделки-игрушки между собой.
3. Далее следуя инструкциям в статье последовательно подготовьте все детали поделки-игрушки и склейте их между собой. В некоторых поделках-игрушках детали склеиваются между собой при помощи прочной нитки.
4. Готовые поделки-игрушки вы можете расставить на полки или при помощи ниток подвесить их к люстре или на низ полок при помощи скотча.
Как делать объёмные аппликации из бумаги
1. Все объёмные аппликации состоят из 5 рисунков, вам следует сохранить и распечатать 3,4 и 5 рисунок (последние три)
2. На самом нижнем рисунке расположены детали для простой аппликации, которые следует вырезать и наклеить на 4-й (предпоследний рисунок) - основы для объёмной аппликации.
3. Детали с 3-го рисунка, так же следует вырезать и наклеить на 4-й (основы для объёмной аппликации), однако приклеиваются эти детали на некотором расстоянии от основы для объёмной аппликации. Для этого 2 раза загните по пунктирной линии сгиба (в одну и туже сторону, во внутрь) и приклейте только за белые части вырезанных аппликаций к готовой основе для объёмной аппликации.
4. Прежде чем приклеивать аппликации с 3-й картинки, примерьте их все на основе и только после того как вы разберётесь как они должны быть приклеены, клейте их на основу для объёмной аппликации. Все элементы с 5-й картинки при этом должны быть уже наклеены на основу для объёмной аппликации
нетрадиционной технике— из ваты, поролона, различных круп, гороха, фасоли, салфеток… и т.д. Детям такие нетрадиционные методы нравятся гораздо больше!
Аппликация «Барашек» — шерстка сделана из скомканной бумаги, можне еще применить салфетки (их легче мять и клеть или вату.
Аппликация «Кораблик» — море и иллюминароры сделаны из скомканных салфеток и покрашены акварелью в синий цвет.
Рябина
Домик
Как сделать объемную лилию:
Вырезаем листочек в виде сердца из зеленой бумаги. Далее из другого цвета бумаги вырезаем одинакового размера лепестки. Можно ограничиться 6-ю лепестками, а можно сделать нашу лилию пышнее и объемистее, для этого лепесточков нужно будет побольше. Теперь каждый лепесточек поочередно наматываем на карандаш и приклеиваем по центру зеленого листочка. Сердцевину делаем из кусочка пенопласта или же из др. материала (губка, цв. бумага) Все вот и Лилия!
Еще один пример аппликации это:
Аппликация “Мозаика из кусочков бумаги”
Такая мозаика хорошо развивает мелкую моторику.
На бумаге нарисуйте контур изображения. Для деток помладше лучше рисовать какие-то предметы без мелких деталей. Например: цветок, бабочка, сердечко. Теперь эту нарисованную фигуру вырежьте.
Подготовьте маленькие кусочки цв. бумаги. А лучше, дайте это задание малышу. Пускай он сам их подготовит, порвав руками цв. бумагу или картинки из журналов. Можно также наделать кружочки с помощью дырокола.
Вырезанную форму смажьте клеем и заполните её кусочками из бумаги. готовую форму приклейте на лист бумаги или картон.
Для деток постарше можно аппликацию усложнить выбором более сложной фигуры.
Темы для мозаик: кораблик на реке, цветы в вазе, рыбки в аквариуме…
Очередные примеры аппликаций:
Аппликация “Песчаные шедевры”
Материалы: плотная бумага, клей, сухой песок.
1. Сперва рисуем на бумаге изображение фломастерами или карандашами – например это будет красивый замок, морское дно или берег моря. Можно разнообразить картину приклеив или нарисовав каких-нибудь персонажей.
2. Переходим к самому интересному. Места на картине которые будете обделывать песком промажьте клеем ПВА. Чайной ложкой сыпьте песочек на еще мокрый клей. Песок необходимо засыпать таким образом, чтобы под ним бумага не просвечивала. Пускай картина подсохнет. После высыхания стряхните не приклеившийся песок и картина готова!
Аппликация “Сюжетные картины”
Для такой сюжетной аппликации вам пригодятся старые журналы, каталоги, картинки. Из них нужно вырезать разнообразные изображения картинки: машины, дома, деревья, животных, мебель, людей, посуду… в общем абсолютно любые красивые персонажи для будущих картин.
Теперь нужно разбить эти картинки по темам. Детки старше 3-х лет могут и сами вырезать из журналов картинки.
Теперь определяемся с темой для картины. Например: “пейзаж”, “Двор”, “Гости дома”, “В лесу”…
Приклеиваете вырезанные картинки на лист и подскажите ребенку, что предметы которые находятся далеко должны быть меньшего размера и располагаться на листе должны с верху.
Аппликация “Тканевые изображения”
Можно заранее подготовить и собрать в определенное место остатки разноцветной ткани. Ткань желательно собирать разнообразную по фактуре и расцветки. Здесь важно показать малышу на примере, как ткань помогает отобразить в картине что-то более ярко и одновременно легко.
Например ткань с изображением цветов по контуру вырезают и приклеивают. (хорошим клеем или клестером). и подрисовать вазу или стол. Получится очень красочное и емкое изображение. Есть ткани, которые хорошо изобразят домик, шапочку для человечка, сумочку или туловища у животного.
Аппликация для малышей из яичной скорлупы – яичная мозаика
Один из интересных и увлекательных способов создания аппликаций – это яичная мозаика. После того, как вы покушали с семьей яички не выбрасывайте скорлупку. Раскрасьте ее разными цветами гуашью и положите сушиться. После того как скорлупа высохнет она готова к использованию.
Для начала необходимо нанести контур рисунка на бумагу и промазать его клеем ПВА. Теперь нужно засыпать разными цветами скорлупки определенные места в рисунке. Пускай картина подсохнет. Готово!
Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашивании их на другом материале, принятом за фон. Для аппликации используют различные материалы: солому, бересту, ткань, кожу, мех, тополиный пух, бумагу.
Всем известна и доступна предметная аппликация, которая представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные изображения, передающие обобщенный образ окружающих предметов. Изображаются предметы с отчетливой, простой формой, ясными пропорциями, локальной окраской.
Чего проще на листе цветной бумаги нарисовать предмет, вырезать его и наклеить на фон. Если форма и цвет соответствуют действительности, ваша работа обречена на успех.
Намного сложнее из целого листа бумаги или из нескольких получить полуобъемное изображение этого же объекта даже без использования ножниц. Такая техника изображения называется пластической аппликацией из мятой бумаги.
Лист цветной бумаги сначала скомкаем, чтобы он стал пластичным и податливым к механическим воздействиям. Затем легкими движениями выпрямим его и начнем формировать из него изображаемый объект. Края листа постепенно сминаем вовнутрь до получения нужной формы, оставляя внешнюю площадь изображения ровной. Внутренняя часть скомканного образа намазывается клеем и приклеивается к фону. Общее изображение готово. Осталось добавить мелкие элементы, подчеркивающие его образ. Необходимо постараться создать их так же в объеме и приделать к основной форме путем приклеивания.
В момент приклеивания на плоскость возможна корректировка: создание дополнительных складок, выравнивания, растягивания или сжатия и т.д.
Начните такую работу с изготовления фруктов и овощей. Дети имеют представление о их форме и цвете, что поможет успешно выполнить работу. Коллективно созданный натюрморт на большом листе ватмана может стать украшением помещения.
Более сложные изображения животных и людей позволят получить в данной технике сказочный зоопарк.
Декоративная аппликация связана с понятием декоративности (изображения, отличающиеся орнаментальностью, обобщенностью форм, цветовой насыщенностью) и представляет собой объединенные по законам ритма, симметрии элементы украшения, декоративные по цвету и по форме (геометрические, растительные и т.п.).
Приходилось ли вам составлять узор из объемных бумажных элементов: катышков, комочков, кулечков, гармошек, пружинок, спиралей и т.д.?
Если не приходилось, тогда из различных цветных кусочков бумаги необходимо сделать объемные формы путем скручивания, сжатия, комкания, свертывания и т.д. Посмотрите внимательно на эти формы, это и есть элементы будущего узора или орнамента.
Для начала составьте схематический узор на бумаге, подготовьте все необходимые элементы, разложите на фоне и только после этого приклеивайте.
Для усложнения работы можно попробовать полученными элементами изображать стилизованные растения, животных.
Особый интерес вызывает у детей и взрослых созданиесюжетно-тематической аппликации. Она представляет собой наклеенные на фон изображения, связанные между собой темой или сюжетом (событие, ситуация, явление).
Обычно дети выполняют такого вида аппликацию с использованием шаблонов. Последовательно вырезая детали изображения, они приклеивают их на фон. Дети, имеющие хорошую подготовку по созданию аппликации, могут создавать композиции самостоятельно, без шаблонов.
Не понадобятся шаблоны, если попробовать создавать сюжетно-тематические аппликации из бумажного мусора: обрывков, обрезков. Вот где для детей предоставляется возможность «подключить» образное, абстрактное мышление и пофантазировать.
Разнообразие геометрических форм позволяет создавать геометрические аппликации. Традиционно они представляют собой наклеенные на фон изображения предметов, составленные полностью или частично из деталей геометрической формы. Геометрическая фигура может использоваться как элемент геометрических орнаментов, узоров, когда необходимо продуманное сочетание фигур, их размеров, форм, цветов, а также их порядок и чередование. Это очень эффективное упражнение для развития логического мышления, фантазии и творчества.
Другой вариант использования геометрических форм — конструирование из них различных фигур сложного строения (машин, домиков и т.д.). Такое «плоскостное моделирование» из фигур одинаковой или различной формы, несмотря на упрощение и стилизацию, дает не только возможность создавать интересные сюжетные композиции, но и анализировать форму предметов с точки зрения ее расчленения на геометрические фигуры, что служит подготовкой к объемному конструированию.
Из геометрических форм легко получить плоскостные конструкторы, которые открывают перед детьми дополнительные изобразительные и конструкторские возможности.
Основные геометрические фигуры симметричны. Сложим, например, квадрат пополам и от линии сгиба вырежем внутреннюю часть. Получим квадрат меньшего размера, при этом предыдущая форма будет выглядеть в виде рамочки. Вырезания можно продолжить. Таким образом, получится набор геометрических форм от самой большой до самой маленькой, как у матрешки.
Таких наборов можно сделать несколько и составлять из них различные изображения. Возможен вариант создания таких конструкторов из различных по форме геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, ромб, прямоугольник. Тогда работа по составлению изображения упрощается.
Очень интересным в данной технике будет являться выстригание фигур с неровными краями: в виде зубчиков, волны, лепесточков и т.д. Тогда у полученных фигур не только внутренняя часть будет выглядеть декоративной, но и внешняя тоже.
Возможен вариант вырезания из одной геометрической фигуры другой. Например: из квадратной формы вырежем круг, а из полученного круга — треугольник.
Как видите, возможности для совершенствования безграничны. Все рассматриваемые виды создания плоскостных конструкторов позволят получить оригинальные работы.
Все те аппликации, которые не претендуют на вид геометрической, относятся к негеометрическим. Их преимущество в том, что они не накладывают на творчество детей каких-либо ограничений, связанных с упрощением и стилизацией формы, поэтому она очень часто присутствует в детском творчестве.
К негеометрической аппликации относится аппликация с использованием текстуры бумажных салфеток. Полученные путем обрывания кусочки имеют пушистые, неровные края, которые и позволяют получить мягкую, пушистую поверхность, так необходимую для получения объектов, имеющих в природе пушистый покров: котенок, щенок, цыпленок, одуванчик, цветок и т.д.
При формировании из бумажных кусочков пушистой поверхности важно приклеивать их к плоскости только серединкой, чтобы неровные, пушистые края смотрели вверх.
Рассмотрим созданиеаппликации с контурной прорисовкой. Как известно, контурная линия используется для четкой прорисовки рисунка. Точно так же и в аппликации. Для начала по шаблонам получим цветные заготовки для аппликации. Затем на фоне (который впоследствии будет являться цветом контурной линии) сложим полное изображение из цветных заготовок. Те края заготовок, которые соприкасаются с краями других заготовок и требуют контурного очерчивания, с помощью ножниц уменьшим на несколько миллиметров и поместим на то же место. Когда все заготовки будут обработаны с помощью ножниц и на фоне расположены таким образом, чтобы контурная линия между ними стала одинаковой по размеру, можно поэтапно приклеивать. Наклеенные заготовки на контурный фон образуют целостное изображение аппликации и требуют обрезки ножницами по внешнему контуру с соблюдением толщины контурной линии.
Иногда для получения дополнительных эффектов мы получаем детали аппликации без помощи ножниц, а путем обрывания, такая аппликация называется рваная, или обрывная. Края деталей получаются неровными, смазанными, создается впечатление пушистости, шероховатости.
Существует два способа получения изображения:
*Обрывание из целого куска бумаги без предварительной прорисовки.
*Обрывание по линиям, предварительно прорисованным. Для получения изображения необходимо лист цветной бумаги положить на газету, сложенную в несколько раз, с помощью шариковой ручки создать необходимое изображение, четко прорисовывая (продавливая) линии. Затем аккуратно, по прорисованной линии прорвать изображение.
Выйти за рамки плоскости позволяетобъемная аппликация, которая при создании предусматривает крепление изображения предметов или их деталей на фон только частью плоскости, создавая видимость объема.
*аппликация с использованием оригами;
*аппликация с подвижными элементами;
*аппликация с секретом. На полученном плоскостном изображении можно вырезать кармашки-дверцы, в отверстия которых сзади необходимо подклеить нужные изображения. В результате получится плоскостная аппликация с потайным изображением. Для того чтобы его увидеть, необходимо открыть кармашек-дверцу.
Такая техника изображения позволяет создать наглядные пособия, где возможно использование сюрпризного момента.
Мозаикавыполняется из кусочков бумаги одного цвета или различных цветов, составляющих детали изображения. Качество кусочков бумаги также может быть разным. Мозаика из бумаги бывает
*контурной (кусочки наклеиваются по краю изображения);
*сплошной (заклеивается внутренняя поверхность изображения). Мозаику можно сделать с просветами или без них.
Оригинально будет смотреться мозаичная работа, выполненная изобъемных элементов. Например, сделанных из фантиков или бумажных салфеток катышков, комочков. Главное — подобрать нужное количество элементов по цвету.
Многослойная аппликациявыполняется путем наклеивания на фон изображений предметов и их деталей в два-три слоя.
Используя этот вид аппликации, можно создавать интереснейшие композиции из окрашенной папиросной бумаги. Как известно, папиросная бумага обладает свойством прозрачности. При наложении одного цвета папиросной бумаги на другой получаются дополнительные оттенки, что делает работы добрыми, теплыми, нежными, воздушными.
Кроме папиросной бумаги, можно использовать кальку. Окрашивание бумаги осуществляется акварельными красками или тушью. Для получения нежных тонов рекомендуется красители разводить водой.
Детали композиции из цветной папиросной бумаги создаются путем обрывания, без использования ножниц.
Объёмная аппликация.
Нетрадиционная художественно – графические техники в изо.
( под. редакцией Р. Г. Казаковой). ( для среднего возраста).
Скатывание бумаги.
Цель: научить передавать в рисунке изображение при помощи скатывания бумаги в шарик. Познакомить детей с разнообразным видом аппликации. Развивать мелкую моторику рук .
Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.
Способ получения изображения:ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могу быть различными 6 от маленького ( ягодка) до большого ( облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу( или намазать основу и приклеить комок).
Например: «Солнышко». «Курочка с цыплятами », «Снеговик», «Разноцветные клубки для котят». «Снегири»
Обрывание бумаги
Цель: научить передавать в рисунке изображение при помощи обрывания бумаги. Познакомить детей с разнообразным видом аппликации. Развивать мелкую моторику рук .
Материалы:салфетки или цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, кисть, плотная бумага либо цветной картон для основы.
Способ получения изображения:ребёнок отрывает от листа бумаги
кусочки небольшого размера или длинные полоски. Затем рисует клеем то что хочет изобразить ( малышам педагог выполняет один рисунок наа всех), накладывает кусочки бумаги на клей. В результате изображение получается объёмным.
Например: «Солнышко». «Зайчик », «Снеговик», «Колобок».
Из полосок.
Цель: научить передавать объем предмета черты характерные данным предметам при помощи полосок бумаги. Учить пользоваться ножницами и нарезать полоски. Познакомить детей с разнообразным видом аппликации. Развивать мелкую моторику рук .
Материалы: цветная двухсторонняя бумага, клей , кисть.
Способ получения изображения:ребёнок нарезает полоски бумаги определенной длины, обучить склеивать полоски ( колечком, петелькой) . Затем учить создавать определённый предмет из полосок. Дорисовать или приклеить не достающие частии. В результате изображение получается объёмным.
Например: «Солнышко». «Цепочка» «Цветок» «Зайчик », «Мишка», «Колобок», «Волк», «Лиса», «Мышка», «Птичка», «Кошка»...
Поделки из ваты.
Цель: научить пользоваться различными видами материала, с помощью их передавать качество изображаемых предметов цвета, фактуру , формы . Познакомить детей с разнообразным видом аппликации. Развивать мелкую моторику рук .
Материалы:вата ,бумага, клей , кисть, плотная бумага либо цветной картон для основы.
Способ получения изображения:ребёнок пальцами рук растягивает вату, делая её тоньше и затем наклеивает на лист бумаги. Или заткм катает вату в комок большой или маленький , а затем наклеивает на бумагу. В результате изображение получается объёмным.
Например: «Снег». «Зайчик », «Снеговик», «Снежинки» , «Пудель», «Верба».
Поделки из ткани.
Цель: научить передавать изображение предмета при помощи ткани. Познакомить детей с тканью и разнообразным видом аппликации. Развивать мелкую моторику рук .учить составлять целое из частей.
Материалы : готовые формы наклеенные на ткань, клей ПВА, кисть, плотная бумага либо цветной картон для основы.
Способ получения изображения:ребёноксобирает картинку, предмет из готовых форм (ткань приклеенная на бумагу). Затем приклеивает их , создаёт картину, предмет ( малышам педагог выполняет один рисунок на всех). В результате изображение получается не обычное, живое.
Например: «Клоун». «Божья коровка» , «Снеговик», «Гнрм».
«Парусник», «Подсолнух».
Поделки из ниток.
Цель: научить детей пользоваться нитками для изображения в аппликации объёмных, фактурных (пушистых ) образов. Познакомить детей с разнообразным видом аппликации. Развивать мелкую моторику рук .
Материалы:шерстяные нитки, клей ПВА, кисть, плотная бумага либо цветной картон для основы.
Способ получения изображения:ребёнок берёт готовы нарезанные мелко шерстяные нитки и раскладывает на готовую намазанную клеем форму. Затем доклеивает не достающие части предмета. В результате изображение получается не обычное, объёмное.
Например: «Котёнок». «Зайчик », «Снеговик», «Цыплёнок», «Мишк».
Тема: « Лепим с родителями сказочные поделки из солёного теста»
- Лепка из цветного теста.
Цель: Развитие мелкой моторики рук. Знакомство с новым видом лепки.
Материал и оборудование:
Тесто, формочки для выпечки, скалка, клеёнки, салфетки, фартуки.
Подготовительный этап:
Тесто:
1 стакан муки
2 стакан соли
1 стакан. воды.
Смешать, разделить на комки и смешать с красками гуашью.
или- 4 стакана муки + 2 стакана мелкой соли + 2 стакана тёплой воды,
- для цветного теста в воду надо добавить краску, можно гуашь или чернила разных цветов.
или
тесто: 2 чашки муки, 1 чашка соли, 2/3 чашки воды. Секрет успеха: использовать воду температуры кипения. Сначала в воду бухнуть всю соль, растворить ее, насколько это возможно (вся она не раствориться в таком маленьком количестве воды), и потом положить всю муку и начать мешать. Получится очень густое и твердое тесто. ( упаковать в пакет). Сформировать шарик (для удобства) и завернуть его в пленку (или в любой полиэтиленовый мешочек, главное, чтобы не было доступа воздуха, а то тесто высохнет) и оставить его так в прохладном месте на несколько часов тогда тесто меньше "ломается" по краям во время работы.
Еще маленький секрет: можно добавить немного клея, лучше всего из пачки для приготовления клея для обоев. Если нет - любой клей на виниловой основе. Но даже если делать без клея - изделие все равно получится очень красивым.
Ход работы:
Методика лепки такая же как и при лепке из пластилина.
Предложить детям слепить данные предметы используя не пластилин . а тесто. Затем в-ль ставит работы детей в сушильный шкаф и выдерживает там 2-3 дня.
КОРЗИНКА С ЦЫПЛЯТАМИ
из соленого теста
Приемы лепки из теста те же, что и при лепке из пластилина.
РУЧКА К КОРЗИНКЕ.
|
Тема: « Нестандартная техника изобразительной деятельности. Что это? Попробуйте и вам понравится.
Дети с различными нарушениями развития, в том числе и речевыми нарушениями (ОНР, дизартрия, алалия, афазия, и т. д.), являются особой категорией. Психофизические особенности данных детей неизбежно оказывают влияние на формирование всех видов деятельности, в том числе и изобразительной. Отсюда следует отметить, что изобразительная деятельность детей с различными речевыми нарушениями во многом отличается от изобразительной деятельности детей в норме. У детей с дизартрией, нарушения речи сочетаются с двигательными нарушениями различного характера и степени выраженности. С задержкой развивается готовность руки к письму, поэтому долго не проявляется интерес к рисованию. У детей с подкорковой дизартрией отмечается общая моторная неловкость, недостаточная координированность движений руки и пальцев. Наблюдается замедленное формирование пространственных представлений. При корковой дизартрии отмечается зеркальное воспроизведение частей рисунка, отображение только одного или нескольких пространственных признаков, отсутствие некоторых (иногда значимых) деталей, наблюдения пропорций, отклонение линий от заданного направления, разрывы между линиями в местах соединения, пересечение линий. В ряде случаев при дизартрии наблюдается легкие двигательные расстройства (тремор пальцев рук). Дети не могут правильно держать карандаш, кисть, регулировать силу нажима. У детей с афазией наблюдается нарушения тонких, дифференцированных движений пальцев, что отрицательно сказывается на овладении техникой рисования. При акустико - мнестической афазии отмечается ослабление и обеднение зрительных представлений о предмете, трудности в соотнесении воспринятого на слух слова с его зрительным представлением. При рисовании тех или иных предметов опускаются значимые для их опознания детали (например, носик у чайника, гребешок у петуха и т.д.). Все это затрудняет полноценную изобразительную деятельность.
В целом, у детей с различными речевыми нарушениями моторики наблюдается несформированность техники рисования. Это приводит к однообразию способов изображения предметов, наличию «заученных» изображений (шаблонов) , которые повторяются из рисунка в рисунок с небольшими изменениями и дополнениями. Отсюда, узость тематики рисунков, их схематизм. На качество изображения оказывают влияние также нарушения внимания, памяти, интеллектуальной деятельности, эмоционально- волевой сферы (повышенная возбудимость нервной систем.) Для таких детей часто важен процесс рисования, а не его результат. Изобразительная деятельность детей с речевыми нарушениями нуждается в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным, если не стимулировать развитие познавательных процессов мелкой моторики, а, в конечном счете, интереса к самой деятельности. Необходимо работать с причиной, а не со следствием. Совместить коррекцию имеющихся у детей нарушений с совершенствованием изобразительных умений и навыков можно, используя нетрадиционные техники рисования.
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р.Г.Казакова, Т.И.Сайганова, Е.М.Седова, В.Ю.Слепцова, Т.В.Смагина, О.В.Недорезова, В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова и другие. За время пребывания в группе дети успевают изучить различные технологии изображения.
Такие как рисование по сырому;
контурная живопись палочками, пером;
восковая живопись;
пластилиновое рисование;
техника завитка, клубочка, спиральки;
монотипия;
рисование по крупе, по дереву;
« ладонь помощница» - натуральный трафарет;
кляксография;
рисование по точкам
Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе - можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы). Происходит развитие наглядно- образного, и словесно- логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей. ( Чем я еще могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать?) За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша), создаются условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику « кляксография». Созданию сложного симметричного изображения способствует техника « монотипия».
В процессе такой работы по мере тренировки движений рук совершенствуется состояние речи детей. Формированию психофизиологической основы речи способствует и совместная деятельность детей и педагога. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально- положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима. Создавая ситуацию успеха для каждого ребенка, мы корректируем его эмоционально- волевую сферу, что также положительно оказывается на динамике речевого развития. Кроме того, совместная деятельность, увлеченность общим делом способствует речевому развитию ребенка и через межличностное взаимодействие. На занятиях рисованием с использованием нетрадиционных техник мы решаем и частные задачи развития речи. Так, создавая изображение с помощью выдувания красок («рисование мыльными пузырями», техника «кляксография»), дети незаметно для себя укрепляют мышцы губ, а мы имеем возможность осуществлять своеобразную дыхательную гимнастику, необходимую при некоторых речевых нарушениях. Формирование активного и пассивного словаря происходит за счет использования слов, обозначающих свойства, качества того или иного материала, способов действия с ним и так далее.
Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, может способствовать преодолению моторной неловкости (а значит и слабых изобразительных умений, демонстрируемых детьми при проведении традиционных занятий по изобразительной деятельности ), а также создавать психофизиологическую базу для развития речи.
СОЛЕНОЕ ТЕСТО ДЛЯ ЛЕПКИ
Рецепт: 1 стакан муки, 3/4 стакана соли, 5ст. ложек растительного масла, чуть-чуть теплой воды. Для цвета в тесто можно добавить гуашь, свекольный или морковный сок. Соль растворить в минимальном количестве воды, замесить всё вместе.
Тесто можно использовать неоднократно, хранить в холодильнике в закрытой банке.
Для затвердевания фигурку положить в холодную духовку, выпекать на среднем огне. Остывшие фигурки можно раскрашивать и покрывать лаком.
Упражнения с тестом:
- Отщипывать кусочки двумя пальчиками, потом прилеплять их (напр. глазки).
- Хлопать по тесту, плющить его всей ладошкой, катать колбаски ладошкой и каждым из пальчиков.
- Отпечатывать на тесте пальцы, палочки.
- Совмещать тесто с другими материалами (горохом, фасолью, веточками, вермишелью, соломкой)
- Можно слепить колечки и их нанизывать на шнурок.
РИСОВАНИЕ АКВАРЕЛЬЮ И ГУАШЬЮ
Рисовать можно не только красками, но и свекольным соком, и зеленкой -особенно, если вы знаете, что ваш малыш будет пробовать на вкус все краски. Для гуаши лучше взять жесткие щетинистые кисти, а для акварели - мягкие ворсовые (белка).
Большим художникам - большие листы. Можно рисовать на кусках ватмана или на обороте старых обоев, или на картоне. Можно давать бумагу разного цвета и размера. Чем младше ребенок, тем больше нужны листы. До 2 лет лучше брать листы А3 и больше.
Начинать занятия рисованием можно примерно тогда, когда малыш начнет ходить сам.
Дети сразу хотят видеть эффект творчества, поэтому лучше начинать рисовать по мокрой бумаге толстыми кистями. Главное - заинтересовать ребенка в процессе, заразить его своим энтузиазмом. Для этого надо снять все ограничения типа: "Не пачкай пол! Не рисуй по себе - я тебя потом не отмою! Не ешь краски!" и т.д. Пусть рисуют и по полу, и по бумаге, и по себе. Если захочет, пусть рисует прямо рукой. Еще больше детям нравится рисовать губкой, смоченной в краске. Первая стадия это ляпы по бумаге, ребенок видит, что кисть оставляет след. Пусть изображает, как котик топает, как рыбка плывет... До двух лет большего вы и не дождетесь.
Оптимальные краски - "акварель медовая", т. к. у детей есть соблазн ее пробовать. Если художник старается перепробовать на вкус все цвета, то оставьте ему одну или две краски, а остальные спрячьте на время.
Одно из любимых развлечений - подкрашивать воду, расход красок при этом просто варварский. Зато можно объяснить ребенку различие по светлоте: темно-красный, красный, темно-розовый, розовый...
С ребенком, который уже понял, как рисовать, можно играть одновременно с рисованием. "ТОП-ТОП!" - и ребенок топает кисточкой по листу. Малыша постарше можно научить рисовать дорогу от одного домика к другому, или вести след от машины, ниточку от шарика. Можно нарисовать вместе с малышом глазки кошке, мишке, зайке... Чуть позже можно научить его закрашивать красками контур.
Если мама что-то рисует, то малыш старается рисовать в том же месте, и замалевывает ее рисунок. Это нормально, не ругайте его.
Когда малыш уже немного умеет закрашивать, дайте ему раскрашивать мелкие предметы: грецкие орехи, мелкие игрушки из соленого теста, карандаши, камушки.
После полутора лет можно начинать смешивание цветов на блюдечке: желтый с синим, красный или синий с белым, желтый с красным...
НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ ДЕТСКИЕ РИСУНКИ! Сохраняйте наиболее удачные работы и устраивайте выставки!
АППЛИКАЦИЯ
Начинать занятия аппликацией можно примерно с года, поскольку это занятие обычно очень нравится детям.
На первом этапе мама мажет весь лист клеем или клейстером, а потом малыш отрывает кусочки цветной бумаги и приклеивает их на клейкий лист. Можно давать не только обычную цветную бумагу. Для того, чтобы ребенок обнаружил разные по фактуре материалы, дайте ему кусочки салфетки, гофрированной бумаги, фольги, ткани, ваты, кусочки страниц из цветных журналов... Ребенок может сам отрывать кусочки от листа или от полоски бумаги.
Если ребенок уже умеет клеить и рвать бумагу, можно научить его резать ножницами. Для начала малыш держит свои ножницы, а мама - свои, и малыш просто смотрит, как мама режет.
Потом мама держит за два конца натянутую полоску бумаги, а малыш двумя руками держит ножницы. Хорошо, если кто-то ему поможет развести ножницы пошире и прицелиться. Мама ему говорит: "КУСЬ!" и очень хвалит, если полоску удалось перерезать.
На втором этапе, года в полтора, можно научить ребенка выдавливать капельку клея и на нее приклеивать каждый кусочек бумаги.
Если вовремя научить ребенка резать ножницами, то к 2 годам он уже сможет отрезать полоски бумаги по линейке!
С полутора лет можно делать вместе с малышом аппликации из готовых форм, то есть из фигурок, которые мама вырезала заранее. Можно сделать домик с окошками, снеговика, машину, цветочек и т.д. Дети охотно помогут вам приклеить глазки, окошки, колесики, серединку цветка...
Хорошо, если мама при ребенке делает аппликацию чуть посложнее. Например, можно нарезать и закрутить на карандаше бахрому - травку, или сделать объемную аппликацию. Пусть ребенок видит, что маме это занятие тоже нравится, и что получается красиво.
Можно делать аппликацию с добавлением ваты, изображающей снег, или сухой травы и листьев, если дело происходит летом.
АППЛИКАЦИЯ НА ПЛАСТИЛИНЕ
Аппликацию можно делать и на картонку, замазанной толстым слоем пластилина. Кусок картона надо брать поменьше, 5 на 10 см. Можно скатать колбаски из пластилина разного цвета, и сделать из них бортики или узор.
Если малыш уже заинтересовался лепкой, то дайте ему отщипывать и прилеплять кусочки пластилина, пусть размазывает их по картонке. Так можно сделать цветочки.
А потом на слой пластилина можно вдавливать самые разные крупы: горох, фасоль, рис, чечевицу, вермишель, палочки, шишки, фольгу, веточки кипариса, еловые иголки, мелкие фигурки из картона и многое другое. Можно выкладывать дорожки из горошин, или заполнять крупой контур. Можно на замазанный пластилином или клейстером лист сыпать через воронку песок, рис, гречку, подкрашенную манку...
Можно сделать конфеты из пластилина и обернуть их фольгой или красивыми бумажками.
Можно обмазать пластилином грецкий орех, а потом обкатать его в тарелке с сухим рисом или гречкой.
Можно принести веточку и на нее прилеплять кусочки красного пластилина как ягодки.
Радужная аппликация.
Приготовьте наборы полос из цветной бумаги или из цветной самоклеющейся бумаги. Всего должно быть 2 комплекта (по 1/2 полоски на радугу). Один комплект наклейте на бумагу сами, завершить радугу предложите вашему ребенку.
Следующий этап: вырежьте из той же бумаги разные фигурки - можно просто кружочки с забавными рожицами. Предложите ребенку наклеить цветные рожицы на нужную полоску.
Мозаика из бумаги.
Эта техника очень полезна для развития мелкой моторики.
Нарисуйте на бумаге контур будущего изображения. Для маленьких деток это может быть какой-нибудь предмет - бабочка, цветы, сердечко, цыпленок, т.е. без мелких деталей. Затем вырежьте фигуру.
Заготовьте небольшие кусочки цветной бумаги. Лучше, если малыш сам заготовит их, порвав цветную бумагу или цветные картинки из старых журналов. Можно использовать вырезанные дыроколом разноцветные кружочки.
Намажьте клеем вырезанную форму и заполняйте её бумажными кусочками. Полученную деталь приклейте на фон.
Детям постарше можно выполнять и более сложные работы - сюжетные композиции, наклеивая кусочки сразу на фон, предварительно нарисовав контуры фигуры, которую нужно заполнить.
Примеры тем: цветы в вазе, кораблик на реке, рыбки в аквариуме и.т.п.
Объемная аппликация
С этой работой справится и трехлетний ребенок. Приготовьте цветные полоски бумаги. Шириной до 1 см. Длина зависит от темы работы. Ребенок склеивает полоски так, чтобы получались колечки. Что можно сделать из таких колечек?
Гусеница. Нарисуйте на бумаге линию - гусеницу и предложите малышу наклеивать колечки вдоль этой линии, стараясь не оставлять между ними свободного места. На колечко-голову наклейте глазки и усики.
Цветок. Заготовьте вместе с малышом колечки подлиннее. Сделайте серединку цветка и от нее в разные стороны по кругу наклеивайте колечки-лепестки.
Предложите ребенку самому придумать, что можно изобразить с помощью таких колечек.
Делаем коллаж(для детей 1,5 - 3 лет)
Подберите всяческие вырезанные картинки из стаpых конвеpтов, поздpавительных откpыток, кусочки пенопласта, куски пpяжи, веpевочки, кусочки обеpточной бумаги, фасоль и т.п.
Расстелите на столе большой лист плотной бумаги или каpтона. Возьмите клей с кисточкой; тепеpь беpите по одной картинке или предмету, мажьте его клеем с одной стоpоны и пеpедавайте pебенку чтобы он наклеивал их на бумагу.
Разpешите малышу самому выбиpать пpедметы, котоpые ему хотелось бы наклеить.
Через некоторое время pебенок сможет и сам намазывать клей.
Повесьте завеpшенный коллаж на видном месте, чтобы всякий мог им полюбоваться.
Вырезаем из старых каталогов и журналов картинки - разные дома, машины, деревья, скульптуры, животных, посуду, мебель... Короче, любые красивые картинки, сортируем их по темам. Малыши постарше могут картинки вырезать самостоятельно (с трех лет).
Затем выбираем тему работ. Вот некоторые темы : "Улица", "Пейзаж", "Гости пришли", "В лесу" .
Делая такую аппликацию не забудьте объяснить ребёнку, что предметы расположенные от нас далеко, должны быть поменьше и располагать их надо в верхней части листа.
Можно создавать интересные работы не только из картинок. Используйте пластмассовые крышки от бутылок, спичечные коробки, кусочки пенопласта, ваты, фантики от конфет, кусочки фольги, лоскуты ткани, бусинки. Что из этого "мусора" можно сделать? Очень много! Вот только один пример: Крышки от бутылок - это колёса, спичечные коробки - кузов машины. Раскрашенные кусочки пенопласта могут быть чем угодно - камешками, горкой, светофором. Из лоскутов ткани (квадратик и треугольник) делаем домик, из кусочков ваты - облака. Всё это наклеиваем на картон - "шедевр" готов!
А ещё, наклеивая разные крышки и коробочки на картон, можно сделать "Цветы в вазе" (крышки - лепестки), "Сказочный дворец", Волшебную карету", "Подводное Царство" - (цветные лоскуты - водоросли и рыбки). А можно сделать композицию в стиле абстракции - просто наклеить - украсить крышку от картонной коробки всем, чем захочет ребёнок. Это может быть "Ковёр-самолёт", "Скатерть-самобранка", "Волшебная планета"...
Игpа с наклейками.
Детишки этого возpаста любят всяческие наклейки и этикетки. Сделайте сами "откpытку", чтобы послать ее дедушке, бабушке, пpиятелю или кому-нибудь еще.
Отбеpите подходящие наклейки. Геометpические фигуpы особенно пpедпочтительны, так как они помогают pебенку находить сpеди них квадpаты, кpуги и т.д. Hапишите что-нибудь
пpостое на небольшом листе бумаги, напpимеp: "Доpогой дедушка, я тебя люблю"
Объясните малышу, что обозначает написанное, и позвольте ему укpасить бумагу этикетками. Можете показать как это сделать.
Когда все будет готово, отпpавьте послание по почте тому, кому оно адpесовано.
Мозаика на пластилине.
Приготовьте небольшой лист картона и попросите ребёнка замазать его пластилином. Если есть семечки от арбуза и тыквы - отлично! Если нет, то насыпьте в блюдце разные крупы - фасоль, горох, рис. Предложите ребёнку выложить из этих материалов какой-нибудь рисунок или узор. Это могут быть цветы, дома, лодка на реке и много других тем. Если что-то не получилось, всегда можно разровнять пластилин и продолжить работу.
Пейзаж на пластилине.
Вам понадобятся веточки деревьев, шишки, мелкие камешки и любой другой природный материал. Точно так же замажьте пластилином картонку. Веточки будут деревья - закрепите их вертикально с помощью пластилина. листочки можно сделать из цветной бумаги и тоже прикрепить пластилином. Из мелких шишек можно сделать ёжиков. Можно изобразить море или речку, наклеив на пластилин голубую плёнку. Можно сделать снег, насыпав тонким слоем на пластилин манную крупу. Вариантов множество.
Можно снабдить малыша красками, клеем, бумагой и детскими ножницами, даже если ему еще нет 3 лет. Застелите стол газетой, чтобы не запачкать, наденьте на ребенка фартук или специальную рабочую одежду.
"Шедевры" из ваты.
Материалы: листы плотной белой или цветной бумаги, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры, вата, краски, кисточка, клей.
- Приготовьте лист голубой бумаги.
- Сделайте маленькие ватные комочки.
- Налейте немного клея в розетку или пластмассовую крышку.
- Пусть ребенок обмакивает комочки ваты в клей и прикладывает к листу бумаги - получится снегопад.
- Чтобы в нижней части листа образовались сугробы, предложите в этом месте наклеивать комочки более плотно.
Варианты:
Снеговик.
Понадобятся более крупные шарики ваты, а ведро, метлу и нос-морковку можно пририсовать или вырезать из бумаги и наклеить.
Зимний пейзаж.
Нарисуйте или наклейте вырезанные из журналов дома, деревья и устройте снегопад из ваты.
Одуванчики.
Наклеить на зеленый лист бумаги ватные шарики, дать подсохнуть, часть одуванчиков раскрасить в желтый цвет, стебли и листья нарисуйте чем угодно.
Аквариум из коробки.
Вам понадобится пустая обувная коробка, цветная бумага, лоскутки ткани, камешки, ракушки, нитки, клей.
В коробке с трёх сторон вырежьте большие окна. На задней стенке и дне создайте подводный ландшафт - водоросли, камни ракушки. Его можно сделать из любого материала. Из картона вырежьте несколько рыбок и раскрасьте с двух сторон или обклейте цветной бумагой, тканью или фольгой. Прикрепите к рыбкам нитки и подвесьте к крышке коробке. В крышке надо сделать прорези, чтобы рыбок можно было двигать за ниточки. Все! Аквариум готов!
Песчаные шедевры.
Вам понадобится сухой песок, клей, плотная бумага или картон.
Сначала рисуем карандашом или фломастером рисунок - это может быть красивый замок,
берег моря, морское дно. Можно нарисовать или приклеить вырезанные из журналов подходящие персонажи. Теперь начинается самое интересное. Те места в рисунке, которые вы хотите отделать песком, промазываете клеем. Пока клей не высох, чайной ложкой сыпьте песок на эти места. Песок нужно насыпать так, чтобы бумага под ним не просвечивала. Оставьте рисунок на время высыхания клея. Потом стряхните лишний песок - шедевр готов!
Разноцветный песок.
Вам понадобится песок, несколько баночек из-под йогурта, краски, небольшой прозрачный стеклянный сосуд с пробкой. Эта игра требует подготовительной работы.
Сначала песок рассыпьте по баночкам (примерно на 3/4). Теперь покрасим его. Для этого разведите в баночках с водой краски, т.е. сделайте "цветную воду". Затем аккуратно залейте цветной водой баночки с песком и перемешайте как следует. (Не переборщите с водой!). Теперь нужно подождать пока песок снова станет совсем сухим. Когда песок высохнет, возьмите стеклянный сосуд и, постепенно заполните стеклянную посудину разноцветными слоями. Закупорьте сосуд, перевяжите красивой ленточкой - оригинальный сувенир готов! Если его встряхнуть, то все слои перемешаются и получится удивительный "мраморный" цвет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikaciya_iz__tkani.docx | 614.99 КБ |
applikaciya__iz_pryazhi.docx | 549.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Очень интересна для детей будет аппликация из ткани, вот несколько интересных идей из книжки (название вспомню — напишу!). Потребуются лоскутки ткани, клей ПВА, ножницы и бумага.
завтра же попробую с ребенком заняться такими поделками.
Еще на тему детского творчества
Цветочное дерево — сделали своими руками
Цветочные деревья. Мастер класс
Аппликации из ткани
Павлин
Материалы:
Разноцветные лоскутки ткани, ПВА, ножницы, плотная бумага.
Аппликацию можно украсить пуговицами, бусинками или перьями.
Способ изготовления лоскутной аппликации:
- На лист ватмана равномерно, большой кисточкой нанесите слой ПВА.
- На проклеенную поверхность аккуратно прикладывайте и расправляйте заранее проглаженные куски ткани, расправляя морщины.
- После почти полного высыхания (10-15 минут) заготовки положите под пресс еще на 1 -1,5 часа. После этого с тканью можно работать, как с бумагой.
- Нарисуйте шаблон и переведите на готовую ткань при помощи шариковой ручки.
- Вырежьте детали из ткани сначала с припуском, а затем уже доработайте края ножницами точно по контуру.
- Разложите все детали на основу цветной картон или плоскость ткани и приклейте по схеме.
Вот еще несколько идей для тканевых лоскутных детских аппликаций.
Иллюстрации из рабочей тетради “Ситцевый лоскуток” автора Носовой Татьяны.
Как сделать картину из ткани?
Готовую работу можно поместить в рамку и повесить на стену. Это будет отличным аксессуаром не только для детской комнаты но и для других помещений, главное подобрать интересный сюжет и цветовую композицию. Хорошо также такие тканевые картины смотрятся в рамке под стеклом.
Предварительный просмотр:
Аппликация из пряжи
9 января, 2010 - 14:25 ~ Наталия Кирякина ngkir
Тип работы
Событие
Техника
Материал
Поделка, изделие Аппликация: Аппликация из пряжи Пряжа
Поделиться ссылочкой:
Самбуров Дима 3 класс "Кот"
Козлов Коля 3 класс "Хомяк"
Курдюкова Оля 3 класс "Овечка с ягнёнком"
Курдюкова Оля 3 класс "Весёлая улитка"
Шерварли Серёжа 3 класс "Моя кошка"
Мусатова Маша 3 класс "Скат на морском дне"
Любецкий Федя 3 класс "Крокодилы"
Вот таких симпатичных зверьков можно сделать запросто, имея под рукой нитки, ножницы, клей и маленький кусочек «несыпучей» ткани (типа байки) или бархатной бумаги.
Как делаем:
1. Сначала нужно вырезать из плотной бумаги два одинаковых кружка такого диаметра, какого ты хочешь сделать тельце или голову зверушки (обычно хорошо получаются зверьки из помпонов диаметром 4-7 см).
2. На эти кружки, сложенные вместе, аккуратно наматывается по кругу шерстяная нитка подходящего цвета, как показано на рисунке. Чем больше диаметр, тем толще лучше брать нитку.
3. Когда кружки уже обмотаны очень плотно, так, что почти вся центральная дырка в кружках заполнена мотками пряжи, надо осторожно просунуть кончик ножниц между двумя кружками бумаги (под нитками) и разрезать все слои ниток так, чтобы они торчали пушистыми кончиками.
4. Когда все нитки будут разрезаны, аккуратно обвяжи пучок получившихся ниток между двумя кружками бумаги (только очень туго и крепко, иначе помпон развалится!), как показано на рисунке ниже, а потом разрежь и сними сами кружки.
5. Подравняй его ножницами, чтобы поверхность была ровной и красивой.
6. И, наконец, остался последний этап: вырежи из цветного фетра, байки или бархатной бумаги глазки (симпатично получается, если вырезать кружок из белой бумаги и на него наклеить кружок из черной почти такого же диаметра), клюв (если речь идет о цыпленке), лапы и прочее. Когда вырезаешь лапы, длинные уши или хвост, хорошо оставлять длинную полоску у их основания, чтобы потом вклеить ее до самой глубины помпона — так они крепче держутся.
7. Готовые детали надо аккуратно смазать клеем для ткани и прикрепить к помпону, как показано на рисунке. Некоторые крупные детали можно пришить (например, если фигурка состоит из двух помпонов — головы и туловища — они сшиваются между собой).
| ||||||
© 2010 - |
из помпонов
Игрушки из помпонов очень просты в изготовлении, оригинально смотрятся. Творите, фантазируйте, и созданные вами забавные игрушки станут вашими верными друзьями.
Комплектация: пряжа, флис, элементы из картона, дополнительная фурнитура, схемы, инструкция
Тип коробки: картонная коробка
Количество в тарной упаковке: 7 шт.
Вес тарной упаковки: 1,1 кг.
Объём тарной упаковки: 0,02 м.куб.
Размер набора: 261/20/251 мм.
Вес набора: 0,13 кг.
Базовая цена: 97,22 руб/шт (680,54 руб/упаковка)
Начало формы
|
| ||||||||
|
| ||||||||
|
| ||||||||
|
|
Конец формы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 3-5 лет
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...
Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"
Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....
Дополнительные занятия кружка "Умелые ручки". Творческие проекты детей как мотивация к познанию.
Совместно с воспитателем воспитанники старшей-подготовительной группы детского сада изучают элементы деятельности по конструированию, моделированию, ручному труду. В рамках учебного раздела программы ...
Программа кружка "Умелые ручки" для детей 3-7 лет
Содержание занятий кружка «Умелые ручки» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения. Детское творчество...
умелые ручки
Тема: « Сказочная объёмная аппликация "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...
умелые ручки
Тема: « Сказочная объёмная аппликация "Аппликация(от лат. applicatio — прикладывание) — один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и наклеивании, нашиван...
Программа кружковой работы по развитию ручной умелости: «Умелые ручки».
Дополнительная образовательная программа разработана с учетом интересов и запросов родителей в ДОУ, и предусматривает работу кружка по развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму "Умелые ру...