Деловая игра "Интегрированные подходы к проектированию мини музея в детском саду".
методическая разработка

Фоменко Ирина Анатольевна

Повышение методической подготовленности педагога к организации педагогического процесса с использованием мини-музея в различных образовательных областях;  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx79.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 317 «Сказка»

Деловая игра (для воспитателей)

Интегрированные подходы к проектированию мини музея в детском саду.

Подготовили и провели:

Фоменко И.А.

Фоменко Е.А.

Камень-на Оби, 2024

Цель игры: повышение методической подготовленности педагога к организации педагогического процесса с использованием мини-музея в различных образовательных областях;  

Задачи:

пополнить и уточнить знания педагогов в области интегрированных подходов при проектировании мини-музея в детском саду;

способствовать росту профессионального мастерства воспитателей через изучение современных методов и приемов в создании мини-музеев;

формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их возможностей

-Добрый день, уважаемые коллеги! Для того, чтобы узнать тему нашей педагогической образовательной игры, вам необходимо разгадать ребус. Внимание на экран!

-На слайде зашифрованное слово «интеграция»

C:\Users\vinvin\Downloads\интеграция (1).png

Сегодня мы с вами узнаем про интеграцию образовательных областей для проектирования мини-музея в детском саду. В этом нам поможет наша игра.

Коллеги, у кого на бэйджиках изображена матрешка, это первая команда. Прошу занять места за столиком с вашей эмблемой. А у кого –свистулька, это будет вторая команда. (расселись)

И для начала игры я предлагаю вам «Разминку», вам нужно будет отгадать загадки на тему « народные деревянные игрушки», какая команда быстрее среагирует?  У вас на столах лежат бубенцы, капитаны команд, звонят в них, если знают ответ, и потом только отвечают,  загадку нужно дослушать до конца и с места выкрикивать не нужно. За правильный ответ, команда получает жетон.

Задание №1.

-Слушаем первую загадку:

1.Деревянные игрушки,

  Да игрушки не простые-

  Мы всегда в движении,

  Мы всегда в работе,

 А как нам это удается?

 Играя, вы поймете (богородская игрушка) показать игрушку

2.Интересная игрушка-

  Разбирается подружка

  В ней полным полно «куклят»

  Все друг в дружке сидят

  Что ж за кукла наша крошка?

  Ну конечно же…(матрешка) показ

3.Нет наряднее раскраски,

   Будто к нам пришла из сказки.

  Где цари и терема

  Золотая… (хохлома) показ

4.Одноногий Ивашка

   Расписная рубашка.

   Петь и плясать и мастак

   А стоять –никак (волчок) показ

5.Вот такая вот игрушка,

  Малышовая подружка

 Каждый раз она гремит

 Деткам плакать не велит (шаркунок или погремушка) показ

-Молодцы, справились. У каждого из вас есть опыт создания мини-музея в группе. Ваш опыт поможет ответить на вопросы в карточках.  Каждая команда получает  карточку. Через 2 минуты команды должны представить свой ответ и обосновать его. За правильный ответ команда получает 2 жетона

Задание №2

Карта №1

«Интеграция образовательных областей - НЕОБХОДИМОСТЬ в  использовании мини-музеев?» Согласны ли вы с этим высказыванием? Обоснуйте

Ответ: -Да, так как необходимо интересно и необычно рассказать детям о том или ином предмете, явлении, используя все образовательные области

Карта №2

«Основой для создания мини-музея в ДОУ является инициатива взрослого» Согласны ли вы с этим высказыванием? Обоснуйте.

Ответ: -Нет,   не только. Инициатива может исходить и от ребенка

Пока команды думают,  у нас есть задание для зрителей. Вы, наверное, знаете, что реализовать работу на созданием мини-музея без установления тесного взаимодействия с родителями невозможно. Давайте подумаем, какие формы взаимодействия с родителями можно реализовать, совместно работая над созданием мини-музея?

-изготовление атрибутов для оформления

-создание тематических альбомов

-анкетирование, опрос родителей

-Фото-выставки

-Родительские собрания (круглый стол, дискуссионные встречи, деловая игра)

-консультации, папки-передвижки

-экскурсия для детей и родителей

-мастер-класс изготовлению экспонатов

-досуговая форма общения (познавательно-игровая викторина, вечера встреч)

-Молодцы, и с этим заданием вы справились. А у нас уже готово следующее задание для вас. Вы, наверное, знаете игру «Крокодил», с помощью которой, вы можете закрепить с детьми знания об экспонатах музея. Напомним правила игры: участникам игры нужно показывать и отгадывать слова или выражения при помощи жестов, движений и мимики. Слова записаны на карточках, а с детьми мы используем картинки.

Задание №3

Вот сейчас мы с вами и поиграем. Каждый участник показывает для своей команды, а команда отгадывает. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1.Роспись

2.Резьба

3.Богородская игрушка

4.Волчок

5.Матрешка

7.Бирюлька

8.Деревянные ложки

9.Игрушки

10. Свистулька

11.Умелец

12. Шаркунок

В этой игре происходит интеграция элементов театрализованной деятельности и мини-музея, развитие психических процессов: таких как внимание и логического мышления.

Задание №4

А давайте подумаем, как мини-музей может помочь организовать образовательный  процесс в ДОУ?

 Вам дается 1 минута, в течение которой, вам нужно записать виды деятельности, которые можно организовать в мини-музее. Затем каждая команда, по очереди, называет виды деятельности, побеждает команда, которая больше назовет.

Уважаемые зрители, вы тоже можете подумать над этим вопросом и дополнить ответы коллег.

 

(беседы, рассказ педагога, дидактические игры, викторины, ручной труд по изготовлению отдельных экспонатов, поделок, игры- экспериментирование, продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование, экскурсия по мини-музею, вечера загадок, народные праздники, слушание, рассказывание сказок и др. фольклорных произведений, занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитие речи, экологии, ИЗО)

 

И с этим заданием разобрались.  Вы увидели, что при использовании мини-музея в образовательной деятельности могут быть задействованы все  виды образовательной деятельности

Задание №5

А сейчас каждой команде,  в течение трех минут,  нужно будет сочинить четверостишье про мини-музей в ДОУ, используя название команды и интеграцию образовательных областей.

Задание №6

В этом задании мы с вами увидим, как можно приобщать детей к культурному наследию страны через просмотр русских фильмов, мультфильмов и киносказок. При просмотре этих фильмов, обращаем внимание детей на использование предметов русской народной культуры.

И следующее задание «Играем в кино»,  на знание  российских фильмов и мультфильмов. Вам нужно вспомнить фильмы и мультфильмы где деревянную игрушку использовали как реквизит или они были главными героями. За правильный отгаданный фильм, команда получает 2 жетона, а если название фильма не удается вспомнить, но вспомните сюжет, то команда получает только один жетон. Внимание вопрос!

  1. В каком фильме матрешек использовали как укрытие от дикого зверя?

«Необыкновенные приключения итальянцев в России»

  1. Назовите фильм, в котором главному герою, резьба по дереву и изготовление деревянных игрушек, помогли встать на ноги. (Не могу сказать,  прощай!» )
  2. В этом мультфильме главные герои-деревянные игрушки, играют в футбол с пупсиками ( «Необыкновенный матч»)
  3. В этом мультфильме, девочка выменяла этот музыкальный инструмент, на сосуд для сбора земляники («Дудочка и кувшинчик»)

На этом наша игра завершена. Скажите коллеги, в течение нашей игры, вы поняли, как можно использовать интеграцию образовательных областей?

Какое из этих заданий вы бы хотели использовать в своей работе с детьми?

А сейчас давайте подведем итоги нашей игры и посчитаем заработанные вами жетоны.

 Самыми грамотными, творческими,  креактивными, внимательными стала команда …… Победители получают деревянные заготовки, вы можете их расписать, использовать в своем мини-музее или совместно в игровой и образовательной деятельности.

Команда … тоже были внимательными, грамотными и активными участниками игры, они тоже получают призы в виде вот таких милых птичек, которых они тоже могут расписать вместе с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание мини-музея в детском саду

в данной статье я делюсь опытом создания мини-музея в детском саду....

Проект по организации мини-музея в детском саду со сменными экспозициями.

Вниманию предоставлен проект создания мини - музея со сменными экспозициями в дошкольном образовательном учреждении для обогащения предметно -развивающей среды. В проекте представлена 1 экспозиция "Ру...

Презентация открытия мини-музея в детском саду "Страна Кукляндия"

На протяжении нескольких лет дети нашего МДОУ№75 посещали ЦДиЮТ ,где занимались в кружках ручного труда,в скульптурном кружке.Посещали музей  «Народного творчества»,где впервые познакомились с эк...

Проект по созданию мини-музея в детском саду "Новогодние фантазии".

Здесь представлен проект по созданию мини-музея в детском саду...

Организация мини музея в детском саду

Этот файл содержит в себе описание для создания мини музея в старшей группе детского сада....

Воспитательные возможности мини музея в детском саду

Материал раскрывает некоторые аспекты воспитательного значения мини музея, возможность использования данной формы работы в различных образовательных областях...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Калинка» г. Нижневартовск. Проект по созданию мини-музея в детском саду «Русская изба» г. Нижневартовск 2017 год.

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №2 «Калинка» г. Нижневартовск.     Проект по созданию мини-музея в детском саду...