Практико-ориентированная разработка "Игротека для детей «LEGO – тренинг» дидактические игры на основе современных конструкторов"
методическая разработка

Егорова Ольга Николаевна

В данных методических рекомендациях подробно описаны дидактические игры для дошкольников с использованием различных видов конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igroteka_dlya_detey_lego_-_trening.doc522 КБ

Предварительный просмотр:

Практико-ориентированная разработка

Игротека для детей «LEGO – тренинг»

дидактические игры на основе современных конструкторов

г. Белоярский, 2018 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Берёзка»

г. Белоярский»

Аннотация

В данных методических рекомендациях подробно описаны дидактические игры для дошкольников с использованием различных видов конструктора. Представленные методические рекомендации созданы на основе практического опыта воспитателей МАДОУ «Детский сад «Берёзка» г. Белоярский» по использованию конструкторов во время совместной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.

Методические рекомендации позволят педагогам наиболее эффективно реализовать содержание образования по различным направлениям развития дошкольников.

Методические рекомендации адресованы педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений любых типов, а также родителям (законным представителям), обеспечивающих получения детьми дошкольного образования в форме семейного воспитания.

Авторы-составители

Воспитатели: Е.Н. Колчанова, О. Н. Егорова, Ю.А. Амс Под редакцией Т.А. Лубягиной, заместителя заведующего

СОДЕРЖАНИЕ

Введение        4

Содержание методических рекомендаций        4

Ожидаемые результаты        4

Характеристика игр        5

Список литературы        15

ВВЕДЕНИЕ

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

Данная картотека дидактических игр, с использованием различных видов конструктора, направлена:

 Развитие у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

 Развитие и совершенствование высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

 Тренировку пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

 Сплочение детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения

 Развитие речи, так как вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки.

 У детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления).

 Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции.

 Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними).

 Развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.).

 Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними.

 Развивается творчество, изобретательство.

 Развивается деловое и игровое общение детей.

 Дети приучаются к аккуратности в работе и порядку.

 Развивается воображение, речь, мелкая моторика, функции анализа и синтеза;

 формируются навыки планирования процесса создания собственных моделей и совместных проектов;

 формирование сенсорных представлений;

 формирование умения работать в коллективе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ИГР

 Разработанный комплекс игр обладает рядом достоинств:

 позволяет развивать у дошкольников важнейшие действия:

 поиск и выделение необходимой информации;

 анализ объектов по признакам

 синтезирование – составление из частей;

 построение логической цепочки рассуждений

 позволяет развивать у дошкольников

 умение соотносить модель со схемой

 соотносить объёмную фигуру с её плоским рисунком

 позволяет использовать игру повторно с поступательным повышением сложности заданий

ОПИСАНИЕ ИГР

Игра «Лего – лабиринт» (4-5лет)

Цель: закреплять ориентировку на плоскости, понятия «направо», «налево»,

«вверх», «вниз»; развивать пространственное мышление, сообразительность. Варианты заданий:

Воспитатель предлагает ребенку:

  • помочь лисичке дойти до петушка
  • пройди быстро лабиринт;
  • расскажи, как лисичка дошла до петушка (используя слова «направо»,

«налево», «вверх», «вниз»)

Игра «Цифры – акробатки» (4-7 лет)

Цель: закреплять счет в пределах первого десятка, учить соотносить цифры и количество; закреплять понятия больше – меньше; развивать мелкую моторику.

Варианты заданий:

Воспитатель предлагает ребенку:

  • собрать цифры и выложить числовой ряд в пределах первого десятка;
  • сравнить числа (<, >, =);
  • выложить цифру и соотнеси с количеством предметов.

Игра «Симметрия» (4-7 лет)

Цель:        развивать        логическое        мышление,        умение        ориентироваться        на плоскости, воображение, мелкую моторику

Варианты заданий:

Воспитатель предлагает ребёнку:

  • выложить вторую половинку узора;
  • самостоятельно придумать симметричный узор

Игра «Цветочная полянка» (5-6 лет)

Цель: закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах первого десятка, знаки больше, меньше, равно; развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, закреплять знаки

<, >, =.

Варианты заданий:

Воспитатель предлагает ребенку:

  • выложить числовой ряд от 1 до 10, назвать соседей заданного числа, назвать цифры от 1 до 10, от10 до1;
  • выложить пример на сложение или вычитание;
  • сравнить два числа <, >, =.

Игра «Собери модель по памяти» (4-7 лет)

Цель:        развивать        зрительное        внимание,        образную        память,        логическое мышление, мелкую моторику.

Варианты заданий:

Воспитатель предлагает ребёнку:

  • посмотреть 3-5 секунд на модель и собрать её по памяти;
  • собрать по памяти 2 модели;
  • собрать по памяти на время.

Игра «Логическая линейка» (4-7 лет)

Цель: закреплять цвет; развивать мышление, внимание память, мелкую моторику.

Варианты заданий:

Воспитатель предлагает ребёнку:

  • выложить ряд, чередуя детали по одной, по две, опираясь на образец;
  • выложить ряд, чередуя детали по одной,

по две по памяти.

Игра «Математическая лесенка» (5-7 лет)

Цель: закреплять состав числа, порядковый счёт, соотношение цифры и числа в пределах 5;

развивать навыки счета;

развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. Варианты заданий:

Воспитатель предлагает ребёнку:

  • положить заданное количество кубиков напротив каждой цифры;
  • разложить кубики по цвету, и назвать какого цвета первый ряд и т.д.
  • выложить лесенку по заданию, например:

пятый ряд 2 синих, 3 красных или 1желтая 4 зелёных и т.д.

Игра «Поставь кубик столько же, сколько указывает цифра»

Цель: закреплять навыки счёта, соотношение цифры с количеством; состав числа первого десятка; развивать

внимание, мелкую моторику. Варианты заданий:

Воспитатель предлагает ребёнку:

  • собери        башенки        с        заданным количеством кубиков;

-собери        башенки        с        заданным цветом в соответствии с цифрой.

Игра «Выложи по образцу» (4-7 лет)

Цель: концентрация внимания, развитие мышления, закрепление цвета. Варианты заданий:

Воспитатель предлагает ребёнку:

Выложить узор по заданному образцу.

Игра «Расставь по местам» (4-7 лет)

Цель: закреплять ориентировку на плоскости, понятия «направо», «налево»,

«вверх», «вниз»; развивать пространственное мышление, сообразительность. Варианты заданий:

Воспитатель предлагает ребёнку:

-поставить                квадрат        в                правый (левый) верхний угол; правый (левый)        нижний                                угол, посередине пластины, посередине                        правой                (левой, нижней, верхней) стороны;

  • поставить        человечка посередине пластины,

в правый верхний угол красный

квадрат,

в левый верхний угол синий,

в правый нижний угол жёлтый, в левый нижний угол белый.

Игра «Трудная задача» (5-6 лет)

Цель: совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза трёх звучных слов;

закреплять        представления        о        твёрдости-мягкости,        глухости-звонкости согласных звуков;

развивать мышление, внимание, восприятие, мелкую моторику. Варианты заданий:

Воспитатель предлагает ребёнку:

  • выбрать слово и сделать звуковой анализ с обязательным проговариванием.

Игра «Из плоского в объёмное» (4-7 лет)

Цель: закреплять плоскостные и объёмные фигуры, умение читать схемы; развивать зрительное восприятие, пространственное мышление, внимание, мелкую моторику.

Варианты заданий:

Воспитатель предлагает ребёнку:

  • построить по плоскостную фигуру, затем опираясь на схему объёмную.

Игра «Весёлые цифры» (5-7 лет)

Цель: формировать, развивать, закреплять счет (прямой и обратный); соотносить цифру        с количеством, выкладывать

числовой ряд, закреплять представления о цвете.

Варианты заданий:

Воспитатель предлагает ребёнку:

  • выложи детали так, чтобы цифры стояли от 1 до 10;
  • выложи детали так, чтобы цифры стояли в обратном порядке, т.е. от 10 до 1;

Игра «Составь слово» (6-7 лет)

Цель: закреплять навыки детей составлять самостоятельно, составлять слова из знакомых букв, совершенствование звукового анализа слова, закреплять представления о твёрдости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков; развивать мышление, внимание, восприятие, мелкую моторику.

Варианты заданий:

Воспитатель предлагает ребёнку:

  • из предложенных букв составить слово;
  • найти пропущенную букву.

Игра «Подбери рифму» (5-7лет)

Цель: закреплять умение детей самостоятельно находить рифмующиеся между собой пары слов и составлять рифмованные строчки; развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Варианты заданий:

Воспитатель предлагает ребёнку:

-подобрать рифмующиеся пары слов;

  • создать рифмованную дорожку.

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий практико-ориентированный проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность» «Коробочка с сюрпризом».

В семье родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что орехи является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по сво...

Долгосрочный практико-ориентированный проект «Формирование интереса детей к театрально-игровой деятельности»

           В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства. Слушая сказки, ваши дети накапливают целый &la...

Организация сопровождения детей с ОВЗ и внедрение практико-ориентированных техник индивидуального обучения детей.

Внедрение практико-ориентированных техник индивидуального обучения детей с ОВЗ и их сопровождение в ДОУ....

Презентация "Дидактические игры на основе современных конструкторов"

Дидактические игры на основе современных конструкторов...

Этапы разработки и проведения информационно-практико-ориентированного проекта «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Этапы разработки и проведенияинформационно-практико-ориентированного проекта «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»в первой младшей группе №1....

«Использование конструктора LEGO в дидактических играх с детьми дошкольного возраста»

Методические рекомендации для педагогов ДОУ, педагогов дополнительного образования....

ПРОЕКТ Игровой практико-ориентированный в первой младшей группе на тему: «Расту играя»

Введение.Игра-ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность.  В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье. Игра позволяет мал...