Конспект занятия в старшей группе «Зачем строителям математика?»
материал
Цель: Раскрытие значимости науки «математики» в жизни человека и в профессии «строитель». Расширение математических и пространственно-временных представлений дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
- Развивать пространственные представления детей, упражняя их в ориентировке на листе бумаги.
- Развивать навыки конструирования.
- Закреплять навыки сравнения предметов.
- Закреплять навыки прямого счёта до 10 и соотнесения количества предметов с цифрой.
- Закреплять лексико-грамматические навыки (словообразование)
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мыслительную и речевую деятельность.
- Развивать зрительное внимание и пространственное восприятие.
- Развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к профессии строителя.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия встаршей группе «Зачем строителям математика?»
Цель: Раскрытие значимости науки «математики» в жизни человека и в профессии «строитель». Расширение математических и пространственно-временных представлений дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
- Развивать пространственные представления детей, упражняя их в ориентировке на листе бумаги.
- Развивать навыки конструирования.
- Закреплять навыки сравнения предметов.
- Закреплять навыки прямого счёта до 10 и соотнесения количества предметов с цифрой.
- Закреплять лексико-грамматические навыки (словообразование)
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мыслительную и речевую деятельность.
- Развивать зрительное внимание и пространственное восприятие.
- Развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к профессии строителя.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества.
Педагогические технологии: ИКТ, блоки Дьенеша, социо-игровая технология, здоровьесберегающие технологии: координационная гимнастика, гимнастика для глаз.
Раздаточный материал: карточки с изображением строительных инструментов; песок, гравий, цемент, вода, ложка; геом.фигуры для деления на группы; блоки Дьенеша и схемы; домики и жетоны для проведения рефлексии.
Этапы:
1 этап.
Вводная часть
Коммуникативная игра: поздороваться друг с другом, пожав руки у соседа сначала справа (затем отпустить руки), а потом слева.
(Подходим к экрану).
Воспитатель: Посмотрите на экран (показ ролика)
Кто узнал, что это за город? (наш город Шарыпово)
Вы любите свой город?
А почему он такой красивый? Кто построил такие красивые дома? (строители).
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, чтобы построить хороший, прочный дом, какими должны быть строители?
Дети: (должны много знать, должны быть умными, уметь хорошо считать, думать и т.д.)
Воспитатель: я с вами полностью согласна.
– Как вы думаете, нужны ли строителям знания математики? А давайте мы с вами сейчас превратимся в строителей и сами проверим, нужна ли строителю математика. Ребята у нас нет настоящих касок, а за место их будут эмблемы. Наденьте на себя эмблемы. (дети надевают эмблемы (строительные каски оранжевого цвета); дети встают за столы). Спросите у гостей, похожи ли вы на настоящих строителей?
2 этап. Основная часть «Практические исследования»
1.Игровое упражнение «Расставь инструменты»
– Прежде чем начать строить, давайте расставим строительные инструменты на свои места. Для этого подойдите к столу и каждый сядьте на своё место. Положите рулетку в центр, мастерок – справа от рулетки, отвертку – слева от рулетки, пилу – сверху рулетки, молоток – снизу от рулетки (дети раскладывают картинки по инструкции)
Проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили инструменты? Нет ли ошибок? Воспитатель предлагает сложить всё обратно в контейнеры.)
На каждого ребенка приготовить карточки по 5 штук: рулетка, мастерок, отвертка, пила, молоток
Воспитатель: Поднимите руки те, у кого не было ошибок. Какие вы молодцы!
3. Игровое упражнение «Изготовление фундамента»
Воспитатель: А теперь нам нужно приготовить смесь для заливки фундамента. Как вы думаете ребята, что такое фундамент? Правильно, фундамент — это основа дома, а чтобы изготовить его прочным, надо иметь много знаний и умений.
Фундамент делают из специальной смеси. Посмотрите, у нас на столе есть нужные для этой смеси материалы: песок, цемент, гравий и вода. Для того, чтобы фундамент был крепким и прочным, нужно знать, сколько положить в эту смесь песка….. Вот у нас есть инструкция для изготовления бетонной смеси. Даша, положи в ведерко 4 ложки цемента, Артём, ты положи 2 ложки песка, Алёша, ты положи 3ложки гравия, а ты,Василиса, положи 7 ложек воды (Размешиваем смесь) Показ слайда фундамента.
- Физкультминутка
(Воспитатель приглашает детей на ковер и организует подвижную игру)
Спасибо за зарядку, а теперь возвращаемся за свои места.
- Ребята теперь нам нужно приступить к строительству домов. Для этого разделимся на 3 строительные бригады. (раздача жетонов-геом.фигур). Дети занимают места у столов в соответствии с полученной фигурой (треугольник, квадрат и круг).
Игра «Строим дома».
Ребята, а как вы думаете, из чего строят стены домов?
Ответ детей: (из кирпичей, блоков, бревен).
Воспитатель: Представьте, что вы начали строить дом. У вас на столах есть строительные блоки, вот они. Давайте представим, что
у первой бригады эти блоки из кирпича. Значит, какой у вас получится дом? (дети: кирпичный).
У второй бригады – блоки из дерева. Значит, какой вы построите дом?
У третьей бригады – блоки из бетона. Значит, какой у вас получится дом?
Воспитатель: А вы знает, что настоящие строители строят дома по проектам и чертежам? Давайте и мы попробуем сейчас это сделать. Каждая бригада получает свою схему постройки и будут работать одной бригадой выкладывает по ней дом (Дети выкладывают дома на столе) и по предложению педагога рассказывают, из каких фигур собраны дома). Подсчитайте количество фигур в вашем доме и положите рядом соответствующую цифру. Поднимите цифры у кого сколько получилось. У какой бригады строительных блоков больше? Сравниваем, у кого блоков больше.
- Так, мы построили свои дома, а теперь нам нужно покрасить в них стены.
Становимся в круг.
Гимнастика для глаз «Красим стены»
Развеселые бобры-
Работяги - маляры.
Красят стены, потолок.
Кто из вас вот так бы смог?
3 этап. Заключительный:
Рефлексия:
– Спасибо вам, ребята, за помощь. Сегодня вы были настоящими строителями и сами проверили, нужна ли строителю математика. Так нужна или нет? ( Чем мы с вами сегодня занимались? А зачем нужна строителю математика? А может ли строитель без математике строить дома?)
Если нужна, каждый прикрепляет свою лампочку (кружочек) в окошки самого высокого дома.
А если не нужна – то тогда в окошко самого маленького.
Анализ: в каком домике лампочек получилось больше? Давайте посчитаем лампочки в каждом доме.
Ребята нужна ли математика? Правильно, конечно же нужна! А почему?
За то, что вы были сегодня такими настоящими строителями, я подарю вам самые настоящие строительные конфеты (похожие на кирпичики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОЗОЖ "Зачем нам нужен нос"
Познакомить детей с особенностями строения и выполняемыми функциями носа. Показать его важность в жизни человека...
Конспект занятия "Лесные домишки. Лесные строители."
Лесные домишки. Лесные строители. Презентация и конспект...
Конспект занятия по лексической теме "Строитель. Строительные специальности. Орудия труда строителя".
Конспект заняти по теме "Профессии"....
конспект занятия по экологии "Зачем нужны растения" для 2 младшей группы
Конспект занятия по экологии для детей 2 младшей группы «Зачем нужны растения?»Составил воспитатель Михайлова Людмила АнатольевнаВозраст: 2 младшая группаЦель: развитие представлений о взаимосвя...
Конспект занятия по теме: «Зачем нужны правила!»
Конспект занятия по теме:«Зачем нужны правила!»...
Конспект занятия на тему «Зачем нужно знать правила дорожного движения?» (Старшая группа)
Сегодняшняя действительность такова, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание пос...
Конспект занятия по конструированию "Мы строители"
Конспект занятия по конструированию....