Использование ТСО в познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)
Использование ТСО (технических средств обучения) в познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одной из главных тенденций в развитии современного образования является цифровизация . Внедрение технических средств обучения , осуществление обратной связи посредством электронных форм и мессенджеров становятся реальностью в детском саду .
Учитывая специфику дошкольного образования, обусловленную возрастными особенностями детей, важно внедрять инновации с осторожностью, оберегая здоровье и психику ребенка от непроверенных форм и средств обучения .
В настоящее время использование электронных устройств считается признаком современного занятия.
Основные технические средства обучения: компьютер; телевизор; телефон, планшет; фотоаппарат; интерактивная доска; экран и проектор; интерактивный стол; интерактивный пол; интерактивная песочница; умная ручка «Знаток»; аудио системы и тд.
В основном электронные средства обучения используются для: показа иллюстраций; показа видео и анимации на занятии; выведения на экран озвученного героя; показа картинок, иллюстраций к загадкам и заданиям для детей; демонстрации дидактического задания или графической схемы (ребус, кроссворд, логическое задание); дублирования задания, имеющегося у детей на индивидуальных карточках; демонстрации карты или маршрута, если занятие было построено в формате квеста или путешествия) создания эффекта перемещения (на лесную полянку, в библиотеку и др.);
Таким образом , непосредственная деятельность детей с электронными устройствами сводится лишь к мани п улированию графическими объектами ( нажатие , перемещение ) и просмотру иллюстраций . Такой узкий набор действий не соответствует видам детской деятельности , перечисленным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ( ФГОС ДО ):
Это требует пересмотра привычных форм использования ТСО и повышения разнообразия активности ребенка, при которой он из пассивного зрителя и исполнителя превращается в экспериментатора и творческого исследователя
Варианты организации познавательно-исследовательской деятельности детей с применением технических средств обучения: Использование ТСО для экспериментирования и изучения свойств предметов и веществ — рассматривание увеличенных изображений изучаемых объектов; фотофиксация результатов опытов, видеосъемка наблюдения за экспериментом или явлением для последующего обсуждения; экспериментирование с фильтрами, ракурсами и световыми эффектами при проведении фотосъемок (дети в роли фотографа);
Варианты организации познавательно-исследовательской деятельности детей с применением технических средств обучения: создание фотогербария (дети фотографируют образцы растений, на занятиях эти фото используются для обсуждения и изучения )
Предлагаемые формы работы не являются исчерпывающими. Это просто попытка продемонстрировать некоторые направления применения технических средств обучения, чтобы они способствовали развитию активности детей, а не превращали их в пассивных зрителей и потребителей готовой информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста. "Что я знаю о своей семье?"
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в партнёрстве со взрослыми....
Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...
План по самообразованию воспитателя старшей группы на 2018-2019 гг. «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 комбинированного вида» Авиастроительного района г. Казани План по самообразованию воспитателя старшей...
План по самообразованию воспитателя старшей группы на 2020-2021 гг. Ф.И.О: Черновой Наталии Сергеевны Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Начало работы над темой: сентябрь 2020 г.Предполагаемая дата окончания работы: май 2021 г.Цель работы по теме самообразования: создать оптимальные условия для развития позна...
План по самообразованию воспитателя старшей группы на 2022-2023гг. Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Цель работы по теме самообразования: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого ра...
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»
Цель: выработать стремление к внедрению инноваций в исследовательскую, опытно-экспериментальную деятельность....
План по самообразованию в старшей группы на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста».
Создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития. Помочь раскрыть перед д...