Практико-ориентированная разработка "Игротека для детей «LEGO – тренинг» дидактические игры на основе современных конструкторов"
методическая разработка
В данных методических рекомендациях подробно описаны дидактические игры для дошкольников с использованием различных видов конструктора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igroteka_dlya_detey_lego_-_trening.doc | 522 КБ |
Предварительный просмотр:
Практико-ориентированная разработка
Игротека для детей «LEGO – тренинг»
дидактические игры на основе современных конструкторов
г. Белоярский, 2018 год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Берёзка»
г. Белоярский»
Аннотация
В данных методических рекомендациях подробно описаны дидактические игры для дошкольников с использованием различных видов конструктора. Представленные методические рекомендации созданы на основе практического опыта воспитателей МАДОУ «Детский сад «Берёзка» г. Белоярский» по использованию конструкторов во время совместной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.
Методические рекомендации позволят педагогам наиболее эффективно реализовать содержание образования по различным направлениям развития дошкольников.
Методические рекомендации адресованы педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений любых типов, а также родителям (законным представителям), обеспечивающих получения детьми дошкольного образования в форме семейного воспитания.
Авторы-составители
Воспитатели: Е.Н. Колчанова, О. Н. Егорова, Ю.А. Амс Под редакцией Т.А. Лубягиной, заместителя заведующего
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание методических рекомендаций 4
Список литературы 15
ВВЕДЕНИЕ
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
Данная картотека дидактических игр, с использованием различных видов конструктора, направлена:
⇒ Развитие у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
⇒ Развитие и совершенствование высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
⇒ Тренировку пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
⇒ Сплочение детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения
⇒ Развитие речи, так как вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
⇒ Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки.
⇒ У детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления).
⇒ Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции.
⇒ Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними).
⇒ Развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.).
⇒ Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними.
⇒ Развивается творчество, изобретательство.
⇒ Развивается деловое и игровое общение детей.
⇒ Дети приучаются к аккуратности в работе и порядку.
⇒ Развивается воображение, речь, мелкая моторика, функции анализа и синтеза;
⇒ формируются навыки планирования процесса создания собственных моделей и совместных проектов;
⇒ формирование сенсорных представлений;
⇒ формирование умения работать в коллективе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ИГР
⇒ Разработанный комплекс игр обладает рядом достоинств:
⇒ позволяет развивать у дошкольников важнейшие действия:
⇒ поиск и выделение необходимой информации;
⇒ анализ объектов по признакам
⇒ синтезирование – составление из частей;
⇒ построение логической цепочки рассуждений
⇒ позволяет развивать у дошкольников
⇒ умение соотносить модель со схемой
⇒ соотносить объёмную фигуру с её плоским рисунком
⇒ позволяет использовать игру повторно с поступательным повышением сложности заданий
ОПИСАНИЕ ИГР
Игра «Лего – лабиринт» (4-5лет)
Цель: закреплять ориентировку на плоскости, понятия «направо», «налево»,
«вверх», «вниз»; развивать пространственное мышление, сообразительность. Варианты заданий:
Воспитатель предлагает ребенку:
- помочь лисичке дойти до петушка
- пройди быстро лабиринт;
- расскажи, как лисичка дошла до петушка (используя слова «направо»,
«налево», «вверх», «вниз»)
Игра «Цифры – акробатки» (4-7 лет)
Цель: закреплять счет в пределах первого десятка, учить соотносить цифры и количество; закреплять понятия больше – меньше; развивать мелкую моторику.
Варианты заданий:
Воспитатель предлагает ребенку:
- собрать цифры и выложить числовой ряд в пределах первого десятка;
- сравнить числа (<, >, =);
- выложить цифру и соотнеси с количеством предметов.
Игра «Симметрия» (4-7 лет)
Цель: развивать логическое мышление, умение ориентироваться на плоскости, воображение, мелкую моторику
Варианты заданий:
Воспитатель предлагает ребёнку:
- выложить вторую половинку узора;
- самостоятельно придумать симметричный узор
Игра «Цветочная полянка» (5-6 лет)
Цель: закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах первого десятка, знаки больше, меньше, равно; развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, закреплять знаки
<, >, =.
Варианты заданий:
Воспитатель предлагает ребенку:
- выложить числовой ряд от 1 до 10, назвать соседей заданного числа, назвать цифры от 1 до 10, от10 до1;
- выложить пример на сложение или вычитание;
- сравнить два числа <, >, =.
Игра «Собери модель по памяти» (4-7 лет)
Цель: развивать зрительное внимание, образную память, логическое мышление, мелкую моторику.
Варианты заданий:
Воспитатель предлагает ребёнку:
- посмотреть 3-5 секунд на модель и собрать её по памяти;
- собрать по памяти 2 модели;
- собрать по памяти на время.
Игра «Логическая линейка» (4-7 лет)
Цель: закреплять цвет; развивать мышление, внимание память, мелкую моторику.
Варианты заданий:
Воспитатель предлагает ребёнку:
- выложить ряд, чередуя детали по одной, по две, опираясь на образец;
- выложить ряд, чередуя детали по одной,
по две по памяти.
Игра «Математическая лесенка» (5-7 лет)
Цель: закреплять состав числа, порядковый счёт, соотношение цифры и числа в пределах 5;
развивать навыки счета;
развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. Варианты заданий:
Воспитатель предлагает ребёнку:
- положить заданное количество кубиков напротив каждой цифры;
- разложить кубики по цвету, и назвать какого цвета первый ряд и т.д.
- выложить лесенку по заданию, например:
пятый ряд 2 синих, 3 красных или 1желтая 4 зелёных и т.д.
Игра «Поставь кубик столько же, сколько указывает цифра»
Цель: закреплять навыки счёта, соотношение цифры с количеством; состав числа первого десятка; развивать
внимание, мелкую моторику. Варианты заданий:
Воспитатель предлагает ребёнку:
- собери башенки с заданным количеством кубиков;
-собери башенки с заданным цветом в соответствии с цифрой.
Игра «Выложи по образцу» (4-7 лет)
Цель: концентрация внимания, развитие мышления, закрепление цвета. Варианты заданий:
Воспитатель предлагает ребёнку:
Выложить узор по заданному образцу.
Игра «Расставь по местам» (4-7 лет)
Цель: закреплять ориентировку на плоскости, понятия «направо», «налево»,
«вверх», «вниз»; развивать пространственное мышление, сообразительность. Варианты заданий:
Воспитатель предлагает ребёнку:
-поставить квадрат в правый (левый) верхний угол; правый (левый) нижний угол, посередине пластины, посередине правой (левой, нижней, верхней) стороны;
- поставить человечка посередине пластины,
в правый верхний угол красный
квадрат,
в левый верхний угол синий,
в правый нижний угол жёлтый, в левый нижний угол белый.
Игра «Трудная задача» (5-6 лет)
Цель: совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза трёх звучных слов;
закреплять представления о твёрдости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков;
развивать мышление, внимание, восприятие, мелкую моторику. Варианты заданий:
Воспитатель предлагает ребёнку:
- выбрать слово и сделать звуковой анализ с обязательным проговариванием.
Игра «Из плоского в объёмное» (4-7 лет)
Цель: закреплять плоскостные и объёмные фигуры, умение читать схемы; развивать зрительное восприятие, пространственное мышление, внимание, мелкую моторику.
Варианты заданий:
Воспитатель предлагает ребёнку:
- построить по плоскостную фигуру, затем опираясь на схему объёмную.
Игра «Весёлые цифры» (5-7 лет)
Цель: формировать, развивать, закреплять счет (прямой и обратный); соотносить цифру с количеством, выкладывать
числовой ряд, закреплять представления о цвете.
Варианты заданий:
Воспитатель предлагает ребёнку:
- выложи детали так, чтобы цифры стояли от 1 до 10;
- выложи детали так, чтобы цифры стояли в обратном порядке, т.е. от 10 до 1;
Игра «Составь слово» (6-7 лет)
Цель: закреплять навыки детей составлять самостоятельно, составлять слова из знакомых букв, совершенствование звукового анализа слова, закреплять представления о твёрдости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков; развивать мышление, внимание, восприятие, мелкую моторику.
Варианты заданий:
Воспитатель предлагает ребёнку:
- из предложенных букв составить слово;
- найти пропущенную букву.
Игра «Подбери рифму» (5-7лет)
Цель: закреплять умение детей самостоятельно находить рифмующиеся между собой пары слов и составлять рифмованные строчки; развивать мышление, внимание, мелкую моторику.
Варианты заданий:
Воспитатель предлагает ребёнку:
-подобрать рифмующиеся пары слов;
- создать рифмованную дорожку.
15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий практико-ориентированный проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность» «Коробочка с сюрпризом».
В семье родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что орехи является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по сво...
Долгосрочный практико-ориентированный проект «Формирование интереса детей к театрально-игровой деятельности»
В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства. Слушая сказки, ваши дети накапливают целый &la...
Организация сопровождения детей с ОВЗ и внедрение практико-ориентированных техник индивидуального обучения детей.
Внедрение практико-ориентированных техник индивидуального обучения детей с ОВЗ и их сопровождение в ДОУ....
Презентация "Дидактические игры на основе современных конструкторов"
Дидактические игры на основе современных конструкторов...
Этапы разработки и проведения информационно-практико-ориентированного проекта «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Этапы разработки и проведенияинформационно-практико-ориентированного проекта «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»в первой младшей группе №1....
«Использование конструктора LEGO в дидактических играх с детьми дошкольного возраста»
Методические рекомендации для педагогов ДОУ, педагогов дополнительного образования....
ПРОЕКТ Игровой практико-ориентированный в первой младшей группе на тему: «Расту играя»
Введение.Игра-ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье. Игра позволяет мал...