Деловая игра "Интегрированные подходы к проектированию мини музея в детском саду".
методическая разработка
Повышение методической подготовленности педагога к организации педагогического процесса с использованием мини-музея в различных образовательных областях;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 79.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 317 «Сказка»
Деловая игра (для воспитателей)
Интегрированные подходы к проектированию мини музея в детском саду.
Подготовили и провели:
Фоменко И.А.
Фоменко Е.А.
Камень-на Оби, 2024
Цель игры: повышение методической подготовленности педагога к организации педагогического процесса с использованием мини-музея в различных образовательных областях;
Задачи:
пополнить и уточнить знания педагогов в области интегрированных подходов при проектировании мини-музея в детском саду;
способствовать росту профессионального мастерства воспитателей через изучение современных методов и приемов в создании мини-музеев;
формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их возможностей
-Добрый день, уважаемые коллеги! Для того, чтобы узнать тему нашей педагогической образовательной игры, вам необходимо разгадать ребус. Внимание на экран!
-На слайде зашифрованное слово «интеграция»
Сегодня мы с вами узнаем про интеграцию образовательных областей для проектирования мини-музея в детском саду. В этом нам поможет наша игра.
Коллеги, у кого на бэйджиках изображена матрешка, это первая команда. Прошу занять места за столиком с вашей эмблемой. А у кого –свистулька, это будет вторая команда. (расселись)
И для начала игры я предлагаю вам «Разминку», вам нужно будет отгадать загадки на тему « народные деревянные игрушки», какая команда быстрее среагирует? У вас на столах лежат бубенцы, капитаны команд, звонят в них, если знают ответ, и потом только отвечают, загадку нужно дослушать до конца и с места выкрикивать не нужно. За правильный ответ, команда получает жетон.
Задание №1.
-Слушаем первую загадку:
1.Деревянные игрушки,
Да игрушки не простые-
Мы всегда в движении,
Мы всегда в работе,
А как нам это удается?
Играя, вы поймете (богородская игрушка) показать игрушку
2.Интересная игрушка-
Разбирается подружка
В ней полным полно «куклят»
Все друг в дружке сидят
Что ж за кукла наша крошка?
Ну конечно же…(матрешка) показ
3.Нет наряднее раскраски,
Будто к нам пришла из сказки.
Где цари и терема
Золотая… (хохлома) показ
4.Одноногий Ивашка
Расписная рубашка.
Петь и плясать и мастак
А стоять –никак (волчок) показ
5.Вот такая вот игрушка,
Малышовая подружка
Каждый раз она гремит
Деткам плакать не велит (шаркунок или погремушка) показ
-Молодцы, справились. У каждого из вас есть опыт создания мини-музея в группе. Ваш опыт поможет ответить на вопросы в карточках. Каждая команда получает карточку. Через 2 минуты команды должны представить свой ответ и обосновать его. За правильный ответ команда получает 2 жетона
Задание №2
Карта №1
«Интеграция образовательных областей - НЕОБХОДИМОСТЬ в использовании мини-музеев?» Согласны ли вы с этим высказыванием? Обоснуйте
Ответ: -Да, так как необходимо интересно и необычно рассказать детям о том или ином предмете, явлении, используя все образовательные области
Карта №2
«Основой для создания мини-музея в ДОУ является инициатива взрослого» Согласны ли вы с этим высказыванием? Обоснуйте.
Ответ: -Нет, не только. Инициатива может исходить и от ребенка
Пока команды думают, у нас есть задание для зрителей. Вы, наверное, знаете, что реализовать работу на созданием мини-музея без установления тесного взаимодействия с родителями невозможно. Давайте подумаем, какие формы взаимодействия с родителями можно реализовать, совместно работая над созданием мини-музея?
-изготовление атрибутов для оформления
-создание тематических альбомов
-анкетирование, опрос родителей
-Фото-выставки
-Родительские собрания (круглый стол, дискуссионные встречи, деловая игра)
-консультации, папки-передвижки
-экскурсия для детей и родителей
-мастер-класс изготовлению экспонатов
-досуговая форма общения (познавательно-игровая викторина, вечера встреч)
-Молодцы, и с этим заданием вы справились. А у нас уже готово следующее задание для вас. Вы, наверное, знаете игру «Крокодил», с помощью которой, вы можете закрепить с детьми знания об экспонатах музея. Напомним правила игры: участникам игры нужно показывать и отгадывать слова или выражения при помощи жестов, движений и мимики. Слова записаны на карточках, а с детьми мы используем картинки.
Задание №3
Вот сейчас мы с вами и поиграем. Каждый участник показывает для своей команды, а команда отгадывает. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
1.Роспись
2.Резьба
3.Богородская игрушка
4.Волчок
5.Матрешка
7.Бирюлька
8.Деревянные ложки
9.Игрушки
10. Свистулька
11.Умелец
12. Шаркунок
В этой игре происходит интеграция элементов театрализованной деятельности и мини-музея, развитие психических процессов: таких как внимание и логического мышления.
Задание №4
А давайте подумаем, как мини-музей может помочь организовать образовательный процесс в ДОУ?
Вам дается 1 минута, в течение которой, вам нужно записать виды деятельности, которые можно организовать в мини-музее. Затем каждая команда, по очереди, называет виды деятельности, побеждает команда, которая больше назовет.
Уважаемые зрители, вы тоже можете подумать над этим вопросом и дополнить ответы коллег.
(беседы, рассказ педагога, дидактические игры, викторины, ручной труд по изготовлению отдельных экспонатов, поделок, игры- экспериментирование, продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование, экскурсия по мини-музею, вечера загадок, народные праздники, слушание, рассказывание сказок и др. фольклорных произведений, занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитие речи, экологии, ИЗО)
И с этим заданием разобрались. Вы увидели, что при использовании мини-музея в образовательной деятельности могут быть задействованы все виды образовательной деятельности
Задание №5
А сейчас каждой команде, в течение трех минут, нужно будет сочинить четверостишье про мини-музей в ДОУ, используя название команды и интеграцию образовательных областей.
Задание №6
В этом задании мы с вами увидим, как можно приобщать детей к культурному наследию страны через просмотр русских фильмов, мультфильмов и киносказок. При просмотре этих фильмов, обращаем внимание детей на использование предметов русской народной культуры.
И следующее задание «Играем в кино», на знание российских фильмов и мультфильмов. Вам нужно вспомнить фильмы и мультфильмы где деревянную игрушку использовали как реквизит или они были главными героями. За правильный отгаданный фильм, команда получает 2 жетона, а если название фильма не удается вспомнить, но вспомните сюжет, то команда получает только один жетон. Внимание вопрос!
- В каком фильме матрешек использовали как укрытие от дикого зверя?
«Необыкновенные приключения итальянцев в России»
- Назовите фильм, в котором главному герою, резьба по дереву и изготовление деревянных игрушек, помогли встать на ноги. (Не могу сказать, прощай!» )
- В этом мультфильме главные герои-деревянные игрушки, играют в футбол с пупсиками ( «Необыкновенный матч»)
- В этом мультфильме, девочка выменяла этот музыкальный инструмент, на сосуд для сбора земляники («Дудочка и кувшинчик»)
На этом наша игра завершена. Скажите коллеги, в течение нашей игры, вы поняли, как можно использовать интеграцию образовательных областей?
Какое из этих заданий вы бы хотели использовать в своей работе с детьми?
А сейчас давайте подведем итоги нашей игры и посчитаем заработанные вами жетоны.
Самыми грамотными, творческими, креактивными, внимательными стала команда …… Победители получают деревянные заготовки, вы можете их расписать, использовать в своем мини-музее или совместно в игровой и образовательной деятельности.
Команда … тоже были внимательными, грамотными и активными участниками игры, они тоже получают призы в виде вот таких милых птичек, которых они тоже могут расписать вместе с детьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание мини-музея в детском саду
в данной статье я делюсь опытом создания мини-музея в детском саду....
Проект по организации мини-музея в детском саду со сменными экспозициями.
Вниманию предоставлен проект создания мини - музея со сменными экспозициями в дошкольном образовательном учреждении для обогащения предметно -развивающей среды. В проекте представлена 1 экспозиция "Ру...
Презентация открытия мини-музея в детском саду "Страна Кукляндия"
На протяжении нескольких лет дети нашего МДОУ№75 посещали ЦДиЮТ ,где занимались в кружках ручного труда,в скульптурном кружке.Посещали музей «Народного творчества»,где впервые познакомились с эк...
Проект по созданию мини-музея в детском саду "Новогодние фантазии".
Здесь представлен проект по созданию мини-музея в детском саду...
Организация мини музея в детском саду
Этот файл содержит в себе описание для создания мини музея в старшей группе детского сада....
Воспитательные возможности мини музея в детском саду
Материал раскрывает некоторые аспекты воспитательного значения мини музея, возможность использования данной формы работы в различных образовательных областях...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Калинка» г. Нижневартовск. Проект по созданию мини-музея в детском саду «Русская изба» г. Нижневартовск 2017 год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №2 «Калинка» г. Нижневартовск. Проект по созданию мини-музея в детском саду...